Оценка стоимости бизнеса: методы и подходы
Бизнес – это не только процесс производства товаров и услуги и извлечения прибыли, это еще товар на рынке, поэтому оценка бизнеса имеет большое значение. Читайте, в каких случаях она требуется, какие есть методы оценки и кому ее можно доверить.
Ключевые концепции оценки стоимости бизнеса
Оценивая бизнес, мы анализируем то, что он принесет в будущем, но в том виде, как есть на момент оценки. При оценке не предполагается никаких дополнительных инвестиций, иных вложений или условий, мы исходим только из текущего состояния и эффективности активов, оценки емкости и динамики рынка.
Также мы должны учитывать временную стоимость денег. Суммы на счетах сегодня имеют большую ценность, чем те же самые суммы через год, а суммы через год дороже тех же сумм через два года. Это не только вопрос инфляции, но и предпочтений – человек всегда хочет иметь и владеть здесь и сейчас, а не завтра и где-то далеко. Временная стоимость денег учитывается при оценке в ставке дисконтирования.
В основу оценки ложится предположение о наилучшем, то есть максимально эффективном использовании активов бизнеса.
Риски
В реальности все сделанные предположения и оценки могут быть ошибочны, не точны. Мы не располагаем всей полнотой информации, которая требуется для принятия решений, даже при условии использования мощных средств компьютерного моделирования доступных в настоящее время. Поэтому аналитики должны учитывать риски: либо используя сценарный подход, либо корректируя в ставку дисконтирования.
Мы оцениваем бизнес, исходя из предположения, что он будет работать бесконечно долго, он устойчив, но спрогнозировать его динамику мы можем на относительно короткий срок.
В каких случаях требуется оценка бизнеса
Понимая оценку бизнеса, как достигнутый результат деятельности менеджмента, сфер применения такого исследования несколько. Рассмотрим их далее.
Оценка для целей продажи
В первую очередь мы оцениваем бизнес, когда предполагаем его продать – полностью или частично. Например, продажа компании целиком, продажа пакета акций или доли, продажа отдельного подразделения, филиала, предприятия из состава холдинга, производственной площадки. Под эту задачу также подпадают IPO – первичное размещение акций на фондовом рынке, ICO – первичное размещение токенов в экономике-blockchain.
Оценка рыночной стоимости бизнеса требуется и покупателю и продавцу. Только одному надо, чтобы оценка была ниже – и он будет крайне пессимистично оценивать перспективы бизнеса, стремиться ухудшить предпосылки. А другому нужно завысить оценку, используя самые оптимистичные прогнозы, наибольшие из имеющихся коэффициентов. Обе стороны к этой ситуации относятся с пониманием и, используя каждый свою оценку, движутся к компромиссу, который и станет в результате ценой сделки.
Оценка при привлечении средств в действующий бизнес
Необходимость в оценке также появляется в случае привлечения средств – заём, кредит, эмиссия облигаций, когда требуется оценка бизнеса, его долей, акций как объекта залога, гарантий обеспечения возврата привлеченных средств.
Стоимость компании — основной критерий успешности деятельности менедмента и роста благосостояния собственников
Оценка бизнеса, как критерий его эффективности
Современный подход акцентирует внимание на стоимости компании, как основного критерия успешности деятельности менедмента и роста благосостояния собственников. Капитализация компании и динамика этого показателя говорят о перспективах бизнеса больше, чем дивидендные выплаты собственнику. На развитых финансовых рынках собственники получают свой доход, торгуя акциями или фиксируя прибыль, продавая бизнес стратегическому инвестору с прибылью, а не выводя деньги из бизнеса. Поэтому для собственников стоимость компании – это важный показатель, который они ставят в качестве критерия работы и мотивации менеджмента, и требуют регулярного расчета и обоснования этого показателя для контроля своих активов. Методика оценки бизнеса в этом случае разрабатывается, согласовывается с собственником и менеджментом, а затем регламентируется для использования длительном временном горизонте, чтобы получать регулярно прозрачные и сравнимые оценки.
Оценка стартапа
Особняком стоит оценка бизнеса в случае стартапа. Ее цель – оценить стоимость для распределения долей в компании между основателем и первым инвестором. Оценка строится на предположении, что к моменту выхода из проекта стартап будет приносить не менее какого-то целевого значения прибыли. И оцененная на основе данной прибыли компания сможет быть продана стратегическому инвестору или выйти на IPO, что принесет многократный доход на вложенный капитал инвестору. В данном случае оценка делается на гипотетических построениях для бизнеса, который еще не существовал, не работал и не приносил не только прибыли, но даже зачастую выручки.
Методы оценки бизнеса
Методов оценки бизнеса несколько, но все они укладываются в три основные группы:
- Сравнительные.
- Доходные.
- Затратные.
Сравнительные методы
Эту группу методов правильнее назвать рыночными, так в их основе лежит информация об уже состоявшихся сделках с похожими компаниями, либо с акциями на фондовом рынке.
В случае сделок с компаниями выбирается несколько сделок с бизнесами, максимально похожими на оцениваемый, по которым известна цена покупки компании целиком либо контрольного пакета или доли. Затем изучают состояние компании накануне совершенной сделки с двумя целями:
- первая – сопоставление целевой и выбранной компании по финансовым и производственным показателям, с тем чтобы оценить сравнимость компаний и обосновать выбор данной компании, как аналога;
- вторая – расчет мультипликаторов: цена / прибыль, цена / денежный поток, цена / балансовая стоимость, в зависимости от имеющихся данных.
Используя рассчитанные мультипликаторы по каждой компании-аналогу, оцениваем стоимость бизнеса целевой компании в интервале от минимальной до максимальной. Чтобы получить одну величину, рассчитывают среднее значение или выбирают самый близкий аналог и оценивают только по нему.
Таким методом оценивают приобретение контрольного пакета или 100% частных, не торгуемых на фондовом рынке компаний.
В случае использования текущей рыночной цены акции на фондовом рынке как ценового ориентира, мы также рассчитываем мультипликаторы либо на одну акцию, либо на полную стоимость компании, если знаем число или долю акций, торгуемых на рынке (free float). Эти мультипликаторы уже применяем к нашей базе (чистая прибыль, выручка и т.п.) и получаем оценку на основе данных фондового рынка.
Известным вариантом сравнительного подхода является метод отраслевых коэффициентов – при наличии объективных данных о большом числе сделок купли-продажи бизнеса в определенной отрасли можно рассчитать показатели стоимости для типичных сделок и использовать их в последующем для оценки. Таким образом, можно оценивать компании малого и среднего бизнеса, но, к сожалению, в России очень мало доступной информации по совершенным сделкам.
Стоимость бизнеса, оцененная этими методами, должна быть скорректирована (уменьшена) на величину обязательств предприятия. При этом предварительно надо изучить обязательства использованного предприятия-аналога и то, как они учитывались при расчете стоимости.
Доходные методы оценки строятся на прогнозировании доходов от оцениваемого бизнеса в будущем
Доходные методы оценки бизнеса компании
Данная группа методов строится на прогнозировании доходов от оцениваемого бизнеса в будущем.
Если компания стабильно получает доход в течение 3–5 лет и его величина составляет в среднем N, то такую компанию можно оценить по формуле:
V = N / R,
где R – ставка капитализации – отраслевое, целевое или рыночное значение ставки доходности на вложения. Также это может быть ставка доходности вложений в альтернативные активы.
Этот метод называется методом капитализации.
В большинстве случаев стабильного дохода на горизонте 3–5 лет добиться не удается, поэтому можно использовать данные по доходу за последний год, принимая во внимание вероятность изменения доходности в будущем.
Другой вариант решения данной проблемы – построение финансовой модели с учетом фактора времени и рисков – метод дисконтированных денежных потоков.
В рамках метода строится финансовая модель денежного потока (близка к форме отчета о движении денежных средств) на прогнозный период, то есть такой период, в течение которого денежные потоки мы способны спланировать или спрогнозировать. При этом по завершении прогнозного периода мы предполагаем стабилизацию денежных потоков.
Ключевой момент – выбор ставки дисконтирования, которая определяет временную стоимость денежных потоков и должна учитывать риски и альтернативную доходность активов.
В итоге стоимость бизнеса этим методом определяется по формуле:
V = ∑CFn / (1+r)n+ TV,
где CFn – суммарные денежные потоки за каждый прогнозный период с первого по последний,
r – ставка дисконтирования,
n – номер соответствующего периода.
TV – терминальная стоимость бизнеса, определяется по формуле Гордона, если бизнес продолжит работу. Если предполагается ликвидация бизнеса, терминальная стоимость рассчитывается, как ликвидационная стоимость, а если предполагается продажа – как стоимость чистых активов.
Аналогично сравнительным методам стоимость бизнеса, оцененная доходными методами, также должна быть скорректирована (уменьшена) на величину задолженности предприятия.
При использовании метода ликвидационной стоимости бизнес рассматривается, как комплекс активов, который следует как можно быстрее распродать, чтобы рассчитаться по обязательствам
Затратные методы
Основная идея этой группы методов – оценить, сколько денег потребуется инвестору, чтобы воссоздать такой же бизнес. Эта величина и есть стоимость бизнеса и инвестору не следует тратить больше этой суммы при приобретении.
Суммарная стоимость компании может быть оценена как стоимость всех активов за вычетом всех обязательств. Это так называемый метод чистых активов.
Однако использовать в оценке балансовые стоимости активов не целесообразно, их следует переоценить и привести в соответствие с рыночными ценами, тогда оценка методом чистых активов будет лучше соответствовать реальной стоимости компании в соответствии с концепцией данного подхода.
Другим методом оценки бизнеса из этой группы является метод ликвидационной стоимости. В этом случае бизнес рассматривается, как комплекс активов, который следует как можно быстрее распродать, чтобы рассчитаться по обязательствам. Тогда стоимость активов, определенная описанным выше методом чистых активов, корректируется на дисконт (для ускорения продажи) и на затраты по рекламе продаваемых активов.
Несколько слов об убыточном бизнесе и его оценке
Бизнес может быть убыточным по разным причинам:
- в силу конъюнктуры рынка в текущем периоде и это временное явление, которое со сменой «ветра» на рынке вернется в положительную для прибыли зону;
- из-за стратегических управленческих решений, например, компания стремится захватить долю рынка и допускает операционные убытки, используя для своего развития накопленную ранее финансовую «подушку безопасности»;
- в результате ошибок менеджмента, которые уже не исправить и речь идет о банкротстве.
Если речь идет о временном явлении и в перспективе финансовые потоки выйдут в положительную зону, для такого бизнеса наиболее обоснован метод дисконтированных денежных потоков, который строится на предполагаемых результатах будущих периодов.
Но если речь о перманентной убыточности, тогда стоимость такого бизнеса – это сумма стоимостей активов за вычетом обязательств, в соответствии с методом чистых активов.
В большинстве случаев оценку бизнеса лучше доверить профессионалам
Оценка своими руками или с помощью профессионалов
Что лучше – сделать оценку собственными силами или обратиться к профильной компании? В большинстве случаев ответом на этот вопрос будет – обратиться к профессионалам. Во-первых, для многих задач, стоящих перед оценкой, требуется документ от независимого оценщика, входящего в саморегулируемую организацию оценщиков и застраховавшего свою ответственность. Сделать такую оценку самостоятельно невозможно.
Во-вторых, специалисты-оценщики в штате – это дорого. Специалисты такой квалификации не нужны компании на постоянной основе, им нужно иметь профильное образование и повышать квалификацию минимум раз в три года, чтобы подтверждать свой профессиональный уровень.
Если оценка требуется для внутренних целей, например, нужно посчитать стоимость бизнеса, как показатель KPI менеджмента для собственников, тогда, конечно же, профессиональный оценщик не нужен, требуется. Тогда оценку данного показателя может сделать квалифицированный специалист финансового блока компании.
Оценка бизнеса – это вид искусства или отрасль знания, в которой используются строгие математические методы, при этом они опираются на предпосылки, допущения, прогнозы и гипотезы. Поэтому получаемые в результате цифры – это лишь ориентиры, а не руководство к действию или окончательная цена. Оценка бизнеса, особенно выполняемая независимым профессиональным оценщиком, снимает субъективные факторы и вопросы о возможных манипуляциях информацией. Без обоснованного анализа, без ориентиров, которые дает оценка, прийти к окончательной цене и сделке было бы крайне затруднительно.
Стоимость предприятия (бизнеса). Критерии оценки — Мегаобучалка
Предметом оценки бизнеса является стоимость. Данная категория, сохраняя общетеоретическое содержание, приобретает в процессе оценки. Для того чтобы оценка стоимости предприятия была достоверной и точной, необходимо строго соблюдать технологию оценки. Технология включает в себя ряд последовательных этапов: определение цели и функции оценки, разработка плана оценки объекта, определение наилучшего и наиболее эффективного способа использования объекта, сбор и анализ необходимой информации.
Точность оценки стоимости предприятия зависит также и от правильности использования методов оценки. Специфические оценочные формы называют видами стоимости. Виды стоимости, рассчитываемые оценщиком, классифицируются по различным критериям.
Первый критерий — степень рыночности, по которому условно различают рыночную стоимость и частично рыночную стоимость. В свою очередь, она может быть представлена стоимостью объекта оценки с ограниченным рынком, нормативно рассчитанной стоимостью и другими видами специальной стоимости.
Например, под рыночной стоимостью в Международных Стандартах Оценки понимается расчетная величина, за которую предполагается переход имущества из рук в руки на дату оценки в результате коммерческой сделки между добровольным покупателем и добровольным продавцом после адекватного маркетинга. Предполагается, что каждая из сторон действовала компетентно, расчетливо и без принуждения. Это определение отражает факт того, что рыночная стоимость рассчитывается исходя из ситуации на рынке на конкретную дату. Поэтому при изменении рыночных условий рыночная стоимость будет меняться.
В некоторых случаях рыночная стоимость может выражаться отрицательной величиной. Например, это может быть в случае оценки устаревших объектов недвижимости, сумма затрат на снос которых превышает стоимость земельного участка, или в случае оценки экологически неблагополучных объектов.
Вторым видом частично рыночной стоимости является нормативно рассчитанная стоимость или специальная стоимости объекта, рассчитываемая на основе методик и нормативов, утвержденных соответствующими органами. При этом применяются единые шкалы нормативов. Как правило, нормативно рассчитанная стоимость не совпадает с величиной рыночной стоимости, однако нормативы периодически обновляются и приводятся в соответствие с существующими условиями рынка.
Второй критерий — методология оценки. В зависимости от методологии оценки различают стоимость замещения объекта и стоимость воспроизводства объекта оценки. В свою очередь, стоимость замещения, т.е. создание нового объекта с рыночными затратами на получение аналогичного объекту оценки, который по своим функциональным характеристикам является аналогом оцениваемого объекта.
Стоимость воспроизводства, по сути, это сумма затрат в рыночных ценах, существующих на дату оценки, необходимых для создания объекта, идентичного объекту оценки, с применением идентичных материалов и технологий, с учетом износа объекта оценки. В отличие от стоимости замещения — это создание точной копии оцениваемого объекта, но по иным действующим ценам. Однако, как показывает практика, свойства оцениваемого объекта часто оказывается невозможным точно определить из-за изменения технологии производства и используемых материалов. Вместе с тем она дает более точную характеристику современной стоимости объекта,
Третий критерий — состояние объекта после оценки. В зависимости от предполагаемого состояния объекта оценки и жизненного цикла продукции предприятия и конкурентных свойств при оценке, различают стоимость его при существующем использовании и ликвидационную стоимость. Стоимость объекта оценки при существующем использовании — это стоимость объекта, определяемая исходя из существующих условий и целей его использования. При этом предполагается, что объект останется действующим и будет функционировать в той же среде, включая ту же организационно-правовую форме, что и до оценки.
Ликвидационная стоимость — это стоимость объекта оценки в случае, когда он становится менее доходным для его владельцев или должен быть отчужден вследствие банкротства путем ликвидации объекта и открытой распродажи на аукционе в срок, меньший обычного срока экспозиции аналогичных объектов.
Четвертый критерий — цели оценки, которые в зависимости от конкретных целей и ситуаций, могут различаться инвестиционной стоимостью, стоимостью для целей налогообложения, утилизационной стоимостью и специальной стоимостью.
Инвестиционная стоимость — это стоимость, определяемая исходя из доходности объекта для конкретного лица при заданных инвестиционных целях. В основном используется при осуществлении реорганизационных мероприятий и обосновании инвестиционных проектов. Поэтому она отличаться от рыночной стоимости. Основными факторами, которым особое внимание уделяют внимание инвесторы — это оценка будущей прибыли с учетом степени риска и изменение налоговой ситуации.
Специальная стоимость объекта оценки — стоимость, для определения которой в договоре об оценке или нормативном правовом акте оговариваются условия. Например, специальной стоимостью является страховая, таможенная и другие.
В ряде случаев при оценке стоимости предприятия используются такие понятие, как эффективная стоимость. Под эффективной стоимостью понимается стоимость активов, равная большей из двух величин: инвестиционной стоимости активов для данного владельца и стоимости их реализации.
Экономическое понятие стоимости, как объекта собственности, включая бизнес, является его полезность. Поэтом в практике оценки сформировался ряд определений:
· действующее предприятие – это комплекс активов, используемый для осуществления предпринимательской деятельности в целях бизнеса.
· стоимость бизнеса – это стоимость комплекса существующих активов и создаваемая в результате предпринимательской деятельности.
· рыночная стоимость – это наиболее вероятная на рынке цена при осуществлении сделки по продаже данного бизнеса между типичным покупателем и типичным продавцом;
· внутренняя стоимость – это та стоимость, которой бизнес при наличии и использовании полной информации мог бы обладать;
· нормативно рассчитываемая стоимость – это стоимость, рассчитываемая на основе методик и нормативов, утвержденных соответствующими органами.
Критерии сопоставимости компаний в оценке бизнеса
Критерии сопоставимости в сравнительном подходе к оценке бизнеса:
- сходство по виду экономической деятельности (отраслевое сходство),
- размер компаний,
- перспективы роста и развития бизнеса,
- уровень финансового риска в компании,
- качество менеджмента
Критерии сопоставимости компаний применяют для отбора аналогов в методе рынка капитала и методе сделок, этапы применения которых охарактеризованы по активной ссылке. Основные критерии сопоставимости кратко охарактеризованы на следующем рисунке.
Рисунок. Критерии сопоставимости компаний в оценке бизнеса
Охарактеризуем представленные на рисунке критерии сопоставимости:
- Сходство по виду экономической деятельности (отраслевое сходство). Оцениваемая компания и предприятия-аналоги должны заниматься одними основными видами экономической деятельности (принадлежать одной отрасли). Наряду с этим, необходима также сопоставимость по таким параметрам, как уровень диверсификации производства, уровень взаимозаменяемости производимой продукции, стадия экономического развития предприятия.
- Размер компаний. Сравнительные оценки размера компании включают такие параметры, как объем реализованной продукции (работ, услуг), занимаемая доля на рынке, объем прибыли, число филиалов и т.д. Данный критерий не является ведущим. Если размеры оцениваемого предприятия и предприятия-аналога различны, при наличии сопоставимости по другим критериям возможно выполнение процедур корректировки.
- Перспективы роста компании, развития бизнеса. В процессе оценки перспектив роста компании необходимо рассматривать степень влияния общего уровня инфляции, перспектив роста отрасли в целом и индивидуальных возможностей развития конкретного предприятия в рамках отрасли. Помимо этого на основе изучения конкурентных преимуществ и недостатков оцениваемой компании рассматривается ретроспективная и прогнозируемая динамика доли предприятия на рынке.
- Уровень финансового риска в компании. Оценка финансового риска проводится по анализу структуры капитала, по оценке ликвидности, по оценке инвестиционной привлекательности и т.д.
- Качество менеджмента. Оценка данного критерия сопоставимости проводится на основе косвенных данных: качества отчетной документации, уровня образования, возрастного состава, опыта, зарплаты управленческого персонала.
Перечень критериев сопоставимости, приведенный выше, не является исчерпывающим, и эксперт имеет возможность самостоятельно дополнять список дополнительными факторами. Оценщик редко находит компании абсолютно идентичные с оцениваемой, поэтому по результатам анализа критериев он может сделать один из следующих выводов:
- компания сопоставима с оцениваемой по ряду характеристик и по ней могут быть рассчитаны оценочные мультипликаторы;
- компания недостаточно сопоставима с оцениваемой и не может быть использована в процессе последующей оценки; в отчете об оценке бизнеса целесообразно обосновать данное заключение.
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 29 апреля 2010 г. N 158 г. Москва «О критериях оценки бизнес-плана экспертным советом по промышленно-производственным особым экономическим зонам»
Зарегистрирован в Минюсте РФ 19 мая 2010 г.
Регистрационный N 17277
В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3127; 2006, N 23, ст. 2383; N 52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5417; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 52, ст. 6416) приказываю:
Утвердить прилагаемые критерии оценки бизнес-плана экспертным советом по промышленно-производственным особым экономическим зонам.
Министр Э. Набиуллина
Критерии оценки бизнес-плана экспертным советом по промышленно-производственным особым экономическим зонам
1. Соответствие видов деятельности, предусмотренных бизнес-планом проекта, разрешенным видам деятельности в промышленно-производственной особой экономической зоне, установленным Федеральным законом от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3127; 2006, N 23, ст. 2383; N 52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5417; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 52, ст. 6416).
2. Соответствие условий реализации проекта, предусмотренного бизнес-планом, требованиям Федерального закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», установленным к условиям соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности, в том числе к объему осуществляемых капитальных вложений.
3. Соответствие проекта, предусмотренного бизнес-планом, целям создания особых экономических зон (развитие обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей, производство новых видов продукции), а также утвержденному перспективному плану развития особой экономической зоны (в случае наличия) с учетом формируемых направлений промышленно-производственной деятельности (кластеров).
4. Степень финансовой устойчивости проекта, предусмотренного бизнес-планом (возможность его финансирования с учетом заявленных средств (собственных, заемных), источников финансирования и условий предоставления заявленных средств (включая сроки, объемы и процентные ставки).
5. Срок окупаемости проекта, предусмотренного бизнес-планом.
6. Наличие необходимой для обеспечения промышленно-производственной деятельности заявителя, предусмотренной бизнес-планом проекта, инженерной, коммунальной, транспортной и иной инфраструктуры особой экономической зоны с учетом существующей загрузки мощностей.
7. Наличие необходимого для реализации проекта, предусмотренного бизнес-планом, земельного участка, расположенного в границах особой экономической зоны и не сданного в аренду.
8. Уровень проработки маркетинговой стратегии, включая анализ рынка сбыта, конкурентных преимуществ и механизма продвижения производимых заявителем товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), предусмотренных бизнес-планом проекта.
9. Основные характеристики производимых заявителем товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), предусмотренных бизнес-планом проекта; их сравнение с мировыми и отечественными аналогами.
10. Оценка технического и технологического потенциала проекта, предусмотренного бизнес-планом, в сопоставлении с лучшими используемыми технологиями и практикой реализации подобных проектов.
11. Достижение положительного социально-экономического эффекта, связанного с реализацией проекта, предусмотренного бизнес-планом: создание (сохранение) рабочих мест, увеличение объема производства товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) в субъекте Российской Федерации, на территории которого создана особая экономическая зона, и налоговых отчислений в бюджеты всех уровней.
12. Опыт реализации заявителем проектов в сфере деятельности, предусмотренной бизнес-планом проекта, с учетом их количества и объемов осуществленных инвестиций.
Оценка бизнес — моделей
Применение стратегического менеджмента в организации
Хозяйственные отношения между людьми существуют достаточно давно. Сначала был обмен, затем появились первые виды производства, которые со временем способствовали специализации труда.
Бурный экономический рост начался после наступления промышленной революции. Тогда начали увеличиваться объемы выпуска, качественно изменились потребности общества. Глобальные экономические изменения повлияли на социальную жизнь людей.
В современном мире большинство экономических систем строится на рыночном механизме. Он определяет среду осуществления хозяйственных отношений через свободу производителей и предпринимателей, а также наличие конкуренции. В таких условиях на хозяйствующий субъект оказывает влияние множество факторов внешней и внутренней среды. Поэтому организация нового предприятия или внедрение изменений в работу уже существующего требует профессионального подхода.
Одним из действенных инструментов планирования работы компании является стратегический менеджмент. Его основной задачей является разработка долгосрочных целей компании, а также прогнозирование будущих результатов. Разработка стратегии компании предполагает прохождение нескольких этапов:
Готовые работы на аналогичную тему
- Формирование главных целей компании, ее философии, выбор направленности и сферы деятельности.
- Определение тактических задач.
- Разработка комплекса стратегий, позволяющих достичь необходимого результата.
- Выбор и утверждение наиболее оптимальной стратегии.
- Реализация стратегии в практическую жизнь.
- Осуществление контроля над исполнением и эффективностью работы стратегического плана.
Замечание 1
Применение стратегии развития компании требует комплексного подхода. Стратегия имеет абстрактную форму, однако, определяет общее направление деятельности всех подразделений фирмы. Эффективность стратегического менеджмента напрямую зависит от согласованности действий всех элементов хозяйственной системы.
Необходимо так же провести подготовительную работу, основанную на детальном анализе факторов и рисков. Обязательным элементом стратегии является обеспечение прозрачности и доступности информации, которая позволит своевременно вносить изменения в развитие компании.
Сущность бизнес-моделей
Стратегия компании определяет общее направление ее деятельности. Она может претерпевать изменения, сталкиваясь с решением практических задач. Моделирование в бизнесе дает возможность формализовать необходимые процессы или явления, а также описать работу тех или иных анализируемых объектов. Само моделирование дает возможность детально подходить к разработке тактических заданий для каждого подразделения компании, которое в итоге будет соответствовать общей философии фирмы.
Достаточно часто стратегический менеджмент и бизнес – моделирование воспринимаются как синонимы, но между ними существуют значительные отличия:
- Моделирование имеет практическую направленность и использует реальные данные.
- Оно направлено на достижение тактических задач.
- Бизнес – моделирование имеет универсальную структуру.
Замечание 2
Универсальность моделей позволяет специалистам использовать программное обеспечение, которое облегчает описание бизнес – процессов. Кроме того, унификация бизнес – моделей и их формализация за счет программ дает возможность создать единое информационное пространство внутри организации, стандартизировать документооборот. Доступность программных данных помогает руководителю аккумулировать необходимую для принятия управленческих решений, либо их корректировки, информацию.
Построение бизнес – моделей может использоваться как для описания отдельного процесса или объекта предприятия, так и для создания общей концепции работы нового объекта хозяйствования. Разработанный план применяется не только для организации бизнеса, но и в целях привлечения заемных или инвесторских денег, для организации слияния, для внедрения новых методов ведения бизнеса, организации производства. Бизнес – планирование или моделирование процессов может описывать новый продукт или услугу, которые предприниматель собирается вывести на рынок. В любом случае данный метод позволяет заранее проанализировать и снизить влияние рисков и негативных тенденций.
Оценка бизнес-моделей
Применение бизнес – моделей является достаточно молодым направлением в научной и практической деятельности. До сих пор не существует четкого определения бизнес – модели и принципов их разработки. Есть общепринятые тенденции в данной сфере. Кроме того, создание бизнес – моделей требует проверки на их будущую эффективность. Специалистами были выработаны определенные критерии, соответствие которым может выступать показателем высокой степени отдачи от бизнес-модели:
- Компания способна привлечь наиболее ценных покупателей, способных приносить стабильный доход. То есть, покупатели требуют минимума текущих расходов на производство и маркетинг, но при этом готовы покупать по ценам, удовлетворяющим запросы производителя.
- На первое место в бизнесе сейчас выходит полезность или ценность продукта для покупателя. Эффективная бизнес – модель способна обеспечить данное качество.
- Линейка предлагаемых предприятием продуктов и услуг способна обеспечить в долгосрочном периоде стабильную прибыль.
- Способность компании поддерживать интерес клиента, обеспечивать его нужды в длительном периоде. Однако, если связь к клиентом, особенно на этапе послепродажного обслуживания, будет требовать дополнительных затрат, необходимо проанализировать причины возникновения подобной ситуации.
- Повышение конкурентоспособности компании, усиление ее позиций на рынке.
- Важнейшим критерием успешности бизнес – модели является финансовый результат деятельности. Он представляет собой совокупность показателей рентабельности. Если отдача от инвестиций в первые три года ниже 25%, то можно сделать вывод, что данная сфера деятельности является малорентабельной. Руководителю необходимо принять решение об изменении концепции основной бизнес – модели.
Таким образом, оценка бизнес – модели с учетом вышеописанных критериев по сути представляет собой отработку обратной связи. Ряд показателей является индикатором успешности модели, другие показатели могут выступать в роли сигнала о том, что модель неэффективна.
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 2 ноября 2012 г. N 712 г. Москва «Об утверждении критериев оценки бизнес-планов экспертным советом по технико-внедренческим особым экономическим зонам и внесении изменений в отдельные приказы Минэкономразвития России»
Зарегистрирован в Минюсте РФ 25 декабря 2012 г.
Регистрационный N 26326
В соответствии с частью 9 статьи 13 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3127; 2006, N 23, ст. 2383; N 52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5417; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 52, ст. 6416; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4563, 4590; N 45, ст. 6335; N 49, ст. 7043, 7070; N 50, ст. 7351) и пунктом 5.2.15 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; 2010, N 41, ст. 5240; 2012, N 13, ст. 1531), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые критерии оценки бизнес-планов экспертным советом по технико-внедренческим особым экономическим зонам.
2. Внести в критерии оценки бизнес-плана экспертным советом по промышленно-производственным особым экономическим зонам, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 29 апреля 2010 г. N 158 «О критериях оценки бизнес-плана экспертным советом по промышленно-производственным особым экономическим зонам» (зарегистрирован в Минюсте России 19 мая 2010 г., регистрационный N 17277), следующие изменения:
1) признать утратившими силу пункты 1, 2, 7;
2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Соответствие проекта, предусмотренного бизнес-планом, целям создания особых экономических зон, а также утвержденному перспективному плану развития особой экономической зоны (в случае наличия) с учетом формируемых направлений деятельности в особой экономической зоне.»;
3) пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Наличие необходимой для обеспечения деятельности заявителя, предусмотренной бизнес-планом проекта инженерной, коммунальной, транспортной и иной инфраструктуры особой экономической зоны с учетом существующей загрузки мощностей.».
3. Внести в критерии оценки бизнес-плана экспертным советом по туристско-рекреационным особым экономическим зонам, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 26 мая 2010 г. N 207 «О критериях оценки бизнес-плана экспертным советом по туристско-рекреационным особым экономическим зонам» (зарегистрирован в Минюсте России 17 июня 2010 г., регистрационный N 17570), следующие изменения:
1) признать утратившими силу пункты 1, 2, 7;
2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Соответствие проекта, предусмотренного бизнес-планом, целям создания особых экономических зон, а также утвержденному перспективному плану развития особой экономической зоны (в случае наличия) с учетом формируемых направлений деятельности в особой экономической зоне.»;
3) пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Наличие необходимой для обеспечения деятельности заявителя, предусмотренной бизнес-планом проекта инженерной, коммунальной, транспортной и иной инфраструктуры особой экономической зоны с учетом существующей загрузки мощностей.»;
4) в пункте 10 слово «производимых» заменить словом «производства».
4. Внести в критерии оценки бизнес-плана экспертным советом по портовым особым экономическим зонам, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 26 мая 2010 г. N 208 «О критериях оценки бизнес-плана экспертным советом по портовым особым экономическим зонам» (зарегистрирован в Минюсте России 6 июля 2010 г., регистрационный N 17722), следующие изменения:
1) признать утратившими силу пункты 1, 2, 7;
2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Соответствие проекта, предусмотренного бизнес-планом, целям создания особых экономических зон, а также утвержденному перспективному плану развития особой экономической зоны (в случае наличия) с учетом формируемых направлений деятельности в особой экономической зоне.»;
3) пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Наличие необходимой для обеспечения деятельности заявителя, предусмотренной бизнес-планом проекта инженерной, коммунальной, транспортной и иной инфраструктуры особой экономической зоны с учетом существующей загрузки мощностей.»;
4) пункт 10 изложить в следующей редакции:
«10. Оценка технического и технологического потенциала проекта, предусмотренного бизнес-планом, в сопоставлении с лучшими используемыми технологиями и практикой реализации подобных проектов.»;
5) в пункте 12 слово «производимых» заменить словом «производства».
5. Признать утратившими силу критерии отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы, представленные лицами, намеревающимися получить статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, либо резидентами промышленно-производственной особой экономической зоны, намеревающимися изменить условия соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности, и критерии оценки бизнес-планов, проводимой Экспертным советом по технико-внедренческим особым экономическим зонам, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 23 марта 2006 г. N 75 «Об утверждении форм бизнес-планов, представляемых для заключения (изменения) соглашений о ведении промышленно-производственной (технико-внедренческой) деятельности, критериев отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы, критериев оценки бизнес-планов, проводимой Экспертным советом по технико-внедренческим особым экономическим зонам» (зарегистрирован в Минюсте России 10 апреля 2006 г., регистрационный N 7671).
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Савельева О.Г.
Министр А. Белоусов
Приложение
Критерии оценки бизнес-планов экспертным советом по технико-внедренческим особым экономическим зонам
1. Соответствие проекта, предусмотренного бизнес-планом, целям создания особых экономических зон, а также утвержденному перспективному плану развития особой экономической зоны (в случае наличия) с учетом формируемых направлений деятельности в особой экономической зоне.
2. Степень финансовой устойчивости проекта, предусмотренного бизнес-планом (возможность его финансирования с учетом заявленных средств (собственных, заемных), источников финансирования и условий предоставления заявленных средств (включая сроки, объемы и процентные ставки).
3. Срок окупаемости проекта, предусмотренного бизнес-планом.
4. Наличие необходимой для обеспечения деятельности заявителя, предусмотренной бизнес-планом проекта, инженерной, коммунальной, транспортной и иной инфраструктуры особой экономической зоны с учетом существующей загрузки мощностей.
5. Уровень проработки маркетинговой стратегии, включая анализ рынка сбыта, конкурентных преимуществ и механизма продвижения производимых заявителем товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), предусмотренных бизнес-планом проекта.
6. Достижение положительного социально-экономического эффекта, связанного с реализацией проекта, предусмотренного бизнес-планом: создание (сохранение) рабочих мест, увеличение объема производства товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) в субъекте Российской Федерации, на территории которого создана особая экономическая зона, и налоговых отчислений в бюджеты всех уровней.
7. Оценка технического и технологического потенциала проекта, предусмотренного бизнес-планом, в сопоставлении с лучшими используемыми технологиями и практикой реализации подобных проектов.
8. Наличие зарегистрированных прав на объекты интеллектуальной собственности, используемые в рамках реализации проекта, предусмотренного бизнес-планом.
9. Наличие кадров с профессиональными знаниями и квалификацией, необходимыми для реализации проекта, предусмотренного бизнес-планом.
Критерии оценки | Эдинбургский университет
Критерии оценки имеют решающее значение при постановке рефлексивного задания. На этой странице представлены примеры критериев, а также вопросы, которые помогут вам определить, что вы ищете.
Criteria — ваш лучший союзник, чтобы вы и ваши ученики точно знали, чего вы хотите от своего рефлексивного задания или деятельности. Поэтому первое, что вы должны сделать, это спросить себя следующее:
- Почему я прошу студентов поразмышлять (что, я надеюсь, они извлекут из этого)?
- Как это задание / задание соотносится с результатами моего обучения?
- Есть ли четкое соответствие между этим заданием / мероприятием и результатами обучения?
- Как выглядит успешное выполнение этого задания / мероприятия?
- Чего не хватит пройти?
- Какие вопросы / аспекты необходимо решить, чтобы эта работа была приемлемой?
- Какие параметры составляют задание / действие? (Например, ясность, критическое мышление, доказательства и т. Д.)
Эти вопросы помогут вам подумать о том, как должны выглядеть ваши критерии. Хотя вы можете повторно использовать критерии от одной рефлексивной задачи к другой, вы должны убедиться, что они применимы и обновлены для конкретных рефлексивных действий / заданий.
Примеры критериев представлены ниже. Используйте то, что кажется вам полезным, но не применяйте их, не принимая во внимание релевантность вашей конкретной рефлексивной деятельности или заданию.
Как выглядит «хорошо»?
Разработка представления о том, как должно выглядеть «хорошее отражение», поможет вам определиться с вашими критериями.Вы можете начать определять свои ожидания, задав себе вопрос:
- Как мне кажется, выглядит хорошее отражение?
- Что студентам нужно будет продемонстрировать в рефлексивном задании, чтобы оно было полезным для достижения моих результатов обучения?
- Насколько я хочу, чтобы размышления студентов были похожи на мое представление о хорошем отражении? Достаточно ли им просто размышлять?
Рассмотрите возможность установления критериев в ходе обсуждения с коллегами, преподавателями или студентами
Учитывая иногда сложный характер обеспечения справедливой и последовательной оценки рефлексивной работы, может быть полезно включить других людей при установлении критериев оценки.Это поможет сделать все нюансы вашей оценки ясными и ясными.
Это можно сделать при подготовке к курсу / инициативе с коллегами или преподавателями, особенно если они участвуют в выставлении оценок.
Если у вас есть время, это также можно сделать, отметив учащихся / отражателей. Это гарантирует, что все поймут, как должна выглядеть рефлексивная оценка. Это может занять много времени и может потребовать, чтобы вы доработали критерии и вопросы оценки в течение семестра.
Пример критериев оценки для отражения
Эти критерии являются лишь примерами; пожалуйста, убедитесь, что вы адаптировали их к своим потребностям. После того, как вы выбрали критерий, вы должны написать собственное объяснение того, что он означает по отношению к вашей конкретной оценке. Сделайте критерии и объяснения доступными для ваших учеников до выполнения задания или задания.
Для каждого критерия сделано несколько комментариев о том, где и почему он актуален. Некоторые из них будут общими с явным дублированием, а другие — очень конкретными.
Критерий | Комментарии |
---|---|
Анализ (описание Стивена Джонса) | Рефлексия выходит за рамки описания опыта и представляет собой анализ того, как опыт влияет на самопонимание рефлектором, других и / или концепции курса. |
Соответствующее описание контекста / критического инцидента / опыта / конфликта | Чтобы подготовить почву для оценщика.Достаточно ли деталей для того, чтобы понять опыт, лежащий в основе размышлений? Вы также должны убедиться, что слишком много размышлений не тратится на описание. |
Для аудитории | Когда вы просите об размышлениях, читатель — это аудитория, поэтому уровень детализации / раскрытия эмоций должен соответствовать их роли. Например, если вы преподаватель, вряд ли ученику будет уместно рассказывать о глубоких личных проблемах — они могут разделять проблемы, но не должны чувствовать, что им нужно делиться секретами. Определив этот критерий, вы можете помочь студентам написать соответствующие размышления. |
Надлежащее использование модели | Этот критерий подходит, если вы решили, что учащиеся должны структурировать свои размышления в соответствии с моделью рефлексии. |
Внимание к вопросу задания / деятельности | Это может показаться очевидным, но не требуется для любой рефлексивной оценки.Это может быть не актуально, если вы просите студентов вести общий дневник. Но было бы очень уместно, если бы вы попросили их поразмышлять над конкретной темой, например, что значит быть профессионалом в своей области. |
Внимание к эмоциям | Большая часть литературы, посвященной размышлениям, соглашается с тем, что эмоции играют центральную роль в обучении. При включении и описании этого критерия вы должны прояснить, что включение сильных эмоций без критического отношения к ним или чрезмерное разделение одних только эмоциональных трудностей не принесет хороших оценок. Что важно, так это включение эмоциональных реакций на критические инциденты в качестве руководства для анализа ситуации и синтеза нового обучения. |
Подлинность отражения | При использовании этого критерия помните о информации на странице «Подлинность и отражение как исполнение — отражение с аудиторией». Аутентичность и рефлексия как перформанс — рефлексия с аудиторией (в инструментарии фасилитатора) Можно быть аутентичным, когда пишут для аудитории.Отражатели, скорее всего, будут курировать свое отражение, но все же важно, чтобы они общались честно и искренне. Тот факт, что их отражения оцениваются, вероятно, повлияет на то, что разделяет отражатель, но не должен изменить их подлинность. |
Ясность (описание Стивена Джонса) | Язык ясен, и читатель может представить себе описанную ситуацию. Точно объясняются абстрактные концепции.И ситуация, и концепции доступны для оценки неосведомленной аудитории. |
Глубина отражения | Достаточно ли глубокое отражение или отражатель просто царапает поверхность? Пытался ли рефлектор обнаружить нюансы проблем и исследовать их за пределами очевидного? |
Свидетельства изменения практики | Размышления надо использовать в действии.Итак, ясно ли, что уроки предыдущего размышления используются в более позднем опыте? Это особенно важно, если имеется несколько записей или размышления относятся к процессу или серии опытов, а не к одному событию. |
Свидетельства творчества | Представленные проблемы решаются таким образом, чтобы обращать внимание на уникальность проблемы, а не «продвигаться вперед».Есть попытка создать новое решение проблем без четкого ответа. Этот критерий часто бывает |
10 — Соревнование и самооценка в работе учащихся: принципы и критерии — Руководство по обеспечению качества преподавания
Введение
Самооценка и оценка коллег являются важными аспектами практики «оценивания для обучения». Оценка своей работы или работы других может помочь учащимся развить понимание предполагаемых результатов обучения и критериев оценки. Исследования показали, что учащиеся добиваются большего прогресса, когда они активно участвуют в собственном обучении и оценке.
Самостоятельная и коллегиальная оценка:
• Повысьте активное участие учащихся в учебе
• Увеличьте количество отзывов, получаемых учащимися
• Увеличьте обучение, поскольку обратная связь от сверстников неизменно требует объяснения и обоснования
• Помогите учащимся понять, что считается хорошей работой и почему, тем самым повышая их способность к достижению
Самооценка «- это участие учащихся в определении стандартов и / или критериев, которые они должны применять в своей работе, и вынесении суждений о том, в какой степени они соответствуют этим критериям и стандартам….. [это] означает больше, чем оценка студентами своей работы; это означает вовлечение их в процесс определения «хорошей работы» ». 1
Peer Assessment — это когда «студенты используют критерии и применяют стандарты к работе своих сверстников, чтобы оценить эту работу. Как самооценка, так и оценка со стороны коллег являются «формирующими» в том смысле, что она оказывает благотворное влияние на обучение, но также может быть итоговой, либо в том смысле, что учащиеся решают, что они узнали столько, сколько они хотели бы делать в данной области, либо… это может способствовать выставлению оценок студентам ». 2
Акцент не обязательно на том, чтобы учащиеся выставляли свои собственные оценки, а скорее на предоставление им возможности определить, что является хорошей (или плохой!) Частью работы. Следовательно, некоторая степень участия студентов в разработке и понимании критериев оценивания является важным компонентом самооценки.
Развитие эффективных сверстников и самооценки требует времени и усилий.Однако, будучи полностью встроенными в процесс обучения и преподавания, эти стратегии оценки могут быть особенно эффективными для мотивации обучения. Эффективной отправной точкой для учителей является моделирование процесса взаимной оценки и обратной связи, например, как дать обратную связь, которая является конструктивной, подробной, связанной с критериями оценки, объективной, целенаправленной и т. Д. Оценка для всей группы может быть полезным методом введения эффективная оценка и обратная связь, поскольку это позволяет обсуждать и обмениваться идеями.
Развитие рефлексивных навыков дает учащимся возможность оценить свою собственную успеваемость и определить свои сильные и слабые стороны и области, требующие улучшения.Затем студенты могут использовать эти знания, чтобы повлиять на свою будущую работу, будь то по программе обучения или при приеме на работу, используя свои сильные стороны и / или направляя свои усилия в областях, которые они уже признали как нуждающиеся в дальнейшем улучшении. Вы можете рассматривать самооценку как упражнение по обучению и обучению, поскольку метод оценки и его включение в курс дает вашим студентам возможность развить основной навык обучения на протяжении всей жизни.
Принципы и критерии
- Принципы
- Цель использования самооценки и коллегиальной оценки должна быть четко обозначена для сотрудников и студентов.
Основная причина использования самооценки и оценки сверстниками заключается в ее роли в развитии навыков учащихся, в улучшении обучения и в помощи учащимся в повышении их успеваемости по оцениваемой работе. Кроме того, у него есть место как средство итоговой оценки.
- Нет причин, по которым коллеги и самооценка не должны участвовать в итоговой оценке.
Во многих таких случаях такая оценка не вносит значительный вклад в оценку, пока она не будет хорошо опробована и протестирована.Однако в хорошо регулируемой схеме нет причин ограничивать долю участвующих знаков. Особенно важно отметить следующие принципы.
- Модерация. В любой ситуации, когда оценка сверстников или самооценка влияет на итоговую оценку модуля, репетитор должен сохранять право модерировать оценки, выставленные учеником. Первым шагом в изменении выставленной студенту отметки могут быть переговоры с заинтересованным студентом (ами).
- К случаям несправедливой или ненадлежащей маркировки следует относиться осторожно.
Любые случаи сговора («дружба») требуют деликатного и твердого отношения.
- Качество обратной связи о студенческой работе должно поддерживаться.
В ситуациях самооценки и оценки со стороны сверстников студенты обычно могут узнать больше, чем в ситуациях работы, отмеченной репетитором. Они извлекают уроки из своего участия в оценке и часто из устных отзывов в дополнение к письменным отзывам.Тем не менее, наставник должен отслеживать отзывы и, при необходимости, дорабатывать их, чтобы обеспечить справедливое и равное обращение с учениками.
- Процедуры оценки всегда должны включать использование четко определенных, общедоступных критериев оценки.
Хотя это верно для всех видов оценивания, это особенно верно для неопытных экспертов (студентов). Критерии оценивания могут быть разработаны наставником, но процедура дает большую ценность, если учащиеся сами участвуют в разработке критериев.
- Вовлечение студентов в оценивание требует тщательного планирования.
Многие студенты рассматривают оценивание как работу для персонала, но на более позднем этапе они, вероятно, осознают преимущества своего академического обучения и развития навыков. Первоначальные усилия потребуют времени и поддержки преподавателя. По этим причинам предпочтительно, чтобы использование взаимной оценки и самооценки рассматривалось как стратегия улучшения обучения и оценки в рамках всей программы. Обычно эти процедуры оценки появляются в отдельных модулях, часто не на уровне 1.
- Процедуры самооценки и оценки со стороны коллег должны подвергаться особенно тщательному мониторингу и оценке с точки зрения преподавателя и студентов.
Для того, чтобы такие процедуры прошли гладко, может потребоваться время, и по этой причине целесообразно первоначальное участие относительно небольшого числа оценок или только формирующая оценка. Очень важна обратная связь студентов с преподавателем о процедуре.
- Использование взаимной оценки и самооценки должно рассматриваться как развитие навыков само по себе.
Такие процедуры являются не просто еще одним средством оценки, но представляют собой развитие навыков самооценки, оценочных, аналитических, критических и рефлексивных навыков. Они важны как навыки трудоустройства и могут быть распознаны в результатах обучения модуля.
- Цель использования самооценки и коллегиальной оценки должна быть четко обозначена для сотрудников и студентов.
- Критерии оценки
- Примеры критериев оценки для устной презентации
Ниже приводится список идей для критериев оценки устной презентации.Критерии могут потребовать более подробного описания, чтобы их лучше и более последовательно понимали маркеры и чтобы соответствовать ожиданиям достижения на различных уровнях.
Слышимость — Вы хорошо слышите повсюду?
Темп — темп речи или потока идей слишком быстрый или слишком медленный?
Беглость — беглая ли речь, что указывает на знакомство с материалом и репетицию выступления?
Тон и энергия — Достаточно ли варьируется тон? Ведущий кажется полон энтузиазма?
Зрительный контакт. Поддерживает ли ведущий зрительный контакт с аудиторией и старается не завязать записи?
Язык тела и жесты. Держится ли ведущий прямо и уверенно? Усиливают ли их движения и жесты, а не отвлекают ли они то, что они говорят?
Соответствие аудитории — Являются ли содержание и подход актуальными, интересными и увлекательными?
Структура и сплоченность — Была ли структура четко обозначена? Логичен ли порядок, и его легко соблюдать? Обозначается ли это указателями? Насколько эффективен баланс различных элементов? Время точное?
Использование наглядных пособий — есть ли подходящее количество? Их легко читать? Эффективно ли они поддерживают оральные роды? Правильно ли ими пользуется ведущий?
Контент — связано ли содержание с заголовком и / или целью презентации? Достаточна ли широта содержания?
Достаточна ли глубина содержания? Сообщение ясное? Согласован ли аргумент?Аргумент — Достаточно ли доказательств в поддержку аргументов? Есть ли свидетельства критического мышления? Сделаны ли выводы эффективно?
Креативность — Была ли презентация новаторской или креативной по стилю и / или содержанию? Был ли подход оригинальным? Был ли юмор использован для вовлечения или убеждения?
Наряду с критериями может быть полезно запросить определение сильных и слабых сторон и областей для улучшения.
- Примеры критериев оценки работы команды
Фактические критерии, выбранные для командной или групповой работы, будут зависеть от цели оценки. Иногда причиной оценки является проверка того, что все участники группы вносят свой вклад в текущий проект. Иногда в центре внимания находится способность людей действовать в команде как определенный навык.Самый фундаментальный способ оценки групповой работы — это когда каждому члену группы ставится оценка на основе отдельной работы, представленной группой.Основное преимущество этого для преподавателя состоит в том, что он сокращает время, затрачиваемое на разметку отдельных сценариев учащихся. Если этот подход используется для формирующего оценивания, когда основной целью может быть процесс поощрения студентов к работе в группе, тогда этот метод может быть очень эффективным. Потенциальные проблемы могут возникнуть при его использовании для итоговой оценки, когда студенты часто возмущаются другими членами группы за то, что они не выполняют свою долю работы и тем самым отрицательно влияют на их собственную оценку. В какой-то степени это можно преодолеть, заставив учащихся осознать, что они должны обеспечить участие всех членов группы, или добавив дополнительную оценку за индивидуальные усилия.
Расширение метода требования единого отчета от всей группы состоит в том, чтобы попросить каждого члена команды создать анонимную равноправную оценку для каждого отдельного члена своей группы. Оценка может быть основана на их оценке общего группового взаимодействия и вклада в рабочую нагрузку. Таким образом, каждый студент получает оценку, основанную на качестве группового отчета или задания, а также оценку, основанную на их индивидуальных усилиях. Проблемы могут возникнуть, если учащиеся чувствуют, что их субъективно оценивают сверстники, например, если один человек выпадает из группы, но все же выполняет свою часть общей работы.Чтобы избежать таких проблем, для учащихся должны быть подготовлены четкие инструкции по выставлению оценок, чтобы не было двусмысленности в том, как их оценивают. Если эти рекомендации будут разработаны в ходе обсуждения с учащимися, они смогут лучше понять, что от них требуется и что делает групповую работу эффективной.
Существуют технологические инструменты, которые могут помочь персоналу в администрировании экспертной оценки, такие как WebPA, онлайн-инструмент для взаимной оценки с открытым исходным кодом https: //webpa.lboro.ac.uk/login.php.
Критерии оценки для использования при оценке индивидуального вклада в групповую работу могут включать следующие вопросы:
— участвует в группе и с группой
— может проявлять лидерские качества
— может определять направление групповой деятельности ( например, планирование проекта)
— участвует в выполнении проектных работ
— может играть вспомогательную роль в групповой деятельности
— может предлагать решения
— участвует в презентации работы группы
— демонстрирует интерес к обслуживанию функционирования группы, а также проекта.
- Примеры критериев оценки для устной презентации
- Дополнительная информация
- Для получения дополнительной информации и совета, пожалуйста, свяжитесь с командой академического развития.
1 Боуд, Д. (1995) Улучшение обучения посредством самооценки ; Коган Пейдж; Лондон
2 Боуд и Фальчиков (1989) в Фалчиков, Н. (2005) Улучшение оценивания посредством вовлечения студентов : Рутледж Фалмер; Oxon
Последние отзывы: август 2020 г.
.критериев оценки технологий | Проверка работоспособности технологий Стратегический финансовый директор
24 июля
Вернуться на главную
Критерии оценки технологий
См. Также:
Как оценить ИТ-системы
Как обеспечить резервные каналы передачи данных
Выбор нового программного обеспечения
Как реагировать на неизбежное Угроза бедствия
Как выбрать продавца программного обеспечения
Требуется ли вашему бизнесу проверка работоспособности технологий?
Как обстоят дела с технологическим здоровьем вашей компании? Ваша компания использует технологии в полной мере? Или ваш бизнес подвержен риску, которого можно было бы избежать, оценив риски и правильно спланировав? Техническая проверка здоровья очень похожа на ежегодный медицинский осмотр у врача.Ваш здравый смысл воспользуется информацией, которую вы получите во время обследования. Когда у вас есть счет за хорошее здоровье, вы можете вздохнуть с облегчением. С другой стороны, если врач обнаружит, что с вашим здоровьем что-то не так, вы можете немедленно принять корректирующие меры, чтобы снизить любые риски в будущем. Итак, что такое проверка работоспособности технологий?
Что такое проверка работоспособности технологий?
Техническая проверка работоспособности подобна ежегодному медосмотру; он исследует технологическое состояние вашего бизнеса.Кроме того, это комплексная оценка ваших информационных технологий, политик, процедур, практик и бизнес-процессов. Как и в случае вашего ежегодного медицинского осмотра, результат технической проверки состояния здоровья включает рекомендации о том, как улучшить ваш бизнес и снизить риски, которым он может подвергаться.
Что покрывает технология проверки работоспособности?
Как и ежегодный медицинский осмотр, технический осмотр требует наличия контрольного списка и специалиста, который сможет использовать контрольный список для оценки состояния вашего бизнеса.Тщательная проверка работоспособности технологий охватит все области, влияющие на технологии вашего бизнеса. Он должен охватывать следующие типичные области:
1. Активы 1.1 Серверы 1.2. Рабочие столы 1.3. Сети, внутренние и Интернет 1.4. Телефоны, сотовые телефоны, междугородние 1.5 Периферийные устройства (принтеры, сканеры, копиры, факсы) 1.6 Управление активами и отслеживание 2. Приложения 2.1. Настольные приложения 2.2. Электронная почта 2.3. Бухгалтерский учет и другие критически важные для вашего бизнеса приложения 2.4. Управление документами 2.5. Ваш веб-сайт 3. Политика, процедуры и процессы 3.1 Планы аварийного восстановления и обеспечения непрерывности бизнеса 3.2 Управление изменениями 3.3. Управление безопасностью 3.4.Работники и сотрудники, работающие в отпуске 4. Технологии и ваши люди 4.1.Управление технологами 4.2.Обучение людей использованию технологий 4.3. Служба поддержки 5. Управление поставщиками 5.1. Покупка 5.2 Лицензирование программного обеспечения 5.3 Сторонние поставщики услуг 5.4. Поставщики каналов передачи голоса и данных
Ваш список должен быть составлен с учетом конкретных бизнес-потребностей вашей компании.
Проверка работоспособности технологии должна быть ориентирована на бизнес.
У вас может быть опыт работы с вашим ИТ-персоналом. Если нет, то есть много сторонних ИТ-консультантов, которые предоставляют эту услугу. Независимо от того, пользуетесь ли вы внутренними знаниями или сторонними специалистами, опыт важен как в ИТ, так и в бизнес-процессах, чтобы получить максимальную ценность и всестороннюю оценку. Избегайте ошибки чисто ИТ-оценки. Кроме того, ИТ-специалисты, не разбирающиеся в вашем бизнесе, могут дать рекомендации, которые не являются лучшим вложением для вашего бизнеса.Рекомендации должны основываться на ваших бизнес-практиках и процессах как на главном приоритете, с анализом того, как технологии позволяют вашим бизнес-процессам достигать максимальной производительности. Другими словами, ваша бизнес-стратегия должна определять технологии, а не наоборот. Избегайте ошибки, когда собака виляет хвостом.
Как проводится проверка работоспособности технологий?
Проверка работоспособности технологии похожа на аудит. Ваш эксперт проводит собеседование с ключевыми представителями бизнеса и ИТ-специалистов, чтобы ответить на вопросы о технологиях, поддерживающих ваш бизнес.Во время этих собеседований ваш эксперт собирает информацию о вашей технологии, такую как параметры конфигурации ваших ключевых ИТ-активов, существующие политики и процедуры, а также другие факты о вашей существующей технологии. Эта информация становится частью окончательных результатов проверки работоспособности технологии. Эксперт также проверяет правильность работы всех систем и процессов. Например, ваш эксперт проверит, правильно ли работают резервные копии вашего сервера.
Результаты
Информация, собранная в ходе интервью и собранная из настроек конфигурации и проверки ваших рабочих систем, помещается в окончательный отчет.Ваш окончательный отчет также включает рекомендации, основанные на оценке вашего эксперта. Ваша управленческая команда должна обсудить результаты оценки и любые рекомендации со своим экспертом, чтобы вы могли предпринять соответствующие шаги. Окончательный отчет также включает документацию по вашим информационным технологиям и становится полезным справочником в вашем бизнесе. Он становится очень полезным документом для аварийного восстановления и планирования непрерывности бизнеса. Ежегодно обновляйте технический осмотр здоровья, как если бы вы проходили ежегодный медосмотр с врачом.
Проводя проверку работоспособности технологии, вы должны также изучить другие области своей компании. Если вы хотите узнать об этом больше, нажмите здесь, чтобы получить доступ к нашему бесплатному техническому описанию внутреннего анализа.
[box] Дополнительный член лаборатории стратегического финансового директора
Получите доступ к контрольному списку стратегии выхода в лаборатории SCFO Lab. Пошаговый план, чтобы составить вашу стратегию выхода и максимизировать выгоду, которую вы получаете.
Щелкните здесь, чтобы получить доступ к своему плану выполнения.Не участник лаборатории?
Щелкните здесь, чтобы узнать больше о SCFO Labs [/ box]
.Критерии оценки
— IICFIP
Ожидается, что некоторые потенциальные члены приобретут достаточно знаний в результате обучения и опыта, чтобы квалифицировать их для сертификации через путь полного исключения.
Все те, кто подает заявку на полное освобождение, пройдут тщательную оценку, приведенную в таблице ниже. Помимо оценки, у заявителей не должно быть судимости.
№ | Предмет рассмотрения | Лимиты | № | баллов | Общий балл | |
1 | PH.D | Один доктор наук | 1 | 5 | 5 | |
2 | MBA | Один MBA | 1 | 2 | 2 | |
3 | Магистр | Один Степень | 1 | 10 | 10 | |
4 | Бакалавр | Одна степень | 1 | 1 | 1 | |
5 | FCPA | 30 | 30 | |||
6 | ACCA | Один | 1 | 10 | 10 | |
7 | CPA | Один | 1 | 10 | 10 | Бухгалтер | Один | 1 | 20 | 20 |
9 | CA | Один | 1 9001 2 | 10 | 10 | |
10 | CFE | Один | 1 | 20 | 20 | |
11 | Опыт расследования | 12 лет опыта | 12 | 5 | 60 | |
12 | Аудиторский опыт | 4 года опыта | 4 | 5 | 20 | |
13 | Опыт бухгалтерского учета | 4 Года опыта | 4 | 3 | 12 | |
14 | Рассмотренные дела | 8 дел | 8 | 10 | 80 | |
15 | Судебно-бухгалтерский учет или криминология Диплом | Год обучения | 2 | 4 | 8 | |
16 | Сертификат судебной экспертизы или криминологии | 1 год обучения | 1 | 2 | 2 | |
17 | Сертификат цифровой криминалистики | One | 1 | 10 | 10 | |
Итого | 310 |
Ожидается, что он получит оценку 60% от максимально требуемой оценки 310 в заказе претендовать на полное освобождение.
Тем, кто набрал больше 35% , будет предоставлено частичное освобождение, тогда как те, кто набрал от 10% до 34% , будут иметь право на полные уроки сертификации, а те, кто набрал ниже 20% , не будут допущены к сертификации уроки, но им может быть разрешено присоединиться к институту в качестве ассоциированных членов до тех пор, пока они не будут иметь право брать уроки сертификации.
[контактная форма-7 404 «Не найдено»].
Добавить комментарий