Улучшение инвестиционного климата: Министерство экономического развития Российской Федерации — Деятельность
РазноеПроекты, направленные на улучшение инвестиционного климата региона
Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата разработан АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов».
Стандарт представляет собой совокупность 15 требований, которые позволят достичь цели создания условий для увеличения притока инвестиций в регионы путем внедрения лучшей российской и международной практики взаимодействия региональных органов власти с предпринимателями. В 2013 году при поддержке Агентства в Кировской области внедрены все 15 из 15 требований Стандарта. С 2014 года на постоянной основе осуществляется мониторинг реализации требований Стандарта.
1. Состав Экспертной группы по мониторингу внедрения Стандарта в Кировской области
2. Дорожная карта внедрения (мониторинга) Стандарта
Внедрение (мониторинг) Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе осуществляется на основании формируемой Правительством региона Дорожной карты внедрения (мониторинга) Стандарта. Дорожная карта является пошаговым формализованным планом реализации мероприятий по внедрению каждого из 15 требований Стандарта с отражением конкретных сроков реализации мероприятий, ответственных исполнителей по каждому этапу.
Дорожная карта мониторинга Стандарта в 2014 году Дорожная карта мониторинга Стандарта в 2015 году Дорожная карта мониторинга Стандарта в 2016 году
3. Описание реализации в Кировской области требований Стандарта
1). Об Утверждении высшими органами государственной власти субъекта РФ инвестиционной стратегии региона
2). Формирование и ежегодное обновление Плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в регионе
План создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в Кировской области на 2018 год
План создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в Кировской области на 2019 год
План создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в Кировской области на 2020 год
В Плане инфраструктуры содержится необходимая для инвесторов информация о планах по созданию и реконструкции в регионе объектов энергетической, транспортной, коммунальной, инженерной, телекоммуникационной, социальной инфраструктуры, а также по формированию парковых зон интенсивного развития.
3). Ежегодное послание высшего должностного лица субъекта Российской Федерации «Инвестиционный климат и инвестиционная политика субъекта Российской Федерации»
В рамках ежегодного послания Губернатора Кировской области о социально-экономическом положении области Законодательному Собранию Кировской области представляется информация об инвестиционном климате и развитии инвестиционной деятельности в регионе. По итогам Послания разрабатывается и реализуется план мероприятий, предусматривающий в т.ч. раздел «Поддержка инвестиционной деятельности». Послание публикуется на официальном сайте.
4). Принятие нормативного правового акта (нормативных правовых актов) субъекта Российской Федерации о защите прав инвесторов и механизмах поддержки инвестиционной деятельности
В Кировской области приняты и действуют:
— нормативные правовые акты, регламентирующие механизмы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
— нормативные правовые акты, регламентирующие механизмы поддержки агропромышленного комплекса.
5). Наличие Совета по улучшению инвестиционного климата
6). Наличие организации (организаций) по привлечению инвестиций и работе с инвесторами
В Кировской области организацией по привлечению инвестиций и работе с инвесторами является ОАО «Корпорация развития Кировской области»
Устав ОАО «Корпорация развития Кировской области»
Постановление Правительства Кировской области от 27.12.2018 № 607-П «Об утверждении порядка сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Кировской области по принципу «одного окна», и Порядка формирования, согласования и контроля за выполнением показателей эффективности деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с частными инвесторами на территории Кировской области
Положение о системе мотивации ОАО «Корпорация развития Кировской области»
Отчет о деятельности ОАО «Корпорация развития Кировской области» за 2018 год. Достижение показателей эффективности деятельности.
Распоряжение министерства развития предпринимательства, торговли и внешних связей Кировской области от 18.09.2017 № 21 «Об утверждении Порядка формирования, согласования и контроля за выполнением показателей эффективности деятельности»
Отчет ОАО «Корпорация развития Кировской области» за 4 квартал 2019 года. Достижение показателей эффективности деятельности
Контакты ОАО «Корпорация развития Кировской области»
7). Наличие доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов (промышленных парков, технологических парков)
В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 07.05.2015 № 37/238 «О создании и функционировании на территории Кировской области парковых зон»:– проводится работа по созданию инфраструктуры в промышленном (индустриальном) парке «Слободино» на территории Юрьянского муниципального района Кировской области.
Создана инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства, включающая АНО «Центр поддержки экспорта», Кировский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства, 19 районных фондов поддержки малого предпринимательства.
В целях содействия координации проектов, обеспечивающих развитие кластеров на территории Кировской области и кооперационного взаимодействия участников кластеров между собой, в соответствии с поручением Врио Губернатора Кировской области от 16.01.2014 № 01-14-503 создан Центр кластерного развития Кировской области.
8). Наличие механизмов профессиональной подготовки и переподготовки по специальностям, соответствующим инвестиционной стратегии региона и потребностям инвесторов
В Кировской области в целях кадрового обеспечения инвестиционного деятельности осуществляются следующие мероприятия:
– создан областной координационный совет по приведению содержания и структуры подготовки кадров на территории Кировской области в соответствие с современными потребностями рынка труда;
– разработаны рекомендации по комплексному решению проблем в сфере подготовки квалифицированных рабочих и специалистов для экономики Кировской области;
– действует система профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации (профобучение) безработных граждан по профессиям, востребованным на рынке труда или позволяющим открыть свое дело. Профобучение организуется на добровольной основе и ежегодно его проходят около 5 тысяч безработных граждан;
– действует механизм взаимодействия предприятий-работодателей и профессиональных образовательных организаций и др.
9). Создание специализированного двуязычного интернет-портала, посвященного инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации
Основной задачей данного Инвестиционного портала области является информирование посетителей сайта об инвестиционных возможностях, существующих на территории региона.
10). Наличие в субъекте Российской Федерации единого регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна»
11).
Инвестиционная декларация Кировской области утверждена Указом Губернатора Кировской области от 21.10.2013 № 146.
Инвестиционная декларация Кировской области публично декларирует общие ключевые принципы взаимодействия органов власти Кировской области с субъектами предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, закрепляет гарантии защиты прав субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности в Кировской области и направлена на повышение инвестиционной привлекательности Кировской области.
Инвестиционная декларация Кировской области (английский язык).
Инвестиционная декларация Кировской области (немецкий язык).
12). Принятие нормативного акта, регламентирующего процедуру оценки регулирующего воздействия принятых и принимаемых нормативно-правовых актов, затрагивающих предпринимательскую деятельность
13). Наличие системы обучения, повышения и оценки компетентности сотрудников профильных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и специализированных организаций по привлечению инвестиций и работе с инвесторами
В целях обеспечения подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления для работы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственные гражданские служащие не реже одного раза в три года направляются на курсы повышения квалификации, в том числе по тематике «развитие инвестиционной деятельности и государственно-частного партнерства».
14). Включение представителей потребителей энергоресурсов в состав органа исполнительной власти субъекта РФ в сфере государственного регулирования тарифов – региональной энергетической комиссии (РЭК) и создание коллегиального совещательного органа при РЭК, включающего представителей делового сообщества
В соответствии с решением правления РСТ Кировской области от 13.07.2007 №19/1 в статусе коллегиального совещательно-рекомендательного органа создан экспертный совет РСТ Кировской области. Наличие экспертного совета отражено в структуре РСТ Кировской области как нештатного представительства различных организаций, объединений и предприятий. Экспертный совет формируется по представительному принципу. В состав экспертного совета входят 18 чел., в т.ч. от Законодательного Собрания Кировской области, ряда органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, Вятской торгово-промышленной палаты, вузов, НО Объединение работодателей «Совет хозяйственных руководителей Кировской области», Лиги предпринимателей Кировской области и иных представителей делового сообщества области.
15). Наличие канала (каналов) прямой связи инвесторов и руководства субъекта Российской Федерации для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов
У инвесторов существует возможность напрямую связаться с руководством области с помощью:
– Интернет-приемной Правительства Кировской области — http://www.kirovreg.ru/useful/priem.php.
Приказ министерства экономического развития Кировской области от 07.07.2017 № 32 «Об утверждении регламента работы с обращениями инвесторов, направленных посредством информационно-коммуникационной сети «Интернет», и консультирования инвесторов посредством телефонной связи
Официальный интернет-портал Администрации Томской области — Ошибка
array
(
'code' => 404
'type' => 'CHttpException'
'errorCode' => 0
'message' => 'Невозможно обработать запрос \"uploads/ckfinder/1/userfiles/files/%d0%93%d0%9f%20%d0%a3%d0%bb%d1%83%d1%87%d1%88%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5%20%d0%b8%d0%bd%d0%b2%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b8%d1%86%d0%b8%d0%be%d0%bd%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be%20%d0%ba%d0%bb%d0%b8%d0%bc%d0%b0%d1%82%d0%b0%20%d0%b8%20%d1%83%d0%ba%d1%80%d0%b5%d0%bf%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5%20%d1%81%d0%b2%d1%8f%d0%b7%d0%b5%d0%b9.docx\".'
'file' => '/var/www/production/yii/framework/yiilite.php'
'line' => 1803
'trace' => '#0 /var/www/production/yii/framework/yiilite.php(1719): CWebApplication->runController(\'uploads/ckfinde...\')
#1 /var/www/production/yii/framework/yiilite.php(1236): CWebApplication->processRequest()
#2 /var/www/production/public/index.php(72): CApplication->run()
#3 {main}'
'traces' => array
(
0 => array
(
'file' => '/var/www/production/yii/framework/yiilite.php'
'line' => 1719
'function' => 'runController'
'class' => 'CWebApplication'
'type' => '->'
'args' => array
(
0 => 'uploads/ckfinder/1/userfiles/files/%d0%93%d0%9f%20%d0%a3%d0%bb%d1%83%d1%87%d1%88%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5%20%d0%b8%d0%bd%d0%b2%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b8%d1%86%d0%b8%d0%be%d0%bd%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be%20%d0%ba%d0%bb%d0%b8%d0%bc%d0%b0%d1%82%d0%b0%20%d0%b8%20%d1%83%d0%ba%d1%80%d0%b5%d0%bf%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5%20%d1%81%d0%b2%d1%8f%d0%b7%d0%b5%d0%b9.docx'
)
)
1 => array
(
'file' => '/var/www/production/yii/framework/yiilite.php'
'line' => 1236
'function' => 'processRequest'
'class' => 'CWebApplication'
'type' => '->'
'args' => array()
)
2 => array
(
'file' => '/var/www/production/public/index.php'
'line' => 72
'function' => 'run'
'class' => 'CApplication'
'type' => '->'
'args' => array()
)
)
)
Официальный интернет-портал Администрации Томской области — Ошибка | Администрация Томской области404
Просим прощения, ведутся технические работы
/var/www/production/yii/framework/yiilite.php at line 1803#0 /var/www/production/yii/framework/yiilite.php(1719): CWebApplication->runController('uploads/ckfinde...') #1 /var/www/production/yii/framework/yiilite.php(1236): CWebApplication->processRequest() #2 /var/www/production/public/index.php(72): CApplication->run() #3 {main}
Сборник лучших практик по улучшению инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации
Стимулом для размещений структурных облигаций по российскому праву может стать введение критериев для допуска неквалифицированных инвесторов. В октябре 2018 года вступил в силу Федеральный закон № 75-ФЗ, установивший возможность выпуска структурных облигаций на российском рынке. Новация инструмента заключается в том, что при определенных обстоятельствах, указанных в эмиссионных документах, облигация может предусматривать размер выплат инвесторам ниже номинала. К этим обстоятельствам законодатель относит широкий перечень триггеров: изменения стоимости товаров, ценных бумаг, курса валюты, процентных ставок, показателей официальной статистики, уровня инфляции и так далее. В том числе в состав обстоятельств, определяющих размер выплат, вошло неисполнение обязательств юридическими лицами, а также государством или муниципальными образованиями (контрольными лицами), что создало основу для выпуска российских CLN (credit-linked notes). До настоящего момента не были произведены размещения структурных облигаций по новому законодательству. Структурные продукты были доступны российским инвесторам и ранее, в том числе через иностранные юрисдикции. При этом понятие «структурные инструменты» шире, чем термин «структурные облигации». Помимо инструментов, не гарантирующих выплату номинала, структурные продукты включают в себя также инструменты с защитой капитала (так называемые инвестиционные облигации). По этим облигациям эмитент берет на себя обязательство возвратить номинал долга при погашении, выплате минимального купона по фиксированной ставке и дополнительного дохода, зависящего, например, от динамики цен на какие-либо активы. Типичным примером такого продукта может быть депозит или облигация эмитента с суверенным уровнем рейтинга, дополненные покупкой опциона на какой-либо актив. Наличие структурной компоненты в виде опциона позволяет получить более высокий доход, а процентный доход по долговому инструменту обеспечивает возврат номинала. По состоянию на 30.06.2019 в обращении находится 168 выпусков структурных продуктов, включая инструменты с защитой капитала, размещенные российскими участниками, на общую сумму около 2,15 млрд долларов в эквиваленте. Среди них 109 рублевых выпусков на сумму 90,366 млн, 52 долларовых выпуска на сумму 654,7 млн и 7 выпусков в евро на сумму, эквивалентную 71,6 млн долларов.
Совет по улучшению инвестиционного климата
Совет по улучшению инвестиционного климата в Курганской области является совещательным органом, созданным с целью совершенствования инвестиционной политики в Курганской области, активизации инвестиционной деятельности, создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Курганской области и реализации инвестиционных проектов.
Председателем Совета является Губернатор Курганской области.
Заседания Совета проводятся в открытом режиме, в соответствии с планом работы Совета, но не реже одного раза в два месяца.
Основными задачами Совета являются:
- координация деятельности органов исполнительной власти Курганской области в сфере инвестиционной деятельности;
- взаимодействие в сфере инвестиционной деятельности с Курганской областной Думой, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Курганской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, предприятиями и организациями Курганской области;
- содействие улучшению инвестиционного климата Курганской области посредством выработки рекомендаций по формированию политических, финансово-экономических, организационно-правовых, социокультурных механизмов поддержки инвестиционной деятельности, обеспечивающих экономический рост и достижение на этой основе устойчивого социально-экономического развития Курганской области;
- совершенствование нормативной правовой базы в сфере инвестиционной деятельности в целях упрощения ведения инвестиционной (предпринимательской) деятельности;
- формирование открытого информационного пространства в области инвестиционной деятельности;
- содействие в реализации инвестиционных проектов на территории Курганской области.
Положение о Совете
Заседания Совета
2020 год
Заседание Совета 6 марта 2020 г. Протокол.
2019 год
Заседание Совета 19 декабря 2019 г. Повестка. Решение.
Отчет о ходе исполнения решений Совета за I полугодие 2019 г. Скачать
Отчет о ходе исполнения решений Совета за 1 квартал 2019 г. Скачать
Заседание Совета 8 апреля 2019 г. Повестка. Решение.
Заседание Совета 12 марта 2019 г. Повестка. Решение.
Заседание Совета 6 марта 2019 г. Протокол.
План проведения заседаний Совета на 2019 год Скачать
2018 год
Отчет о ходе исполнения решений Совета за 2018 год Скачать
Заседание Совета 19 декабря 2018 г. Повестка. Решение. Аудиозапись.
Заседание Совета 12 октября 2018 г. Повестка. Решение.
Отчет о ходе исполнения решений Совета за 9 месяцев 2018 г. Скачать
Заседание Совета 22 августа 2018 г. Повестка. Решение.
Отчет о ходе исполнения решений Совета за I полугодие 2018 г. Скачать
Заседание Совета 26 июня 2018 г. Повестка. Решение.
Заседание Совета 15 мая 2018 г. Повестка. Решение. Аудиозапись.
Отчет о ходе исполнения решений Совета за 1 квартал 2018 г. Скачать
Заседание Совета 22 марта 2018 г. Повестка. Решение.
План проведения заседаний Совета на 2018 год Скачать
2017 год
Заседание Совета 8 декабря 2017 г. Повестка. Решение. Аудиозапись.
Заседание Совета 30 октября 2017 г. Повестка. Решение. Аудиозапись.
Заседание Совета 31 августа 2017 г. Повестка. Решение. Видеозапись.
Заседание Совета 31 мая 2017 г. Повестка. Решение.
Заседание Совета 28 апреля 2017 г. Повестка. Решение. Видеозапись.
Заседание Совета 24 марта 2017 г. Повестка. Решение. Видеозапись.
Заседание Совета 8 февраля 2017 г. Повестка. Решение. Видеозапись.
Отчет о ходе выполнения решений Совета за I полугодие 2017 г. Скачать
Отчет о ходе выполнения решений Совета за 9 месяцев 2017 г. Скачать
Отчет о ходе выполнения решений Совета за 2017 г. Скачать
2016 год
Заседание Совета 2 декабря 2016 г. Повестка. Решение. Материалы. Видеозапись.
Заседание Совета 27 октября 2016 г. Повестка. Регламент. Решение. Аудиозапись.
Заседание Совета 28 сентября 2016 г. Регламент. Решение. Видео-трансляция.
Заседание Совета 31 августа 2016 г. Регламент. Решение.
Заседание Совета 15 апреля 2016 г. Повестка. Решение.
2015 год
Заседание Совета 14 декабря 2015 года. Повестка. Решение.
Заседание Совета 16 марта 2015 года. Повестка. Решение.
Заказать пропуск на заседание Совета
Заместитель начальника управления внешнеэкономической и инвестиционной деятельности — начальник отдела инвестиционной политики
Адрес: ул. Гоголя, д. 56, каб. 147
Отдел инвестиционной политики
Адрес: ул. Гоголя, д. 56, каб. 147
Тел/факс: +7 (3522) 42-94-68, 42-94-16
E-mail: [email protected]
Часы работы: с 9:00 до 18:00, обед с 13:00 до 14:00
Дорожная карта по улучшению инвестиционного климата
Версия портала для слабовидящих включает в себя: возможность изменения размеров шрифта, выбора цветовой схемы, а также содержит функцию «включить / выключить» изображения.
Посетитель портала может настраивать данные параметры после перехода к версии для слабовидящих.
Используя настройку «Размер шрифта», можно выбрать один из трех предлагаемых размеров шрифта.
При помощи настройки «Цветовая схема» пользователь может установить наиболее удобную для него цветовую схему портала (бело-черная, черно-белая и фиолетово-желтая).
Нажав кнопку «Выкл.» / «Вкл.» можно включить или выключить показ изображений, размещенных на портале. При выключении функции «Изображения», на месте изображений появится альтернативный тест.
Все настройки пользователя автоматически сохраняются в cookie браузера и используются для отображения страниц при каждом визите на сайт, при условии, что посетитель портала не выходил из текущей версии.
По умолчанию выбираются следующие параметры: размер шрифта – 22px, бело-черная цветовая схема и включенные изображения.
Для того чтобы вернуться к обычной версии, необходимо нажать на иконку.
Увеличить размер текста можно воспользовавшись другими способами:
Включение Экранной лупы Windows:
1. Через меню Пуск:
Пуск → Все программы → Стандартные → Специальные возможности → Экранная лупа.
2. Через Панель управления:
Панель управления → Специальные возможности → Центр специальных возможностей → Включить экранную лупу.
3. С помощью сочетания клавиш «Windows и ”+”».
Использование сочетания клавиш:
1. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, Opera используйте сочетание клавиш Ctrl + «+» (увеличить), Ctrl + «-» (уменьшить).
2. В браузере Safari используйте сочетание клавиш Cmd + «+» (увеличить), Cmd + «-» (уменьшить).
Настройка высокой контрастности на компьютере возможна двумя способами:
1. Через Панель управления:
Пуск → Все программы → Стандартные → Центр специальных возможностей → и выбираете из всех имеющихся возможностей «Настройка высокой контрастности».
2. Использование «горячих клавиш»:
Shift (слева) + Alt (слева) + Print Screen, одновременно.
С. М. Вдовин. Улучшение инвестиционного климата как предпосылка устойчивого развития региона
C. M. ВДОВИН
УЛУЧШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА КАК ПРЕДПОСЫЛКА УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
ВДОВИН Сергей Михайлович, ректор Мордовского государственного университета, кандидат экономических наук.
Ключевые слова: инвестиционная политика, инвестиционный климат, устойчивое развитие, регион, факторы, сценарии развития, стратегические приоритеты, инвестиционные риски
Key words: investment policy, investment climate, sustainable development, region, factors, development scenarios, strategic priorities, investment risks
В статье рассмотрены теоретические положения, раскрывающие содержание инвестиционного климата. Обоснована необходимость учета новых методологических подходов и факторов, влияющих на его формирование.
The paper considers the theoretical propositions exposing the content of the investment climate; the necessity of taking into account new methodological approaches and factors affecting its formation is substantiated.
Эффективное функционирование и развитие хозяйственных систем предполагает экономическую и политическую стабильность, устойчивую финансово-кредитную систему, наличие соответствующей нормативно-правовой базы и т. д. Для комплексного анализа условий рационального использования инвестиций в экономической науке и практике применяется категория инвестиционного климата. Это обобщенная характеристика совокупности социальных, экономических, организационных, правовых, политических, социокультурных предпосылок, предполагающих привлекательность и целесообразность инвестирования в ту или иную хозяйственную систему: экономику страны, региона, корпорации1.
Для характеристики условий осуществления инвестиционной деятельности в России разработана схема формирования инвестиционного климата региона. Его основными составляющими являются инвестиционная активность и инвестиционная привлекательность, включающая инвестиционный потенциал и инвестиционный риск2.
Основные параметры инвестиционного климата регулируются государством с помощью административных и экономических методов в рамках разрабатываемой государственной инвестиционной политики. Благоприятный инвестиционный климат способствует привлечению инвестиций в страну или регион, его улучшение обеспечивает дополнительные ресурсы для национальной или региональной экономики. В связи с этим необходимо управление инвестиционным климатом, схема которого представлена на рис. 1.
Рисунки доступны в полной PDF-версии журнала.
Формула доступна в полной PDF-версии журнала.
Сводный показатель оценки инвестиционного климата не может служить однозначным критерием привлекательности той или иной хозяйственной системы для вложения инвестиций. Он обычно дополняется информацией о развитости тех или иных факторов, оказывающих непосредственное влияние на состояние и динамику инвестиционного климата.
Наряду с многофакторным подходом к оценке инвестиционного климата, существует также рисковый подход, который используется специалистами рейтингового агентства «Эксперт РА». Он рассчитан на стратегического инвестора. Инвестиционный потенциал оценивается на основе макроэкономических характеристик, включающих наличие на территории факторов производства, потребительский спрос, результаты хозяйственной деятельности, уровень развития науки и внедрения ее достижений, наличие ведущих инвестиционных институтов, обеспеченность комплексной инфраструктурой. Инвестиционные риски оцениваются с позиции вероятности потерь инвестиций и дохода.
За рубежом оценка инвестиционного климата осуществляется применительно к национальной экономике. В Японии используют описательные характеристики инвестиционного климата без количественной оценки. Поскольку эта методика затрудняет сравнение и в ней велик элемент субъективизма, попытки внедрить ее в России не были поддержаны специалистами. В США применяют метод учета различных факторов, на основе которого публикуется «Ежегодная статистическая карта» по всем штатам. Она включает четыре обобщенных показателя инвестиционного климата: экономическую эффективность инвестиций, деловую жизнеспособность, потенциал развития территории, составляющие налоговой политики. Методика журнала «Euromoney» предполагает опрос экспертов, представляющих крупные банки развитых стран, но она учитывает и статистическую информацию о состоянии того или иного фактора. Среди характеристик этих факторов: макроэкономические показатели, риск неплатежей за товары, невозврат кредитов, невыплаты дивидендов, показатели долгов, оценка кредитоспособности стран3.
Появился ряд новых методологических положений, которые необходимо учитывать при формировании инвестиционного климата. Во-первых, инвестиционный климат должен обеспечивать баланс интересов получателя инвестиций и инвестора, которые нередко преследуют неодинаковые цели: первый желает решить максимум задач при минимуме средств, второй — извлечь максимум прибыли и закрепиться на рынках на длительный период. Во-вторых, инвестиционный климат должен быть, с одной стороны, стабильным в течение длительного времени, с другой — достаточно гибким, т. е. учитывать перемены в соотношении используемых факторов-ресурсов общественного воспроизводства. В-третьих, инвестиционный климат должен способствовать инновационному развитию экономики на основе более широкого инвестирования в человеческие ресурсы. В-четвертых, инвестиционный климат не должен нарушать устойчивость и безопасность социально-экономических систем.
Многообразие и динамизм факторов, оказывающих влияние на состояние инвестиционного климата в стране (регионе), усложняют процессы мониторинга и оценки условий его формирования, что обусловливает необходимость обоснования стратегических приоритетов улучшения инвестиционного климата. Эта проблема исследуется нами применительно к одному из регионов Приволжского федерального округа — Республике Мордовия.
Инвестиционное развитие Мордовии характеризуется следующими положительными тенденциями: рост общего объема инвестирования; увеличение объемов инвестиций в создание объектов интеллектуальной собственности и затрат на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы; возрастание роли амортизационных отчислений в структуре инвестиций в основной капитал; улучшение структуры инвестиций в основной капитал за счет повышения доли инвестиций частного бизнеса; рост объемов зарубежных инвестиций, направляемых на развитие экономики. В республике создана благоприятная нормативно-правовая база инвестиционной деятельности, реализуется Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, разработанный Агентством стратегического развития, что позволяет реализовывать крупные инвестиционные и инновационные проекты.
Несмотря на активизацию инвестиционной деятельности, в республике остаются нерешенными ряд проблем, многие из которых характерны для России в целом: неустойчивый рост инвестиций; высокая степень износа производственных фондов по многим видам экономической деятельности; сравнительно низкая доля собственных средств предприятий и организаций в инвестициях в основной капитал; низкая роль банковских кредитов в системе источников финансирования инвестиций; неблагоприятная структура иностранных инвестиций (преобладание торговых кредитов). Кроме того, для республики характерен недостаточный внутренний спрос для реализации крупных инвестиционных проектов.
Согласно оценке рейтингового агентства «Эксперт РА», инвестиционный рейтинг Мордовии относится к категории 3В2, который характеризуется незначительным потенциалом и умеренным риском4. На рис. 3 представлено распределение ее отдельных видов потенциалов в процентах от РФ в целом.
Рисунки доступны в полной PDF-версии журнала.
Таким образом, в целом инвестиционный климат в республике характеризуется более низкой привлекательностью в сравнении с другими регионами РФ и более высокими рисками. Для улучшения инвестиционного климата в Мордовии коллективом ученых Мордовского государственного университета совместно со специалистами Министерства экономики Республики Мордовия была разработана инвестиционная стратегия.
Основными целями стратегии являются повышение инвестиционной привлекательности региона как для отечественных, так и для зарубежных инвесторов; рост инвестиционной активности в регионе за счет внутренних и внешних инвестиционных ресурсов; развитие инновационных кластеров и повышение конкурентоспособности существующих отраслей на основе эффективного использования мобилизованных инвестиционных ресурсов; развитие человеческого потенциала региона, рост уровня и качества жизни населения; устойчивое развитие муниципальных образований республики. При разработке инвестиционной стратегии были учтены факторы, оказывающие влияние на социально-экономическое развитие Мордовии в 2013—2020 гг. (рис. 5).
Существенное влияние на социально-экономическое развитие региона в 2013—2020 гг. будут оказывать рост внутреннего рынка страны, вступление России в ВТО, изменение структуры базовых секторов экономики региона под воздействием экономической модернизации и глобальной конкуренции. С учетом этих факторов в республике возможны два сценария социально-экономического развития: умеренно оптимистический, основанный на относительно благоприятных оценках внешних условий, и консервативный, базирующийся на сохранении сложившейся модели развития региона (табл. 1).
Учитывая невысокий потенциал и относительно высокие риски, для Мордовии более приемлем умеренно-оптимистический сценарий развития, согласно которому индекс физического объема ВРП в % к предыдущему году составит 107,4 % при индексе инвестиций в основной капитал — 112,3 %. Это потребует улучшения инвестиционного климата для привлечения инвестиционных ресурсов. В табл. 2 систематизированы основные финансовые и нефинансовые способы привлечения инвестиций в регион.
Таблицы доступны в полной PDF-версии журнала.
Способ
Форма и метод реализации способа
Основание применения
Предоставление субсидий на возмещение части затрат по оплате процентов за пользование кредитами российских кредитных организаций и возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей
Предоставление субсидий в целях модернизации действующих и создания новых конкурентоспособных производств (размер субсидий — 2/3 ставки рефинансирования Центробанка РФ, но не более 2/3 от суммы фактически уплаченных процентов). Предоставление субсидий организациям, реализующим инвестиционные проекты, включенные в Республиканскую целевую программу развития РМ на 2013—2018 гг.
Постановления Правительства РМ от 18 марта 2013 г. № 88, от 18 марта 2013 г. № 89
Залоговое обеспечение под привлекаемые кредиты
Предоставление юридическим лицам и крестьянскими (фермерскими) хозяйствам, реализующим проекты в приоритетных сферах экономики РМ, на конкурсной основе государственных кредитов
Закон РМ «О Залоговом фонде Республики Мордовия» от 24 декабря 2010 г. № 106-З.
Постановления Правительства РМ «Об утверждении Порядка формирования и учета залогового фонда Республики Мордовия» от 21 февраля 2011 г. № 60, «Об утверждении Положения о Межведомственной комиссии по вопросам предоставления государственного имущества в залог» от 23 апреля 2007 г. № 181
Предоставление субъектам малого предпринимательства государственной поддержки в форме снижения налоговой нагрузки и предоставления субсидий
Снижение налоговой нагрузки на малый и средний бизнес с 15 до 5 % в зависимости от видов экономической деятельности Закон РМ «О налоговых ставках при применении упрощенной системы налогообложения» от 4 февраля 2009 г. № 5-З. Постановления Правительства РМ от 27 декабря 2010 г. № 515, от 4 июля 2011 г. № 236, от 4 июля 2011 г. № 237
Содержание табл. 2 свидетельствует о том, что для улучшения инвестиционного климата в регионе планируется использование различных способов государственной поддержки инвесторов, предоставление им разнообразных льгот в виде субсидий, гарантий, освобождения от некоторых налогов. Эти способы подкреплены соответствующими нормативно-правовыми актами республики.
Таким образом, улучшение инвестиционного климата в республике позволит повысить ее инвестиционную и инновационную активность и создать предпосылки для устойчивого развития.
ПРИМЕЧАНИЯ
1 См.: Гуськова Н.Д., Краковская И.Н., Слушкина Ю.Ю., Маколов В.И. Инвестиционный менеджмент. М.: КНОРУС, 2014. С. 410.
2 См.: Гришина И., Шахназаров А., Ройзман И. Комплексная оценка инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности российских регионов: методика определения и анализ взаимосвязей. URL: http://www. ivr.ru/2001/rus/po104/po1042.htm (дата обращения: 15.05.2014).
3 См.: Фоломьев А., Ревазов В. Инвестиционный климат регионов России и пути его улучшения // Вопр. экономики. 1999. № 9. С. 60.
4 См.: URL: http://www.raexpert.ru/raitings/regions (дата обращения: 15.05.2014).
Поступила 16.07.2014.
S. M. Vdovin. Improvement of the Investment Climate as a Prerequisite for Sustainable Development of a Region
To foster innovation and investment activity of a region in the framework of the investment policy of the state it is necessary to create certain preconditions for improvement of the investment climate: economic and political stability, sustainable financial and credit system, presence of appropriate legal framework, etc. The paper considers the theoretical propositions revealing the content of the investment climate; it also substantiates the necessity of new methodological approaches and factors affecting the investment climate formation, such as: ensuring the balance of interests of the investor and the recipient of the investment, the combination of stability and flexibility, steadiness and security. A scheme to control the investment climate of the country (or a region) allowing to integrate the investment potential with risks and the investment activity is proposed. The solution to these problems is considered in the context of sustainable development of the country and the region. Along with a multi-factorial approach to the assessment of the investment climate in the Russian Federation the risk approach based on the expert evaluation is characterized; the experience of a number of foreign countries in this area is exposed. The paper substantiates the strategic priorities of improvement of the investment climate in the Republic of Mordovia in the framework of its investment strategy. During its development two groups of factors were considered: those of positive and negative impacts on socio-economic development of the region.
Basing on the results of the factor analysis, alternative variants of the prognostic scenarios of socio-economic development of Mordovia are suggested: the moderately optimistic and the conservative ones. Taking into account the level of socio-economic development of the region, the moderately optimistic scenario is the most acceptable for it. To implement this, the ways of mobilization of investment into the economy of the region are proposed, as well as the forms and methods of their realization providing for the state support to investors, granting them with various guarantees, subsidies, tax benefits, etc.
VDOVIN Sergei Mikhailovich, Candidate of Economic Sciences, Rector of the National Research Ogarev Mordovia State University (Saransk, Russian Federation).
Совет по улучшению инвестиционного климата
О Совете по улучшению инвестиционного климата Воронежской области
- Совет по улучшению инвестиционного климата Воронежской области является координационным коллегиальным органом, который утверждается указом губернатора Воронежской области для координации деятельности по вопросам инвестиционного развития области.
- Совет состоит из председателя, заместителя председателя, членов Совета, ответственного секретаря.
- Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законодательством РФ и Воронежской области, Положением о Совете.
- Состав Совета формируется из представителей исполнительных органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления Воронежской области, общественных объединений предпринимателей, инвесторов и экспертов.
- Совет в своей работе применяет обоснованные подходы к реализации инвестиционных проектов и развитию территорий Воронежской области с учетом программы социально-экономического развития Воронежской области, природно-климатических условий, документов территориального планирования Воронежской области и муниципальных образований Воронежской области.
Основные задачи Совета:
- Рассмотрение вопросов эффективности предоставления исполнительными органами государственной власти области государственных услуг и исполнения государственных функций при подготовке и реализации инвестиционных проектов на территории Воронежской области.
- Выработка предложений по механизмам предоставления инвесторам мер государственной (областной) поддержки и взаимодействия с исполнительными органами государственной власти области при подготовке и реализации инвестиционных проектов.
- Оказание консультативного содействия по включению инвестиционных проектов, представленных на рассмотрение Совета, в федеральные, региональные и муниципальные программы.
- Рассмотрение обращений инвесторов, осуществляющих реализацию особо значимых инвестиционных проектов, при невозможности урегулирования вопросов в рамках работы одного исполнительного органа государственной власти области.
Положение о Совете по улучшению инвестиционного климата Воронежской области (СКАЧАТЬ)
Планы и результаты заседаний Совета
% PDF-1.3 % 99 0 объект > эндобдж xref 99 622 0000000016 00000 н. 0000012790 00000 п. 0000024545 00000 п. 0000024763 00000 п. 0000033511 00000 п. 0000033562 00000 п. 0000033613 00000 п. 0000033664 00000 п. 0000033715 00000 п. 0000033767 00000 п. 0000033818 00000 п. 0000033869 00000 п. 0000033920 00000 н. 0000033971 00000 п. 0000034022 00000 п. 0000034073 00000 п. 0000034124 00000 п. 0000034175 00000 п. 0000034227 00000 п. 0000034268 00000 п. 0000034319 00000 п. 0000034370 00000 п. 0000034421 00000 п. 0000034472 00000 п. 0000034523 00000 п. 0000034545 00000 п. 0000035434 00000 п. 0000035456 00000 п. 0000036125 00000 п. 0000036147 00000 п. 0000036780 00000 п. 0000036802 00000 п. 0000037509 00000 п. 0000037531 00000 п. 0000038294 00000 п. 0000038316 00000 п. 0000038954 00000 п. 0000039184 00000 п. 0000039753 00000 п. 0000040323 00000 п. 0000040547 00000 п. 0000040569 00000 п. 0000041216 00000 п. 0000041400 00000 п. 0000041592 00000 п. 0000041784 00000 п. 0000041980 00000 п. 0000042169 00000 п. 0000042361 00000 п. 0000042547 00000 п. 0000042736 00000 п. 0000042925 00000 п. 0000043121 00000 п. 0000043310 00000 п. 0000043499 00000 н. 0000043688 00000 п. 0000043880 00000 п. 0000044072 00000 п. 0000044264 00000 п. 0000044456 00000 п. 0000044648 00000 н. 0000044840 00000 п. 0000045032 00000 п. 0000045218 00000 п. 0000045410 00000 п. 0000045599 00000 п. 0000045791 00000 п. 0000045983 00000 п. 0000046175 00000 п. 0000046361 00000 п. 0000046553 00000 п. 0000046742 00000 п. 0000046934 00000 п. 0000047123 00000 п. 0000047315 00000 п. 0000047504 00000 п. 0000047696 00000 п. 0000047888 00000 н. 0000048080 00000 п. 0000048269 00000 н. 0000048458 00000 п. 0000048650 00000 п. 0000048846 00000 н. 0000049035 00000 п. 0000049227 00000 п. 0000049416 00000 п. 0000049612 00000 п. 0000049804 00000 п. 0000049996 00000 н. 0000050182 00000 п. 0000050374 00000 п. 0000050566 00000 п. 0000050750 00000 п. 0000050946 00000 п. 0000051135 00000 п. 0000051327 00000 п. 0000051519 00000 п. 0000051949 00000 п. 0000052144 00000 п. 0000052336 00000 п. 0000052528 00000 п. 0000052717 00000 п. 0000052909 00000 п. 0000053101 00000 п. 0000053290 00000 н. 0000053482 00000 п. 0000053666 00000 п. 0000053862 00000 п. 0000054054 00000 п. 0000054240 00000 п. 0000054435 00000 п. 0000054631 00000 п. 0000054823 00000 п. 0000055012 00000 п. 0000055200 00000 н. 0000055399 00000 п. 0000055594 00000 п. 0000055785 00000 п. 0000055978 00000 п. 0000056173 00000 п. 0000056369 00000 п. 0000056567 00000 п. 0000056762 00000 п. 0000056957 00000 п. 0000057146 00000 п. 0000057344 00000 п. 0000057545 00000 п. 0000057740 00000 п. 0000057932 00000 п. 0000058124 00000 п. 0000058316 00000 п. 0000058536 00000 п. 0000058731 00000 п. 0000058930 00000 п. 0000059122 00000 п. 0000059320 00000 п. 0000059516 00000 п. 0000059714 00000 п. 0000059907 00000 п. 0000060099 00000 п. 0000060294 00000 п. 0000060486 00000 п. 0000060681 00000 п. 0000060871 00000 п. 0000061063 00000 п. 0000061255 00000 п. 0000061447 00000 п. 0000061642 00000 п. 0000061834 00000 п. 0000062026 00000 п. 0000062218 00000 п. 0000062410 00000 п. 0000062602 00000 п. 0000062794 00000 п. 0000062986 00000 п. 0000063172 00000 п. 0000063361 00000 п. 0000063550 00000 п. 0000063739 00000 п. 0000063935 00000 п. 0000064127 00000 п. 0000064324 00000 п. 0000064519 00000 п. 0000064714 00000 п. 0000064906 00000 н. 0000065129 00000 п. 0000065321 00000 п. 0000065516 00000 п. 0000065712 00000 п. 0000065902 00000 п. 0000066094 00000 п. 0000066325 00000 п. 0000066515 00000 п. 0000066707 00000 п. 0000066939 00000 п. 0000067131 00000 п. 0000067323 00000 п. 0000067524 00000 п. 0000067728 00000 п. 0000067960 00000 п. 0000068161 00000 п. 0000068365 00000 п. 0000068557 00000 п. 0000068757 00000 п. 0000068966 00000 п. 0000069167 00000 п. 0000069374 00000 п. 0000069578 00000 п. 0000069810 00000 п. 0000070005 00000 п. 0000070206 00000 п. 0000070395 00000 п. 0000070596 00000 п. 0000070788 00000 п. 0000070983 00000 п. 0000071181 00000 п. 0000071374 00000 п. 0000071567 00000 п. 0000071759 00000 п. 0000071955 00000 п. 0000072150 00000 п. 0000072367 00000 п. 0000072562 00000 п. 0000072763 00000 н. 0000072958 00000 п. 0000073150 00000 п. 0000073348 00000 п. 0000073552 00000 п. 0000073784 00000 п. 0000073994 00000 п. 0000074220 00000 п. 0000074434 00000 п. 0000074657 00000 п. 0000074876 00000 п. 0000075111 00000 п. 0000075346 00000 п. 0000075541 00000 п. 0000075729 00000 п. 0000076341 00000 п. 0000076567 00000 п. 0000076790 00000 н. 0000077029 00000 п. 0000077243 00000 п. 0000077466 00000 п. 0000077673 00000 п. 0000077873 00000 п. 0000078078 00000 п. 0000078279 00000 п. 0000078480 00000 п. 0000078687 00000 п. 0000078924 00000 п. 0000079131 00000 п. 0000079345 00000 п. 0000079560 00000 п. 0000079772 00000 п. 0000079981 00000 п. 0000080187 00000 п. 0000080396 00000 п. 0000080622 00000 п. 0000080833 00000 п. 0000081028 00000 п. 0000081220 00000 п. 0000081415 00000 п. 0000081608 00000 п. 0000081800 00000 п. 0000081992 00000 п. 0000082180 00000 п. 0000082372 00000 п. 0000082562 00000 н. 0000082760 00000 н. 0000082956 00000 п. 0000083150 00000 п. 0000083339 00000 п. 0000083528 00000 п. 0000083720 00000 п. 0000083912 00000 п. 0000084108 00000 п. 0000084298 00000 п. 0000084487 00000 п. 0000084679 00000 п. 0000084871 00000 п. 0000085060 00000 п. 0000085252 00000 п. 0000085444 00000 п. 0000085636 00000 п. 0000085832 00000 п. 0000086024 00000 п. 0000086216 00000 п. 0000086408 00000 п. 0000086600 00000 п. 0000086786 00000 п. 0000086975 00000 п. 0000087161 00000 п. 0000087353 00000 п. 0000087544 00000 п. 0000087739 00000 п. 0000087940 00000 п. 0000088132 00000 п. 0000088321 00000 п. 0000088516 00000 п. 0000088712 00000 п. 0000088904 00000 н. 0000089099 00000 н. 0000089303 00000 п. 0000089495 00000 п. 0000089684 00000 п. 0000089879 00000 п. 00000 00000 п. 00000
00000 н. 0000090469 00000 н. 0000090665 00000 п. 0000090861 00000 п. 0000091057 00000 п. 0000091249 00000 п. 0000091444 00000 п. 0000091640 00000 п. 0000091873 00000 п. 0000092074 00000 п. 0000092267 00000 п. 0000092463 00000 п. 0000092661 00000 п. 0000092857 00000 п. 0000093085 00000 п. 0000093286 00000 п. 0000093481 00000 п. 0000093670 00000 п. 0000093868 00000 п. 0000094066 00000 п. 0000094273 00000 п. 0000094477 00000 п. 0000094663 00000 п. 0000094852 00000 п. 0000095041 00000 п. 0000095227 00000 п. 0000095426 00000 п. 0000095619 00000 п. 0000095821 00000 п. 0000096035 00000 п. 0000096242 00000 н. 0000096449 00000 п. 0000096635 00000 п. 0000096837 00000 п. 0000097023 00000 п. 0000097230 00000 н. 0000097416 00000 п. 0000097602 00000 п. 0000097806 00000 п. 0000097992 00000 п. 0000098181 00000 п. 0000098374 00000 п. 0000098560 00000 п. 0000098746 00000 п. 0000098935 00000 п. 0000099140 00000 п. 0000099326 00000 н. 0000099515 00000 н. 0000099711 00000 п. 0000099897 00000 н. 0000100086 00000 н. 0000100300 00000 п 0000100486 00000 н. 0000100690 00000 н. 0000100879 00000 н. 0000101068 00000 н. 0000101270 00000 н. 0000101472 00000 н. 0000101661 00000 п. 0000101868 00000 н. 0000102072 00000 н. 0000102283 00000 н. 0000102497 00000 н. 0000102696 00000 н. 0000102885 00000 н. 0000103074 00000 н. 0000103263 00000 н. 0000103449 00000 п. 0000103638 00000 п. 0000103827 00000 н. 0000104016 00000 н. 0000104217 00000 н. 0000104403 00000 п. 0000104592 00000 н. 0000104781 00000 п. 0000104983 00000 н. 0000105187 00000 п. 0000105376 00000 п. 0000105562 00000 н. 0000105766 00000 н. 0000105968 00000 н. 0000106154 00000 п. 0000106340 00000 н. 0000106542 00000 н. 0000106749 00000 н. 0000106938 00000 п. 0000107124 00000 н. 0000107325 00000 н. 0000107527 00000 н. 0000107734 00000 п. 0000107938 00000 п. 0000108142 00000 п. 0000108328 00000 н. 0000108532 00000 н. 0000108736 00000 н. 0000108940 00000 н. 0000109142 00000 п. 0000109346 00000 п. 0000109535 00000 п. 0000109742 00000 п. 0000109931 00000 н. 0000110117 00000 н. 0000110309 00000 н. 0000110495 00000 н. 0000110684 00000 п. 0000110888 00000 н. 0000111074 00000 н. 0000111281 00000 н. 0000111485 00000 н. 0000111686 00000 н. 0000111890 00000 н. 0000112076 00000 н. 0000112265 00000 н. 0000112466 00000 н. 0000112655 00000 н. 0000112862 00000 н. 0000113063 00000 н. 0000113249 00000 н. 0000113448 00000 н. 0000113634 00000 н. 0000113827 00000 н. 0000114034 00000 н. 0000114223 00000 п. 0000114409 00000 н. 0000114595 00000 н. 0000114787 00000 н. 0000114973 00000 н. 0000115180 00000 н. 0000115381 00000 н. 0000115585 00000 н. 0000115778 00000 н. 0000115970 00000 н. 0000116156 00000 н. 0000116370 00000 н. 0000116574 00000 н. 0000116770 00000 н. 0000116956 00000 н. 0000117145 00000 н. 0000117334 00000 н. 0000117520 00000 н. 0000117721 00000 н. 0000117932 00000 н. 0000118121 00000 н. 0000118310 00000 н. 0000118496 00000 н. 0000118695 00000 н. 0000118897 00000 н. 0000119093 00000 н. 0000119300 00000 н. 0000119500 00000 н. 0000119698 00000 п. 0000119891 00000 н. 0000120077 00000 н. 0000120281 00000 н. 0000120486 00000 н. 0000120693 00000 н. 0000120882 00000 н. 0000121068 00000 н. 0000121257 00000 н. 0000121459 00000 н. 0000121666 00000 н. 0000121867 00000 н. 0000122074 00000 н. 0000122263 00000 н. 0000122467 00000 н. 0000122694 00000 н. 0000122914 00000 н. 0000123113 00000 п. 0000123302 00000 н. 0000123501 00000 н. 0000123703 00000 н. 0000123928 00000 н. 0000124146 00000 н. 0000124361 00000 н. 0000124581 00000 н. 0000124819 00000 н. 0000125048 00000 н. 0000125257 00000 н. 0000125469 00000 н. 0000125704 00000 н. 0000125890 00000 н. 0000126089 00000 н. 0000126293 00000 н. 0000126504 00000 н. 0000126702 00000 н. 0000126898 00000 н. 0000127102 00000 н. 0000127298 00000 н. 0000127500 00000 н. 0000127686 00000 н. 0000127884 00000 н. 0000128070 00000 н. 0000128274 00000 н. 0000128481 00000 н. 0000128670 00000 н. 0000128874 00000 н. 0000129066 00000 н. 0000129277 00000 н. 0000129486 00000 н. 0000129687 00000 н. 0000129884 00000 н. 0000130076 00000 н. 0000130271 00000 н. 0000130479 00000 н. 0000130677 00000 н. 0000130909 00000 н. 0000131108 00000 н. 0000131339 00000 н. 0000131534 00000 н. 0000131726 00000 н. 0000131928 00000 н. 0000132145 00000 н. 0000132337 00000 н. 0000132536 00000 н. 0000132728 00000 н. 0000132926 00000 н. 0000133124 00000 н. 0000133327 00000 н. 0000133568 00000 н. 0000133782 00000 н. 0000133993 00000 н. 0000134210 00000 н. 0000134424 00000 н. 0000134647 00000 н. 0000134855 00000 н. 0000135056 00000 н. 0000135254 00000 н. 0000135461 00000 п. 0000135666 00000 н. 0000135869 00000 н. 0000136082 00000 н. 0000136293 00000 н. 0000136532 00000 н. 0000136732 00000 н. 0000136924 00000 н. 0000137126 00000 н. 0000137335 00000 н. 0000137540 00000 н. 0000137741 00000 н. 0000137927 00000 н. 0000138116 00000 н. 0000138305 00000 н. 0000138491 00000 н. 0000138695 00000 н. 0000138904 00000 н. 0000139090 00000 н. 0000139282 00000 н. 0000139489 00000 н. 0000139696 00000 н. 0000139898 00000 н. 0000140100 00000 н. 0000140305 00000 н. 0000140494 00000 н. 0000140687 00000 н. 0000140876 00000 н. 0000141065 00000 н. 0000141251 00000 н. 0000141452 00000 н. 0000141638 00000 н. 0000141824 00000 н. 0000142010 00000 н. 0000142196 00000 н. 0000142382 00000 п. 0000142568 00000 н. 0000142754 00000 н. 0000142947 00000 н. 0000143139 00000 н. 0000143328 00000 н. 0000143517 00000 н. 0000143731 00000 н. 0000143920 00000 н. 0000144127 00000 н. 0000144319 00000 п. 0000144511 00000 н. 0000144703 00000 н. 0000144907 00000 н. 0000145111 00000 п. 0000145297 00000 н. 0000145504 00000 н. 0000145703 00000 н. 0000145910 00000 н. 0000146106 00000 н. 0000146295 00000 н. 0000146499 00000 н. 0000146685 00000 н. 0000146874 00000 н. 0000147074 00000 н. 0000147285 00000 н. 0000147483 00000 н. 0000147672 00000 н. 0000147883 00000 н. 0000148083 00000 н. 0000148294 00000 н. 0000148501 00000 н. 0000148690 00000 н. 0000148881 00000 н. 0000149074 00000 н. 0000149285 00000 н. 0000149486 00000 н. 0000149672 00000 н. 0000149879 00000 п. 0000150083 00000 н. 0000150287 00000 н. 0000150491 00000 н. 0000150513 00000 н. 0000151510 00000 н. 0000151636 00000 н. 0000151806 00000 н. 0000152227 00000 н. 0000152419 00000 н. 0000152611 00000 н. 0000152788 00000 н. 0000152995 00000 н. 0000153172 00000 н. 0000153251 00000 н. 0000176427 00000 н. 0000203603 00000 н. 0000206281 00000 н. 0000206410 00000 н. 0000206602 00000 н. 0000206725 00000 н. 0000206938 00000 н. 0000207067 00000 н. 0000207274 00000 н. 0000207487 00000 н. 0000208042 00000 н. 0000208141 00000 н. 0000208240 00000 н. 0000208413 00000 н. 0000208617 00000 н. 0000208719 00000 н. 0000208818 00000 н. 0000012884 00000 п. 0000024521 00000 п. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 100 0 объект > эндобдж 719 0 объект > транслировать ЧАС; ǿA (A H (>% + 8D * HWiktnveQkfYϳ? ϼ ~ xyДвижущая сила реформы инвестиционного климата
На протяжении шести десятилетий мы оставались верными нашему основополагающему видению — что частный сектор важен для развития.
В этой серии рассказов вы узнаете больше о том, как IFC превратилась из небольшой организации в крупнейшую глобальную организацию развития, ориентированную на частный сектор.
В 80-е годы IFC вернулась к своей основной задаче, которая всегда была больше, чем сама IFC.
Проблема заключалась в следующем: независимо от того, сколько капитала мы могли бы предоставить и мобилизовать сами, его никогда не будет достаточно для финансирования широкомасштабного создания рабочих мест, необходимых для выведения стран из бедности.Решения такого масштаба потребуют широких и согласованных действий правительства для улучшения инвестиционного климата, превращая страны в более привлекательные направления для частного капитала.
IFC могла бы стать катализатором, консультируя по вопросам реформ и финансируя знаковые проекты. Однако в конечном итоге правительства должны проявить политическую волю, чтобы провести реформы, необходимые для резкого увеличения инвестиционных потоков и для их сохранения на долгие годы.
Переломный момент наступил на крупнейшем в мире развивающемся рынке, Китае, и успех там помог IFC спровоцировать волну реформ инвестиционного климата в других развивающихся странах мира.
Когда Китай начал либерализацию своей экономики и открытость для иностранных инвестиций, он обратился за помощью к нескольким международным агентствам по развитию. IFC вошла в Китай в 1985 году, сделав первоначальные инвестиции в завод по производству грузовиков Peugeot и дав консультации по вопросам совершенствования законодательства о совместных предприятиях. При этом наша команда обнаружила гораздо больший барьер для прямых иностранных инвестиций: кандидаты в совместные предприятия столкнутся с трудностями репатриации прибыли, полученной в местной валюте, из-за ограничений валютного режима Китая.
Для решения этой важной проблемы в 1986 году IFC представила китайским властям результаты опроса 100 иностранных компаний, проявивших интерес к стране. Больше всего компаний беспокоила сложность обмена валюты. Играя роль честного посредника в качестве члена Группы Всемирного банка, мы смогли убедительно обосновать необходимость реформ.
Китайское правительство согласилось постепенно ослабить эти ограничения в течение следующих нескольких лет. После важных последних шагов в 1990 году — в сочетании с реформами, поощряемыми другими агентствами развития, — в Китае произошел взрывной рост прямых иностранных инвестиций.
Хотя основное внимание уделялось экспортно-ориентированным секторам, большая часть этих инвестиций была направлена на внутренний рынок, где обмен валюты имел важное значение. За следующие 25 лет страна достигла беспрецедентного экономического роста. К 2016 году она вывела из бедности 700 миллионов человек — больше, чем какая-либо другая страна в истории.
Ободренная прогрессом в Китае, IFC работала со Всемирным банком и сообществом доноров над созданием нового органа для помощи другим странам в привлечении прямых иностранных инвестиций — Консультационной службы по иностранным инвестициям (FIAS).В течение следующих трех десятилетий FIAS — теперь называемая Фондом консультационных услуг по инвестиционному климату — будет поддерживать реформы в более чем 100 странах. Эта работа привела к эпохе быстрого роста прямых иностранных инвестиций, когда чистые потоки в развивающиеся страны увеличились с всего лишь 12 миллиардов долларов в 1986 году до 120 миллиардов долларов в 1997 году.
Реформы инвестиционного климата — GSDRC
Реформы инвестиционного климата (IC) — это реформы регулирования, которые способствуют росту частного сектора за счет сокращения бюрократических препятствий, затрат и временных ограничений для ведения бизнеса и повышения эффективности юридических институтов (World Bank 2015).Реформы ИК могут быть особенно полезными для малых фирм, которые несут самые высокие затраты на ведение бизнеса по сравнению с их продажами (World Bank 2015).
Доказательства того, приводят ли реформы внутреннего рынка к развитию частного сектора и более эффективным отношениям между государством и бизнесом, слабы и оспариваются (Cox 2008, Aboal et al. 2012, Booth 2014). Например, Ба и Фанг (2015) используют модельный подход, чтобы показать, что предприятия в Африке теряют значительную долю своих продаж из-за государственного регулирования, плохой инфраструктуры, коррупции и преступности, что приводит к снижению объемов производства и росту производительности.С другой стороны, Альтенбург и фон Драхенфельс (2006) утверждают, что реформа ИК основана на нереалистичных предположениях и не подкреплена достаточными эмпирическими данными. Важным, но малоизученным аспектом реформы инвестиционного климата является включение гендерных вопросов в повестку дня инвестиционного климата. Это может уменьшить гендерные барьеры, высвободить неиспользованный производственный потенциал женщин и расширить как экономическое воздействие, так и устойчивость политических вмешательств (Simavi and Manuel, 2010).
Мур и Шмитц (2008) утверждают, что традиционные реформы ИК проводятся с допущением, что между государством и бизнесом существуют безличные отношения на расстоянии вытянутой руки.На самом деле в большинстве стран с низким уровнем доходов синергетические отношения между государством и бизнесом, как правило, носят индивидуальный характер и идут «рука об руку». Они утверждают, что реконструкция отношений между инвесторами и правительством посредством взаимодействия и практического обучения, а не реформы формальных правил и положений, скорее всего, принесет более высокую отдачу в странах с низким уровнем дохода, как это было в Китае в 1980-х годах, где неформальные институциональные изменения предшествовала формальная институциональная реформа.
Свидетельства того, что лучше всего работает в реформе ИК, ограничены, особенно в нестабильных и затронутых конфликтами государствах, которые характеризуются институциональным и регуляторным вакуумом и / или чрезвычайно слабой деловой средой.Свидетельства о реформах ИК, поддерживаемых донорами, неоднозначны и ограничены (Manuel 2015). Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что реформа ИК недостаточна для роста, но в целом необходима, и реформы должны быть нацелены на действительно связывающие ограничения, чтобы оказать влияние (Besley 2015). Это может быть связано с «изоморфной имитацией», когда доноры проводят институциональные реформы, которые создают системы с видимостью решений «передовой практики», но без базовой институциональной реформы, которая приводит к реальному повышению потенциала (Andrews 2013).
Нет достаточных доказательств того, что альтернативные подходы к реформам ИС, такие как «Осуществление развития по-разному» ( Манифест DDD 2014), имели больший успех в развитии частного сектора и способствовали возникновению эффективных отношений между государством и бизнесом. Необходимо больше данных о том, как реформы внутреннего сектора могут способствовать эффективным реформам государства и бизнеса, какие реформы работают лучше всего и какие части частного сектора приносят наибольшую пользу.
Новые подходы к разработке реформ внутреннего контроля и программ коммерческого правосудия
Уганда: Программа DFID Legal Assistance for Reform (LASER) предприняла попытку ряда реформ в системе коммерческого правосудия Уганды.Отправной точкой для взаимодействия с правительством была не крупномасштабная институциональная реформа, а основная инициатива, выявленная в результате целенаправленной путаницы: пилотирование судебной властью процедур рассмотрения мелких претензий. Эта инициатива может значительно улучшить доступ к разрешению коммерческих споров для микро-, малых и средних предприятий. Персонал LASER на местах работает постепенно — в первую очередь, помогая судебным органам разработать систему мониторинга и оценки для этой инициативы; затем использовать это как платформу для итеративной работы с местными заинтересованными сторонами для выявления проблем коммерческого правосудия для предприятий и потенциальных решений; а затем, в конце концов, и, если это уместно, предложить DFID Уганды роль для инвестирования средств.
Мозамбик : В течение восьми месяцев небольшая группа из Гарвардского университета помогла местной группе заинтересованных сторон по реформе сектора правосудия выявить и устранить пробелы в возможностях. Межведомственная напряженность в секторе правосудия, которая подорвала предыдущий проект, поддержанный донорами, стала очевидной и в некоторых случаях была устранена. Были также определены основные пробелы в данных и шаги по их устранению, в том числе «разблокирование» значительных донорских средств. Испытанные вызовы усилили важность постепенного проведения реформ и постоянного внимания к вопросам легитимности и власти.В результате был получен больше потенциальных возможностей, чем было достигнуто за пять лет в предыдущем проекте, поддерживаемом донорами.
Источник: Мануэль (2015)
- Абоал, Д., Нойя, Н. и Риус, А. (2012). Доказательства влияния на инвестиционные ставки изменений в исполнении контрактов. Систематический обзор . Лондон: EPPI-Center. См. Документ онлайн
- Altenburg, T., & von Drachenfels, C. (2006). Новый минималистский государственный подход к развитию частного сектора: критическая оценка. Обзор политики развития , 24 (4), 387-411. См. Документ онлайн
- Эндрюс, М. (2013). Пределы институциональной реформы в развитии: изменение правил для реалистичных решений . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. См. Документ онлайн
- Ба, Э., и Фанг, Л. (2015). Влияние деловой среды на объем производства и производительность в Африке. Журнал экономики развития , 114 , 159-171. См. Документ онлайн
- Бесли, Т.(2015). Закон, регулирование и деловой климат: характер и влияние проекта Всемирного банка «Ведение бизнеса». Журнал экономических перспектив , 29 (3), 99-120. См. Документ онлайн
- Бут, Д. (2014). Содействие институциональной реформе в развивающихся странах: уроки Филиппин о том, что работает, что нет и почему . Лондон: ODI. См. Документ онлайн
- Кокс, М. (2008). Безопасность и справедливость: измерение отдачи от развития — обзор знаний .Лондон. Консультанты по развитию Agulhas. См. Документ онлайн
- Манифест DDD . (2014). Кембридж, Массачусетс: Создание государственного потенциала. См. Документ онлайн
- Мануэль, К. (2015). Реформа инвестиционного климата делает это иначе: что, почему и как . Лондон: Правовая помощь экономической реформе. См. Документ онлайн
- Мур, М., и Шмитц, Х. (2008). Идеализм, реализм и инвестиционный климат в развивающихся странах (IDS Research Summary No.307). Брайтон: IDS. См. Документ онлайн
- Симави, С., и Мануэль, К. (2010). Гендерные аспекты реформы инвестиционного климата: руководство для политиков и практиков . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. См. Документ онлайн
- Всемирный банк. (2015). Ведение бизнеса — 2015: Выход за рамки эффективности . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. См. Документ онлайн
Гамбия приветствует рекомендации ЮНКТАД по улучшению инвестиционного климата
Женева, Швейцария, 13 апреля 2017 г.
Высокопоставленные правительственные чиновники, представители частного сектора и партнеры по развитию приняли участие в презентации ЮНКТАД Обзора инвестиционной политики (ОИП) Гамбии в Банжуле 11 апреля 2017 года.В отчете, подготовленном по запросу правительства, представлены практические рекомендации по совершенствованию правовой базы Гамбии для инвестиций, а также ее подход к привлечению иностранных инвестиций в страну.
Признавая, что окружающая среда в Гамбии в целом открыта для инвестиций, в отчете подчеркивается, что потенциал страны остается в значительной степени неиспользованным. В докладе говорится, что для улучшения окружающей среды требуются более четкие положения и более эффективное выполнение законов, регулирующих ведение бизнеса в стране, а также усиление потенциала государственных учреждений, особенно для реализации приоритетной и целенаправленной стратегии поощрения инвестиций.
«IPR является своевременным, и новому правительству требуется видимость для привлечения новых инвестиций», — сказала Наффи Барри, постоянный секретарь Министерства торговли, промышленности и занятости Гамбии, добавив, что министерство намерено выполнить рекомендации IPR для решения ограничения со стороны предложения, которые препятствуют экономической деятельности в стране.
В ходе презентации Шанталь Дюпаскье, руководитель Секции обзора инвестиционной политики ЮНКТАД, подчеркнула роль, которую прямые иностранные инвестиции (ПИИ) могут сыграть в оказании помощи Гамбии в достижении ее целей в области развития, если будет проводиться соответствующая политика для развития динамичного частного сектора. .
«Ясность, стабильность и предсказуемость — ключевые слова для инвесторов», — сказала г-жа Дюпаскье.
Другие задачи политики включают дальнейшую оптимизацию процесса официальной регистрации бизнеса, реформирование налогового законодательства, улучшение доступа к земле и устранение ограничений, препятствующих торговле. В отчете также обсуждаются вопросы, связанные с рынком труда, политикой и законодательством в области конкуренции, а также доступом к правосудию — важнейшими областями, в которых реформы могут улучшить бизнес-среду.
Обзоры инвестиционной политики ЮНКТАД дают объективную оценку правовой, нормативной и институциональной базы страны для привлечения увеличившихся прямых иностранных инвестиций, а также рекомендации о том, как получить от них максимальную выгоду.
На сегодняшний день ЮНКТАД завершила более 45 ОИП в развивающихся странах и странах с переходной экономикой. Он поддержал многих из них в их процессах реформ, оказав техническую помощь.
Реформы инвестиционного климата | Группа независимой оценки
В этой оценке Группа независимой оценки (IEG) пришла к выводу, что Группа Всемирного банка поддержала комплексный перечень реформ инвестиционного климата. Эти реформы, как правило, получили поддержку в нужных странах и, как правило, касались правильных областей регуляторной среды.При оказании поддержки Группа Всемирного банка полагается на различные инструменты диагностики инвестиционного климата, но их охват является неполным.
Вмешательство и анализ ситуации в стране показывают, что в рамках имеющихся показателей инвестиционного климата Группа Всемирного банка добилась успеха в улучшении инвестиционного климата в странах-клиентах, о чем свидетельствует количество принятых законов, оптимизация процессов и времени или простая экономия средств для частных фирм. Однако влияние на инвестиции, рабочие места, формирование бизнеса и рост не является однозначным, и социальная ценность регуляторных реформ, то есть их последствия для включения и общего процветания, отраженные в воздействии на ряд заинтересованных сторон, не была должным образом включена в разработка реформ и оценка их воздействия.Хотя нормативные реформы должны разрабатываться и осуществляться с учетом как экономических, так и социальных затрат и выгод, на практике поддержка Группы Всемирного банка сосредоточена преимущественно на сокращении затрат для предприятий.
Простота конструкции и хорошая оценка рисков играют особую роль в достижении удовлетворительных результатов. Политическая нестабильность и отсутствие политической приверженности остаются серьезными проблемами, ограничивающими эффективность реформ инвестиционного климата.
Поддерживая реформы инвестиционного климата, Всемирный банк и Международная финансовая корпорация (IFC) используют две различные, но взаимодополняющие бизнес-модели.В Группе Всемирного банка координация реформ инвестиционного климата выше, чем в остальной части Группы; но несмотря на то, что инвестиционный климат является наиболее интегрированным бизнес-подразделением в Группе Всемирного банка, координация в основном носит неформальный характер и полагается в основном на личные контакты.
Частные фирмы находятся в авангарде процесса развития, обеспечивая более 90 процентов рабочих мест, поставляя товары и услуги и представляя собой значительный источник налоговых поступлений.Их способность расти, создавать рабочие места и сокращать бедность в решающей степени зависит от хорошо функционирующего инвестиционного климата, определяемого как политические, правовые и институциональные механизмы, лежащие в основе функционирования рынков, а также от уровня транзакционных издержек и рисков, связанных с запуском, функционированием и закрытием бизнес. Группа Всемирного банка оказывала широкую поддержку реформам инвестиционного климата, поддержав за период с 2007 по 2013 финансовый год 819 проектов с вмешательством в инвестиционный климат в 119 странах на общую сметную стоимость 3 доллара США.7 миллиардов. Эта оценка предназначена для оценки актуальности, эффективности и социальной ценности, поскольку она связана с озабоченностью по поводу включения и общего процветания поддержки, оказываемой Группой Всемирного банка реформам инвестиционного климата.
(PDF) Важность улучшения инвестиционного климата для выхода из кризиса
62 ГРЕЧЕСКИЕ ПРОГНОЗЫ ЭКОНОМИКИ 2013/22
В частности, Таблица 1 иллюстрирует приток ПИИ в текущих ценах
евро за период 2002-2012 гг.
те же данные в процентах от ВВП за период
2008-2012 гг., В то время как в таблице 3 показаны объемы прямых иностранных инвестиций (приток прямых иностранных инвестиций
минус амортизация прямых иностранных инвестиций за предыдущие годы) снова как
в процентах от ВВП.Причинами выбора
этих конкретных семи стран были: а) сопоставимая с Грецией численность населения
по численности населения и б) большой разброс в отношении их развития и дохода на душу населения
, что составляет сравнение с Грецией более
содержательно. Три страны (Австрия, Бельгия и Швеция —
den) хорошо развиты, одна (Ирландия) до сравнительно недавнего прошлого имела сопоставимое развитие с Грецией
и также сильно пострадала от кризиса, а три страны Страны
(Чешская Республика, Венгрия и Португалия), которые в настоящее время
близки к Греции в отношении прихода на душу населения
человек.
Достаточно беглого взгляда на Таблицу 1, чтобы понять чрезвычайно низкий уровень
ПИИ в Греции. Поразительно, что Греция на
отстает не только от хорошо развитых стран, таких как
Австрия, Бельгия и Швеция, но и от сопоставимых стран
(некоторые из них фактически менее развиты), таких как
Чехия, Венгрия и Португалия. . Следует отметить, что
из соображений нехватки места представлен только периодом
2002-2012 гг.Данные за период 1992–
2002 специально для Ирландии показывают, что приток ПИИ был
очень важным и с положительным знаком (не было перехода на
, как указывает отрицательный знак, за период
2004–2006 и 2008 гг. ), и это одна из основных причин быстрого развития ирландской экономики
, которая до
периода 1992 года отставала от Греции по уровню дохода на душу населения в
человека. С 1992 года это положение резко изменилось
, и Ирландия стала одной из самых богатых стран в
ЕС.Приток прямых иностранных инвестиций в Грецию оставался ниже 5,4 миллиарда долларов
(2006 год, максимальное значение).
Чтобы получить лучшее представление о притоке прямых иностранных инвестиций в эти
стран, в таблице 2 представлены приведенные выше числа, выраженные
в процентах от ВВП каждой страны. Данные
из ОЭСР содержат только период 2008-2012 гг. Описанная выше картинка
не меняется. Греция остается страной с наименьшим притоком прямых иностранных инвестиций (
). Положительным признаком того, что следует упомянуть
, является смещение тенденции к снижению
периода 2008-2010 гг.С 2010 года наблюдается рост притока прямых иностранных инвестиций на
, но Греции требуется гораздо больше прямых иностранных инвестиций, порядка
, чтобы существенно поднять свою экономику. Более того, существует неопределенность
в отношении постоянного сдвига в ранее установленном тренде снижения
, поскольку приток прямых иностранных инвестиций характеризуется значительными колебаниями между
игодами. Следовательно, преждевременно говорить
об изменении стойкого в целом негативного инвестиционного климата в отношении Греции, который, по-видимому, характеризует
годы во время и до кризиса.
Еще одна статистика, которая обычно используется для описания
ПИИ в стране, — это запас ПИИ. Причина в том, что приток ПИИ
не учитывает амортизацию
инвестиций предыдущего года. Таблица 3
ясно иллюстрирует вышеупомянутое относительно Ирландии. Тот факт
, что Ирландия имела значительный приток ПИИ до периода
2002-2012 гг., Показан в Таблице 3, где Ирландия имела
самых высоких накопленных ПИИ в 2008 году, несмотря на отчуждение, которое
имело место в 2004-2006 и 2008 годах ( Таблица 1).Греция, на
, с другой стороны, имеет долю прямых иностранных инвестиций всего 11,2% от ее ВВП
, что опять же является самым низким объемом прямых иностранных инвестиций среди выбранных
стран. В 2012 году этот показатель достиг 14,8%, а земельные участки Ire-
достигли 338,3%! Неудивительно, что
Ирландииуже оставили кризис позади.
ТАБЛИЦА 1 Приток прямых иностранных инвестиций в текущих ценах (млн. Долл. США)
Греция 50 1,275 2,102 623 5,355 2,111 4,499 2,436 330 1,143 2,945
Австрия 138 6,195 3,184 10,784 7,933 31,154 6,858 9,303 840 11,378 6,315 9,256 33,376 Бельгия 43159,256 34,357 58,893 93,429 193,950 60,963 85,676 103,280 -1,614
Чешская Республика 8,482 2,103 4,974 11,653 5,463 10,444 6,451 2,927 6,141 2,318 10,592
Ирландия 29,324 22,781 -10,608 -31,689 -5,542 24,707 -16,453 11,794 9,763 9,763 9,763 9,763 9,763 9,737 6,325 1,995 2,163 5,757 13,469
Португалия 1,799 7,149 1,935 3,930 10,908 3,063 4,665 2,706 2,646 11,150 8,916
Швеция 12,273 5,396 12,215 2011 11,626 27,532 28,846 36,888 10,033 -64 9,246 13,711 2009 2004
2012 : Статистика ЮНКТАД (Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию).Китай — инвестиционный климат
Заявления об инвестиционном климате Государственного департамента США предоставляют информацию о деловом климате более чем 170 стран и готовятся экономическими чиновниками, размещенными в посольствах и учреждениях по всему миру. С Заявлением об инвестиционном климате Китая на 2020 год можно ознакомиться здесь.
Сводная сводка
Китайская Народная Республика (КНР) является крупнейшим направлением прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в мире после США из-за большой потребительской базы и интегрированных цепочек поставок.В 2019 году Китай сделал несколько скромных шагов в финансовом секторе и принял ключевые законодательные акты, в том числе новый Закон об иностранных инвестициях (FIL). Однако Китай остается относительно ограничительной инвестиционной средой для иностранных инвесторов из-за ограничений в ключевых секторах экономики. Препятствия для инвестиций включают ограничения на владение и требования для создания совместных предприятий с местными китайскими фирмами, промышленную политику, такую как Made in China 2025 (MIC 2025), а также давление на U.Фирмы S. для передачи технологии как предварительное условие для получения доступа к рынку. Эти ограничения защищают китайские предприятия, особенно государственные предприятия (ГП) и другие предприятия, которые считаются «национальными чемпионами», от конкуренции с иностранными компаниями.
Коммунистическая партия Китая (КПК) в 2019 году отметила 70-ю годовщину своего правления на фоне волны протестов в Гонконге и обеспокоенности международного сообщества по поводу исправительно-трудовых лагерей в Синьцзяне. После 19-го съезда КПК в 2017 году руководство КПК подчеркнуло лидерство председателя Си Цзиньпина и расширило роль партии во всех сферах жизни Китая: культурной, социальной, военной и экономической.Все более напористая КПК вызывает беспокойство среди иностранного делового сообщества по поводу способности будущих иностранных инвесторов принимать решения, основанные на коммерческих соображениях и соображениях прибыли, а не на политическом диктате КПК.
Ключевые инвестиционные объявления и новые разработки в 2019 году:
- 17 марта 2019 года Всекитайское собрание народных представителей приняло новый закон, который фактически заменил предыдущие законы, регулирующие иностранные инвестиции.
- 30 июня 2019 года Национальная комиссия по развитию и реформам (NDRC) и Министерство торговли (MOFCOM) совместно объявили о выпуске трех «списков» Китая для направления прямых иностранных инвестиций.Два «отрицательных списка» определяют отрасли и секторы экономики, в которых иностранные инвестиции ограничены или запрещены в зависимости от местоположения, а третий список определяет отрасли, в которые поощряются иностранные инвестиции. В 2019 году в секторе финансовых услуг Китая были сделаны значительные открытия.
- Государственный совет также утвердил Постановление об оптимизации деловой среды и Заключение о дальнейшем улучшении использования иностранных инвестиций , которые были призваны развеять растущую озабоченность иностранных инвесторов темпами экономических реформ.
Хотя заявления Китая о расширении доступа к рынкам и справедливом отношении к иностранным инвестициям приветствуются, необходимы детали и эффективная реализация для улучшения инвестиционного климата и восстановления доверия инвесторов. Поскольку экономический рост Китая продолжает замедляться, официально снизившись до 6,1% в 2019 году, что является самым медленным темпом роста почти за три десятилетия, КПК необходимо будет углубить свои экономические реформы и их реализацию.
Добавить комментарий