Как строится логистическая система организации? » Логистика в вопросах и ответах
Рассмотрим вопрос о том как строится логистическая система в отдельной организации. Логистическая система включает в себя следующие составляющие, изображенные на рисунке.
[singlepic id=5 w=320 h=240 float=center]
На верхнем уровне этой иерархии находятся миссия и корпоративная стратегия фирмы. При формулировке миссии фирмы ее высший менеджмент должен ответить на два вопроса: что компания представляет собой в настоящее время и куда стремится? Логистическая миссия, являясь частью выбранной миссии компании, формулируется с учетом логистической концепции, которую фирма выбирает исходя из своих стратегических целей и состояния бизнеса. Например, сегодня развитие международной интеграции экономики привело к тому, что потребители требуют более высокого качества товаров и услуг по самой низкой цене, быстрого реагирования на их запросы, доступности во время приобретения и использования.
Далее идет логистическая стратегия. Ее назначением является поддержка корпоративной стратегии компании. Она ориентирована на один или несколько ключевых показателей, отражающих в целом эффективность логистических процессов в компании. К таким ключевым показателям эффективности логистики относятся:
- общие логистические издержки;
- качество обслуживания потребителей;
- продолжительность логистических циклов;
- производительность;
- возврат на инвестиции в логистическую инфраструктуру.
Логистическая стратегия строится на основе максимизации (минимизации) одного или нескольких из вышеперечисленных показателей.
Наиболее широко применяемые в бизнесе при построении логистических систем логистические стратегии:
- стратегия оптимизации общих логистических издержек;
- стратегия улучшения качества обслуживания потребителей;
- стратегия минимизации инвестиций в логистическую инфраструктуру.
Следующий этап построения логистической системы – выбор логистических технологий и соответствующих им базовых логистических систем, осуществляется на основе соответствующей логистической концепции.
Возникновение и развитие логистических концепций тесно связано с эволюцией бизнеса в промышленно развитых странах. Фундаментальными концепциями в логистике являются:
Информационная концепция логистики появилась в конце 1960-х г. Тесно связана с развитием информационно-компьютерных технологий. Основная идея данной концепции заключается в том, чтобы сформулировать общую проблему управления материальным потоком некоторого бизнес объекта (фирмы в целом или отдельной функциональной области: снабжения, производства, продаж) и одновременно синтезировать информационно-компьютерное обеспечение решения проблемы.
Теоретической основой информационной концепции является системный подход, применяемый в данной случае, как для моделирования самих объектов, так и для синтеза систем информационно-компьютерной поддержки. Основные решения состоят в том, чтобы автоматизировать тривиальные задачи и использовать информационно-компьютерную поддержку для решения задач логистической оптимизации. При этом оптимизация всего процесса управления материальным потоком, как правило, не является целью внутри данной концепции. Практическими примерами использования информационной концепции логистики являются широко распространенные информационно-программные модули MRP I, MRP II, DRP, OPT, QR, CR, и т.п., применяемые при автоматизации внутрифирменного планирования и управления запасами и закупками материального ресурса, а также производства и поставок готовой продукции потребителям.
Логистические системы, первоначально построенные исключительно на принципах информационно-технологической концепции, не обладали необходимой гибкостью и интегрированностью, которые требуются на современном этапе развития рыночной экономики, например для регулирования отношений производителей с поставщиками и конечными потребителями продукции.
С начала 1980-х годов и до настоящего времени при построении корпоративных логистических систем часто применяется маркетинговая концепция. Маркетинговая концепция логистики акцентирует внимание менеджмента компании на организации логистического процесса в области распределения (дистрибуции) для усиления позиций фирмы в конкурентной борьбе. Такая логистическая система должна поддерживать стратегию конкуренции фирмы на рынке за счет принятия оптимальных решений в распределении, прогнозировании спроса на продукцию, интеграции логистических операций и функций физического распределения.
В последние годы укоренилась и активно распространяется новая логистическая концепция, которую большинство исследователей называют интегральной или концепцией интегрированной логистики. Эта концепция по существу развивает маркетинговую, учитывая новые условия бизнеса на современном этапе:
1. Новое понимание механизмов рынка и логистики как стратегического элемента в конкурентных возможностях фирмы.
2. Новые организационные (структурные) отношения, перспективы интеграции между логистическими партнерами.
3. Новые технологические возможности, в частности, в области гибких производств и информационно-компьютерных технологий, контроля и управления во всех сферах производства и распределения продукции.
Усложнение рыночных отношений и усиление конкуренции в настоящее время приводит к трансформации логистической системы, выражающейся в следующих основных тенденциях:
1. Возрастают скорость, интенсивность и сложность материальных и информационных потоков. Усложняются информационные и финансовые взаимоотношения между логистическими партнерами.
2. Сокращается число звеньев логистических систем. Уменьшается количество организационно-экономических отношений в логистических системах, но сложность в них возрастает.
3. Снижается надежность логистических цепей (каналов), т.к. в производстве и дистрибутивных сетях практически исчезают страховые запасы.
Следствием этих тенденций является повышение потенциальной неустойчивости логистической системы. Для повышения ее устойчивости и надежности при достижении стратегических целей бизнеса необходима дальнейшая интеграция как внутри самой системы, так и с динамической внешней средой. Логистическая система (согласно интегральной концепции) рассматривается как единое целое – интегрированная система управления, реализующая цели бизнеса от поставщика до конечного потребителя (покупателя). Таким образом, в интегрированных логистических системах корпораций материальный поток объединяет весь жизненный цикл изделия: от идеи к конструкции, затем к производству, распределения, продаже, послепродажному сервису и вновь к повторению цикла в соответствии с меняющимися запросами покупателей.
И, наконец, новейшая концепция Supply Chain Management – «управление цепью/цепями поставок». С конца 80-х годов, вплоть до настоящего времени среди специалистов по логистике и менеджменту нет единого мнения по поводу определения и содержания понятия «управление цепями поставок». Многие применяют этот термин как синоним «логистики» или «интегрированной логистики».
Одно из наиболее распространенных определений цепи поставок, основанное на обобщении мнений многих ведущих зарубежных специалистов, звучит следующим образом: «Цепь поставок – три или более экономических единиц (юридические или физические лица), напрямую участвующих во внешних и внутренних потоках продукции, услуг, финансов и/или информации от источника до потребителя».
Признанные американские ученые в области Supply Chain Management Д. Ламберт и Дж. Сток так определяют это понятие: «Управление цепями поставок – это интегрирование ключевых бизнес-процессов, начинающихся от конечного пользователя и охватывающих всех поставщиков товаров, услуг и информации».
Концепция SCM позволяет решать задачи интегрированного управления функциональными областями логистики и координации логистического процесса фирмы с «тремя сторонами» в логистике.
Следующим этапом построения логистической системы является выбор подходящих логистических технологий и соответствующих им базовых (стандартных) логистических систем (программных модулей, поддерживаемых корпоративной информационной системой). Стандартные логистические системы оформлены юридически, и передовые компании мира успешно применяют апробированные логистические технологии.
Одной из наиболее популярных в мире технологий, на основе которой разработано и функционирует большое число программных модулей логистики, является технология Requirements/resource planning – RP («Планирование потребностей/ресурсов»).
Базовыми программными модулями, основанными на концепции RP в производстве и снабжении, являются системы MRP I и MRP II – Materials/manufacturing requirements/resource planning (Системы планирования потребностей в материалах/планирования потребностей в ресурсах).
Необходимость планирования потребности в материальных ресурсах обусловлена тем, что основная масса проблем в процессе производства связана с запаздыванием или опережением поступления комплектующих, сырья и материалов. В результате этого, как правило, параллельно со снижением эффективности производства на складах возникает избыток (дефицит) материалов, поступивших раньше или позже намеченного срока. С целью предотвращения подобных проблем и была разработана методика планирования потребности в материалах MRP I (Material Requirements Planning). Созданы компьютерные программы, позволяющие оптимально регулировать поставки материального ресурса, контролировать запасы на складе и саму технологию производства. Главная задача этого программного модуля – обеспечить гарантии наличия необходимого количества требуемых материалов (комплектующих) в любой момент в рамках периода планирования наряду с возможным уменьшением текущих запасов, а, следовательно, разгрузкой складов.
Дальнейшее усовершенствование системы планирования потребности в материалах привело к трансформации системы MRP I в расширенную модификацию MRP II. По сути, это система производственного планирования ресурсов, представляющая собой по существу информационно-управляющие системы для промышленных предприятий, в которых объединены производственное, финансовое планирование и логистические операции. В общем случае данный программный модуль позволяет осуществлять операционное планирование в натуральных единицах, а финансовое планирование в денежных выражении. Он позволяет моделировать возможности предприятия, отвечая как раз на вопросы: «Что будет если?». Этот метод базируется на бизнес-планировании, производственном планировании, планировании потребностей в материалах, планировании производственных мощностей, системах принятия решений. Выходы программных модулей взаимосвязаны с финансовыми показателями (бюджет, планируемые инвестиции и т.д.). В настоящее время MRP II являются по существу автоматизированными системами управления промышленным предприятием.
Логистическая технология RP может быть использована в системах дистрибуции, для чего созданы системы DRP (Distribution requirements planning). Системы DPR – это распространение логистики построения MRP в каналы дистрибуции готовой продукции. Однако эти подсистемы, хотя и имеют общую логистическую концепцию RP, в то же время существенно отличаются. Основной инструмент логистического менеджмента в DPR системах представляет собой график, который позволяет координировать весь процесс поставок и пополнения запасов готовой продукции в дистрибутивной сети. Этот график формируется для каждой выделенной единицы хранения и каждого звена логистической сети, связанного с формированием запасов в дистрибутивном канале. Графики пополнения и расходования запасов интегрируются в общее требование для пополнения запасов готовой продукции на складах фирмы или оптовых посредников.
В середине 1980-х г. в США и Западной Европе появилась расширенная версия системы DPR («Планирование потребности в ресурсах распределения»), система DPR II , которую называют вторым поколением систем управления распределением продукции в логистических системах. В этой системе применяются более современные модели и алгоритмы программирования, рассчитанные на локальные сети персональных компьютеров и телекоммуникационные каналы, работающие в режиме online.
В системах DPR II комплексно решаются вопросы управления производственной программой, складскими мощностями, персоналом, качеством процесса перевозки и логистического сервиса.
В начале 1990-х г. системы планирования класса MRP II в интеграции с модулем финансового планирования получили название систем бизнес планирования (интегрированного планирования ресурсов) предприятия ERP (Enterprise Resource Planning). Они позволяют эффективно планировать всю коммерческую деятельность современного предприятия, в том числе финансовые затраты на обновление оборудования и инвестиции в производство нового ассортимента изделий.
Одной из наиболее широко распространенных в мире логистических технологий является Just-in-time – JIT (точно в срок). Появление этой концепции/технологии относят к концу 1950-х г., когда японская компания Toyota Motors, а затем и другие автомобилестроительные фирмы Японии начали активно внедрять систему KANBAN . Первоначальным лозунгом концепции JIT было исключение потенциальных запасов материалов, компонентов и полуфабрикатов в производственном процессе сборки автомобилей и их основных агрегатов. Исходная задача выглядела так: если задан производственный график, то надо организовать движение материальных потоков так, чтобы все материалы, компоненты и полуфабрикаты поступали в нужном количестве, в нужное место (на сборочной линии) и точно к назначенному сроку для производства и сборки готовой продукции. При такой постановки задачи большие страховые запасы, замораживающие денежные средства фирмы, оказались ненужными. В дальнейшем идеология JIT была успешно продвинута и в дистрибьюцию готовой продукции, а в настоящее время – и в макрологические системы различного уровня и назначения. Основная идея концепции JIT – гарантия того, что все элементы логистической системы синхронизированы и точно сбалансированы, установлено время поставок и пополнения запасов. Самое главное – они должны быть спланированы абсолютно точно.
Базовыми логистическими системами/модулями для логистической технологии JIT являются: KANBAN, MRP III, модуль «Логистика» в ERP/CSRP (Customer synchronized resource planning – «Планирование ресурсов, синхронизированное с потребителем») системах, «SCM-модуль» ERP/CSRP систем.
С конца 1980-х г. во многих западных производственных фирмах получила распространение логистическая технология Lean production, что можно буквально перевести как «стройное/тощее» производство. Идея такой технологии по существу является развитием подхода JIT и включает такие элементы, как система KANBAN и MRP II. Суть данной логистической технологии в творческом соединении следующих основных компонентов:
- высокого качества;
- мелких размеров производственных партий;
- низкого уровня запасов;
- высококвалифицированного персонала;
- гибкого оборудования.
Идея такой технологии получила название «тощее» производство, потому что стремиться выполнять каждую операцию используя меньше каждого вида ресурсов – меньше запасов, меньше времени на производство и единицы продукции, возникает меньше потерь от брака и т.д. Таким образом, Lean production соединяет преимущества массового (большие объемы производства – низкая себестоимость) и мелкосерийного производства (разнообразие продукции и гибкий ассортимент).
Базовыми логистическими системами/модулями для логистической технологии Lean production являются: KANBAN, MRP II, модуль «LP» в ERP.
Базовым программным модулем для логистической концепции/технологии Supply Chain Management является «модуль SCM», который присутствует в интегрированных корпоративных системах управления, в частности в ERP/CSRP, составляя в информационно-технологическом аспекте их часть. Опыт многих компаний показывает, что системы ERP с модулем SCM позволяют увеличить скорость прохождения заказа в 6 раз.
Мультиагентные системы в логистике: анализ опыта и перспективы
Опубликовано №2 (67) апрель 2015 г.
АВТОР: Морозова Ю.А.
РУБРИКА Аналитика в логистике и SCM Информационные технологии в логистике и SCM
Постоянные изменения спроса на ресурсы на рынках затрудняют планирование и управление потоками материалов. В современной практике для решения этой проблемы применяются мультиагентные системы. В статье рассматриваются модели, технологии, типовая архитектура мультиагентной системы, проведен анализ реализованных проектов и описаны перспективы развития мультиагентных систем в логистике
Ключевые слова: мультиагентные системы интеллектуальные информационные технологии логистика цепь поставок адаптивное планирование
Введение
В условиях ускорения научно-технического прогресса и усиления конкуренции на рынках спрос на ресурсы постоянно изменяется, что затрудняет управление в логистических системах. Системы логистики, централизованные и оптимизированные под поставку товаров на поток, не могут справиться с постоянно изменяющимися внешними и внутренними потоками материалов, в результате чего увеличиваются потери от издержек. Современная логистическая система должна быть гибкой и постоянно подстраиваться под изменяющиеся условия для того, чтобы качественно и эффективно удовлетворять потребительский спрос. Логистическая система должна своевременно идентифицировать новые потребности и возможности в среде для оперативной реконфигурации производственных, кадровых, финансовых и других ресурсов. Необходимость заново идентифицировать потребности и возможности может быть вызвана появлением нового заказа, для выполнения которого недостаточно собственных ресурсов предприятия, выходом из строя имеющегося оборудования и др. Неопределенность, распределенный характер процессов принятия решения, незапланированные события — все это снижает эффективность существующих систем, не способных адаптироваться к изменениям в среде [20].
Одним из решений проблемы является создание интеллектуальных агентов, способных оперативно планировать и перепланировать распределение ресурсов в соответствии с динамически изменяющимися требованиями рынка.
Под интеллектуальными агентами понимаются программные объекты, которые могут взаимодействовать друг с другом, обмениваясь сообщениями, анализировать полученные сообщения, принимать решения в условиях неопределенности и отсутствия информации. Одной из особенностей агента является его способность к обучению, основанная на применении баз знаний в определенной сфере деятельности, содержащих модели принятия решений, оптимизации, алгоритмы анализа, обучения [8].
Модели и технологии мультиагентных систем в логистике
Мультиагентная система состоит из взаимодействующих интеллектуальных агентов, каждый из которых преследует свои цели. В общем случае деятельность агента можно свести к поиску решения некой задачи (например, выполнение заказа, поставка сырья, перевозка груза и др.) и переговорам с другими агентами по поводу реализации возможного варианта решения (см. Рисунок 1). Если переговоры не закончились успехом, агент ищет другой вариант решения.
Рисунок 1 – Деятельность агента
Методологические и технологические вопросы создания мультиагентных систем прорабатывались в работах [5, 9, 11, 15].
Одной из моделей, получивших применение в мультиагентных системах, является Business-to-Business (B2B)-сеть [13, 14], в узлах которой находятся предприятия (организации), которые кооперируются для выполнения заказов (см. Рисунок 2). Сеть является открытой, и в определенный момент времени некая организация может присоединиться к ней или покинуть ее. При поступлении нового заказа в один из узлов сети решаются задачи декомпозиции заказа на множество частично упорядоченных подзаказов, назначения каждому подзаказу исполнителя из числа ответственных узлов сети и составления расписания выполнения подзаказов. Распределение подзаказов осуществляется на основе аукциона, проводимого на множестве непосредственных соседей планирующего узла. Если среди этих соседей не находится ни одного потенциального исполнителя, то агент планирующего узла посылает запрос на поиск необходимого сервиса в масштабе всей сети.
Рисунок 2 – B2B-сеть
В сетях потребностей и возможностей (ПВ-сети) на виртуальном рынке взаимодействуют конкурирующие и кооперирующие агенты потребностей и возможностей (см. Рисунок 3). В качестве потребностей могут выступать потребности в товаре, сырье, перевозке, складском размещении и т.п., в качестве возможностей – предложения соответствующих товаров и услуг. Задача состоит в том, чтобы каждый агент потребности нашел соответствующего агента возможности [12, 20].
Рисунок 3 – ПВ-сеть
При реализации мультиагентных решений в логистике используются такие технологии, как электронные карты, мобильные устройства, GPS, телематические датчики, RFID-метки.
Архитектура мультиагентных систем в логистике
На рисунке 4 представлена типовая архитектура мультиагентной системы, характерная для сферы логистики.
Рисунок 4 – Типовая архитектура мультиагентной системы в логистике
Ядром мультиагентной системы является мультиагентная платформа, включающая набор компонентов, реализующих среду взаимодействия агентов и позволяющих сохранять данные о результатах работы системы в базе данных, обеспечивать интерфейс для пользователя, поддерживать распределенные вычисления. На основе мультиагентной платформы создаются агенты различных типов. Основные классы агентов, характерные для мультиагентных систем в логистике, представлены в таблице 1 [21].
Таблица 1 – Основные классы агентов мультиагентных систем в логистике
Имя агента |
Назначение агента |
Транспортная логистика |
|
Заказ на перевозку |
Поиск лучших вариантов размещения на транспортных средствах |
Транспортное средство |
Поиск заказов для увеличения эффективности своего использования |
Сторонний перевозчик |
Поиск стороннего перевозчика с лучшим соотношением цены и качества |
Маршрут |
Поиск лучшего маршрута для поездки |
Водитель |
Поиск поездок, удовлетворяющих предпочтениям водителя |
Техосмотр |
Поиск возможности сделать профилактический осмотр транспортного средства |
Топливо |
Поиск лучших возможностей для заправки машины по маршруту следования |
Груз |
Проверка условий транспортировки |
Диспетчер |
Выбор политики активации агентов |
Управление запасами |
|
Запас |
Поддержание уровня запаса не ниже минимально допустимого |
Заказ на поставку |
Поиск лучшего варианта поставки |
Поставщик |
Поиск заказов на поставку |
Складская логистика |
|
Место хранения |
Поиск места хранения для размещения товара |
Товар |
Проверка условий хранения, срока годности |
Грузчик |
Поиск заказов |
Заказ |
Поиск лучших возможностей выполнения |
Логистика в розничной торговле |
|
Полка в торговом зале |
Контролирует свою наполненность товаром |
Товар |
Отслеживает возможности размещения на полке с учетом срока годности и условий размещения |
Товаровед |
Поиск заказов на размещение товаров в торговом зале |
Заказ на размещение товара |
Поиск лучших возможностей выполнения |
Для формирования шаблонов сценариев выполнения задач, которые определяют поведение агентов, используется конструктор онтологий, позволяющий описывать в виде онтологий цепочки операций, бизнес-процессы компании, выполнение которых должны отслеживать агенты.
Системы-планировщики обеспечивают планирование расписаний, загрузку и сохранение расписаний в базе данных, визуализацию результатов планирования с помощью таблиц, графиков, диаграмм Гантта. В перспективе предполагается создание мультиагентных систем, представляющих собой сети взаимодействующих планировщиков, каждый из которых отвечает за свой сервис, но выполняет поставленные задачи в тесной координации с другими сервисами.
Средства интеграции обеспечивают выполнение дополнительных функций и взаимодействие с другими информационными системами пользователя (учетными, аналитическими). Так, например, для отображения координат местонахождения наблюдаемого объекта, визуализации перемещения мобильных ресурсов, прокладывания маршрутов, оценки расстояний между точками могут использоваться электронные карты Google Map, Map Info, Yandex Карты и другие.
Интерфейс системы, как правило, реализуется в виде web-приложения, доступного через мобильные устройства. Это обеспечивает оперативный доступ пользователя к системе, позволяя ему своевременно реагировать на изменения ситуации, незапланированные события, осуществлять подтверждение выполнения операций, ввод информации.
Для фиксирования событий в режиме реального времени мультиагентные системы широко используют различного рода датчики, счетчики, радары и т.п. Для определения местоположения мобильных объектов используются GPS-датчики. Телематические датчики позволяют получать информацию о работе мобильного объекта (например, информацию работе двигателя, расходе топлива и т.д.). RFID-метки (Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация) используются для идентификации объекта на коротких расстояниях, например, на складе, на полке в торговом зале, в кузове грузовика, на борту самолета и т.д. [18].
В мультиагентную систему в режиме реального времени поступает большое количество данных, которые должны анализироваться агентами децентрализовано, что вызывает проблему хранения и обработки больших данных. Решение этой проблемы предлагает технология облачных решений, обеспечивающая масштабируемые динамически адаптируемые инфраструктуры для высокопроизводительных вычислений [10].
Реализованные проекты мультиагентных систем
В настоящее время в России и за рубежом реализуются проекты по созданию мультиагентных систем [2, 6, 7].
Ряд проектов выполнен российской научно-производственной компанией «Разумные решения» (г. Самара) [1, 21]:
- Smart Airport — система управления наземными сервисами аэропорта. Система моделирует работу наземных сервисов в аэропорту, включая поставку продуктов питания на борт самолета, подачу трапа, доставку пассажиров и багажа, заправку самолета и ряд других сервисов.
- Smart Truck — система управления грузоперевозками для транспортно-экспедиционных компаний. Система обеспечивает интеллектуальную поддержку работы диспетчеров, включая адаптивное распределение, планирование и оптимизацию заказов, согласование исполнения заказов через Интернет или сотовые телефоны водителей, мониторинг местоположения ресурсов на электронной карте. Также реализован портал заказчика, предоставляющий возможность клиенту транспортной компании вводить заявки и осуществлять мониторинг их выполнения на электронной карте, и портал перевозчика, предоставляющий возможность сторонним перевозчикам принимать участие в торгах на заявки, невыгодные для выполнения посредством собственного автопарка.
- Smart Factory — система внутрицехового планирования. Система обеспечивает адаптивное оперативное планирование ресурсов цеха, включая рабочих, станки, материалы, позволяющая гибко изменять план в случае непредвиденных событий.
- Smart Aerospace — система планирования грузопотоков Международной космической станции. Система позволяет рассчитывать объемы и планировать поставки грузов на станцию по их типам, строить планы их размещения на станции, планировать деятельность экипажа станции, создавать программы полета станции.
- Smart Railways – система планирования движения поездов. Система позволяет автоматически на основании суточного графика движения строить расписания движения поездов по блок-участкам, выполнять автоматический пересчет графиков движения по блок-участкам и станционным путям в реальном времени с учетом приоритетов поездов, закрытия перегонов и задержек движения.
В 2015 году в Германии планируется запуск в опытную эксплуатацию Smart Supply Chains — системы интеллектуального управления цепочками поставки для национальной сети транснационального производителя напитков.
Компанией Magenta Technologies (Лондон, Великобритания) реализованы следующие проекты [4, 16]:
- · Система планирования и управления заказами в реальном времени для логистической компании Gist (Лондон, Великобритания). Система планирования позволяет автоматически составлять расписания выполнения заказов, с учетом сложных перекрестных стыковок, ограничений совместимости товаров, транспортных средств и местоположений, смен прицепов, в соответствии с требованиями транспортировки. Расписания отображаются на диаграмме Гантта с возможностью ручной корректировки. Система планирования интегрирована с онлайн-системой, в которой клиенты формируют свои заказы. В модуле администрирования реализованы возможности управления конфигурацией системы, включая информацию о сети, маршрутах, местоположениях, клиентах и др.
- · Система управления танкерным флотом для компании Tankers International (Лондон, Великобритания). Система позволяет оценивать потенциальные грузы на рынке, автоматически находить суда, соответствующие техническим требованиям перевозки, вычислять доходность путешествия. Планирование осуществляется в режиме реального времени, и в случае непредвиденных изменений расписание оперативно корректируется.
- · Система динамического планирования перевозок пациентов для Национальной службы здравоохранения (National Healthcare Service, Лондон, Великобритания). Система позволяет медицинским работникам делать заказы транспортировки пациентов, с возможностью отмены заказа. Автоматическое динамическое планирование в реальном времени обеспечивает эффективное выполнение операций по транспортировке.
- · Система управления перевозками для компании Corporate Solutions Logistics (Лондон, Великобритания), поставщика решений для логистики в сфере транспорта, складирования, здравоохранения, безопасности и других ключевых областей системы поставок. Система предоставляет инструмент поддержки принятия решений при составлении расписаний и защищенную среду обмена информацией с клиентами и субподрядчиками.
Компанией Nutech Solutions была разработана мультиагентная система для Air Liquide America LP (Хьюстон, США), позволившая уменьшить издержки производства и распространения. Система использует стратегию, основанную на закономерностях в поведении муравьев (ant-based strategy), для управления маршрутами доставки промышленных и медицинских газов, поддерживает адаптивное планирование производства в изменяющихся условиях, отвечая на непредвиденные события и запросы потребителей [3, 6].
Опыт реализации проектов показывает, что при внедрении мультиагентной системы планирования эффективность работы организации растет посредством увеличения загрузки оборудования (транспорта), повышения качества сервиса за счет оперативности выполнения операций, снижения издержек за счет выполнения операций более экономичным способом (оптимизация маршрутов движения транспорта, рациональное распределение заказов и т.п.).
Перспективы развития мультиагентных систем в логистике
Как можно увидеть из тематики реализованных проектов, в настоящее время наибольшее количество решений предложено в сфере транспортной логистики. Вопросы использования мультиагентных систем в складской логистике, логистике распределительных центров, розничной торговли пока остаются не до конца проработанными.
Одним из перспективных направлений развития мультиагентных систем в логистике является создание систем, обеспечивающих движение потоков интеллектуальных посылок [8]. Каждая такая посылка содержит агента, который встроен в чип, имплантированный в упаковочный материал. В чипе содержится информация о месте назначения посылки, ожидаемом времени прибытия, маршруте, условиях хранения и эксплуатации, весе, размерах. При получении заказов на поставку поставщик посылает поток интеллектуальных посылок в Центр Всемирной сети логистики (Global Logistic Network). В каждом Центре Всемирной сети логистики будут функционировать собственные агенты, способные общаться с прибывающими к ним интеллектуальными агентами. Для каждой интеллектуальной посылки ведутся переговоры по поводу путей ее следования по сети без участия поставщика. По мере прохождения пути информация о местонахождении посылки оперативно посылается на сервер, и движение посылки можно отследить через Интернет.
Большой потенциал развития мультиагентных систем в складской логистике и логистике розничной торговли связан с использованием RFID-технологий. RFID-метка содержит всю необходимую информацию о товаре, включая его цену, условия хранения, условия транспортировки, вес, гарантийный срок и т.д. С помощью RFID-ридеров, которыми оснащено складское оборудование, информация о товаре может считываться и корректироваться по мере его передвижения. Некоторые идеи систем, основанных на интеллектуальном кодировании товаров изложены в работе [8]. В подобных системах могут быть реализованы следующие функции:
- · интеллектуальное распределение товаров по полкам на складах и магазинах розничной торговли с возможностью определить и доложить недостающий товар и организовать складирование товаров, различающихся по размеру или количеству;
- · поиск товара по информации, считанной с RFID-метки;
- · автоматическое определение товаров погруженных на транспортное средство с возможностью передать эту информацию далее по системе;
- · автоматическое выявление условий хранения для каждого товара;
- · автоматическая рассортировка товаров в соответствии с информацией, записанной в их RFID-метках;
- · автоматический расчет цены товаров, размещенных на конвейере или в корзине и запись их на счет покупателя.
Литература
- Andreev M., Rzevski G., Skobelev P., Shveykin P., Tsarev A., Tugashev A. Adaptive Planning for Supply Chain Networks. Lecture Notes in Computer Science, Volume 4659, Holonic and Multi-Agent Systems for Manufacturing. Third International Conference on Industrial Applications of Holonic and Multi-Agent Systems, HoloMAS 2007, Regensburg, Germany. Springer, ISBN 978-3-540-74478-8, pp 215-225.
- Flavien B., Pinson S. Using intelligent agents for Transportation Regulation Support System design // Transportation Research. Part C. — 2010. — Vol. 18. — Р. 140–156.
- Harper C., Davis L. Evolutionary Computation at American Air Liquide. In: Evolutionary Computation in Practice. Studies in Computational Intelligence, vol. 88. Springer, Heidelberg. 2008. pp. 313-317.
- Himoff, J., Rzevski, G., Skobelev, P., Magenta Technology: Multi-Agent Logistics i-Scheduler for Road Transportation. International Conference on Autonomous Agents: Proceedings of the Fifth International Joint Conference on Autonomous Agents and Multi-Agent Systems, Hakodate, Japan, 2006. ISBN 1-59593-303-4, pp 1541-1521.
- Ivaschenko A., Lednev A. Auction Model of P2P Interaction in Multi-Agent Software. Proceedings of International Conference on Agents and Artificial Intelligence, ICAART 2013. – pp. 431-434.
- Leitao P., Vrba P. Resent Developments and Future Trends of Industrial Agents. Holonic and Multi-Agent Systems for Manufacturing. Proceedings of the Fifth International Conference on Industrial Applications of Holonic and Multi-Agent Systems, HoloMAS 2011, Toulouse, France. Springer, ISBN 978-3-642-23180-3, 2011. pp. 15-28.
- Nair A.,Vidal J.M. Supply Network Topology and Robustness against Disruptions: An investigation using Multi-agent Model. International Journal of Production Research. 2011. 49 (5). pp. 1391-1404.
- Rzevski G., Skobelev P. Managing complexity. WIT Press, London—Boston. 2014.
- Shoham Y., Leyton-Brown K. Multiagent Systems. Algorithmic, Game-Theoretic, and Logical Foundations. CambridgeUniversity Press. 2008. p. 496.
- Talia D. Cloud Computing and Software Agents:Towards Cloud Intelligent Services // CEUR Workshop Proceedings. — 2011. — Vol. 741.
- Аксенов К. А., Неволина А. Л., Аксенова О. П., Камельский В. Д. Разработка модели логистики на основе интеграции концептуального, объектно-ориентированного, мультиагентного и имитационного моделирования, интеллектуальных систем // Инженерный вестник Дона. 2013. №1. С.3-9.
- Виттих В.А., Скобелев П.О. Метод сопряженных взаимодействий для управления распределением ресурсов в реальном масштабе времени // Автометрия, 2009. Т. 45, № 2 — С. 84-86.
- Городецкий В. И. Самоорганизация и многоагентные системы. II. Приложения и технология разработки. Известия РАН. Теория и системы управления, 2012, № 3, с. 102–123.
- Городецкий. В.И. Самоорганизация и многоагентные системы. I. Модели многоагентной самоорганизации. Известия РАН. Теория и системы управления, 2012, № 2, с. 92–120.
- Грачинина Н.О. Мультиагентная система для распределения заказов // Управление большими системами: сборник трудов. 2010. № 30-1. с.549-566.
- Материалы сайта компании «Magenta Technology» [Электронный ресурс]. 2015. URL: http://magenta-technology.com (дата обращения: 20.02.2015).
- Материалы сайта компании «Multiagent Technology» [Электронный ресурс]. 2015. URL: http://www.multiagenttechnology.com (дата обращения: 20.02.2015).
- Материалы сайта НПК «Разумные решения» [Электронный ресурс]. 2015. URL: http://www.smartsolutions-123.ru (дата обращения: 20.02.2015).
- Розенберг И.Н., Цветков В.Я. Применение мультиагентных систем в интеллектуальных логистических системах // Международный журнал экспериментального образования. 2012. №6. С.107-109.
- Скобелев П.О. Открытые мультиагентные системы для оперативной обработки информации в процессах принятия решений // Автометрия. — 2002. — №6. — С. 45-61.
- Шпилевой В.Ф., Скобелев П.О., Симонова Е.В., Царев А.В., Кожевников С.С., Кольбова Э.В., Майоров И.В., Шепилов Я.Ю. Разработка мультиагентной системы «Smart Factory» для оперативного управления ресурсами в режиме реального времени // Управление в социально-экономических системах. – 2013. — №6(67). – с.91-98.
6 преимуществ от использования транспортно-логистической системы для грузовладельца
В последнее время много пишут о преимуществах транспортно-логистических систем (transportation management systems или TMS), которые те способны дать грузоотправителям, будь то производитель, дистрибьютор или розничный бизнес.
Если вы посмотрите на свои транспортные отделы с точки зрения затрат, вы наверняка задумаетесь о необходимости оптимизации своей логистики и о снижении транспортных издержек. Извечный вопрос: что делать? На помощь придет проверенный в прогрессивном мире способ – автоматизация собственных транспортно-логистических операций, а также перевод в электронный формат взаимодействия со своими транспортными партнерами.
Транспортно-логистические системы помогают предприятиям сделать процесс транспортировки грузов более эффективным и безопасным и, что крайне важно, менее затратным. TMS подходят для управления разными видами транспортировки, а также применимы не только для внутренних, но и для международных грузоперевозок.
Наверное, ни одно другое приложение для управления цепью поставок не предлагает предприятиям столько бенефитов, способствующих экономии средств и получению дополнительной прибыли, как транспортно-логистические системы. Но основная причина, почему компании внедряют TMS, заключается в возможности снижения транспортных бюджетов. С помощью данного класса систем возможно получить экономию средств за счет: усиления, оптимизации и качественного анализа транспортно-логистического процесса, а также за счет дополнительных преимуществ, в числе которых – получение самых выгодных цен и условий на перевозку грузов. Удешевить поставку позволит, к примеру, инструмент ежедневных электронных торгов, который предлагает система Logist Pro.
Рассмотрим 6 основных преимуществ, которые предоставят транспортно-логистические системы.
1. Снижение механических ошибок в работе
Автоматизация операций транспортных отделов предприятия помогает свести механические ошибки в работе и роль человеческого фактора до минимума. Многие TMS интегрируются с внутренними учетными системами, что открывает доступ к дополнительной информации.
2. Лучшие тарифы на грузоперевозки с помощью ежедневных торгов
Многие грузоотправители задаются вопросом, что выгоднее – проводить долгосрочные тендеры на грузоперевозки или же лучше ежедневно держать руку на пульсе? Ответ достаточно очевиден. Ежедневные торги эффективны в условиях, когда на рынке неограниченное количество поставщиков искомой услуги. Рынок транспорта в нашей стране насыщен грузоперевозчиками, поэтому выгоднее как раз «держать руку на пульсе» и торговаться на ежедневной основе, используя способ электронных торгов. Риски отсутствия транспорта в таком случае минимальны. Из преимуществ ежедневных электронных тендеров: они обеспечивают ежедневный мониторинг цен, эффективны как для больших, так и для маленьких объёмов груза, позволяют получить наиболее выгодный тариф на текущий момент и снижение затрат на персонал, ответственный за взаимодействие с перевозчиками. Кроме того, повышается прозрачность торгов и отношений с перевозчиками, а также существенно снижается зависимость от поставщиков транспортных услуг.
3. Управление отношениями с перевозчиками онлайн
Облачные транспортно-логистические системы обеспечивают онлайн-взаимодействие в режиме реального времени с другими участниками поставки. При этом повышается видимость процесса управления доставкой груза и выстраиваются прозрачные и эффективные отношения с перевозчиками. Дополнительный функционал онлайн-мониторинга грузов в пути и управление рейтингом перевозчиком позволяет повысить качество своих услуг и обеспечит своевременность поставки.
4. Доступ к развернутой аналитике и статистике по грузам
Используя инструменты аналитики и отчетности, предоставляемые TMS, вы сможете в любой момент времени увидеть и проанализировать результаты вашего предыдущего выбора. Допустим, для транспортировки своих грузов вам нужно отобрать подходящего перевозчика по критериям цены и надежности. Вы делаете свой выбор. В итоге, 10 раз ваши грузы доставляет перевозчик, который предложил минимальную цену на рынке, а 5 раз – другой «недорогой» перевозчик, но цены которого варьируются в зависимости от разных условий. Спустя месяц, посмотрев аналитику, вы видите следующую картину: самый «дешевый» перевозчик доставляет грузы вовремя лишь в 60% случаев, в то время как другой поставщик – в 100% случаев. Это весьма ценная аналитическая информация для принятия дальнейших управленческих решений. Здесь будет кстати заметить, что предпочтительнее использовать системы, которые предлагают инструмент управления рейтингом перевозчиков. Это позволит отобрать действительно надежных и проверенных транспортных партнеров и позволит повысить уровень обслуживания ваших клиентов.
5. Повышение эффективности складских операций и снижение запасов на складе
TMS системы оптимизируют транспортные процессы, включая управление прибытием грузов с помощью временных окон (TSM), что позволяет регулировать объем занятости складского персонала и планировать запасы на складе. Ваши грузы будут доставляться клиентам вовремя, поэтому нет нужды забивать доверху «про запас» дорогостоящие складские метры.
6. Повышение уровня клиентского сервиса
Наверняка вы знаете, что лояльного клиента сложно получить, но потерять очень легко – для этого достаточно лишь единожды «подставить» клиента при выполнении своих обязательств. Функционал транспортно-логистических систем обеспечивает своевременность поставки, поскольку не только повышает эффективность операционных процессов, но и позволяет в реальном управлять доставкой грузов с помощью такого функционала как онлайн-трекинг автомобилей, планирование времени прибытия транспорта, управления рейтингом транспортных партнеров, мгновенных уведомлений участников поставки и повышения прозрачности процесса поставки.
Автоматизация, как видим, при должном к ней отношении, позволяет повысить эффективность ключевых бизнес-процессов, а в сфере транспортной логистики – еще и заметно сократить транспортные издержки.
Источник: s2b-group.net
В ожидании новых потрясений: как компании меняют логистические системы :: РБК Pro
Пандемия и кризис убедили бизнес в том, что глобальная логистическая экосистема нуждается в перезагрузке. Эксперты считают, что локдауны теперь будут происходить чаще. Дэвид Холден (Orange Business Services) — о том, как компании собираются снижать риски
Фото: Scott Olson / Getty Images
Эксперты Orange Business Services провели исследование «Аналитика в режиме реального времени и будущее логистических цепочек»*. Они изучили, как развивается логистика сейчас, за счет чего транснациональные корпорации ускоряют цифровизацию, насколько эффективны искусственный интеллект (ИИ) и программы анализа данных для решения насущных проблем глобальных цепочек поставок.
Критически важные риски
Более 70% респондентов поставили на первое место риски, которые принесла пандемия коронавируса. Это объясняется тем, что бизнес научился подстраиваться и под складывающиеся правила международной обстановки, и под ужесточение конкурентной борьбы. Однако COVID-19 принес новые, ранее неизвестные риски: никогда еще логистическая экосистема не замирала одномоментно по всем способам доставки (морская, воздушная, наземная транспортировка) по всему миру сразу на столь продолжительное время. Почти половина, 43% респондентов, назвали вторым по величине риском для цепочек поставок напряжение в международных отношениях и экономические войны. Около 37% опрошенных поставили на 3-е место конкурентное давление.
Пандемия коронавируса вынудила многие компании проанализировать структуру своего бизнеса. Как выяснилось, в некоторых случаях целые отрасли промышленности понимали, что жизненно важные поставки зависят от одного завода или страны. Так, 42% респондентов сообщили, что они чрезмерно полагаются на единичных поставщиков.
Кафедра Эксплуатация транспортных систем и логистика
Кафедра «Эксплуатация транспортных систем и логистика» была образованна в 2016 году в результате слияния двух кафедр по приказу № 211 от 10.10 2016 г:
— кафедры «Транспортные системы и логистика»;
— кафедры «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств».
В соответствии с Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и приказом Министерства образования и науки РФ от 27.02.2009г. №66 «Об утверждении порядка создания образовательными учреждениями высшего профессионального образования на базе научных организаций кафедр, осуществляющих образовательный процесс в Донском государственном техническом университете» при малом предприятии ООО Инженерно-консультационный центр «Мысль» создана и начала успешно функционировать кафедра «Транспортные системы и логистика». Главной особенностью новой кафедры является её инновационная направленность и подготовка социально и профессионально мобильных, конкурентоспособных специалистов высшей квалификации, соответствующих требованиям формирующейся информационной экономики и процессов глобализации.
Профессорско-преподавательский коллектив кафедры, во главе с её заведующим – профессором, доктором технических наук, заслуженным деятелем науки РФ Анатолием Аркадьевичем Коротким постоянно участвует в конкурсах и проектах на лучшую научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую работу, неоднократно выигрывали гранты. Преподаватели кафедры стали лауреатами премии Правительства РФ в области науки и техники за 2007 год (Короткий А.А., Хальфин М.Н.) и в области образования за 2009 год (Короткий А.А. и Иванов Б.Ф.). С участием преподавателей кафедры спроектировано, построено и подготовлены кадры для 150 канатных дорог, эксплуатирующихся по всей России.
Одним из видов подъёмно-транспортных машин являются канатные дороги, представляющие собой сложную многокомпонентную транспортную систему. Её определяющим параметром является безопасность эксплуатации. Канатные дороги давно доказали свои значительные преимущества – экономическую выгодность, удобство применения в труднодоступной пересечённой местности, безопасность перевозок, комфорт, экологичность и пр. Потребность страны в канатных дорогах проявилась и в связи с подготовкой и проведением зимних Олимпийских игр 2014 года в г.Сочи.
В 1996 году Донской государственный технический университет получил лицензию на право реализации образовательной программы высшего профессионального образования по подготовке инженеров специальности 230100 – «Сервис и техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт)». В том же году был проведён первый набор абитуриентов на эту специальность по очной и заочной формам обучения.
В 1998 г. на факультете «Конструкторский» ДГТУ создана профилирующая кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств (СТЭАС)».
В настоящее время кафедра входит в состав факультета «Транспорт, сервис и эксплуатация» С момента основания кафедру возглавлял Заслуженный работник Высшей школы Российской Федерации, доктор технических наук, профессор Дьяченко Геннадий Николаевич.
С апреля 2005 года по ноябрь 2010 года кафедрой руководил доктор технических наук, профессор Дьяченко Анатолий Дмитриевич.
С мая 2011 года кафедрой руководил почетный работник ВШРФ кандидат технических наук Валявин Виктор Юрьевич.
С 2016 года по настоящее время заведующий кафедрой — Короткий Анатолий Аркадьевич, д.т.н., профессор
В настоящее время автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая почти 3 млн. предприятий и организаций всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны, поэтому особую актуальность приобретают работоспособность автомобилей и парков, которая обеспечивается подсистемой механической и технической эксплуатации автомобилей.
В 2010 году произведен первый набор абитуриентов на дневную форму обучения по специальности 190702 «Организация и безопасность движения (автомобильный транспорт)».
Специалист данного направления планирует управление технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем. В соответствии с принципами логистики организует рациональное взаимодействие видов транспорта, составляющих единую транспортную систему. Координирует меры, призванные обеспечивать безопасность движения на дорогах. Может работать на транспортных предприятиях различной направленности: пассажирских, грузовых, осуществляющих погрузочно-разгрузочные работы и др.
Характеристики и свойства логистических систем
Целостность
Логистическая система идентифицируется как целое, нечто большее чем простая сумма ее элементов. Она обладает новым интегративным качеством, не присущим ее элементам. Для восприятия целостности ЛС она должна иметь границы, отделяющие ее от внешней среды.
Иерархичность
Логистическая система состоит из элементов, каждый из которых может рассматриваться как система. И сама логистическая система может быть элементом системы более высокого порядка. Например, промышленное предприятие рассматривается как логистическая система; производственные подразделения предприятия являются составными частями логистической системы и при этом могут рассматриваться как системы более низкого уровня, также состоящие из элементов (цехов, участков, рабочих мест). В то же время само промышленное предприятие входит в состав цепи поставок (системы более высокого уровня, объединяющей поставщиков, производителей и покупателей) в качестве составного элемента.
Наличие связей
Все элементы системы прямо или косвенно связаны между собой и с внешней средой. Связи между элементами микрологистических систем предприятий основаны на внутрипроизводственных отношениях и регламентируются уставом, технологическими регламентами, должностными инструкциями и т.д. Связи в макрологистических системах базируются на товарно-денежных отношениях и регламентируются заключенными контрактами между контрагентами, а также законодательством.
Организованность
Все элементы в рамках логистической системы определенным образом организованы, выполняют свои функции в системе. Например, на каждом предприятии существует специфическая организационная структура, которая отражает иерархию, порядок управления и функции элементов логистической системы.
Интегративные качества, синергичность, эмерджентность
Логистическая система, как единое целое, проявляет качества, которыми элементы, объединенные в ЛС, по отдельности не обладают. эффект суммы превышает сумму эффектов. Общая производительность системы выше, чем у простой суммы элементов.
Логистическая система обладает рядом отличительных свойств, которые отличают ее от других систем. К ним относятся следующие:
Наличие потокового процесса
Потоковый процесс – это основной объект исследования логистики. В логистических системах выделяют материальные потоки и сопутствующие им потоки информации и финансов.
Сложность логистических систем объясняется множественностью ее участников, между которыми устанавливаются сложные взаимосвязи и которые, как правило, размещаются на большой территории.
Динамичность и адаптивность ЛС
С течением времени логистические системы могут изменять свой качественный и количественный состав, адаптируясь к изменениям внешней среды.
Открытость ЛС
Границы ЛС в материально-энергетическом аспекте абсолютно проницаемы, возможность установления хозяйственных связей ограничивается лишь интересами самой фирмы и существующим законодательством. Относительная изолированность ЛС от внешней среды может быть в информационном аспекте (коммерческая тайна, ноу-хау).
Стохастичность логистической системы означает, что параметры ЛС имеют вероятностный характер, т.е. прогнозировать их развитие можно только с определенной вероятностью. В связи с этим возрастает сложность управления логистической системой.
Логистические системы. (по профстандарт) | Учебный центр «Базис»
Как стать учащимся УЦ БАЗИС
Для компании, сфера деятельности которой связана с торговлей, производством, транспортом и т.д., одной из главных задач является организация и планирование производства, правильное регулирование материальных потоков компании, а именноЛОГИСТИКА
Директор по логистике в компании (отдела логистики) занимается организацией и планированием, контролем и регулированием материальных потоков компании, грузоведением и таможенным оформлением, складированием и перевозкой товаров, финансовыми потоками.
Курс Логистические системы (Директор отдела логистики — 252 ак.ч) ориентирован на подготовку логистов (менеджеров по логистике разных уровней) и включает в себя все основные темы необходимые для работы логиста. Программа курса Логистика ориентирована на обучение людей, обладающих различным опытом работы и желающих повысить свою квалификацию
Позвоните по телефону тел. 415-55-71 или задайте вопрос на сайте ЗАДАТЬ ВОПРОС и мы Вам ответим!
Время обучения — вечер (18.00-21.00 или 18.30-21.30, 3-4 раза в неделю по 4 ак.ч)
Форма оплаты — наличными (поэтапно), безналичный расчет
Продолжительность обучения — 4 месяца
Ведущий преподаватель и куратор курса: — д.н. Цверов Владимир Викторович
Программа курса Логистика предназначена для совершенствования знаний и практических навыков ( курс практической логистики, для работы, менеджмент дается в ознакомительных целях) по логистической концепции управления, основным методам принятия решения при управлении многономенклатурными запасами, организации перевозок и складирования грузов, таможенному оформлению и страхованию грузов и транспортных средств, расчетам эффективности логистических систем.
Программа курса подготовки Логистов в Нижнем Новгороде, адресована повышающим свою квалификацию руководящему составу и менеджерам предприятий и организаций — грузовладельцев, специалистам по складированию, а также транспортно-экспедиторским организациям и предприятиям – владельцам средств транспорта общего пользования.
Программа «Логистические системы» также рассчитана на людей, не имеющих опыта работы, но желающих трудоустроиться в данной области. Базовое техническое, юридическое, экономическое образование.
№ | Предмет | Кол-во ак.ч | Преподаватель |
---|---|---|---|
1. | Логистика | проф. Цверов Владимир Викторович | |
— Производственная логистика | |||
— Распределительная логистика | |||
— Информационная логистика | |||
— Закупочная логистика | |||
— Транспортная логистика | |||
— Складская логистика | |||
— Функциональность системы | |||
— Защита дипломной работы | 2 | документ об успешном окончании — Диплом о профессиональной переподготовке. | |
Итого по разделу: | 96 | ||
2. | Финансовые потоки в логистических системах | 24 | Парадеева Ирина Николаевна |
Итого по разделу: | 24 | ||
3. | Организация таможенного оформления грузов |
| Медведева Наталья Борисовна |
— в т.ч. ГТД «Альта» | |||
— квалификационный тест | 2 | документ после квалиф. теста — Свидетельство «Таможенный декларант» | |
Итого по разделу: | 32 | ||
4. | Итого по курсу, аудиторные занятия: | 152 | |
5. | Самостоятельная работа. Написание дипломной работы. | 100 |
По окончании обучения слушатели сдают дифференцированный зачет и дипломную работу по логистике, квалификационный тест по «таможне».
Перевозчиков — Автоматизированные логистические системы
Наши специалисты по комплексной логистике обучены согласовывать и оптимизировать потребности наших клиентов с возможностями наших перевозчиков. Наладить успешные поставки — вот где мы сияем. Наши специалисты понимают возможности перевозчика и потребности грузоотправителя, облегчая доставку молока, ускоренных перевозок, сверхсрочных, многолетних перевозок, грузовых платформ, специальных размеров или международных перевозок.
В ALS мы гордимся тем, что выбираем только лучших и наиболее эффективных перевозчиков в стране.На протяжении многих лет мы так и поступали. Мы всегда устанавливаем стандарты с каждым перевозчиком. Высокие ожидания, которые мы возлагаем на себя, напрямую отражаются на наших решениях по перевозке грузов премиум-класса.
Мы понимаем, что перевозчики и компании-перевозчики — это лица ALS. Мы продолжаем совершенствовать и защищать процесс поиска поставщиков, гарантируя, что только лучшие, тщательно отобранные перевозчики будут перевозить грузы клиентов. Наши стандарты для перевозчиков высоки; своевременность, общение, видимость и уважение.Это качества, которые делают наши услуги превосходными. Мы обеспечиваем такой уровень обслуживания, и наши клиенты не ожидают меньшего.
Операторы логистического процесса могут положиться на
Как носитель ALS, вы будете работать вместе с лучшими и самыми умными в своем бизнесе. Мы заботимся о вас, управляя полосами движения и нагрузками, чтобы вы могли сосредоточиться на улучшении прибыли. Имея полную команду, круглосуточно работающую с перевозчиками, мы всегда работаем правильно и вовремя.
- Наша команда специалистов, наряду с новейшими логистическими технологиями, непрерывно контролирует процесс перевозки-отправителя
- Мы обрабатываем всю документацию и общаемся между нашими перевозчиками и грузоотправителями от начала до конца
- Наши производственные мощности предлагают увеличенное и гибкое время погрузки и разгрузки
- Наши сотрудники доступны 24/7, поэтому на вопросы можно ответить днем или ночью
Перевозчики могут рассчитывать на ALS до:
- Обеспечить своевременную и надежную оплату
- Зарегистрируйте и откройте обширный список специализированных грузовых перевозок для перевозчиков, которые принимают на себя обязательства по ALS
- Работайте с небольшой группой контактов, которых вы узнаете по имени
- Настройте нагрузки в соответствии с вашей ситуацией
- Помогите улучшить ваши операции, сделав их более рациональными и экономичными
- Распознавать и решать любые проблемы перевозчика и грузоотправителя в процессе
Система логистики Mastery — Mastery
Когда вы посещаете наш веб-сайт, мы сохраняем файлы cookie в вашем браузере для сбора информации.Собранная информация может относиться к вам, вашим предпочтениям или вашему устройству и в основном используется для того, чтобы сайт работал так, как вы ожидаете, и для обеспечения более персонализированного взаимодействия в Интернете. Однако вы можете запретить использование определенных типов файлов cookie, которые могут повлиять на ваше восприятие сайта и услуги, которые мы можем предложить. Щелкните заголовки различных категорий, чтобы узнать больше и изменить настройки по умолчанию в соответствии с вашими предпочтениями. Вы не можете отказаться от использования наших строго необходимых файлов cookie, поскольку они используются для обеспечения надлежащего функционирования нашего веб-сайта (например, для отображения баннера файлов cookie и запоминания ваших настроек).Пожалуйста, обратитесь к нашей политике конфиденциальности для получения дополнительной информации.
Строго необходимые файлы cookie
Всегда активен
Эти файлы cookie необходимы для работы веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Обычно они устанавливаются только в ответ на ваши действия, которые равносильны запросу на услуги, например, установка ваших предпочтений в отношении конфиденциальности или заполнение форм.Вы можете настроить свой браузер так, чтобы он блокировал или предупреждал вас об этих файлах cookie, но в этом случае некоторые части сайта не будут работать. Эти файлы cookie не хранят никакой личной информации.
Эти файлы cookie могут быть установлены через наш сайт нашими рекламными партнерами. Эти компании могут использовать их для создания профиля ваших интересов и показа релевантной рекламы на других сайтах. Они не хранят непосредственно личную информацию, а основаны на уникальной идентификации вашего браузера и интернет-устройства.Если вы не разрешите использование этих файлов cookie, вы получите менее адресную рекламу.
Andlor Logistics Systems Inc. — Andlor Group
Andlor обеспечивает операционные функции, чтобы удовлетворить и превзойти потребности ваших клиентов в полностью интегрированной 3PL WMS с отслеживанием запасов по артикулу, партии, серийному номеру, идентификатору поддона и весу. Система включает в себя EDI, AS2, RF, терминалы с голосовой активацией, кодирование RFID, маркировку штрих-кода, комплектацию / сборку, историю местоположений, интерфейс курьерской доставки малых пакетов, архивирование / сканирование документов и захват электронной подписи BOL.В программе есть отличная отчетность и полностью интегрированный Financials
.Andlor Reporting Tool (ART) добавляет сложный и гибкий метод создания конкретных отчетов в реальном времени для клиентов, которые могут быть загружены в переменных форматах и доступны для устройств на основе браузера.
Andlor предлагает E-Track, веб-интерфейсную систему для отслеживания заказов, поступлений, инвентаризации, отгрузки, выставления счетов, бронирования встреч, обработки претензий, отслеживания EDI и отслеживания производительности для постоянного доступа ваших клиентов к текущим данным.Счета и отсканированные изображения / изображения в формате PDF также можно загружать в E-Track.
Andlor программное обеспечение превосходно, проверенный маркетинговый и операционный инструмент для вашей компании получить и сохранить логистический бизнес.Учить больше.
Повысьте качество обслуживания клиентов и повысите прибыльность с помощью BacTracs, проверенной полнофункциональной веб-системы обратной логистической обработки и управления. Узнайте, почему все больше и больше компаний обращаются к BacTracs, чтобы помочь конкурировать в сегодняшней глобальной экономике, работающей круглосуточно и без выходных.
Возврат продукта никогда не был таким безболезненным. Учить больше.
Система Andlor YMS состоит из ряда тесно интегрированных модулей, позволяющих легко конфигурировать систему для необходимого управления воротами и двором, а также обзора.Система YMS также обеспечивает интеграцию данных для существующих бизнес-приложений и партнеров по цепочке поставок. Учить больше.
TruckMaster Logistics Systems: программное обеспечение 3PL, программное обеспечение для грузовых автомобилей
Вы ищете программное обеспечение для грузовых автомобилей для управления своим автопарком? TruckMaster предлагает набор программных продуктов для удовлетворения ваших потребностей. Мы предоставляем программное обеспечение для грузоперевозок как малым, так и крупным транспортным компаниям, а также брокерским агентствам по грузовым перевозкам и грузовым автомобилям.Программное обеспечение логистики (3PL) для ваших операций по управлению перевозками
Одна из услуг, которые действительно ценят наши клиенты, — это программное обеспечение логистики (3PL), которое можно легко подключить к нашей системе программного обеспечения для грузоперевозок.Это дополнение к логистическому программному обеспечению объединяет дополнительные функции, такие как управление поставщиками, управление заказами на поставку и возможности отчетности. Попробуйте наше качественное, ведущее в отрасли программное обеспечение уже сегодня. С 1990 года TruckMaster является источником программного обеспечения для грузовой отрасли:Преимущества использования продуктов TruckMaster
- Зрелые и стабильные продукты : 20 лет разработки позволили получить стабильные и работающие продукты. (история компании)
- Интуитивно понятный и удобный : Нет необходимости тратить часы на изучение нашего программного обеспечения.
- Кривая обучения практически отсутствует : Наш интуитивно понятный дизайн позволяет быстро приступить к работе. Ни у кого нет времени на программное обеспечение, которое сложно изучить и использовать.
- Интерфейсы с другими популярными системами : Наше программное обеспечение легко интегрируется с популярными системами определения расстояния / маршрутизации, поставщиками мобильной связи, топливными службами и т. Д.
- Полная функциональность EDI : Получение и тендер на грузы, таможенное оформление через ACE.
- Secure Server : Наши серверы работают под управлением Linux, широко известного как наиболее безопасная и стабильная серверная среда.
- Интеграция с Windows : Наше программное обеспечение полностью интегрируется с Windows-клиентом.
- Создано для масштабирования : Ваша система будет расти вместе с вашей компанией, добавляя пользователей по мере роста вашего бизнеса.
- Доступен откуда угодно : Если у вас есть доступ к Интернету, вы можете использовать наше программное обеспечение!
- Индивидуальная система : Ваше программное обеспечение можно настроить в соответствии с вашими конкретными потребностями.
- Осведомленная служба поддержки клиентов : Представители транспортной отрасли, а это значит, что они смогут помочь вам быстрее и с меньшими утомительными объяснениями.
- Нет двойного входа : Полная внутренняя интеграция между модулями исключает двойной вход.
У нас много клиентов по всей Северной Америке, которые уже более 15 лет используют наше программное обеспечение для грузовых перевозок, программное обеспечение для грузовых брокеров и программные продукты для грузовых брокеров. Они ценят качество и своевременность получаемой поддержки по продукту, а также стабильность и удобство использования своего программного обеспечения. Они также ценят тот факт, что их программное обеспечение росло вместе с их компаниями на протяжении многих лет.
TruckMaster — это последнее программное обеспечение для грузоперевозок , программное обеспечение для грузового брокера или программное обеспечение для грузового брокера , которое вам когда-либо понадобится для вашей транспортной компании.
TruckMaster предлагает внутреннее финансирование для покупки программного обеспечения или онлайн-доступ за небольшую ежемесячную плату.
Есть вопросы по любому из наших продуктов? Свяжитесь с TruckMaster.
Наши системы управления транспортировкой являются наиболее стабильными, зрелыми и полнофункциональными из имеющихся на рынке сегодня.
Мы разрабатываем наше программное обеспечение с 1990 года. Более 20 лет непрерывных улучшений и дополнений обеспечили TruckMaster положение лидера отрасли. Вы действительно обязаны сделать это ради себя, чтобы запросить бесплатную онлайн-демонстрацию наших систем TMS сегодня! Вы наверняка найдете, что это того стоит.
TruckMaster предлагает программное обеспечение для отслеживания заказов на закупку. Мы также предоставляем возможность взаимодействия с вашей WMS для получения истинного и полного программного решения 3PL. TruckMaster поставляет программное обеспечение для логистики в течение 20 лет.У нас есть сотрудники, обладающие опытом настройки нашего решения в соответствии с вашими потребностями. Наше программное обеспечение используется для управления некоторыми крупными частными автопарками в США. Мы хорошо подходим в качестве поставщика программного обеспечения для вашего частного парка грузовых автомобилей.
TruckMaster рада объявить о запуске блога по программному обеспечению для грузовых автомобилей, блога по программному обеспечению для грузовых брокеров и блога по программному обеспечению для грузовых брокеров. Следите за обновлениями — эти блоги будут очень информативными для тех, кто интересуется вопросами, касающимися транспортного программного обеспечения.Мы также запустили общий блог отрасли грузоперевозок, в котором обсуждаются вопросы, связанные с открытием автотранспортной компании, удержанием водителей, проблемами со страховкой и т. Д.
Спасибо, что заглянули посмотреть на наши системы программного обеспечения для грузовых перевозок. Обязательно заходите почаще, мы постоянно добавляем новые материалы на наш сайт.
Ghiani, Gianpaolo, Laporte, Gilbert, Musmanno, Roberto: 9781119943389: Amazon.com: Книги
Введение в управление логистическими системами — это полностью переработанная и улучшенная версия отмеченного наградами учебника 2004 года Введение в планирование и контроль логистических систем , используемого в университетах по всему миру.
Учебник предлагает введение в методологические аспекты управления логистическими системами и основан на богатом опыте авторов в области преподавания, исследований и производственного консалтинга.
В этом новом издании больше внимания уделяется организационному контексту, в котором работают логистические системы, а также рассматривается несколько новых моделей и методов, которые были разработаны за последнее десятилетие.
Каждая тема проиллюстрирована числовым примером, чтобы читатель мог проверить свое понимание каждой концепции, прежде чем переходить к следующей.В конце каждой главы представлены тематические исследования, взятые из научной литературы, чтобы проиллюстрировать использование количественных методов для решения сложных задач логистики. В конце каждой главы также представлен исчерпывающий набор упражнений.
Книга предназначена как для академической, так и для практической аудитории и подходит для продвинутых курсов бакалавриата и магистратуры по логистике и управлению цепочками поставок, а также должна служить методическим справочником для практиков в консалтинге, а также в промышленности.
Введение в управление логистическими системами — это полностью переработанная и улучшенная версия отмеченного наградами учебника 2004 года Введение в планирование и контроль логистических систем , используемого в университетах по всему миру.
Учебник предлагает введение в методологические аспекты управления логистическими системами и основан на богатом опыте авторов в области преподавания, исследований и производственного консалтинга.
В этом новом издании больше внимания уделяется организационному контексту, в котором работают логистические системы, а также рассматривается несколько новых моделей и методов, которые были разработаны за последнее десятилетие.
Каждая тема проиллюстрирована числовым примером, чтобы читатель мог проверить свое понимание каждой концепции, прежде чем переходить к следующей. В конце каждой главы представлены тематические исследования, взятые из научной литературы, чтобы проиллюстрировать использование количественных методов для решения сложных задач логистики. В конце каждой главы также представлен исчерпывающий набор упражнений.
Книга предназначена как для академической, так и для практической аудитории и подходит для продвинутых курсов бакалавриата и магистратуры по логистике и управлению цепочками поставок, а также должна служить методическим справочником для практиков в консалтинге, а также в промышленности.
Об авторе
Джанпаоло Гиани , Университет Саленто, Италия
Гилберт Ляпорте , Канадский научный руководитель по управлению распределением, Канада
Роберто Мусманно , Университет Калабрии, Италия
Clockwork Logistics Systems закрывает начальный раунд на $ 5,5 млн до
НЬЮАРК, штат Нью-Джерси, 13 сентября 2021 г. (GLOBE NEWSWIRE) — Clockwork Logistics Systems (Clockwork) завершила посевной раунд на 5,5 млн долларов от ведущих венчурных инвесторов в области логистики.Платформа Clockwork расширяет существующие операционные системы на перевозчиков грузовиков и водителей грузовиков для сбора точных данных Proof of Delivery (POD) в момент доставки. Клиенты используют Clockwork для оцифровки ряда сложных поставок, включая портовые перевозки (транспортировка), грузовые перевозки (LTL), ускоренные воздушные перевозки и доставку на конечную милю.
«Когда дело доходит до оцифровки автомобилей, глобальные грузоотправители сталкиваются с классической дилеммой аппаратного и программного обеспечения», — объясняет Роб Хейни, генеральный директор и основатель Clockwork.«Нет недостатка в оборудовании, которое можно прикрепить к грузовику для обеспечения« видимости », но видимость не так важна, как подтверждение доставки (POD). В Clockwork мы предлагаем программное обеспечение и мобильное решение, которое фиксирует подробную информацию о POD, предупреждает вашу команду, если водитель сталкивается с неожиданными доплатами, и немедленно сообщает, если продукт неисправен или поврежден ».
Ожидания клиентов в отношении поставок изменились, и потребность в более тщательном управлении существующей сетью автомобильных перевозчиков никогда не была такой острой.Clockwork ориентирован на руководителей цепочек поставок и логистики, которые хотят внести позитивные изменения, но не могут отвлекаться от существующих устаревших систем. Clockwork создан для установки на существующую операционную систему, а затем трансформирует отношения с операторами и водителями. Clockwork позволяет грузоотправителям дважды щелкнуть по перевозчику и просмотреть показатели производительности на уровне водителя.
Clockwork управляет 1,2 миллионами поставок в год в нескольких географических регионах, включая Северную Америку, Бразилию, Сингапур, Тайвань, Таиланд, Китай, Японию, Корею, Европу и Африку.Соответствующая штаб-квартира инвесторов посевного раунда соответствует глобальной позиции платформы. Раунд возглавляют Newtown Partners через Imperial Venture Fund из своего офиса в Южной Африке, к которым присоединились Newark Venture Partners, PSA UnboXed из Сингапура, Vineta Ventures из Гамбурга и Estes Final Mile, стопроцентная дочерняя компания Estes Express. Линии в Ричмонде, штат Вирджиния.
Лью Клаасен из Newtown Partners объясняет их уникальный способ определения инвестиционных возможностей.«Сначала мы исследуем то, где, по нашему мнению, есть прекрасная область для инвестиций, а затем находим стартапы, которые будут стремиться к этому и, скорее всего, будут успешными. Мы определили оцифровку международной доставки как важную область с большим рыночным потенциалом в будущем, и тогда мы нашли Clockwork в качестве одного из первых лидеров. Мы по-прежнему впечатлены опытом команды, ее продуктом и тем, как они взаимодействуют с лидерами отрасли ».
О компании Clockwork Logistics Systems
Clockwork расширяет существующие унаследованные логистические операции на облако и мобильность, автоматизируя процессы тендера, отправки и доставки.Грузоотправители используют Clockwork, чтобы получить контроль над сложными международными поставками, начиная с портовых перевозок и заканчивая ускоренными авиаперевозками и доставкой на склад до конечной мили. Платформа Clockwork оцифровывает момент доставки, чтобы улучшить жизнь всех, кто участвует в перемещении товаров, от контрактов на грузовые перевозки автотранспортом и управления тарифами до подтверждения доставки в реальном времени (POD). https://www.clockworkdelivery.com/
Imperial — поставщик интегрированных решений для доступа к рынкам и логистики, ориентированный на Африку.Сосредоточив внимание на следующих ключевых отраслях — здравоохранении, потребительском, автомобильном, химическом, промышленном и сырьевом — мы выводим продукцию наших клиентов на одни из самых быстрорастущих и наиболее перспективных рынков в мире. Входит в число ведущих мировых поставщиков логистических услуг и котируется на JSE в Южной Африке, мы ищем и используем новые технологии для предоставления инновационных комплексных решений. Благодаря нашему значительному присутствию в Африке и международному опыту, а также при поддержке наших 25 000 сотрудников, цель Imperial состоит в том, чтобы соединить Африку и мир — и улучшить жизнь людей с помощью доступа к качественным продуктам и услугам.www.imperiallogistics.com
Will Haraway
404.593.8320
[email protected]
Безопасность | Стеклянная дверь
Мы получаем подозрительную активность от вас или кого-то, кто пользуется вашей интернет-сетью. Подождите, пока мы подтвердим, что вы настоящий человек. Ваш контент появится в ближайшее время. Если вы продолжаете видеть это сообщение, напишите нам чтобы сообщить нам, что у вас возникли проблемы.
Nous aider à garder Glassdoor sécurisée
Nous avons reçu des activités suspectes venant de quelqu’un utilisant votre réseau internet.Подвеска Veuillez Patient que nous vérifions que vous êtes une vraie personne. Вотре содержание apparaîtra bientôt. Si vous continuez à voir ce message, veuillez envoyer un электронная почта à pour nous informer du désagrément.
Unterstützen Sie uns beim Schutz von Glassdoor
Wir haben einige verdächtige Aktivitäten von Ihnen oder von jemandem, der in ihrem Интернет-Netzwerk angemeldet ist, festgestellt. Bitte warten Sie, während wir überprüfen, ob Sie ein Mensch und kein Bot sind.Ihr Inhalt wird в Kürze angezeigt. Wenn Sie weiterhin diese Meldung erhalten, informieren Sie uns darüber bitte по электронной почте: .
We hebben verdachte activiteiten waargenomen op Glassdoor van iemand of iemand die uw internet netwerk deelt. Een momentje geduld totdat, мы узнали, что u daadwerkelijk een persoon bent. Uw bijdrage zal spoedig te zien zijn. Als u deze melding blijft zien, электронная почта: om ons te laten weten dat uw проблема zich nog steeds voordoet.
Hemos estado detectando actividad sospechosa tuya o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real. Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para informarnos de que tienes problemas.
Hemos estado percibiendo actividad sospechosa de ti o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real.Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para hacernos saber que estás teniendo problemas.
Temos Recebido algumas atividades suspeitas de voiceê ou de alguém que esteja usando a mesma rede. Aguarde enquanto confirmamos que Você é Uma Pessoa de Verdade. Сеу контексто апаресера эм бреве. Caso продолжить Recebendo esta mensagem, envie um email para пункт нет informar sobre o проблема.
Abbiamo notato alcune attività sospette da parte tua o di una persona che condivide la tua rete Internet.Attendi mentre verifichiamo Che sei una persona reale. Il tuo contenuto verrà visualizzato a breve. Secontini visualizzare questo messaggio, invia un’e-mail all’indirizzo per informarci del проблема.
Пожалуйста, включите куки и перезагрузите страницу.
Это автоматический процесс. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.
Добавить комментарий