Виды социальной деятельности. Что относят к понятию социальной деятельности
Человек, так или иначе, строит свою жизнь в обществе, без которого попросту невозможно здоровое полноценное существование. При этом он постоянно взаимодействует с окружающим миром и другими людьми. Такое взаимодействие обычно принимает форму деятельности.
Что относят к понятию социальной деятельности?
Деятельность считается социальной в том случае, если индивид учитывает интересы окружающих и согласовывает свои действия с ними. Кроме этого, существует целый спектр характеристик, соответствующих этому понятию:
- обязательное наличие цели – именно этим разумный человек отличается от животного. Речь идёт о чёткой установке «Для чего нужно это делать?», без которой невозможно построение цивилизованного общества;
- планирование – опять же черта свойственная только взрослой здоровой личности. Перед тем как приступить к исполнению поставленной цели, необходимо определить ряд задач и проанализировать исходную ситуацию;
- наличие результата – в любом случае все действия приводят к чему-то, причём достаточно часто не к тому идеалу, который задумывался в качестве цели;
- стандартизация – в привычном современному человеку обществе принято следовать определённым канонам и правилам для комфортного сосуществования.
Социальная деятельность активно влияет на развитие индивида.
Какие виды социальной деятельности существуют?
Существует несколько различных классификаций по определённым признакам. Чаще всего выделяют следующие типологии.
1. По полученным результатам различают две категорий, в каждой из которых содержатся собственные подвиды:
- материальная – обычно делится на материально-производственную и социально-преобразующую. Первая включает в себя создание всех возможных конкретных продуктов труда (
- духовная – совершенствует внутренние качества человечества. Отвечает за нормализацию моральных законов, традиций и обычаев как отдельного государства, так и всего мира. Обычно говорят о познавательной деятельности, в результате которой человек приобретает новые знания и умения (образование, наука, искусство), прогностической – отвечающей за анализ происходящего и возможность составления чёткого плана физической деятельности, а также ценностно-ориентированной (мировоззрение индивида).
2. По характеру самого процесса выделяются репродуктивная и продуктивная деятельности. По итогам первой принимаются совершенно новые способы и формы создания чего-либо, а также выдвигаются определённые теории и ставятся цели на будущее. Именно эти действия отвечают за прогресс общества. В свою очередь, последняя претворяет в жизнь навыки, уже полученные ранее, с целью получения необходимых для жизни средств.
- законная – учитывает все принятые правила и следует им неукоснительно;
- незаконная – противостоит государственным интересам и обычно преследуется органами по осуществлению наказаний.
4. По отношению к нормам поведения и ценностям, негласно принятым в обществе:
- моральная – соответствует всем понятиям и поддерживается широким кругом лиц;
- аморальная – порицается другими гражданами, противоречит социальным правилам.
5. По участвующим субъектам:
- индивидуальная – конкретный человек ответственен за цель, её осуществление и результат тех или иных действий. При этом крайне важно то, как всё это будет сказываться на окружающий и каким образом будет осуществляться взаимодействие с ними;
- коллективная – обычно наиболее масштабная деятельность. В процессе участвует целая команда (иногда в малочисленном составе), причём в расчёт принимается мнение каждого члена, имеющего собственную чёткую роль.
Социальная деятельность человека — Мегаобучалка
Понятие общества и его структура.
Основатель социологии Огюст Конт считал ее наукой об обществе, пространством, в котором осуществляется жизнь людей. Без него жизнь человека невозможна, чем и объясняется важность изучения данной темы.
Общество — социальная организация страны, обеспечивающая совместную жизнедеятельность людей. Это обособившаяся от природы часть материального мира, представляющая собой исторически развивающуюся форму связей и отношений людей в процессе их жизнедеятельности.
Американский социолог Э. Шилз выделил следующие признаки общества:
§ оно не является органической частью какой-либо более крупной системы;
§ браки заключаются между представителями данной общности;
§ оно пополняется за счет детей тех людей, которые являются членами данной общности;
§ оно имеет свою территорию;
§ у него есть самоназвание и своя история;
§ оно обладает своей системой управления;
§ оно существует дольше средней продолжительности жизни отдельного индивида;
§ его сплачивает общая система ценностей, норм, законов, правил.
Жизнедеятельность общества
Жизнедеятельность общества осуществляется в четырех основных сферах: экономической, социальной, политической и духовной.
Экономическая сфера есть единство производства, специализации и кооперации, потребления, обмена и распределения. Она обеспечивает производство товаров, необходимых для удовлетворения материальных потребностей индивидов.
Социальную сферу представляют этнические общности людей (род, племя, народность, нация и т. д.), различные классы (рабы, рабовладельцы, крестьяне, пролетариат, буржуазия) и другие социальные группы, которые обладают различным материальным положением и отношением к существующим общественным порядкам.
Политическая сфера охватывает властные структуры (государство, политические партии, политические движения), управляющие людьми.
Духовная (культурная) сфера включает философские, религиозные, художественные, правовые, политические и другие воззрения людей, а также их настроения, эмоции, представления об окружающем мире, традиции, обычаи и т. п.
Все указанные сферы общества и их элементы непрерывно взаимодействуют, изменяются, варьируются, но в главном остаются неизменными (инвариантными).
Социальная деятельность человека.
Человек является элементом целостной системы, включающей в себя природу (мир физических объектов) и человеческое общество. Вне этой системы его существование невозможно, поскольку именно здесь он находит все необходимые для своего бытия условия. Поэтому социальное бытие человека предполагает взаимодействие его с окружающим миром физических объектов (природных или созданных человеком предметов и явлений) и с людьми. Оно представляет собой целостную жизненную активность, которая может иметь форму предметной деятельности (взаимодействия типа «субъект — объект») и общения (взаимодействия типа «субъект -субъект»).
Деятельностью называется жизненная активность человека, направленная на преобразование окружающих объектов (природных или созданных людьми, материальных или духовных).
Деятельность является сущностной характеристикой человека, то есть без нее он не может стать и быть таковым. Она имеет чрезвычайно важное значение для него.
1. Социальная деятельность человека является инструментом удовлетворения его жизненных потребностей. Любая потребность предполагает определенный способ удовлетворения, представляющий собой систему особых действий и операций, направленных на овладение необходимыми жизненными благами.
2. С помощью деятельности осуществляется преобразование окружающего мира и создание материальных и духовных благ. Все, что окружает нас, либо создано деятельностью, либо несет на себе ее отпечаток.
3. В процессе социальной деятельности происходит субъективное воссоздание окружающей действительности и построение ее субъективной модели. Любой образ или мысль по своему содержанию представляет собой не что иное, как субъективный аналог соответствующего объекта, построенный на основе внутренней психической деятельности: прецептивной, мнемической, умственной и т.д.
4. Социальная деятельность человека выступает как инструмент психического развития человека: его мышления, памяти, внимания, воображения, способностей и т.д. Исследования показывают, что ребенок, не включенный в полноценную деятельность, сильно отстает в психическом развитии. Иначе говоря, с помощью деятельности человек преобразует не только окружающий мир, но и самого себя.
5. Активная деятельность является одним из условий сществования человека как полноценного субъекта и как личности. Выключение его из деятельности приводит к постепенному разрушению психических функций, способностей, умений и навыков. Так, например, по этой причине теряется профессиональная квалификация у специалистов, длительное время не занимающихся профессиональной деятельностью.
6. Творческая деятельность является одним из средств самореализации человека как личности и инструментом обретения смысла существования. Лишение человека любимой деятельности может привести к чувству потери смысла своего существования, что выражается в тяжелых внутренних переживаниях.
Социально-преобразовательная деятельность — это… Понятие, примеры
Человек не может усидеть на одном месте. Нами постоянно осуществляется социально-преобразовательная деятельность. Это может показаться чем-то невозможным, но такова реальность.
Общая информация
Первоначально необходимо дать обозначение слову «деятельность». Так называют вид активности человека, что направлен на познание, а также дальнейшее творческое преобразование окружающего мира (в том числе и самого себя). Когда упоминается социально-преобразовательная деятельность, это значит, что люди создают условия, удобные для общества, подстраивают их под самого себя. Но для начала всё же давайте остановимся на общей информации. Итак, человеческая деятельность может принимать следующий характер:
- Сознательный. Во время этой деятельности человеком осознано определяется цель и предвидится возможный результат принятых решений.
- Продуктивный. Активность человека направлена на то, чтобы получить определённый результат.
- Преобразующий. Во время процесса деятельности человек меняет окружающий его мир и самого себя.
- Общественный. Это значит, что процесс деятельности подразумевает наличие общения и установления различных отношений с иными людьми.
Иная классификация
Также существуют и другие виды представления человеческой деятельности. Так, её можно разделить на практическую и духовную. Для полноты сравнения нами будет рассмотрена не только социально-преобразовательная, но и познавательная деятельность. Это позволит лучше разобраться в данной теме. Первая относится к практическому направлению, а вторая – к духовному.
Какой бывает социально-преобразовательная деятельность?
Это вопрос, на который нет универсального ответа. Так, она может быть созидательной или разрушительной – зависимо от конечного результата. Как показывает социальная практика, судить о влиянии определённой деятельности можно только спустя значительное количество времени. Ведь, как это ни парадоксально, даже определённые катаклизмы могут оказать благотворное влияние в будущем. В качестве примера приведем французскую революцию и взятие Бастилии. После этих событий по всей стране развернулся Якобинский террор, когда очень значительное количество людей сложили свою голову на плахе. Но одновременно были запущены и позитивные тенденции, благодаря которым сейчас Франция является развитой, продвинутой державой.
На эффективность социально-преобразовательной деятельности влияет и то, творческая она или репродуктивная. В первом случае создаётся что-то качественно новое. Как правило, это происходит медленно. Но конечный эффект будет потрясающим. При репродуктивной деятельности происходит повторное создание чего-то по имеющимся уже схемам и представлениям. Этот процесс протекает, как правило, довольно быстро. Но пальма первенства и эффект первооткрывателя в том случае утеряны. Также отдельно выделяются выявления деятельности. Они в данном случае могут быть внешними или внутренними. Под первыми подразумевается деятельность, направленная на взаимодействие с кем-то или чем-то. Тогда как внутренние выявления – это мыслительные процессы.
О познавательной деятельности замолвим слово…
К ней относят всё, что связано с пониманием принципов функционирования окружающей среды и распознавания чего-то нового. Здесь можно выделить несколько направлений. Среди них: чувственная, рациональная, художественная, житейская, личностная, религиозная деятельность. Отдельно следует рассмотреть научное познание. Благодаря этому человек может руководиться принципом объективности, получать обоснованные и системные знания, которые к тому же можно перепроверить. В данном случае познавательная деятельность – это ещё и способ развития общества. Она направлена на усовершенствование его уклада.
Практика
Социально-преобразовательная деятельность – это такой элемент взаимодействия в обществе, который не обходится без общения. Ведь оно является способом взаимосвязи между различными людьми. Если говорить о познавательной деятельности, то она собой представляет так называемый субъект-объектный процесс. То есть, человек совершает определённые действия, направленные на понимание какой-то вещи или процесса. В качестве примера можно привести преобразования, происходящие в обществе. Тогда как социально-преобразовательная деятельность – это такой процесс, что не может происходить без контакта между различными людьми.
Особенности общения
Очень часто этот процесс отожествляют с коммуникацией. Но эти понятия следует разделять. Так, под общением может пониматься деятельность, что носит духовный и материальный характер. А вот коммуникация является чисто информационным процессом. В качестве примера можно навести пример взаимодействия человека и животного (собаки, крысы и так далее). Согласитесь, общение с другими людьми ни в какое сравнение не пойдёт с коммуникацией с животными. В качестве аналогии можно сказать, что первый тип взаимодействия базируется на диалоге, тогда как второй – на монологе. Социальная практика может предоставить бесчисленное количество подтверждений, что всё происходит именно так. Из всего этого можно сделать один вывод. Социальные объекты – это исключительно люди.
Реализация
Итак, мы уже знаем, что собой представляет социально-преобразовательная деятельность. Примеры этого механизма изменения общества смогут закрепить полученную информацию. Для начала давайте начнём с минимально возможного уровня. Представим, что какой-то конкретный человек не удовлетворен образовательным уровнем в школе. Тогда он работает над созданием детских летних лагерей. В них будет осуществляться пропаганда науки. Там будут показывать захватывающие вещи из раздела физики/химии, объясняться большое значение знаний и так далее. Это будет пускай и не очень масштабная, но тем не менее социально-преобразовательная деятельность. И дети вместо того, чтобы идти в потенциально не хорошие компании, будут заниматься образованием.
Можно привести в пример и более крупный масштаб. Представим, что человек решил учредить общественную организацию, которая будет заниматься популяризацией научного подхода и принципа рационализма в рамках одной отдельной страны или даже целого мира. Здесь всё упирается исключительно в амбиции и цели. Социально-преобразовательная деятельность может вестись с различным уровнем успеха и в разных масштабах. Но при этом следует понимать, что она может быть осуществлена исключительно группой людей. В современном государстве изменить, скажем, размер материнского капитала одному человеку не под силу. Даже если рассматривать пример наиболее облечённых властью людей – министров правительства, то даже их решение зависит от текущего положения дел и огромного аппарата чиновников. Даже в таком случае нельзя сказать, что всё может быть реализовано просто и без проблем.
понятие, виды, этапы, цели, примеры
«Быть со всеми» и «оставаться самим собой» — вот два, казалось бы, взаимоисключающих мотива, лежащих в основе движущей силы социализации личности. То, что именно, ради чего и как человек использует из унаследованного и приобретенного арсенала своих потенций, служит основой его будущих успехов или неудач, определяет его уникальный и неповторимый жизненный путь.
Понятие социализации
Понятие социализации синонимично понятию «развитие личности» в возрастной психологии. Однако ключевое их отличие состоит в том, что первое предполагает взгляд со стороны общества, а второе — со стороны самой личности.
Также понятие социализации синонимично понятию «воспитание» в педагогической психологии, но не в узком его смысле, а в широком, когда предполагается, что воспитывает вся жизнь, вся система.
Социализация — сложный многоуровневый процесс освоения индивидом социальной реальности. С одной стороны, это процесс, который помогает человеку усвоить все то, что его окружает в социальной действительности, в том числе социальные нормы и правила общества, элементы культуры, духовные ценности, выработанные человечеством, а потому помогает ему впоследствии успешно действовать в этом мире.
С другой стороны, это также процесс, который связан с тем, как именно этот усвоенный опыт дальше применяется личностью, то есть как личность, будучи активным социальным субъектом, этот опыт реализует.
Важнейшими факторами социализации личности выступает феномен нахождения человека в группе и самореализации через нее, а также его вхождение во все более сложные структуры общества.
Цели и задачи
Цель социализации — формирование ответственного и социально активного поколения, действия которого регулируются социальными нормами и общественными интересами. Она решает три основные задачи:
- интегрирует индивида в общество;
- способствует взаимодействию людей через усвоение ими социальных ролей;
- сохраняет общество благодаря производству и передаче культуры от поколения к поколению.
Социализированность — это результат освоения и активного применения личностью традиционного социокультурного наследия при сохранении и развитии своей индивидуальности.
Механизмы
В каждом обществе функционируют механизмы социализации, с помощью которых люди передают друг другу сведения о социальной действительности. Говоря социологическим языком, имеют место некоторые «трансляторы» социального опыта. Это средства, которые передают от поколения к поколению накопленный опыт, способствующий тому, что каждое новое поколение начинает социализироваться. К таким трансляторам относятся различные знаковые системы, элементы культуры, системы образования, социальные роли. Механизмы социализации подразделяются на две категории: социально-психологические и социально-педагогические.
Социально-психологические механизмы:
- Импринтинг — запечатление информации на рецепторном и подсознательном уровнях. В большей степени присущ младенческому возрасту.
- Экзистенциальный нажим — усвоение языка, норм поведения на неосознаваемом уровне.
- Подражание — следование какому-либо образцу, произвольное или непроизвольное.
- Рефлексия — внутренний диалог, во время которого человек критически осмысляет, а затем принимает либо отвергает те или иные общественные ценности.
Социально-педагогические механизмы:
- Традиционный — усвоение человеком господствующих стереотипов, протекающее, как правило, на неосознаваемом уровне.
- Институциональный — запускается при взаимодействии человека с различными учреждениями и организациями.
- Стилизованный — функционирует при включенности в какие-либо субкультуры.
- Межличностный — включается всякий раз при контакте с субъективно значимыми для человека лицами.
Этапы
Социализация — процесс поэтапный. На каждом этапе вышеупомянутые трансляторы работают по разному, также включаются особые механизмы, способствующие лучшему освоению социальной действительности.
В отечественной литературе, в частности, в учебниках по социальной психологии Андреевой Г. М., выделяются три стадии социализации: дотрудовая, трудовая и послетрудовая. На каждом этапе меняются акценты, и прежде всего соотношение двух сторон социализации — в смысле освоения опыта и в смысле передачи опыта.
Дотрудовая стадия социализации соответствует периоду жизни человека от рождения до начала трудовой деятельности. Она подразделяется еще на два самостоятельных периода:
- Ранняя социализация — присуща отрезку времени от рождения до поступления в школу. В возрастной психологии это период раннего детства. Для данной стадии характерно некритическое усвоение опыта, подражание взрослым.
- Стадия обучения — охватывает весь период юности в широком понимании. Она однозначно включает в себя время обучения в школе. А вот вопрос о том, к какому этапу отнести студенческие годы, стал предметом дискуссий. Ведь многие учащиеся вузов и техникумов уже начинают работать.
Трудовая стадия социализации соответствует периоду зрелости человека, хотя следует отметить, что демографические границы зрелого возраста весьма условны. Она охватывает весь период активной трудовой деятельности человека.
Послетрудовая стадия социализации подразумевает период жизни человека после окончания основной трудовой деятельности. Она соответствует пенсионному возрасту.
Виды
Для понимания видов социализации необходимо рассмотреть социальные институты, соответствующие каждому этапу развития. На дотрудовой стадии институты способствуют вхождению индивида в социальный мир и освоению им этого мира, его особенностей и законов. В период раннего детства самый первый институт, в рамках которого человек начинает осваивать социальный опыт, — это семья. Далее следуют различные детские учреждения.
В период обучения индивид начинает взаимодействовать с первым более-менее официальным представителем общества — школой. Именно здесь он впервые знакомится с основами социализации. Институты, соответствующие этому периоду, снабжают необходимыми знаниями об окружающем мире. Также в этот период огромную роль играет группа сверстников.
Институты трудовой стадии — это предприятия и трудовые коллективы. Что касается послетрудовой стадии, то вопрос остается пока открытым.
Исходя из институционального контекста, различают два вида социализации: первичную, связанную с приобретением опыта из непосредственного окружения человека, и вторичную, связанную уже с формальным окружением, воздействием учреждений и институтов.
Сферы
Основные сферы, в которых происходит освоение индивидом социальных связей, — это деятельность, общение и самосознание.
В процессе деятельности у человека расширяется кругозор относительно различных видов деятельности. Далее эта новая информация структурируется, и затем человек центрируется на каком-то определенном виде деятельности как главном, основном на данном этапе. То есть выстраивается иерархия, происходит осмысление и определяется центральный вид деятельности.
Общение расширяет и обогащает связи человека с общественностью. Во первых, происходит углубление форм общения, то есть переход от монологического к диалогическому общению. Что это значит? То, что человек научается децентрироваться, принимать в расчет точку зрения другого как равного партнера по общению. Примером монологического общения может выступать крылатое и полушутливое выражение: «По этому поводу есть две точки зрения — моя и неправильная». Во-вторых, увеличивается круг общения. Например, с переходом из школы в институт запускается процесс освоения нового окружения.
По мере освоения новых видов деятельности и новых форм общения человек развивает собственное самосознание, которое понимается как умение человека в общем отличить себя от других, умение осознать себя как «Я» и по мере этого развернуть какую-то систему представлений о жизни, о людях, об окружающем мире. Самосознание состоит из трех основных компонентов:
- Когнитивное Я — знание каких-то своих собственных характеристик и представлений.
- Эмоциональное Я — связано с общей оценкой себя.
- Поведенческое Я — это осмысление того, какой стиль поведения, какие способы поведения для человека характерны и какие он избирает.
По мере социализации происходит рост самосознания, то есть осмысление себя самого в этом мире, своих возможностей, своих предпочитаемых стратегий поведения. Здесь очень важно отметить, что по мере роста самосознания человек научается принимать решения, делать выбор.
Принимать решения — это очень важный момент социализации, потому что только адекватные решения позволяют человеку впоследствии совершать достаточно адекватные действия в этом окружающем его мире.
В совокупности деятельность, общение и развитие самосознания представляют собой процесс, в ходе которого человек осваивает расширяющуюся вокруг него действительность. Она начинает развертываться перед ним во всем своем многообразии и во всех своих сложностях.
Особенности социализации детей с ОВЗ
Социализация детей с ОВЗ — ограниченными возможностями здоровья — предусматривает их право на диагностику, особые программы психокоррекционной работы, организационно-методическую помощь семьям, дифференцированное и индивидуальное обучение. Для детей с особыми образовательными потребностями создаются:
- Специализированные дошкольные образовательные учреждения, школы или коррекционные классы в обычных школах.
- Оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа.
- Специальные коррекционные общеобразовательные учреждения.
- Образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
- Образовательные учреждения начального профессионального образования.
Для детей с ОВЗ формируются возможности получения среднего профессионального и высшего профессионального образования. Для создаются специальные образовательные учреждения, а также предусматриваются различные формы интеграции в учреждениях общего назначения.
Несмотря на это, проблема социализации детей и подростков с ОВЗ продолжает оставаться актуальной. Много споров и дискуссий вызывает вопрос об их интеграции в общество «здоровых» сверстников.
Особенности социализации молодежи
Молодежь — наиболее подвижная часть общества. Это та группа, которая наиболее восприимчива к новым веяниям, явлениям, знаниям и представлениям о мире. Но она недостаточно адаптирована к новым для себя социальным условиям, и потому легче поддается воздействиям и манипуляциям. В ней еще не сформированы устойчивые взгляды и убеждения, затруднена и политическая, и социальная ориентация.
От других групп общества молодежь отличается еще и тем, что является вовлеченной практически во все социальные процессы или непосредственно, или опосредованно, например, через свою семью.
К данной социально-демографической группе относятся люди в возрасте от 16 до 30 лет. На эти годы приходятся такие важные события, как получение среднего и высшего образования, выбор и освоение профессии, создание собственной семьи и рождение детей. В этот период остро ощущаются серьезные трудности на этапе жизненного старта. В первую очередь это касается вопросов трудоустройства, жилищных и материальных проблем.
На современном этапе отмечается усложнение проблем психологической адаптации молодежи, затруднены механизмы ее вовлечения в систему социальных взаимосвязей. Поэтому помимо общеобразовательных учреждений создаются специальные центры социализации молодежи (ЦСМ). Основные направления их деятельности, как правило, связаны с организацией социально-культурных и досуговых мероприятий, оказанием информационных и консультационных услуг, пропагандой здорового образа жизни. Молодежь является главным ресурсом общества, его будущим. Ее духовные ценности и взгляды, нравственный облик и жизненная устойчивость очень важны.
Особенности социализации людей пожилого возраста
В последнее время социологами стало уделяться более пристальное внимание изучению социализации пожилых людей. Переход на послетрудовую стадию, приспособление к новому для себя образу жизни совсем не обязательно предполагает процесс роста. Развитие личности может остановиться или даже повернуть вспять, к примеру, из-за снижения физических и психологических возможностей человека. Сложность еще и в том, что для пожилых людей социальные роли четко не определены.
Тема социализации пожилых людей среди исследователей данного процесса вызывает в настоящее время бурные дискуссии, основные позиции которых совершенно противоположны. Согласно одной из них, понятие социализации неприменимо к периоду жизни, когда все социальные функции человека свертываются. Крайнее выражение этой точки зрения заключается в идее «десоциализации», следующей за трудовой стадией.
Согласно другой, необходим совершенно новый подход к пониманию психологической сущности пожилого возраста. Уже проведено достаточно много экспериментальных исследований, подтверждающих сохраняющуюся социальную активность лиц пожилого возраста. Изменяется лишь ее тип в этот период. А их вклад в воспроизводство социального опыта признается ценным и существенным.
Интересные примеры социализации людей за 60
Владимир Яковлев в рамках своего проекта «Возраст счастья» в книге «Захотела и смогла» освещает истории женщин, которые своим личным примером доказали, что никогда не поздно начать воплощать в жизнь свои невероятные мечты. Девиз книги: «Если это возможно в 60, значит, это возможно и в 30». Вот некоторые воодушевляющие примеры социализации людей в пожилом возрасте.
Рут Флауэрс в 68 лет решила стать клубным диджеем. В 73 года под псевдонимом «Мами Рок» она уже давала по несколько концертов в месяц, выступала в лучших клубах мира и практически жила в самолетах, совершая перелеты с одного конца света на другой.
Жаклин Мэрдок в юные годы мечтала работать фотомоделью. В свои 82 года — летом 2012-го — она прославилась на весь мир, став лицом бренда Lanvin.
Евгения Степанова по достижении 60 лет решила начать карьеру профессиональной спортсменки. Уже к 74 годам она добилась значительных успехов на этом поприще. Благодаря тому, что в мире проводится большое количество состязаний для возрастных спортсменов, у нее есть предостаточно возможностей ездить, соревноваться и побеждать.
Успешная социализация
Человек в процессе социализации проходит три основные фазы развития:
- Адаптация — овладение знаковыми системами, социальными ролями.
- Индивидуализация — обособление индивида, желание выделиться, найти «свой путь».
- Интеграция — вливание в общество, достижение баланса между личностью и обществом.
Личность считается социализированной, если она научена думать и поступать в соответствии с возрастом, полом и социальной ситуацией. Однако для успешной социализации этого недостаточно.
Секрет самореализации и успеха — активная жизненная позиция человека. Она проявляется в смелости инициативы, целеустремленности, сознательных действиях, ответственности. Реальные действия человека формируют его активный образ жизни и помогают занять определенное положение в обществе. Такой человек, с одной стороны, подчиняется нормам общества, с другой, — стремится лидировать. Для успешной социализации, для преуспевания в жизни человеку должны быть присущи следующие основные характеристики:
- стремление к самоморазвитию и самоактуализации;
- готовность принимать самостоятельные решения в ситуациях выбора;
- успешная презентация индивидуальных способностей;
- культура общения;
- зрелость и нравственная устойчивость.
Пассивная жизненная позиция отражает склонность человека к подчинению окружающему миру, следованию обстоятельствам. Он, как правило, находит причины не прикладывать усилий, стремится избегать ответственности, в своих неудачах винит других людей.
Несмотря на то что формирование жизненной позиции человека уходит корнями в его детство и зависит от окружения, в котором он находится, ее можно осознать, осмыслить и преобразовать. Никогда не поздно менять себя, особенно в лучшую сторону. Человеком рождаются, а личностью становятся.
как сделать лучше общество, в котором мы живём – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
Статьи
Внеурочная деятельность
Проектировать можно и нематериальные объекты. Один из ярких примеров — социальное проектирование. Оно возникает как естественный ответ на неудовлетворительную ситуацию в обществе. Скажем, какая-то группа людей может быть не удовлетворена качеством жизни или взаимодействием с какой-либо организацией. Отвечаем на популярные вопросы: что такое социальное проектирование? как оно связано с образованием и воспитанием? зачем погружать в него подростков?14 июля 2020
Как происходит социальное проектирование?
Социальное проектирование — это создание ценности. Автору проекта будет необходимо принимать решения, исходя из тех ценностей, которые он разделяет и хочет отстоять в обществе — это этап формулировки проблемы. Наличие проблемы определяет постановку цели проекта. Цель, в свою очередь, достигается с помощью решения конкретных задач и подзадач. Поставленные проектом задачи могут быть решены с помощью проведения мероприятий. Организация мероприятий зависит от двух параметров — ресурсов и бюджета.
Самый главный ресурс любого проекта — это команда. Результаты проекта напрямую зависят от вовлеченности и вклада каждого из участников. Другие ресурсы также могут быть материальными, информационными, интеллектуальными. Бюджет проекта могут составлять как личные средства инициаторов, так и привлеченные средства, например, пожертвования.
Сумма всех результатов каждого проведенного мероприятия является результатом всего проекта. Результат социального проекта может быть оценён исходя из того, насколько, например, улучшилась социальная среда, где живет какая-то социальная группа. Кратко сущность социального проектирования может быть выражена в следующем виде: есть общественно значимая проблема и есть наше видение того, как эту проблему исправить.
Благотворительность может тоже быть социальным проектом, если это не разовое пожертвование, а проведение систематических мероприятий по распределению средств и благ в пользу нуждающихся.
Социализация подростков
Социальная активность школьников обусловлена их возрастными особенностями и потребностью в общении. Задача организации социальной деятельности подростков является одной из основных задач школы. Часто сугубо формальный подход к организации такой деятельности может привести к тому, что подростки уходят в сомнительные дворовые полукриминальные компании или становятся адептами специфических субкультур. По сути такой процесс тоже является проектированием, только не социальным, а асоциальным.
Социализацию подростков определяют три основных фактора:-
Экспектации — система ожиданий, требований относительно норм исполнения индивидом социальных ролей. Нередко экспектации представляют собой разновидность социальных норм и соответствующих санкций, упорядочивающих систему отношений и взаимодействия в группе. В отличие от официальных предписаний, должностных инструкций и других регуляторов поведения в группе, экспектации носят неформальный характер и не всегда осознаются.
-
Изменение поведения, что выражается в поиске, испытании и апробации новых форм взаимодействия подростка с социальным окружением. Такие формы обусловлены внешней (динамической) и внутренней (психической) активностью школьников. Одним из частных показателей их возрастного и психического развития является изменение речевого поведения, что проявляется главным образом в освоении новой лексики и фразеологии. Разумеется, изменения в поведении подростков могут быть как позитивными, так и негативными.
-
Склонность к конформизму. Она проявляется в податливости любого человека (не только подростка) реальному или воображаемому давлению группы. Это приводит к формированию такого свойства личности, как конформность, проявление которой вызывает изменение поведения, восприятия и установки в соответствии с первоначально не разделяющейся им позицией большинства. Обычно различают внешнюю (публичную) и внутреннюю (личную) конформность. Именно конформизм нередко является причиной того, что подростки «осваивают» вредные привычки, приобщаются к асоциальному поведению и т. п. И подверженность конформизму, и попытки преодолеть его обычно сопутствуют так называемому «переходному возрасту», соответствующему периоду пубертата.
Индивидуальный проект.10-11 классы
Индивидуальный проект — особая форма организации деятельности детей, которая направлена на творческое развитие личности, формирование инициативности и познавательной активности. С помощью пособия ученики под руководством педагога смогут выполнить индивидуальный проект по одному или нескольким предметам или курсам.
КупитьОрганизация социальной деятельности для подростков
Строго говоря, социальные проекты не являются учебными, а представляют собой спланированную и организованную общественную практику. Включаясь в общественную практику, школьники учатся жить в социуме и взаимодействовать с другими людьми — детьми и взрослыми. Социальные проекты всё-таки можно рассматривать в одном ряду с учебными, поскольку обучение, воспитание и социальные практики в своей совокупности составляют единый образовательный процесс.
Социальные проекты должны быть органично включены в широкий поток учебно-познавательной и социальной деятельности школьников. Целенаправленную социальную деятельность следует выстраивать с прицелом на то, что основным социальным ожиданием подростков является успешность, признание со стороны родителей и сверстников. Подростки, сумевшие завоевать авторитет среди сверстников, устанавливают образцы поведения, более значимые для школьников, чем образцы родителей, учителей и других взрослых.
Социальное проектирование — особый вид деятельности подростков, по сути, являющийся ведущей деятельностью детей в возрасте 11–15 лет, в ходе которой и благодаря которой происходит их наиболее интенсивное развитие — физическое, интеллектуальное, психическое, эмоциональное. Именно социальное проектирование позволяет подростку решать основные задачи возраста: формировать свою Я-концепцию и мировоззрение; устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых.
Под социальным проектированием принято понимать деятельность…
- социально значимую, которая имеет общественный резонанс, при этом она задумана и осуществлена подростком;
- результатом которой становится создание реального «продукта» (не обязательно вещественного), имеющего для подростка практическое значение и качественно нового в его личном опыте;
- при выполнении которой каждый новый проект должен отличаться от предыдущего и быть более сложным и качественным;
- в ходе которой подросток вступает в конструктивное взаимодействие с миром, взрослой культурой, социумом;
- через которую формируются социальные умения и навыки .
Конструктивная социальная деятельность школьников — это целенаправленный процесс постижения ими реального мира и взаимодействия с этим миром. Такой процесс преследует двойную цель: он позволяет школьникам на практике находить оптимальные и эффективные средства решения как своих собственных, так и общественных проблем.
группы, разновидности и примеры, классификации психологов
Существование человечества немыслимо вне общества, в котором формируется и развивается полноценная личность. Помимо биологических потребностей у любого индивида также существуют желания или нужды, направленные на жизнь в социуме. Чтобы узнать, что представляют собой социальные потребности человека, необходимо дать определение основным терминам и ознакомиться с мнениями известных психологов и социологов.
Первичные и вторичные нужды
Прежде чем переходить к рассмотрению желаний и нужд, присущих лишь человеческому виду, нужно отметить, что человек является полноправной частью природы. Таким образом, любой индивид сочетает в себе как чисто животные потребности, сфокусированные на выживании, так и социальные, которые могут реализовываться только в социуме. Современные психологи, социологи и биологи выделяют следующие важные пункты, относящиеся к биологическим или первичным нуждам:
- Потребность в воздухе, пище, воде, одежде и жилище. Питьевая вода должна быть не только не загрязнённой, но и приятной на вкус. Необходимо наличие калорийной и разнообразной пищи, насыщенной различными микроэлементами, необходимыми для комфортного существования. Важен чистый состав воздуха.
- Безопасность для жизни, отсутствие угроз со стороны внешнего мира (в том числе стихийных бедствий).
- Нахождение в тепловом, электромагнитном и акустическом комфорте.
- Размножение и продолжение рода, а также получение сексуального удовлетворения.
Сюда же можно отнести полноценный отдых и релаксацию, нахождение в комфортной природной среде. Важным первичным аспектом также является потребность в свободе, называемая пространственным комфортом.
К вторичным потребностям относятся все стандартные примеры социальных нужд, которые можно вкратце перечислить: движение в иерархической структуре общества (стремление к доминированию), потребность в труде, уважении, общении, заботе о других людях, а также в желании постигать мир и обучаться новому. Подобные примеры соц. потребностей человека свойственны многим высшим млекопитающим.
Есть также категория псевдопотребностей, то есть желаний, которые присутствуют только у вида Homo Sapiens. Сюда можно отнести потребность в роскоши, излишнюю агрессию с целью получения лидерства либо же, напротив, стремление избегать соперничества и любых потенциально сложных ситуаций.
Основные разновидности
Суть определения социальной потребности заключается в том, что это нужды и желания, возникающие у людей в процессе их взаимодействия и коммуникации с другими индивидами при жизни в обществе. Желания, направленные на то, чтобы социализировать личность, не являются врождёнными и приобретаются в течение всего жизненного пути. К ним, как правило, относят:
- Эгоистические нужды. Они направлены на самого индивида. Их удовлетворение может быть полезным либо вредным (в зависимости от ситуации): саморазвитие, стремление к лидерству и власти, желание прославиться, обогатиться, стать лучше других и пр. Практически все эгоистические нужды тесно связаны с самооценкой человека и непосредственно влияют на неё в случае их успешной или неуспешной реализации.
- Альтруистические желания. Направленность только на других людей без учёта самого себя. Сюда относятся потребности во взаимовыручке и помощи. В эту группу также следует добавить разного рода подвиги, связанные с самопожертвованием ради других.
- Обоюдные нужды, общие для всех членов общества. Сюда можно причислить потребность в общении, мире, предсказуемом поведении (регламентированном правилами этикета), порядке и дисциплине.
К последнему пункту можно добавить требование справедливого распределения ресурсов и товаров, а также производства и свободы информации. Чтобы понять, какие бывают социальные потребности человека в современном обществе, достаточно вспомнить себя и свои характерные нужды в обществе. Это желание одобрения, любви, дружбы, совместной деятельности и принадлежности к определённой социальной группе (например, к автолюбителям, фанатам футбола или демократам).
Огромное значение в жизни личности играет творчество, благодаря которому человек не только имеет возможность выражать своё внутреннее состояние посредством той или иной формы (к примеру, в виде музыки или танца), но и может полноценно взаимодействовать с другими людьми. Хоть эти желания называют вторичными (по времени их появления), по важности они практически не уступают биологическим потребностям, так как именно они придают смысл человеческой жизни.
Различные классификации
На сегодняшний день существует множество работ социологов и психологов, цель которых — определить наиважнейшие человеческие потребности, а также составить схему базовых нужд человека от ключевых до второстепенных. Некоторые теории используются по сей день с небольшими поправками и дополнениями. Чтобы понять важность удовлетворения социальных потребностей, будет полезно ознакомиться с наиболее известными точками зрения.
Пирамида Маслоу
Американский психолог и социолог Абрахам Маслоу создал теорию иерархии потребностей, в соответствии с которой каждое жизненно важное желание располагается по мере возрастания. В первом варианте пирамиды подразумевалось, что ступень, находящаяся вверху, не может быть достигнута до тех пор, пока не будут преодолены, то есть удовлетворены, все нижестоящие уровни. Впоследствии Маслоу изменил своё мнение. В доступном виде это может выглядеть так (первый пункт является основанием треугольника, седьмой — его вершиной):
- Физиологические желания и нужды — жажда, голод, сон, половое влечение.
- Потребность в безопасности — чувство защищённости. Сюда некоторые исследователи добавляют отсутствие страхов и тревоги.
- Нужда быть принятым в обществе, желание любви и комфортных взаимоотношений с окружающими людьми.
- Стремление к уважению, славе и почитанию — достижение профессионального успеха и известности.
- Познание мира и его исследование — освоение новых профессий, получение знаний.
- Потребности эстетического характера — красота, гармония и порядок. Сюда может относиться интерес к искусству и созерцанию прекрасных ландшафтов мира (иначе говоря — тяга к путешествиям).
- Духовные нужды и желания — самоактуализация, личностный рост, нравственное развитие. На этом уровне интерес человека переходит с него на других людей. Здесь начинает реализовываться золотой принцип этики «поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».
Несмотря на широкую популярность этой пирамиды, существует множество материалов и исследований, которые критикуют либо даже открыто опровергают некоторые её положения. В частности, теория Маслоу не может объяснить, почему некоторые ступени пирамиды продолжают играть огромную мотивирующую роль в жизни человека даже после их удовлетворения. Любопытно, что сам социолог и основатель теории считал, что только 2% людей имеют в своей жизни возможность достичь седьмой ступени пирамиды.
Социальные потребности это что? Психология высокого уровня функционирования, часть 1
Watch this video on YouTube
Теория Херцберга
Исследователь мотивации труда Фредерик Херцберг был убеждён, что бо́льшую часть социальных потребностей (примеры которых можно прекрасно наблюдать в стандартном рабочем коллективе) можно разделить на 2 основных типа — мотивация и гигиена. Первый пункт иллюстрирует важность финансового вознаграждения, статуса и престижности работы, а также возможность продвижения по карьерной лестнице (не формальное, на бумаге, а реально наблюдаемое среди коллег).
Мотивация по Херцбергу является фактором, который действует длительное время. Второй пункт — так называемая гигиена — представляет собой взаимоотношения в коллективе, общую психологическую обстановку, условия работы, методы управления.
Социолог отмечал, что гигиена зачастую оказывает решающее воздействие на получение удовлетворения от деятельности. Для большинства людей важней оказаться в дружелюбном коллективе с плохой работой и не самой лучшей зарплатой, чем попасть в престижную компанию на перспективную должность, но при этом находиться в состоянии перманентной войны с коллегами.
В отношении общих социальных потребностей этот факт играет значительную роль, так как он лишний раз подтверждает важность взаимодействия человека в обществе. Это объясняется тем, что психологический комфорт является производным от чувства защищённости, которое, в свою очередь, считается базовой потребностью человека.
Мнение Эриха Фромма
Прославленный немецкий психолог и социолог полагал, что важнейшим фактором для формирования и последующего удовлетворения человеческих нужд является ориентир — некий эталон, позволяющий личности сравнивать и оценивать свои действия. Таким маяком для людей служат, как правило, религиозные и философские идеи, культура и искусство, а также национальные традиции. Современные последователи Фромма к ориентирам добавили медиапространство, включающее в себя телевизор и интернет.
Фромм также выделял значимость самосознания (то есть желание отличаться от окружающих) и самоутверждения. При этом под последним термином психолог понимал стремление стать полезным для других людей. К другим социальным потребностям человека Фромм причислял:
- Укоренённость. Естественное стремление человека привязаться к миру и людям выражается в виде желания создать семью, длительное время работать на одной работе вне зависимости от степени удовлетворённости ею и т. д.
- Трансценденция. Потребность личности в преодолении своих животных инстинктов. Психолог был уверен, что это наивысшая социальная потребность, доступная человеку. Интересно, что Фромм считал разум и сознание тяжёлой ношей, которую по силам нести лишь небольшому количеству людей. Остальных тяготит человечность, поэтому они стремятся вернуться к животному началу.
- Несмотря на зависимость от общества, человек, который успел сформироваться как взрослая личность и уже не нуждается в опеке родителей или иных людей, может реализовываться, практически не находясь в социуме. Имеется в виду, что индивид способен удовлетворять свои потребности общения в малой группе без острой необходимости искать себе новых знакомых, другое место работы и т. д.
Согласно мнению Фромма, все чисто человеческие потребности стоит назвать врождёнными, а в течение жизни они могут лишь разным способом видоизменяться. Большое значение для формирования характера человека и его поведения имеет общественное устройство, в котором он живёт.
Пирамида Потребностей Маслоу. Мотивация и демотивация НЛП за 10 минут #18
Watch this video on YouTube
Позиция Дэвида МакКлелланда
Совершенно иного вида классификацию предлагает американский исследователь, изучавший человеческие побуждения и особенности мотивации. Он считал, что потребности находятся в строгой зависимости от типа личности. Это значит, что у каждого человека они будут разные, хоть люди, казалось бы, живут в одном социуме. МакКлелланд выделял 3 основных потребности:
- Достижение успеха. Активность взрослого человека во многом зависит от того, что он стремится успешно завершить каждое действие и получить чувство удовлетворения.
- Стремление к власти. Все люди так или иначе пытаются управлять другими, стараются усилить своё влияние на мир либо сохранить уже имеющиеся позиции.
- Симбиоз. Многие проблемы невозможно решить в одиночку, поэтому у людей имеется врождённая способность помогать другим, чтобы впоследствии иметь право воспользоваться их помощью.
Психолог отмечал, что в случае неудовлетворения какой-либо из этих трех потребностей у индивида возникает чувство недовольства своей жизнью, способное в итоге стать основой для невроза или депрессии. При этом потребности не должны удовлетворяться в ущерб другим людям, так как это в итоге причиняет вред всем окружающим. В этом случае нет никакой гарантии, что с таким эгоистом не будут поступать подобным образом.
Социальные потребности человека — что это такое и что к ним относится
Каждый индивид – это часть общества, вне которого он не может развиваться. Личностный рост проявляется в социальных потребностях человека, а что это такое – я расскажу ниже.
Понятие
Термин включает в себя совокупность желаний, возникающих в процессе жизнедеятельности в социуме и при взаимодействии с окружающими. Не нужно путать его с первичными потребностями – в еде, питье, безопасности, отдыхе, удобстве.
По отношению к первостепенным общественные нужды являются вторичными. Индивидуум не может существовать без питания или сна, ведь это приведет к его гибели. Отсутствие второстепенных необходимостей не влечет за собой подобных трагических последствий, но при этом может оказать негативное влияние на психологическое здоровье, стать препятствием для социализации.
Помимо этого, неудовлетворенность влечет к понижению уровня жизни. Нередки случаи, когда это, в свою очередь, затрудняет выполнение первичных. Так, например, нереализованное желание в работе приводит к потере уверенности в завтрашнем дне, а значит и безопасности.
Природа социальных потребностей личности
В обширном смысле общественная надобность объясняется, как форма контакта живого существа с окружающей действительностью. Для людей – это стремления, характерные для всех индивидуумов, как представителей человеческой группы.
Принадлежность индивида к социуму порождает эмоционально окрашенные влечения. При их осуществлении происходит личностный рост. Нужды предоставляют мотивацию к деятельности и формируют поведение, а по мере удовлетворения сменяются, новые желания приходят в активность.
Биологические требования выражены в необходимости поддерживать функционирование организма. У людей, как и у животных реализация происходит в форме бессознательного инстинкта. Тем не менее, вопрос о «фундаменте», заложенном в этом понятии, в научном мире остается спорным.
Виды социальных потребностей человека
Реализация нужд помогает не только развиваться, но и улучшать уровень жизни. Но разобраться в огромном разнообразии не так просто, как кажется на первый взгляд. Условно основные влечения разделяют на 3 категории. А определить собственные желания и сделать каждый день счастливым поможет моя консультация.
Для себя
Это стремления, помогающие достигнуть желаемой степени развития, статуса в социуме. Сюда относятся:
- Самоидентификация. Необходимость быть похожим на конкретную личность или образ. Так ребенок соотносит своё «Я» с родителем своего пола и тем самым начинает осознавать себя, как мальчика или девочку. Это становится активным на разных этапах: при учебе в школе, университете, на работе, при создании семьи.
- Самоутверждение. Индивидуум хочет реализовать весь потенциал и занять достойное положение в обществе. Он добивается уважения окружающих и утверждает себя в качестве профессионала в определенной сфере.
Сюда же относятся необходимость обладать властью,получить всеобщее признание. Ярким примером такой социальной потребности человека является Бенвенуто Челлини. Этот, безусловно, талантливый скульптор прожил долгую жизнь, прославившись также, как ювелир, воин и писатель. В последние свои годы он выпустил автобиографию, где, стремясь получить еще больше славы, приписал себе поступки, которые никогда не совершал.
Психолог Дарья Милай
Для других
От предыдущего вида эта категория отличается отсутствием эгоистических проявлений. Яркий пример – альтруизм. Это безвозмездная помощь окружающим, даже если она идет в ущерб собственным интересам и благам. Личность заботится о людях так, как о самой себе, а иногда и лучше.
Такой индивид желает беззаветно служить человечеству, готов к самопожертвованию, стремится защитить слабого.
Помимо этого, сюда входит бескорыстная дружба, построенная не на извлечении выгоды от общения, а на взаимной симпатии друзей. И, конечно же, любовь. Это особое чувство, имеющее место в каждом. Нередко она является синонимом смысла существования, олицетворением счастья. Ее роль в жизни не может быть переоцененной.
Это причина, по которой появляются семьи и рождаются дети. И наоборот, основание для психологических, а нередко и физических осложнений – если влюбленность невзаимная, несчастливая или неудовлетворенная.
Это эффективная мотивация к деятельности, развитию, ведь она воодушевляет на новые свершения. Удовлетворение социальной потребности человека в любви к родителям, ребенку, существованию, работе, городу – основа для становления гармоничной и полноценной личности.
Вместе с другими
Это совокупность нужд, объединяющих действия индивидов в решении общественных задач, ставших наиболее актуальными на данный момент. Сюда относится нужда в безопасности, всеобщем мире, свободе.
Наиболее показательным является пример вторжения фашистских войск на территорию СССР. Все люди, независимо от пола, вероисповедания и места проживания, объединились для общей цели – дать отпор врагам.
Независимость, справедливость, гуманность и следование правилам нравственности и морали – вот те пункты, которые каждый желает не только для себя, но и для близких и всего человечества.
Классификация соц.потребностей человека
Существует множество разделений человеческих стремлений. Самая известная из них – пирамида А.Маслоу. Она имеет несколько уровней от наиболее простых нужд к высоким. Ученый утверждал, что реализация желаний низкой категории приводит к возникновению тех, что находятся на ступень выше.
Очная консультация
Каковы особенности и преимущества очной консультации?
Консультация по скайпу
Каковы особенности и преимущества консультаций по скайпу?
Согласно теории, все влечения личности – врожденные и организованы в конкретную иерархию по приоритетности. Она имеет такой вид:
- Физиологические: еда, питье, отдых, сон.
- Защищенность: стабильность, упорядоченность, безопасность, освобождение от страха и тревожности, хаоса.
- В чувстве необходимости, любовных проявлениях: дружба, семья, собственный круг общения.
- В уважении окружающих: известность, незаменимость, признание, самоуважение, репутация, положение в социуме.
- В самореализации: профессия в зависимости от способностей и интересов, развитие умений и навыков.
Однако Маслоу предвидел и исключения из правил. У некоторых нужда в самоутверждении может стоять выше, чем раскрытие потенциала и занятие любимым делом. Также в список социальных потребностей входят первичные и вторичные.
Врожденные
Их еще называют физиологическими. Без реализации таких запросов человек просто не сможет существовать. К ним относится голод и жажда, необходимость дышать чистым и свежим воздухом, регулярно высыпаться, удовлетворять половое влечение.
Также сюда включают безопасность и уверенность в завтрашнем дне, экономическую стабильность. Все это заложено в людях на генетическом уровне.
Приобретенные
Они обладают психологической природой и появляются только с увеличением жизненного опыта. Это желание стать успешным, занять высокое положение в обществе, получить всеобщее признание и уважение, создать семью. Вторичные потребности также имеют классификацию:
- Социальные. Стремление общаться с людьми, проявить навыки и знания в общественной жизни, добиться достойного места. Все это развивается в зависимости от представлений личности о структуре социума.
- Идеальные. Влечение к самостоятельному развитию: получение новой информации, изучение действительности, познание смысла жизнедеятельности.
- Духовные. Проявляются, когда индивид стремится сделать жизненный опыт богаче, раздвинуть рамки кругозора, развить собственные творческие способности, осознать прекрасное. Это заставляет интересоваться мировой культурой, работать не ради прибыли, а для своего роста и желания познать себя через труд.
Несмотря на то что соц.потребности считаются вторичными, они более значимы для людей. Например, студент сильно хочет спать, но вместо этого он готовится к предстоящему экзамену. Мама ухаживает за малышом, забывая поесть.
Таких ситуаций можно привести множество. Ведь каждый стремится быть активным и полезным в обществе, установить позитивные межличностные взаимоотношения, заслужить уважение и признание окружающих.
В случае когда не удается реализовать эти влечения, появляется чувство бесполезности, ненужности. Это оказывает на него сильнейшее психологическое воздействие.
Что относится к социальным потребностям человека
Одни из приоритетных нужд – внутренние ощущения. Например, желание свободы и независимого положения. Индивид хочет вырваться из привычных рамок, если они у него есть.
Гедонизм – еще одно стремление, присущее каждому. Все любят периодически пребывать в состоянии безмятежности, как материальном, так и духовном и физическом. Но многие отрицают эту «хотелку», хотя на подсознательном уровне она присутствует. И это нормально. Ведь если в данный момент нет возможности добиться комфорта, то легче убедить себя, что это не является необходимым.
Что еще входит
Каждому хоть иногда хочется побыть в центре внимания, чтобы почувствовать себя важным. И дело тут не в эгоизме, а в самоуважении, повышении авторитета в своих глазах.
Как бы противоречиво это не казалось, но любой нуждается в негативе. Агрессия – это свойство, присущее всем. Проявление чувства приводит к самоудовлетворению, появлению ощущения правоты.
Но не все так плохо, и потребность в добре тоже входит в список. У всех возникало желание безвозмездно помочь близкому, совершить бескорыстный поступок. После этого ощущается благородство и заботливость.
Базовая социогенная необходимость
- Деятельность. Влечение может разделяться по разным признакам: характеру, интенсивности, результатам. Но то, что личность желает трудиться – это факт. Человек может просидеть за компьютерными играми, день, неделю или даже год. Но ему это надоест, как и чувство бесполезности. Попутно с работой он удовлетворяет необходимость в признании, уважении, получении власти. Обратная ситуация, когда после выполнения массы рабочих задач появляется нужда в отдыхе как физическом, так и духовном.
- Саморазвитие. Полноценная персона всегда хочет получать знания и умения. Заниматься этим можно всю жизнь, постигать новое и совершенствоваться.
- Коммуникабельность. Люди нуждаются в установке и поддержании доверительных отношений, помогающих делиться собственными переживаниями и эмоциями и получать отклик.
Примеры реализации
Приведу жизненные ситуации:
- Категория «для себя». С раннего возраста малыш старается постигнуть окружающую действительность. С момента, когда он приобретает способность разговаривать, он интересуется всем, что видит, засыпая родителей вопросами. С умением чтения он начинает извлекать ответы из книг. Процесс развития происходит без остановки: при просмотре телевизора, во время прогулок, на занятиях в садике. После данные извлекаются при обучении в школе или университете. В повседневности, когда человек сталкивается с интересующим его вопросом, он начинает искать на него ответ.
- Категория «вместе с другими». У каждого есть желание существовать в свободном и справедливом социуме, где строго соблюдаются правила нравственности и морали, законодательство. Общение строится на принципах равенства и взаимного уважения. Индивид старается вести себя прилично, согласно элементарным нормам поведения.
- Группа «для других». К сожалению, альтруизм слабо проявляется в современной жизнедеятельности. Это понятие предполагает полный или частичный отказ от собственных «хотелок» в пользу других. Но далеко не все могут пожертвовать своими интересами. Однако такая потребность удовлетворяется. Это помощь нуждающимся, благотворительные акции, создание приюта для животных и бездомных.
Значимость
Удовлетворение нужд является залогом не только формирования зрелой личности, но и стабильности вообще. Соответствие желаний с полученным образованием, профессией, кругом близких создает полезных членов общества.
Задайте вопрос
Любое реализованное стремление приводит к более масштабному результату: создание крепкой и счастливой семьи, выполнение трудовых обязанностей и, как следствие, успешная карьера.
У таких людей не проявляются признаки отклоняющегося поведения. Когда у индивидуумов нет инициативы совершать важные общественные поступки, воцаряется беспорядок и безвластие. Тем самым ухудшается качество жизни отдельных людей, а также нарушается полноценность социума.
Результат
Комплекс необходимостей становится источником активности, стимулирует деятельность. Ведь все поступки и действия производятся для того, чтобы получить выгоду. Это может происходить напрямую: для общения достаточно выйти из дома и встретиться с друзьями или поговорить с близкими.
Другие цели заставляют и решать ряд задач, приводящих к ней. Например, чтобы добиться достойного положения, нужно делать успехи на профессиональном поприще.
Но если без удовлетворения биологических надобностей прожить невозможно, то социальные можно опустить. Причиной этого становятся леность, безынициативность, опасения. Личность может испытывать острую нужду в общении, но при этом не иметь знакомых в силу своей неуверенности и низкой самооценки. Угрозы для жизни в этом случае не будет, но вот возникновения ощущения бесполезности и потерянности обеспечено.
Наличие у животных
Я уже говорила, что соц.стремления возникают только ввиду принадлежности к обществу. Но в животном мире также имеет место иерархия и законы. Поэтому принято разделять зоосоциальные желания: родительские, миграционные, игровые, адаптационные.
Их сложно назвать общественными в полной мере, но многие ученые считают их первоисточником к возникновению человеческих нужд.
Итак, социальной потребностью является необходимость в общении, реализации, мире, заботе, власти. Перечислять этот список можно довольно долго. Личность не может формироваться вне социума без взаимодействия с другими и реализации своих влечений.
Примеры, связанные с воспитанием детей животными – убедительное тому подтверждение. Известно несколько таких случаев. И во всех из них человек так и не смог приспособиться к жизни среди людей и стать полноценным членом общества. Ведь когда он чувствует только первичные стремления, он становится подобным зверю и фактически превращается в него.
В сложных жизненные ситуациях, возникает ощущение безысходности и отчаяния. Самым действенным способом является личная консультация.
Часовая встреча по вашему уникальному запросу в Москве.
Записаться на консультацию
Интенсивный ритм жизни?
Получите он-лайн консультацию из любого уголка мира.
Skype, Viber.
Записаться на консультацию
Социальная деятельность ▷ Русский перевод
СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ
деятельность (122) общественной деятельности (64) социальных мероприятий (31) общественных мероприятий (12) социальной активности (8) общественная активность (3) социально-экономическая деятельность (3) области (2) деятельность (34) социальную деятельность (24) социальные мероприятиях (19) социальная деятельность (16) общественная деятельность (14) социальные мероприятия (14) общественная деятельность (14) общественная деятельность (11) общественные мероприятиях (9) общественные мероприятия (8) социальными мероприятиями (6) социальная активность (4) общественной активности (3)социальная деятельность социальная активность социальное участие
социально-экономическая деятельность социально-экономическая деятельность экономическая и социальная деятельность
социальная сфера социальная сфера социальная сфера
.социальных мероприятий — Перевод на русский — примеры английский
Предложения: экономическая и социальная деятельностьНа основании вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.
На основании вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.
Эта неоплачиваемая работа остается экономически невидимой, но создает основу для всех других экономических, политических и социальных мероприятий .
Эта неоплачиваемая деятельность по обеспечению экономической деятельности создает условия для всей другой, политической и .Например, специализированные организации, занимающиеся пожилыми людьми или другой социальной деятельностью .
Эти люди были арестованы в связи с их политической и общественной деятельностью .
Разумеется, необходимо иметь объективную оценку в отношении социальных мероприятий .
Женщин поощряют к участию и активному вкладу в политических, экономических, культурных и социальных мероприятиях страны.
Женщины во всем мире социализированы, чтобы нести основную ответственность за социальных мероприятий , связанных с заботой о других.
Женщины по всему миру обществом нести ответственность за социальную деятельность , включающую заботу о других.Женщин поощряют к участию в социальных мероприятиях и эффективному выполнению своих обязанностей в государственном и социальном управлении.
Женщины исполняются к участию в общественной деятельности и к эффективному выполнению своих обязанностей в государственных государственных органах и управлении обществом.Его последние годы были потрачены на поддержку различных культурных и общественных мероприятий , и он начал собирать предметы искусства.
История жизни, вклада в науку и общественной деятельности академика Николая Ивановича Вавилова.
Он не только сохранил юридические и формальные связи с Организацией, но и стал активным участником ее политической и социальной деятельности .
Она не только сохранила юридическую и официальную связь с Организацией, но также стала активным участником политической деятельности и социальной деятельности .Кроме того, страны предлагают непрерывное образование и социальных мероприятий , которые будут стимулировать обучение пожилых людей.
Кроме того, в различных странах были созданы возможности непрерывного обучения и постоянной деятельности , стимулирующие процесс обучения пожилых людей.Это право включает право на равные возможности в политической, экономической, культурной и общественной деятельности .
Наш модельный проект центров волонтерской работы дает импульс добровольной социальной деятельности на уровне сообществ.
Благодаря разработанным модельным проектам центров добровольной деятельности мы можем стимулировать такую добровольную социальную деятельность на локальном уровне.Его социальная политика была направлена на интеграцию в государственные структуры социальных мероприятий , дополняющих деятельность частного сектора.
Социальная политика нацелена на интеграцию структур технических вспомогательных видов социальной деятельности , которые осуществляются частным сектором.Хотя на начальном этапе основное внимание уделялось социальной деятельности , с тех пор несколько групп успешно занялись экономической деятельностью.
Хотя поначалу основное внимание уделяется социальной деятельности , демонстрирующим ряд групп стали успешно вести деятельность.Таким образом, государство поддерживает сохранение их культурного наследия, а также их духовную, культурную и социальную деятельность .
Поэтому осуществляет поддержку культурного наследия и осуществления их духовной культурной деятельности .НПО и некоммерческие организации играют важную роль в благотворительной и социальной деятельности, и работают с женщинами из самых разных групп.
НПО и некоммерческие организации играют роль в благотворительной деятельности общественной деятельности и работают с женщинами из различных общества.LWU отметила, что некоторые негативные традиции мешают женщинам ходить в школу и участвовать в общественных мероприятиях .
СЛЖ отличается, что возможности негативные негативные возможности женщин посещать деятельность и участвовать в социальной .Статья 35 Конституции Афганистана категорически поддерживает свободную политическую и социальную деятельность .
Люди, а не технологии, являются ключом к управлению знаниями, потому что обмен и обучение — это социальных действий, которые происходят среди людей.
Ключевым фактором управления знаниями является в людях, а не в технологиях, поскольку обмен информацией и обучение представляет собой социальную деятельность , происходящую в отношениях между людьми. .
Добавить комментарий