Права иностранных инвесторов в России — Юридическая консультация
Да, иностранное лицо вправе осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации в соответствии Федеральным законом от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (далее – Закон об иностранных инвестициях), а также другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации.
Осуществить инвестирование возможно либо путем создания коммерческой компании (общества с ограниченной ответственностью, акционерного общества) на территории России, либо путем приобретения доли или акций в уже существующем обществе с ограниченной ответственностью, акционерном обществе.
Иностранный инвестор имеет право осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации в любых формах, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Регистрация юридического лица иностранным гражданином производится в соответствии с нормами российского законодательства. В п. 7 ст. 11 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» предусмотрена возможность участия иностранных юридических и физических лиц в качестве учредителей общества с ограниченной ответственностью путем вложения в его уставный капитал инвестиций.
Регистрируя общество с участием иностранного инвестора, учредители должны руководствоваться Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Законом об иностранных инвестициях.
Согласно п. 2 ст. 20 Закона об иностранных инвестициях общества, учрежденные с участием иностранных инвесторов, подлежат государственной регистрации в порядке, определяемом Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Учрежденная иностранными инвесторами коммерческая компания будет являться российским юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, и иметь статус коммерческой организации с иностранными инвестициями (п. 6 ст. 4 Закона об иностранных инвестициях). В то же время вновь созданная коммерческая организация с иностранными инвестициями и сам иностранный инвестор имеют право пользоваться правовой защитой, гарантиями и льготами, установленными Законом об иностранных инвестициях.
После вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» особый порядок регистрации организаций с иностранными инвестициями был заменен на общий порядок, действующий в отношении всех юридических лиц независимо от страны происхождения их учредителей.
Создание и ликвидация коммерческой организации с иностранными инвестициями осуществляются на условиях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом РФ и другими федеральными законами (ст. 2, 20 Закона об иностранных инвестициях).
Кроме этого, основные положения о создании и ликвидации юридических лиц закреплены в специальных законах, регулирующих отдельные виды хозяйственных обществ: Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью», Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».
Механизмы защиты прав иностранных инвесторов
Инвестиционная деятельность в Российской Федерации – это отрасль, которая сейчас активно развивается.
Совершение вкладов обеспечивает не только гармоничное развитие государства в аспекте макроэкономики, но и является источником доходов для инвестора.Грамотное ведение инвестиционной деятельности помогает создать потенциал развития не только для отрасли, в которую проводятся вложения, но и для экономики страны на государственном уровне. При этом увеличивается инвестиционная привлекательность как отдельно взятых экономических районов, так и страны в целом. А тут срабатывает принцип – чем больше привлекательность, тем выше интерес у вкладчиков из других стран.
Содержание статьи
Иностранное инвестирование в Российской Федерации
Естественно, что инвестированием занимаются не только у нас в стране. И как доказывает опыт на территории России есть достаточно много объектов, привлекательных для вложения зарубежных капиталов. Этот факт заставляет законодательную власть приспосабливаться и разрабатывать механизмы по защите прав иностранных инвесторов.
Дело в том, что, вкладывая деньги в нашу страну, инвесторы требуют каких-то гарантий того, что деньги принесут им прибыль. Если же по каким-то причинам этого не случилось, необходимо защитить их права на эту прибыль. Таким образом государство дает гарант безопасности для вкладчика, чем повышает свою инвестиционную привлекательность.
Почему возникает потребность в защитных механизмах?
В современной Российской Федерации достаточно нестабильная экономическая обстановка. Этот факт отпугивает зарубежных вкладчиков из-за того, что они элементарно бояться потерять свои вложения.
Для увеличения своей привлекательности в их глазах, наше государство разрабатывает на законодательном уровне механизмы по защите их прав, чтобы предоставить вкладчикам какие-то гаранты. Этот факт повышает авторитет России как на мировой арене, так и в глазах вкладчиков из других стран. Они понимают, что в случае возникновения каких-то проблем с их денежными средствами можно будет обратиться в суд, а законы будут охранять их права.
Охрану каких прав зарубежных инвесторов обеспечивает Российская Федерация
Зарубежные вкладчики имеют ряд прав, которые они вправе защищать в суде. Для того чтобы защитить себя, они должны обратиться в арбитражный суд, так как это именно тот орган, который занимается проблемами предпринимательской деятельности и нарушениями финансовых прав.
Согласно действующему законодательству, зарубежный вкладчик имеет право:
- выступать собственником какого-либо имущества на территории России;
- распоряжаться этим имуществом по своему усмотрению, то есть, продавать его, сдавать в аренду и совершать с ним все законные финансовые операции;
- осуществлять инвестирование в законные объекты и отрасли;
- выводить за границу нашего государства имущество или информацию на электронных носителях, выступающих в качестве иностранных инвестиций;
- на денежную компенсацию в том случае, если будет проведена национализация объекта, в который инвестор вложил денежные средства;
- защищать свои интересы в судебном порядке.
Все эти права иностранный вкладчик может защищать в суде при их нарушении. Он может защищать себя самостоятельно или выступать третьим лицом.
Рассмотрим далее механизмы защиты вышеуказанных прав иностранных инвесторов.
Механизмы защиты прав иностранных инвесторов
Существуют различные механизмы защиты прав иностранных вкладчиков. В зависимости от субъекта, их обеспечивающего, механизмы можно разделить на 3 большие группы:
- если инициатива исходит от инвестора. В эту группу входят такие механизмы, как: обращение в арбитражные суды местного и государственного управления в стране; обращение с решением суда или для расследования финансовых преступлений к исполнительным органам власти; обращение в международные органы и организации, специализирующиеся на защите прав вкладчиков.
- если инициатива исходит от государства – реципиента инвестиций, то все механизмы будут в основном связаны с добавлением в законодательство страны норм, регулирующих взаимоотношения донора и реципиента, в том числе если вкладчик не является резидентом этого государства. Также обязанностью государства-реципиента является обеспечение выполнения созданных и введенных в законодательство норм. Это значит, что необходимо создать управляющие и судовые органы, которые будут заниматься проблемами защиты прав иностранных инвесторов на основе общемировых прецедентов;
- если инициатива исходит от международных органов и организаций, то данные органы должны заключать специальные соглашения между различными странами, которые бы обеспечили законодательную базу для защиты инвесторов из других держав. Создаются специальные контролирующие органы, только уже на международном уровне.
Гаранты для иностранных инвесторов на территории РФ
В нашей стране существуют такие гаранты защиты прав:
- гарантия защиты прав иностранных вкладчиков на территории РФ – обеспечивается законом «Об иностранных инвестициях»;
- гарантия предоставления возможности осуществлять вклады любыми способами;
- компенсация в случае если объект инвестирования подвергся национализации или ревизии;
- гарант защиты инвестора от неблагоприятных изменений законов РФ – заключается договор, который обеспечивает реализацию этого гаранта, на срок от 3 до 7 лет.
- РФ гарантирует, что инвестор сможет вывести из страны прибыль, полученную в процессе инвестиционной деятельности, а также документы и электронные носители с информацией, рассматриваемой в качестве иностранных инвестиций.
- гарантия соблюдения всех вышеуказанных прав.
Куда стоит вкладывать деньги в Германии.
Инвестиции за рубежом: в Европе, в США и других странах.
Все об агентствах по привлечению инвестиций и развитию.
Что такое инвестиционная привлекательность и какие ее составляющие.
Федеральный закон от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ г. Москва О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства
Принят Государственной Думой 2 апреля 2008 года
Одобрен Советом Федерации 16 апреля 2008 года
Статья 1. Цели настоящего Федерального закона
В целях обеспечения обороны страны и безопасности государства настоящим Федеральным законом устанавливаются изъятия ограничительного характера для иностранных инвесторов и для группы лиц, в которую входит иностранный инвестор (далее — группа лиц), при их участии в уставных капиталах хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и без опасности государства, и (или) совершении ими сделок, влекущих за собой установление контроля над указанными хозяйственными обществами.
Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом, и сфера его применения
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с осуществлением иностранными инвесторами или группой лиц инвестиций в форме приобретения акций (долей), составляющих уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также с совершением иных сделок, в результате которых устанавливается контроль иностранных инвесторов или группы лиц над такими хозяйственными обществами.
2. Иностранные государства, международные организации, а также находящиеся под их контролем организации, в том числе созданные на территории Российской Федерации, не вправе совершать сделки, влекущие за собой установление контроля над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и без опасности государства.
3. Сделки, которые совершаются иностранными государствами, международными организациями или находящимися под их контролем организациями и в результате совершения которых иностранные государства, международные организации или находящиеся под их контролем организации приобретают право прямо или косвенно распоряжаться более чем двадцатью пятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, или иную возможность блокировать решения органов управления таких хозяйственных обществ либо приобретают право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства и осуществляющих геологическое изучение недр и (или) разведку и добычу полезных ископаемых на участках недр федерального значения (далее также — пользование участками недр федерального значения), подлежат предварительному согласованию в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
4. Установление контроля иностранных государств, международных организаций или находящихся под их контролем организаций над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, определяется в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Федерального закона.
5. Положения настоящего Федерального закона применяются также к сделкам, совершенным за пределами территории Российской Федерации, и к иным соглашениям, достигнутым за пределами территории Российской Федерации, если такие сделки и такие соглашения влекут за собой последствия, указанные в частях 1-3 настоящей статьи.
6. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с осуществлением иностранных инвестиций и урегулированные другими федеральными законами или ратифицированными в установленном порядке международными договорами, участником которых является Российская Федерация. Отношения, связанные с осуществлением иностранных инвестиций в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве.
7. Положения настоящего Федерального закона, которые регулируют отношения, связанные с осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства и осуществляющие пользование участками недр федерального значения, за исключением положений части 3 настоящей статьи, не распространяются на отношения, связанные с осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и без опасности государства и осуществляющие пользование участками недр федерального значения, если в уставных капиталах таких хозяйственных обществ доля (вклад) Российской Федерации составляет более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, и (или) если Российская Федерация имеет право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества указанных голосов.
8. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с осуществлением иностранных инвестиций в объекты гражданских прав, за исключением объектов гражданских прав, указанных в части 1 настоящей статьи.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1. В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) угроза обороне страны и без опасности государства — совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и (или) государства;
2) хозяйственное общество, имеющее стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства (далее также — хозяйственное общество, имеющее стратегическое значение), хозяйственное общество, созданное на территории Российской Федерации и осуществляющее хотя бы один из видов деятельности, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства и указанных в статье 6 настоящего Федерального закона;
3) контроль иностранного инвестора или группы лиц над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение (далее также — контроль), — возможность иностранного инвестора или группы лиц непосредственно или через третьих лиц определять решения, принимаемые хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, путем распоряжения голосами, приходящимися на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал такого хозяйственного общества, на общем собрании акционеров (участников) такого хозяйственного общества, путем участия в совете директоров (наблюдательном совете) и иных органах управления такого хозяйственного общества, заключения с таким хозяйственным обществом договора об осуществлении в отношении него функций управляющего (управляющей организации) или подобного соглашения, а также возможность иностранного инвестора или группы лиц прямо или косвенно распоряжаться десятью и более процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение и осуществляющего пользование участками недр федерального значения, либо право иностранного инвестора или группы лиц назначать единоличный исполнительный орган и (или) десять и более процентов состава коллегиального исполнительного органа такого хозяйственного общества или безусловная возможность иностранного инвестора или группы лиц избирать десять и более процентов состава совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления такого хозяйственного общества;
4) косвенное распоряжение иностранным инвестором или группой лиц голосами, приходящимися на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, — возможность иностранного инвестора или группы лиц через третьих лиц фактически распоряжаться голосами, приходящимися на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение;
5) возможность блокировать решения органов управления хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, — возможность иностранного инвестора или группы лиц непосредственно или через третьих лиц препятствовать принятию решений органами управления хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) уставом хозяйственного общества такие решения принимаются квалифицированным большинством голосов.
2. Понятие «ино
Закон об иностранных инвестициях: содержание и пояснения
В последнее время часто можно столкнуться с таким понятием, как иностранные инвестиции. Оно подразумевает под собой имущественные или интеллектуальные ценности, которые созданы для того, чтобы получать прибыль. Они вкладываются в разные виды деятельности предпринимателей, и в качестве вкладчиков выступают обычно иностранные инвесторы. Вклады направляются на модернизацию фондов народного хозяйства или в ценные бумаги. Это достаточно необходимые средства, которые иногда являются спасением для многих предприятий. Но перед этим нужно более подробно рассмотреть информацию про привлечение денег от иностранных вкладчиков, чтобы в дальнейшем не возникало серьезных проблем.
Закон об иностранных инвестициях
Что по поводу нормативного регулирования?
Как и многие другие страны, Россия сейчас пытается регулировать приток иностранного капитала. Это касается отрасли экономики. В основном чаще всего иностранным предпринимателям предоставляются огромные возможности для того, чтобы распоряжаться своими вложениями. Помимо этого, здесь устанавливаются ещё и гарантии на сохранность всех средств.
Если говорить о законе, который регулирует именно этот вопрос, необходимо вспомнить о статье 2 Гражданского кодекса. Норма распространяется на иностранных предпринимателей, а также на получение прибыли. Помимо этого, действие распространяется ещё и правоотношения, которые связаны с коммерческой деятельностью юридических лиц. Закон полностью охватывает практически все отношения, которые связаны с тем или иным предоставлением и сохранением прав по иностранному капиталу. Это касается тех инвестиций, когда человек вкладывает какую-либо сумму в бизнес-проект, который расположен на территории нашей страны.
Обратите внимание! Внесение делается в виде денег, ценных бумаг, интеллектуальной деятельности и многого другого.
Статья 2 ГК РФ
Нужно помнить, что нормы могут не действовать в некоторых ситуациях. Это касается тех случаев, когда капитал вкладывается в организации по кредитованию и страхованию, а также в любую некоммерческую деятельность.
Закон 160: что регулирует?
Действует Федеральный закон под номером 160, который был принят еще в 1999 году. Он как раз содержит всю информацию об иностранных инвестициях для нашей страны. В этом же году он был одобрен и вступил в законную силу. Изменения коснулись его в 2017 году.
Положение данного закона не распространяется на несколько главных случаев.
- Вклады каких-либо кредитных учреждений.
- Взносы, которые сделаны в некоммерческие учреждения. Это может быть образовательный центр, благотворительный, научный, религиозный.
ФЗ №160 содержит информацию об иностранных инвестициях
По статье 23 этого закона сейчас есть некоторые правила ведения политики в отношении инвестиций. Здесь правительство имеет право на такие деяния.
- Создание законов, которые указывают на запреты по вкладам иностранного типа.
- Осуществление надзора за работой инвесторов.
- Разработка списка главных проектов, в которые нужно вкладывать инвестиции.
- Разработка программ, которые будут способствовать увеличению иностранных инвестиций.
- Улучшение отношений в области международного сотрудничества.
- Проведение мероприятий по надзору за крупными проектами.
- Контроль заключения договоров и защита вкладов.
Какие инвестиции можно использовать в экономике страны?
Если говорить об иностранных инвестициях, то в законе сейчас четко прописан порядок разрешенных инвестиций. Они должны принадлежать либо юридическому, либо физическому лицу иностранного происхождения, которое ставит перед собой цель в получении прибыли от вложения в экономику нашего государства. Сейчас можно отметить прямые и портфельные (кейсы) инвестиции.
Выделяют прямые и портфельные инвестиции
Первая разновидность – это один из видов деятельности от иностранного инвестора.
- Работа, связанная с предоставлением лизинга.
- Вложение, которое создается в филиалах иностранных компаний.
- Покупка одной десятой доли от хозяйственного общества на территории государства.
Если говорить про портфельные инвестиции, то сюда можно отнести такие действия.
- Приобретение таких акций, которые не дают возможности управлять предприятием.
- Покупка ценных бумаг или облигаций.
- Проведение валютных операций в организациях.
Обратите внимание! Отдельный вид вложения средств – это реальные инвестиции. Они могут быть вложены в недвижимость, землю, оборудование, а также подобные виды имущества.
Портфельные инвестиции предполагают пассивное участие
Если говорить о том, на что направляются иностранные инвестиции, то здесь есть целый перечень областей.
- Деньги, которые направлены на экономическое развитие.
- Получение максимального дохода.
- Ликвидность.
- Увеличение конкурентоспособности.
- Создание социального эффекта.
- Получение максимального дохода.
- Платежеспособность.
- Улучшение финансовой устойчивости организации.
Нужно помнить, что каждый нормативный акт базируется на нескольких основных принципах. И этот закон не является исключением. В качестве 3 главных аспектов этого закона можно выделить такие.
- Вся инвестиционная деятельность прослеживается на федеральном уровне.
- В законе прописываются пункты по поводу защиты прав инвестором как российским, так и иностранным.
- Законодательство нашей страны принимает нормы договоров других государств, которые содержат информацию о правовом регулировании инвестиций извне.
Инвестиционная деятельность прослеживается на федеральном уровне
Обратите внимание! В законе четко отображены все гарантии, которые предоставляются для иностранных инвесторов. Они необходимы для того, чтобы привлечь вложения граждан заграничных государств в России, и способствуют улучшению политической ситуации в стране.
Уверенность в сохранности вкладов регламентируется при помощи закона под номером 160, международных договоров, а также других нормативных актов. Это всё свидетельствует о том, что гражданам предоставляется защита интересов. Помимо этого, если тщательно просматривать закон, то можно увидеть получение некоторых видов гарантий.
- Возможно вложение в любую отрасль, которая регулируется законом нашей страны.
- Инвесторы могут передавать свои полномочия доверенному лицу.
- Есть возможность стать участником приватизации.
- Можно рассчитывать на льготные условия по платежам таможенным.
- Получение компенсации, если вдруг было потеряно всё имущество.
- Другие виды гарантий, которые прописаны в законе.
Статья 8 ФЗ №160
Какие изменения коснулись закона?
В нашей стране экономическая ситуация меняется каждый день. Именно в связи с этим возникает огромное количество вопросов, которые касаются напрямую привлечения иностранных инвестиций. Именно поэтому изменения в законодательство вносятся в постоянном режиме.
Последняя редакция закона под номером 160 была проведена ещё в 2018 году. Тогда под редакцию попали сразу 6 статей. В тексте есть информация о том, что иностранные вкладчики имеют право осуществлять процедуру по всей территории нашей страны и при этом имеют все гарантии.
Обратите внимание! Они могут вкладывать свои средства только в национальной валюте России.
В новой редакции уже есть поправки для некоторых пунктов. Среди них следует отметить такие.
- Пункт 5. Все сделки должны полностью подвергаться контролю со стороны государственных органов. Более подробная информация прописана в законе под номером 57.
- Пункт 6. Необходимо производить контроль. Он будет осуществляться только компетентными органами исполнительной власти, которые должны будут передавать уведомления зарубежному вкладчику о необходимости проведения сделки. Уведомление должно быть направлено в течение трех суток от момента принятия решения правительственной комиссией.
- Пункт 7. Там есть сведения, что за договоры, в которых есть какие-либо нарушения, инвестор может привлекаться к ответственности. Последствия все прописаны в законе под номером 57.
В 2017-18 годах некоторые статьи закона претерпели изменения
Также здесь есть ещё и требования, которые касаются иностранных юридических лиц. В соответствии с этим есть статьи, в которых отображается главная информация. В подготовленной документации должны указываться следующие данные.
- Наименование учреждения иностранного инвестора.
- Название представительства.
- Форма организации.
- Место расположения.
- Местонахождение главного офиса.
- Цель создания такой структуры.
- Виды деятельности, которые будут присутствовать в филиале.
- Процедура управления.
- Некоторые другие сведения.
В эту статью никаких изменений в последний раз не вносилось. Там прописываются все правила по созданию и по закрытию коммерческих учреждений, куда входят иностранные вклады.
Обратите внимание! В любом случае, нужно осуществлять свою профессиональную деятельность только в соответствии с действующим законодательством. И тогда никаких проблем возникать в дальнейшем не будет.
Деятельность должна осуществляться в соответствии с действующим законодательством РФ
Некоторые изменения в правилах инвестирования
В законе под номером 165 сейчас четко прописано, что он направлен на изменение каких-то отдельных положений. Все они будут регулировать внедрение иностранных инвестиций, в том числе и в стратегические общества. Нужно отметить, что этот законодательный акт вносит изменения во многие федеральные законы, которые связаны с инвестициями. Среди самых главных изменений, о которых нужно знать каждому инвестору, стоит выделить следующие.
- Если вдруг иностранные инвесторы решили провести сделку с каким-либо объектом российского хозяйственного общества, это решение должно быть согласовано с Правительственной комиссией. Порядок утверждается в законе о стратегических инвестициях. При этом, там прописан порядок процедуры согласования. Это означает, что может приниматься решение даже в том случае, если общество не является стратегическим. Данная норма была также включена в закон об иностранных инвестициях, а не о стратегических. Если вдруг председатель такой комиссии принимает соответствующее решение, то тогда иностранный инвестор информируется об этом, и в дальнейшем ему нужно будет согласовать сделку. Если вдруг нарушены какие-то обязанности по согласованию, то тогда могут произойти некоторые последствия.
- У правительственной комиссии сейчас есть право на то, чтобы определить какие-либо другие обязательства, которые будут возлагаться на инвестора из другой стороны. Нужно напомнить, что ранее такая возможность было несколько ограниченной, потому что перечень был абсолютно закрытым.
- В перечень стратегических видов деятельности внесены и некоторые подвиды, которые касаются ядерных и радиоактивных материалов. Помимо этого, сюда можно отнести ещё и применение атомной энергии в целях обороны. Сюда же относится деятельность операторов электронных линий, на которых проводится закупка тех или иных материалов для различных нужд.
Выдержка из статьи 1 ФЗ №165
- Есть некоторые дополнения к бизнес-плану, который представляется инвестором из другого государства для предварительного согласования. Помимо всех стратегических целей, туда должны быть включены и положения, которые касаются тех или иных видов деятельности.
- Если вдруг инвестор приобрёл более 5% акций и при этом не сообщил о проведенном действии, то это будет влечь за собой лишение права голоса на общем собрании акционеров общества.
- Иностранные инвесторы, у которых есть более 5% акций или долей, а также те, что зарегистрированы в Крыму, обязаны информировать государственные органы о таком владении на протяжении 90 дней со дня вступления закона в силу. Если вдруг таковых действий не будет произведено, то тогда могут наступить некоторые нехорошие последствия в виде лишения права голоса на собрании акционеров.
Какие изменения были внесены в 2017 году?
Если говорить об изменениях, которые были внесены в закон, то они касались правил проведения процедуры по привлечению иностранных инвестиций для нашей страны. В июле 2017 года вносились некоторые дополнения по поводу осуществления инвестиций в хозяйственные общества и другие организации. Все эти предприятия имеют какое-то стратегическое значение для обороны страны и для создания безопасности в государстве.
В 2017 году был опубликован ФЗ №165, который внес изменения в закон об иностранных инвестициях
Поправки вносились сразу несколькими нормативными актами, что позволило более детально описать ситуацию и дать некоторые разъяснения. Туда нужно отнести два главных федеральных закона.
Закон | Описание |
---|---|
Федеральный закон от 1 июля 2017 года № 155-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» | Он касается приватизации имущества как государственного, так и муниципального значения. Также сюда относится закон о порядке осуществления инвестиций в хозяйственные объекты. Закон вступил в силу в июле 2017 года. Он ещё получил название антиоффшорного закона. Сейчас он применяется повсеместно и может заменять другие нормативные акты. |
Федеральный закон от 18 июля 2017 года № 165-ФЗ «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» и Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» | В нем также были внесены изменения в действующее законодательство, и они имеют абсолютно законную силу. |
Выдержка из статьи 2 Федерального закона №155
Что по поводу антиоффшорного закона?
Этот законодательный акт был разработан и введен в действие совершенно недавно. Тут есть некоторые дополнительные ограничения, которые напрямую касаются инвесторов из других государств. Они должны быть зарегистрированы в оффшорных документах. Здесь идет речь в частности о том, чтобы накладывать запрет на приобретение прав по контролю в отношении стратегического общества. Сейчас он распространяется только на оффшорные компании, а раньше использовался для иностранных предприятий, международных организаций, а также тех фирм, которые находятся под контролем организаций.
Обратите внимание! В любом случае, по общим правилам никогда нельзя устанавливать контроль в отношении всех стратегических обществ.
Если говорить о том, что такое оффшорная компания, то это любое юридическое лицо, местом регистрации которого выступает государство или любая территория, которая включена в перечень территорий, где действует льготный налоговый режим. Помимо этого, этот перечень не предусматривает раскрытия и предоставления информации, если проводятся какие-то финансовые операции.
Оффшорная компания – та, которая зарегистрирована на территории с льготным налоговым режимом
Компания может получать согласие от правительственной комиссии для того, чтобы контролировать действия с инвестициями. Они должны быть направлены на следующие задачи.
- Приобретение более 25% акций или долей в стратегическом обществе или предоставление возможности по блокировке какого-либо решения.
- Покупка права, которое позволяет прямо или косвенно распоряжаться акциями и долями. Но их должно быть не более 5%.
В любом случае, в законодательном акте лучше прочитать и изучить дополнительную информацию, которая сможет помочь разъяснить ситуацию.
Обратите внимание! Оффшорный закон действует довольно недавно, и все же имеет некоторые свои нюансы. Именно поэтому лучше обратиться к специалисту, который более точно подскажет всю информацию про действующий нормативный акт.
Оффшорная компания должна получать согласие от правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций
Какую роль играют привлекаемые инвестиции в экономике нашей страны?
В настоящее время иностранные инвестиции – это средства, которые помогают развивать те или иные предприятия. Именно поэтому в настоящее время всё чаще разрабатываются различные меры по стимулированию притока иностранного капитала. При этом здесь решается проблема с нескольких сторон. Во-первых, определяются все сферы экономики, куда необходимо внедрение иностранных средств, а во-вторых – в каких формах можно пускать инвестиции.
Если говорить о прямых инвестициях, то они позволяют повышать производительность, и состояние предприятия улучшается. Чаще всего иностранные инвесторы, помимо средств, ещё предоставляют какие-то обновлённые технологии и оборудование. Они применяют различные методы для организации производства и стимулируют выход продукции на мировой рынок в крупных масштабах. Даже когда товар будет реализовываться внутри страны, это всё же будет способствовать росту экономики.
Если говорить о портфельных вложениях, то инвестор будет заинтересован в руководстве этим предприятием. Помимо этого, он хочет получать дивиденды в будущем. Оба таких вида вложения сейчас предпочтительны для экономики нашей страны и могут обеспечить хорошее развитие тех или иных организаций.
Обратите внимание! В любом случае, они должны будут осуществляться только в рамках действующего законодательства.
Иностранные инвестиции помогают развитию предприятий
Какие гарантии для иностранных инвесторов существуют?
Когда люди вкладывают свои средства в экономику какого-то государства, они должны быть уверены в том, что их права будут полностью защищены. Для этого разработаны специальные гарантии, которые предоставляются законодательством страны, которая принимает тот или иной капитал. По Федеральному закону под номером 166 можно отследить некоторые гарантии, которые предоставляются для иностранных предпринимателей, если они хотят вкладывать свои средства в организации нашей страны.
- Защита на правовом уровне прав и интересов. Примером может стать ситуация, когда государством компенсируются все убытки в результате незаконных действий государственных органов.
- Можно использовать разные формы и виды вложений, что позволяет выбирать наиболее подходящий вариант для себя.
- Есть гарантия на сохранение прав и обязанностей, если собственность переходит какому-либо другому лицу.
- Есть гарантия выплаты компенсации, если изменились законы или предприятие прошло этап реквизиции.
- Разрешение споров, которые могут возникать на законодательном уровне в спокойной обстановке.
- Гарантия того, что можно будет получить средства и вывести их за рубеж.
- Право на покупку ценных бумаг и на участие в приватизации.
- Возможность покупки земельных участков или какой-либо другой недвижимости.
Существуют определенные гарантии для иностранных инвесторов
Кроме гарантий ещё предоставляются и некоторые виды законных льгот, которые могут стать некоторым «спасением» для многих инвесторов. Сюда можно отнести оплату таможенных платежей. Такие льготы устанавливаются местными органами власти, когда реализуются совместные проекты. Нужно отметить, что по нормативному акту под номером 160, по Федеральному закону под номером 57, а также по другим нормам Гражданского кодекса приток капитала ограничивается в отраслях, которые связаны с добычей национальных богатств, инфраструктурой, телекоммуникациями.
Обратите внимание! По законодательному акту под номером 57 сейчас установлено 45 видов деятельности, куда нельзя вкладывать иностранный капитал. Практика такого ограничения распространяется повсюду во многих государствах. Она продиктована тем, чтобы сохранить суверенитет государства, а также обеспечить ему безопасность.
В любом случае, такие законодательные акты сейчас позволяют регулировать ситуацию по поводу иностранных инвестиций. Это помогает не допускать серьезных сложностей при проведении процедуры. Лучше заранее изучать все данные, а только после этого начинать проведение внедрения инвестиций.
Видео — Защита иностранных инвестиций. Фискальные платежи и судьба арбитража в России
Иностранный инвестор в строительстве: каковы налоговые последствия?
Иначе говоря, Минфин России не относит уступку имущественных прав по договорам инвестирования (долевого участия в строительстве) к услугам, непосредственно связанным с недвижимым имуществом и указанным в пп. 1 п. 1 ст. 148 НК РФ, местом реализации которых в целях исчисления НДС признается Российская Федерация. В результате, риск того, что налоговые органы посчитают такую уступку услугой, непосредственно связанной с недвижимостью в России, и доначислят НДС, — весьма незначительный.
Что касается налога на прибыль, то доходы от договоров уступки прав требования по инвестиционному договору иностранным инвестором конечному покупателю не подлежат обложению налогом на прибыль в РФ на основании п. 2 ст. 309 НК РФ, при условии, что деятельность иностранного инвестора не образует постоянного представительства в РФ.
Важным моментом применительно к налогу на прибыль является то, что иностранный инвестор по договору уступки передает покупателям именно имущественные права на будущие объекты недвижимости. Такую операцию следует отличать от реализации находящегося в России недвижимого имущества, которая в свою очередь подлежит обложению налогом на прибыль в РФ на основании п. 6 ст. 309 НК РФ и ст. 6 международных соглашений об избежании двойного налогообложения. До окончания строительства объектов недвижимости и получения застройщиком разрешения на ввод объектов в эксплуатацию строящиеся объекты нельзя назвать недвижимостью в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и п. 2 ст. 2 ФЗ «Об участии в долевом строительстве». Поэтому нормы, предусматривающие налогообложение доходов от реализации недвижимого имущества в РФ, к данной ситуации не применимы.
Российское агентство недвижимости, в свою очередь, получает вознаграждение за свои услуги по поиску покупателей, которое подлежит обложению в Российской Федерации.
Таким образом, сотрудничество с иностранным инвестором на начальных этапах строительства позволяет застройщику получить необходимый импульс к строительству, а для иностранного инвестора — достаточно понятным способом инвестировать и получать доходы с их налогообложением только в стране своего резидентства.
Правовой режим и регулирование иностранных инвестиций: федеральный закон
Одним из наиболее значимых факторов (если не самым важным), влияющих на инвестирование в любой стране мира, является действующая нормативно-правовая база, благодаря которой определяется национальный режим регулирования инвестиционной работы и устанавливает единые принципы, методы и механизмы взаимодействия иностранных инвесторов как с субъектами экономических взаимоотношений, а также и с государственными органами.
По заявлению Президента Российской Федерации на Совете по иностранным инвестициям, было отмечена явная необходимость частных капиталовложений, которые подразумевают под собой не просто деньги, а инвестиции, включающие в себя высокие технологии, способствующие появлению рабочих мест.Для развития экономики любого государства, иностранные инвестиции приходятся одним из положительных явлений. Но при внедрении проектов инвестиций в реалии законодательства России появляются многочисленные проблемы, которые обусловлены новым институтом инвестирования, как для российского законодательства. Учитывая данный фактор, с учетом последних двадцати лет в государстве стали приняты нормативно-правовые акты, которые стали основными, а также имплементированы межгосударственные соглашения для урегулирования связей с иностранными инвесторами. Рассмотрим подробнее, что представляют собой эти акты и в чем заключается их правовая природа и необходимость, а также какой существует правовой режим иностранных инвестиций.
Содержание статьи
Законодательное урегулирование зарубежного инвестирования
Законодательная база и актуальная правовая доктрина в России подразумевает регулировку иностранных инвестиций и на межгосударственном, и на внутригосударственном уровне.
Учитывая главные положения действующей Конституции, высшую юридическую силу имеют имплементированные международные акты. Следовательно, обзор законодательной базы логично начинать именно с международных соглашений и конвенций.
Наибольшую практическую ценность для иностранных инвесторов в Российской Федерации содержат две конвенции — Сеульская (или МИГА), участницей таковой Россия является с 1992 года, а также Вашингтонская, которая подписана представителями от Российской Федерации, но до сих пор не является ратифицированной. Помимо этих двух основополагающих конвенций, существует огромное множество межправительственных соглашений и актов, которые направлены на двустороннее управление иностранных инвестиций как в России, так и в другом государстве, некое и является второй стороной соглашения.Вашингтонская конвенция была создана для обеспечения защиты частных инвесторов от государства-реципиента (того, в законодательном поле которого производится инвестирование). Сама конвенция предполагает подсудность инвестиционных споров не внутреннему законодательству страны, не национальным судам, а особому созданному международному органу, который был создан под управлением МБРР. Конвенцию в РФ подписали в 1993 году, но на сегодняшний день не ратифицирована. Данная конвенция является своеобразной гарантией для инвесторов, которая обеспечивает беспристрастное, незаангажированное и всестороннее рассмотрение инвестиционного спора в случае возникновения такового.
Сеульская конвенция была создана для того, чтобы защитить частных инвесторов от возможных некоммерческих рисков (в частности, политических). Благодаря данной конвенции была создана специальная международная организация, которая занимается страхованием возможных рисков при инвестировании (Международное агентство гарантии инвестиций). Гарантии дают в тех случаях, если будет доказана обоснованность и коммерческая целесообразность капиталовложения. Агентство предусматривает покрытие нескольких видов рисков, среди которых — гражданские беспорядки, военные действия, экспроприация или подобные тому ситуации. Состоянием на 2013 год, в мире насчитывается более 170 стран-участниц Сеульской конвенции.
Не будем углубляться в отдельные подробности законодательства, а только отметим, что суть конвенции — объединение в себе общих принципов двух вышеперечисленных конвенций с учетом законодательства стран СНГ. Отметим, что с 2007 года РФ не является страной-участницей данной конвенции ввиду того, что все существующие правоотношения с иностранными инвесторами регулируются в порядке двусторонних соглашений с каждым отдельным государством.В СНГ было принято соглашение, выступающее гарантией инвестиций. В 1997 году в Москве была подписана Конвенция о защите прав инвестора.
В законодательной базе РФ насчитывается не менее нескольких десятков международных договоренностей между сторонами о защите инвестиций с рядом стран Европейского Союза, странами Балтики, Скандинавского полуострова, Японией и некоторыми другими развитыми азиатскими странами. Анализируя ряд межправительственных соглашений, можно сделать вывод о единой закономерности во всех нормативно-правовых актах, которая проявляется в виде закрепления норм, гарантирующих возмещение страховых рисков по иностранным инвестициям, избежание национализации капиталовложений. Также необходимо отметить наличие различных соглашений для того, чтобы избежать двойное налогообложения, которых насчитывается не менее полусотни и которые прямо стимулируют увеличение иностранных инвестиций.
Законодательная база РФ по иностранным инвестициям
Международные правовые акты и созданные международные механизмы защиты иностранных инвестиций приходятся более эффективными и непредвзятыми для инвесторов, однако и национальные нормативно-правовые акты также являются важной частью формирования регуляторной политики государства в данной сфере коммерческих отношений. Конец 90-х и 2000-е года отметились появлением в российском законодательстве ряда правовых актов. Так, важнейшими из них являются Закон №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности», а также ФЗ «Об иностранных инвестициях», которые были приняты в 1999 году.
Последний названный Закон об иностранных инвестициях указывает специальные положения для иностранных инвесторов, которые ограничивают их в некоторых видах деятельности, а также указываются возможности изъятия капитала в случаях, строго определенных законом. Помимо непосредственных ограничений, в законе также имеются и положения касательно комплекса мер, создающих определенные гарантии для иностранных инвесторов.
Несмотря на то, что на сегодняшний день инвестиционное законодательство является развитым, сохраняются некоторые коллизии и противоречия правового характера. Так, до сих пор остался нереализованным законопроект, регулирующий договор коммерческой концессии с участием иностранных инвесторов. Также не существует четкого и определенного механизма регулирования гарантий инвестиционных рисков.
Подобные проблемы являются своеобразной демонстрацией для инвесторов отношения государства к лицам, которые планируют вкладывать собственные средства в определенную сферу деятельности. Общепринятая оценка безопасности инвестирования и привлекательности государства для инвестиций, поступающих в отечественные страны из-за рубежа, базируется на уровне развития правового поля (законодательных актов), экономических факторов (уровне социально-экономического развития) и управленческих особенностей (функционирования аппаратов исполнительной и законодательной власти). И несмотря на то, что государство позиционирует собственную политику и законодательную базу как благоприятную для поступления больших количеств инвестиций из-за рубежа, проблема существования барьера в виде национального законодательства все равно имеет место быть.Правовое регулирование иностранных инвестиций в Российской Федерации в большей мере представлено общими позициями и положениями страны относительно иностранных капиталовложений, которые, по большому счету, являются своеобразной калькой с международных соглашений и конвенций. Однако простых декламаций и общих формулировок для привлечения иностранных инвесторов недостаточно — необходимо создавать условия, которые благоприятствуют общей экономической, политической и правовой стабильности.
Правовые гарантии для зарубежных инвесторов в РФ
Существующий закон об иностранных инвестициях закрепляет следующие положения, являющиеся гарантиями для иностранцев, которые планируют инвестировать средства в РФ:
- Возможность использования разных форм осуществления инвестирования на территории государства. Под данным определением понимаются любые формы, которые прямо не запрещены действующим законодательством.
- Возможность перехода комплекса прав и обязанностей от одного субъекта к другому. При условии следования положениям, закрепленных в договоре, иностранный инвестор вправе использовать уступку права требования (цессию) или перевести существующий собственный долг. Также возможно выполнение данных действий по решению национального суда или в соответствии с другими условиями, закрепленными гражданским законодательством.
- Возможность компенсации имущества или его стоимости в случае национализации или реквизиции. Законодателем закрепляется невозможность принудительно изъять имущество у иностранного инвестора, кроме тех пунктов, которые прямо предусмотрены законодательством.
- Гарантии от негативных изменений в действующем законодательстве для частного инвестора. Реализация инвестиционного проекта возможна только в случае стабильности всех существенных условий. В законе закреплены положения, которые дают право иностранному инвестору пользоваться благоприятным законодательством в течение всего срока окупаемости проекта капиталовложения (в течение 7 лет). Другими словами, инвестор в течение семи лет может не беспокоиться о том, что новое законодательство разрушит инвестиционный проект.
- Возможность использования полученных доходов на территории государства, а также возможность перевода денежных сумм за пределы государства. Ст. 11 обозначенного закона предусматривает возможность вывода всех возможных денежных сумм, а также возможность их оборота внутри страны для дальнейшего реинвестирования.
- Возможность вывоза за пределы государства не только денежных средств, но также собственных разработок, документации, а также возможной информации на любом носителе учитывая первоначальный ввоз данной информации в качестве инвестиционного объекта.
- Возможность покупки различных бумаг и акций. Иностранным инвесторам дается возможность приобретения любых ценных бумаг.
- Возможность иностранного инвестора совершать приватизацию имущества. Инвестор может выкупать акции и права на владения государственной собственности, путем покупки долей (пропорциональных вкладов) в уставном капитале.
- Возможность приобретения любого недвижимого имущества. Инвестор может приобрести любую недвижимость, которую считает необходимой и нужной для себя.
Вывод: на данный период времени иностранным инвесторам предлагаются обширные права и возможности на российском рынке, а действующее законодательство, даже с учетом коллизий и несовершенства в некоторых вопросах инвестирования, создает благоприятные условия для иностранных инвесторов. Учитывая данный фактор, с учетом последних двадцати лет в государстве стали приняты нормативно-правовые акты, которые стали основными, а также выработаны специальные механизмы, которые представляют собой специальное государственное регулирование иностранных инвестиций. Насколько они верны и действенны, можно проверить в статистических данных по количествам инвестиций, которые поступали в РФ из-за рубежа.
Законодательство, инвестиционная деятельность и иностранные инвесторы.
Из чего состоит инвестиционный вычет, его суть и типы.
Гарантии прав иностранных инвесторов.
Для привлечения иностранных инвестиций в национальную экономику в государстве создается особый благоприятствующий правовой режим обращения инвестиционных средств. Ведущим институтом данного правового режима являются государственные гарантии прав иностранных инвесторов.
В РФ действует ряд нормативных актов, обеспечивающих защиту зарубежных инвестиций на ее территории. Основы правового положения иностранных инвесторов в России определены Федеральным законом «Об иностранных инвестициях в РФ» от 09.07.1999 года (далее — Закон об иностранных инвестициях).
Помимо национального законодательства государственные гарантии иностранным инвесторам устанавливаются и многосторонними международными договорами, ратифицированными Российской Федерацией.
Дополнительную защиту иностранных инвестиций предоставляют двусторонние международные соглашения о поощрении и взаимной защите капиталовложений с иностранными государствами. После распада СССР Россия стала его правопреемником по 13 ратифицированным соглашениям (с Австрией, Бельгией и Люксембургом, Великобританией, Германией, Италией, Канадой, Китайской Народной Республикой, Республикой Корея, Нидерландами, Финляндией, Францией, Швейцарией). Впоследствии сама Российская Федерация заключила свыше 30 подобных соглашений уже как независимое государство.
Гарантии (160-ФЗ «Об иностранных инвестициях»):
Гарантия использования иностранным инвестором различных форм осуществления инвестиций на территории РФ (ст. 6)
Гарантии перехода прав и обязанностей ИИ другому лицу (ст. 7)
Гарантия компенсации при национализации и реквизиции имущества иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями (ст. 8)
Гарантия от неблагоприятного изменения для иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями законодательства РФ (стабилизационная оговорка) (ст. 9)
Гарантия обеспечения надлежащего разрешения спора, возникшего в связи с осуществлением инвестиций и предпринимательской деятельности на территории РФ иностранным инвестором (ст. 10)
Гарантия использования на территории РФ и перевода за пределы РФ доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных сумм (ст. 11)
Гарантия права иностранного инвестора на беспрепятственный вывоз за пределы РФ имущества и информации в документальной форме или в форме записи на электронных носителях, которые были первоначально ввезены на территорию РФ в качестве иностранной инвестиции (ст. 12)
Гарантия права ИИ на приобретение ценных бумаг (ст. 13)
Гарантия участия ИИ в приватизации (ст. 14)
Гарантия предоставления иностранному инвестору права на земельные участки, другие природные ресурсы, здания, сооружения и иное недвижимое имущество (ст. 15)
Общая характеристика органов, разрешающих споры с участием иностранных лиц.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение договоров кем-либо из участников ВЭД может являться основанием возникновения спора. Разрешение таких споров имеет свои особенности, связанные с характером ВЭД, а также выработанной на этот счет международной практикой. Эти особенности характеризуются тем, что договаривающиеся стороны, основываясь на законодательстве, как правило, сами определяют, какие органы должны рассматривать споры, возникающие в связи с неисполнением договоров.
Российское законодательство, регулирующее порядок разрешения споров между участниками ВЭД, учитывает эти особенности. Основными законодательными актами являются Гражданско-процессуальный кодекс РСФСР, законы “Об арбитражном суде”, “Арбитражный процессуальный кодекс” и “О международном коммерческом арбитраже”.
Как следует из положений названных актов, споры между участниками ВЭД разрешаются в основном арбитражными органами. Однако не все споры могут решаться в арбитражном порядке. Так, в соответствии со ст. 25 ГПК дела по спорам, возникающим из договоров перевозки грузов в прямом международном железнодорожном и воздушном сообщении, рассматриваются только судебными органами.
Арбитражные органы, создаваемые в соответствии с российским законодательством, состоят из:
1) Государственных арбитражных судов;
2.) специальных арбитражных органов, действующих при Торгово-промышленной палате РФ;
3) арбитражей, создаваемых сторонами для разрешения только конкретного спора.
Государственные арбитражные суды, деятельность которых основана на законе “Об арбитражном суде” и Арбитражном процессуальном кодексе, могут, как это указывается в ст. 20 АПК, рассматривать споры между организациями, гражданами-предпринимателями, когда одна из сторон находится на территории другого государства, если это предусмотрено межгосударственным соглашением, международным договором или соглашением сторон.
Названные в законе споры включают, несомненно, и споры, которые возникают между участниками ВЭД. Специальными арбитражными органами в России являются Международный коммерческий арбитражный суд и Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате России.
Создание специальных арбитражных органов обусловлено особенностями ВЭД, имеющей международный характер, а также принадлежностью субъектов этой деятельности к правовым системам различных государств.
При решении возникающих между ними споров нередко применяется право иностранных государств, что требует в свою очередь особой квалификации арбитров.
Российское законодательство, как и законодательство многих государств, признает, что субъекты ВЭД могут по договоренности между собой определять, каким арбитражным органом в каком государстве будет рассматриваться возможный спор. Достигнутая договоренность должна быть зафиксирована либо путем включения отдельного положения в договор (контракт), либо путем заключения специального соглашения о рассмотрении спора в конкретном арбитражном органе. Положение, включенное в договор (контракт), носит наименование арбитражной оговорки.
В том случае, если стороны не предусмотрели в договоре порядок разрешения спора либо не заключили на этот счет отдельного арбитражного соглашения, и между сторонами возник спор, они могут заключить для разрешения возникшего спора соглашение об арбитражном разбирательстве. Такое соглашение носит наименование третейской записи или компромисса.
В соответствии со ст. 7 Закона “О Международном коммерческом арбитражном суде” арбитражная оговорка (арбитражное соглашение) должна заключаться только в письменной форме.
В арбитражной оговорке (арбитражном соглашении) может быть указан и российский государственный арбитражный суд. Однако необходимо иметь в виду, что при передаче дел в эти суды стороны спора не обладают правом выбора арбитров. Между тем деятельность. Международного коммерческого арбитражного суда и Морской арбитражной комиссии, как и подобных арбитражных органов в других государствах, характеризуется тем, что спорящие стороны вправе выбирать арбитров и определять число арбитров.
Как показывает практика, обычно споры решаются тремя арбитрами. Спорящие стороны, как следует из ст. 11 Закона “О Международном коммерческом арбитражном суде”, назначают по одному арбитру, которые в свою очередь назначают третьего арбитра. В том случае, если одна из сторон в течение 30 дней не назначит арбитра или два назначенных спорящими сторонами арбитра не договорятся в течение 30 дней о третьем арбитре, то по просьбе любой из сторон назначение таких арбитров производится президентом Торгово-промышленной палаты России (ст. ст. 6 и 11).
По соглашению между сторонами спор может быть рассмотрен и одним арбитром. Если же стороны возникшего спора не договорятся об арбитре, то по просьбе любой из сторон назначение арбитра также производится президентом Торгово-промышленной палаты (ст. ст. 6 и 11).
В арбитражной оговорке (арбитражном соглашении) может быть указан арбитражный орган любого государства. Наиболее часто в качестве этих органов называются арбитраж при Торговой палате г. Стокгольма, Арбитражный суд при Международной торговой палате (г. Париж), Лондонский международный третейский суд.
В связи с этим возникает вопрос об исполнении решений, вынесенных арбитражными органами. В соответствии со ст. 35 Закона “О Международном коммерческом арбитражном суде” арбитражное решение, независимо от того, в какой стране оно было вынесено, признается обязательным в России. Если сторона не выполняет арбитражного решения, то для приведения решения в исполнение необходимо представить в компетентный суд письменное ходатайство. Данное положение относится и к решениям, выносимым Международным коммерческим арбитражным судом и Морской арбитражной комиссией.
Решения российских арбитражных органов подлежат исполнению на территории иностранных государств в силу двусторонних договоров, заключенных Россией с такими государствами и на основании Нью-Йоркской конвенции о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений 1958 г. на территории ее участников (Россия является участницей этой конвенции).
Права инвестора ▷ Испанский перевод
Los derechos de los inversores
В этой книге рассматривается, где должна проводиться грань между законным регулированием и неправомерным вмешательством в права инвесторов и кто ее проводит. Este libro considera dónde debería ponerse el límite entre la regación legítima y una interferencia indebida de los derechos de los inversores , y quién debería ponerlo.Кроме того, ИИА устанавливает только прав инвесторов , но хранит молчание в отношении своих обязательств. Además, en los AII sólo estipulan los derechos de los inversores y no contienen ninguna mención a sus Oblivaciones..E * TRADE Финансы | Инвестиции, торговля и выход на пенсию
Дом
Перейти к содержанию E * TRADE Bank Планы акций Пригласите друга Свяжитесь с нами Типы счетов Варианты инвестирования Новичок в инвестировании Торговля Ценообразование Знание Войти Открой счет Типы счетов- Обзор
- Брокерские услуги
- Брокерские услуги
- Выход на пенсию
- Выход на пенсию
- Основные портфели
- Основные портфели
- Управляемые портфели
- Управляемые портфели
- Малый бизнес
- Малый бизнес
- Банка
- Банка
- Обзор
- Акции
- Акции
Добавить комментарий