Организационные формы финансирования: Источники финансирования проектной деятельности. Организационные формы финансирования. Проектное финансирование.
РазноеОрганизационные формы финансирования — Энциклопедия по экономике
Такая «семейная» организационная форма финансирования оказывается подходящей в том случае, если бизнес начинается в виде малого предприятия и его перспективы в будущем достаточно неопределенны. Успех бизнеса будет в значительной степени зависеть от самого предпринимателя. В такой ситуации ссудить требуемые средства могут только люди, лично знакомые с владельцами фирмы и оказывающие им доверие. Аренда [c.300]В табл. 3.2 приведена матрица источников и организационных форм финансирования инновационных программ. [c.199]
Организационные, формы финансирования Источники финансирования инновационных программ (по отношению к получателю инвестиций) [c.200]
Структура источников финансирования инвестиционных проектов представлена в табл. 8.7. В табл. 8.8 приведена матрица источников и организационных форм финансирования инвестиционных проектов. [c.349]Основные организационные формы финансирования проектов, принятые в мировой практике [c.198]
Из всех указанных в табл. 4.1 и 4.2 организационных форм финансирования для целей международных нефтегазовых проектов выделяется проектное финансирование, так как в настоящее время оно является наиболее развитым и современным направлением организации финансирования международных нефтегазовых проектов. [c.199]
Организационные формы финансирования 2-42, 2-45 акционерное 2-58, 2-79 государственное 2-59 заемное 2-70 [c.407]
Структура системы финансирования инвестиционных проектов 2-42, 2-45 источники финансирования 2-42 организационные формы финансирования 2-42, 2-58 [c.411]
Источники и организационные формы финансирования проектов [c.163]
ИСТОЧНИКИ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТОВ [c.163]
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ [c.169]
В таблице 7.1.5 приведена матрица источников и организационных форм финансирования проектов, которые будут рассмотрены далее. [c.169]
Система финансирования выставочных проектов включает источники финансирования и организационные формы финансирования. [c.422]
Привлечение инвестиций для финансирования выставочно-ярмарочной деятельности имеет следующие организационные формы финансирования дефицитное, акционерное или корпоративное, проектное. [c.422]
Ликвидация плановой централизованной системы привела к исчезновению прежних организационных форм управления в строительстве. Исчезла дореформенная система финансирования капитальных вложений, что явилось результатом принципиальных преобразований как в политической, так и в экономической системах России. [c.107]
Внебюджетные источники финансирования науки организационные формы и перспективы развития [c.268]
Рассмотрим основные организационные формы развития вузовской науки, которые сочетаются с обновлением принципов финансирования. [c.269]
Основной характерной чертой индивидуального бизнеса является то, что он принадлежит одному физическому лицу. Индивидуал после оплаты налогов единолично распоряжается всем полученным доходом (прибылью), но в то же время несет и полную ответственность за долги, причем эта ответственность ничем не ограничена за неуплату кредитов может быть продано и личное имущество, даже если оно и не использовалось в производственном процессе. Это один из недостатков индивидуального предприятия, другой заключается в ограничении на привлечение заемных финансовых средств для инвестирования своего развития. При такой организационной форме бизнеса имеется только один источник займа — банковский кредит, так как воспользоваться услугами рынка ценных бумаг не представляется возможным. Поэтому индивидуальный бизнес испытывает затруднения в долгосрочном финансировании капитального строительства, реконструкции производства, его технического перевооружения. [c.87]
Выполняя разнообразные функции, государство несет расходы не только по финансированию народного хозяйства и социально-культурных мероприятий, но и на содержание управленческих структур. Расходы, связанные с выполнением государственным аппаратом управления его функций, относятся к бюджетным. Помимо них к государственным издержкам управления относятся управленческие расходы, производимые государственными предприятиями, организациями и учреждениями. Совершенствование организационных форм управления, проведение мероприятий, направленных на удешевление аппарата управления, обычно приводит к сокращению доли расходов на управление в общем объеме государственных расходов. [c.134]
Наше государство, проявляя заботу о совершенствовании организационных форм управления экономикой и социальной сферой, проводило в жизнь мероприятия, направленные на удешевление аппарата управления. Эта деятельность имела не только чисто фискальное значение благодаря сокращению расходов на управление экономились денежные средства, которые могли быть дополнительно направлены на финансирование народного хозяйства и социально-культурных мероприятий. Совершенствование аппарата управления и сокращение расходов на его содержание имеет большое народнохозяйственное значение, так как приводит к высвобождению людских ресурсов, которые могут быть использованы в других отраслях деятельности, позволяет добиваться лучшей организации управленческого труда, делает руководство общественным производством более оперативным, конкретным, а потому — более действенным. [c.161]
Нынешнему этапу развития общества и экономики присущи противоречия между необходимостью построения современной социальной системы и отсутствием надлежащих социально-экономических условий между потребностями в значительных финансовых ресурсах и реальными возможностями государства и территорий по финансированию социальной сферы между старыми организационными формами, новыми задачами экономической реформы и негативными явлениями в обществе. О каких же негативных явлениях идет речь Это, прежде всего, — резкое обострение межнациональных отношений экологические проблемы рост преступности, правонарушении, падение нравственности социально-политическая пассивность населения недостаточность правовой и политической культуры снижение жизненного уровня населения резкое снижение рождаемости и увеличение смертности. [c.249]
Матрица организационных форм и источников финансирования инновационных программ [c.200]
Организационные формы участников финансирования инновационных программ приведены в табл. 3.3. [c.201]
Классификация организационных форм участников финансирования инновационных программ [c.201]
Основными организационными формами привлечения инвестиций для финансирования инновационных программ в мировой практике являются [c.231]
В условиях сокращающегося централизованного финансирования и низкого инвестиционного потенциала предприятий администрации регионов могут с помощью доступных, традиционных организационных форм привлечь инвестиции в экономику. Такой подход типичен для многих регионов России. [c.399]
Следовательно, в целом система организации и финансирования научной, научно-технической, научно-методической и инновационной деятельности Министерства образования РФ имеет на всех этапах финансирования и при всех организационных формах необходимые коллегиальные органы управления, наделенные экс-пертно-аналитическими функциями. Это позволяет на каждом этапе инновационного цикла оценивать научные результаты и вырабатывать необхо- [c.13]
Другой организационной формой венчурного капитала является так называемый внешний венчур, представляющий закономерный шаг в развитии внутреннего венчура. С увеличением финансового потенциала молодая фирма вступает в контакт с другими корпорациями и создает на акционерных началах совместные фонды венчурного финансирования. Организационные структуры подобных образований бывают сложными, многоступенчатыми и многовариантными. Одной из самых крупных венчурных структур считается научно-исследовательский консорциум (НИК). Наибольшее распространение они получили в микроэлектронике. [c.122]
Внешний венчур организации — организационная форма создания с другими организациями на коммерческих основах совместных фондов венчурного финансирования. [c.457]
Организационные формы финансирования — Студопедия
В табл. 6.5(8.5) приведена матрица источников и организационных форм финансирования проектов, которые будут рассмотрены далее.
Примечание. «+» означает использование указанного источника в данной организационной форме, «–» означает неприменимость указанного источника в данной организационной форме.
Мировая практика организации финансирования инвестиций. Основными организационными формами привлечения инвестиций для финансирования инвестиционных проектов в мировой практике являются:
• дефицитное финансирование, означающее государственные заимствования под гарантию государства с образованием государственного долга и последующим распределением инвестиций по проектам и субъектам инвестиционной деятельности. Государство гарантирует и осуществляет возврат долга. Различают:
— государственные бюджетные кредиты на возвратной основе, — ассигнования из бюджета на безвозмездной основе,
— финансирование по целевым федеральным инвестиционным программам,
— финансирование проектов из государственных международных заимствований;
• акционерное или корпоративное финансирование
— участие в уставном капитале предприятия,
— корпоративное финансирование, заключающееся в покупке ценных бумаг;
• проектное финансирование, при котором инвестируется непосредственно проект. Различают проектное финансирование:
— с полным регрессом на заемщика,
— с ограниченным правом регресса,
— без права регресса на заемщика.
Характеристики указанных организационных форм приведены в табл. 6.6(8.6).
Основные способы финансирования проектов (в зависимости от отношений собственности) приведены в табл. 6.7(8.7). Сравнительный анализ этих способов по различным критериям дан в табл. 6.8(8.8) и 6.9(8.9).
Основные организационные формы финансирования проектов, принятые в мировой практике
Форма | Возможные инвесторы | Получатели заемных средств | Преимущества использования формы | Сложности использования в условиях нашей страны |
Дефицитное финансирование | Правительства иностранных государств Международные финансовые институты Предприятия и организации РФ | Правительство Российской Федерации | Возможность государственного регулирования и контроля инвестиций | Нецелевой характер финансирования Рост внешнего и внутреннего государственного долга Увеличение расходной части бюджета |
Акционерное (корпоративное) финансирование | Коммерческие банки Институциональные инвесторы | Корпорации Предприятия | Вариабельность использования инвестиций у корпорации (предприятия) | Нецелевой характер инвестиций Работа только на рынке ценных бумаг, а не на рынку реальных проектов Высокий уровень риск инвестора |
Проектное финансирование | Правительства Международные финансовые институты Коммерческие банки Отечественные предприятия Иностранные инвесторы Институциональные инвесторы | Инвестиционный проект | Целевой характер финансирования Распределение рисков Гарантии государств-частников финансовых учреждений Высокая степень контроля | Зависимость от инвестиционного климата Высокий уровень кредитных рисков Неустойчивое законодательство и налоговый режим |
Подпроектным финансированием понимается [14-17] предоставление финансовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов в виде кредита без права регресса, с ограниченным или полным регрессом на заемщика со стороны кредитора. Под регрессом понимается требование о возмещении предоставленной в заем суммы. При проектном финансировании кредитор несет повышенные риски, выдавая с точки зрения традиционных банковских кредитов необеспеченный или не в полной мере обеспеченный кредит. Погашение этого кредита осуществляется за счет денежных потоков, образующихся в ходе эксплуатации объекта инвестиционной деятельности.
Различают три основные формы проектного финансирования:
финансирование с полным регрессом на заемщика, т.е. наличие определенных гарантий или требование определенной формы ограничений ответственности кредиторов проекта. Риски проекта в основном падают на заемщика, зато при этом «цена» займа относительно невысока и позволяет быстро получить финансовые средства для реализации проекта. Финансирование с полным регрессом на заемщика используется для малоприбыльных и некоммерческих проектов;
финансирование без права регресса на заемщика, т.е. кредитор при этом не имеет никаких гарантий от заемщика и принимает на себя все риски, связанные с реализацией проекта. Стоимость такой формы финансирования достаточно высока для заемщика, так как кредитор надеется получить соответствующую компенсацию за высокую степень риска. Таким образом, финансируются проекты, имеющие высокую прибыльность и дающие в результате реализации конкурентоспособную продукцию. Проекты для такой формы финансирования должны использовать прогрессивные технологии производства продукции, иметь хорошо развитые рынки продукции, предусматривать надежные договоренности с поставщиками материально-технических ресурсов для реализации проекта и пр.;
финансирование с ограниченным правом регресса. Такая форма финансирования проектов предусматривает распределение всех рисков проекта между его участниками, так, чтобы каждый участник брал на себя зависящие от него риски. В этом случае все участники принимают на себя конкретные коммерческие обязательства и цена финансирования умеренна. В этом случае все участники проекта заинтересованы в эффективной реализации проекта, поскольку их прибыль зависит от их деятельности.
Для российской инвестиционной практики термин «проектное финансирование» стал, с одной стороны, можно сказать, модным и популярным, но, с другой стороны, преобладает упрощенное понимание этого термина, близкое к обычному долгосрочному кредитованию.
Следует отметить, что и на Западе нет однозначного понимания проектного финансирования [14], понятие используется по крайней мере в двух смыслах, в том числе:
• как целевое кредитование для реализации инвестиционного проекта в любой из трех форм — с полным регрессом, без регресса или с ограниченным регрессом кредитора на заемщика, при этом обеспечением платежных обязательств заемщика в основном являются денежные доходы от эксплуатации объекта инвестиционной деятельности, а также в случае необходимости активы, относящиеся к инвестиционному проекту;
• как способ консолидации различных источников финансирования и комплексного использования разных методов финансирования конкретных инвестиционных проектов и оптимального распределения, связанных с реализацией проектов финансовых рисков.
В настоящее время преобладает второе понимание проектного финансирования.
В целом проектное финансирование как способ организации финансирования [14] имеет историю, составляющую около четверти века. В 70-е годы развитие инвестиций в нефтегазовую промышленность, обеспечивающее прибыльность в сотни и тысячи процентов в год, заставило банки перейти от пассивной роли кредиторов (когда потенциальные заемщики идут в банк и просят денег) к активному поиску форм и методов кредитования высокоприбыльных инвестиционных проектов, в первую очередь в нефтяном и газовом секторах экономики. Банки брали на себя повышенные риски и кредитовали заемщиков на условиях проектного финансирования («без регресса», «с ограниченным регрессом»).
В одном из последних справочников проектное финансирование определяется как «крупные средне- и долгосрочные кредиты под конкретные промышленные проекты» (Деньги и банки. Энциклопедический справочник. М.: Центр СЭ И, 1994. С. 181)
7.1.3. Организационные формы финансирования
В таблице 7.1.5 приведена матрица источников и организационных форм финансирования проектов, которые будут рассмотрены далее.
Таблица 7.1.5
Матрица организационных форм и возможных источников финансирования проектов
Организационные формы финансирования | Источники финансирования инвестиционных проектов (по отношению к получателю инвестиций) | |||
Собственные и привлеченные средства предприятий | Бюджетные и внебюджетные государственные средства | Иностранные инвестиции | Заемные средства | |
Акционерное финансирование | ||||
участие в уставном капитале | + | + | + | — |
корпоративное финансирование | + | + | + | + |
Государственное финансирование | ||||
бюджетные кредиты на возвратной основе | — | + | — | — |
ассигнования из бюджета на безвозмездной основе | — | + | — | — |
целевые федеральные инвестиционные программы | — | + | — | — |
финансирование проектов из государственных заимствований | — | + | + | + |
Проектное финансирование | — | + | + | + |
Заемное финансирование | ||||
лизинг | — | — | + | + |
банковские ссуды и кредиты | — | + | + | + |
иностранные кредиты | — | — | + | + |
инвестиции коллективных инвесторов | — | — | + | + |
Примечание к таблице:
+ означает использование указанного источника в данной организационной форме;
— означает неприменимость указанного источника в данной организационной форме.
Мировая практика организации финансирования инвестиций
Основные организационные формы привлечения инвестиций для финансирования инвестиционных проектов в мировой практике [15]:
дефицитное финансирование, означающее государственные заимствования под гарантию государства с образованием государственного долга и последующим распределением инвестиций по проектам и субъектам инвестиционной деятельности. Государство гарантирует и осуществляет возврат долга.
Различают:
государственные бюджетные кредиты на возвратной основе;
ассигнования из бюджета на безвозмездной основе;
финансирование по целевым федеральным инвестиционным программам;
финансирование проектов из государственных международных заимствований;
акционерное, иликорпоративное, финансирование, при котором инвестируется конкретная деятельность отрасли или предприятия, в том числе:
участие в уставном капитале предприятия;
корпоративное финансирование, заключающееся в покупке ценных бумаг;
Различают проектное финансирование:
с полным регрессом на заемщика;
с ограниченным правом регресса;
без права регресса на заемщика.
Характеристики указанных организационных форм приведены в таблице 7.1.6.
Таблица 7.1.6
Основные организационные формы финансирования проектов, принятые в мировой практике
Форма | Возможные инвесторы | Получатели заемных средств | Преимущества использования формы | Сложности использования в условиях нашей страны |
Дефицитное финансирование |
|
| ||
Акционерное (корпоративное) финансирование |
|
| ||
Проектное финансирование |
|
|
|
7.1.3. Организационные формы финансирования
В таблице 7.1.5 приведена матрица источников и организационных форм финансирования проектов, которые будут рассмотрены далее.
Таблица 7.1.5
Матрица организационных форм и возможных источников финансирования проектов
Организационные формы финансирования | Источники финансирования инвестиционных проектов (по отношению к получателю инвестиций) | |||
Собственные и привлеченные средства предприятий | Бюджетные и внебюджетные государственные средства | Иностранные инвестиции | Заемные средства | |
Акционерное финансирование | ||||
участие в уставном капитале | + | + | + | — |
корпоративное финансирование | + | + | + | + |
Государственное финансирование | ||||
бюджетные кредиты на возвратной основе | — | + | — | — |
ассигнования из бюджета на безвозмездной основе | — | + | — | — |
целевые федеральные инвестиционные программы | — | + | — | — |
финансирование проектов из государственных заимствований | — | + | + | + |
Проектное финансирование | — | + | + | + |
Заемное финансирование | ||||
лизинг | — | — | + | + |
банковские ссуды и кредиты | — | + | + | + |
иностранные кредиты | — | — | + | + |
инвестиции коллективных инвесторов | — | — | + | + |
Примечание к таблице:
+ означает использование указанного источника в данной организационной форме;
— означает неприменимость указанного источника в данной организационной форме.
Мировая практика организации финансирования инвестиций
Основные организационные формы привлечения инвестиций для финансирования инвестиционных проектов в мировой практике [15]:
дефицитное финансирование, означающее государственные заимствования под гарантию государства с образованием государственного долга и последующим распределением инвестиций по проектам и субъектам инвестиционной деятельности. Государство гарантирует и осуществляет возврат долга.
Различают:
государственные бюджетные кредиты на возвратной основе;
ассигнования из бюджета на безвозмездной основе;
финансирование по целевым федеральным инвестиционным программам;
финансирование проектов из государственных международных заимствований;
акционерное, иликорпоративное, финансирование, при котором инвестируется конкретная деятельность отрасли или предприятия, в том числе:
участие в уставном капитале предприятия;
корпоративное финансирование, заключающееся в покупке ценных бумаг;
Различают проектное финансирование:
с полным регрессом на заемщика;
с ограниченным правом регресса;
без права регресса на заемщика.
Характеристики указанных организационных форм приведены в таблице 7.1.6.
Таблица 7.1.6
Основные организационные формы финансирования проектов, принятые в мировой практике
Форма | Возможные инвесторы | Получатели заемных средств | Преимущества использования формы | Сложности использования в условиях нашей страны |
Дефицитное финансирование |
|
| ||
Акционерное (корпоративное) финансирование |
|
| ||
Проектное финансирование |
|
|
|
7.1.3. Организационные формы финансирования
В таблице 7.1.5 приведена матрица источников и организационных форм финансирования проектов, которые будут рассмотрены далее.
Таблица 7.1.5
Матрица организационных форм и возможных источников финансирования проектов
Организационные формы финансирования | Источники финансирования инвестиционных проектов (по отношению к получателю инвестиций) | |||
Собственные и привлеченные средства предприятий | Бюджетные и внебюджетные государственные средства | Иностранные инвестиции | Заемные средства | |
Акционерное финансирование | ||||
участие в уставном капитале | + | + | + | — |
корпоративное финансирование | + | + | + | + |
Государственное финансирование | ||||
бюджетные кредиты на возвратной основе | — | + | — | — |
ассигнования из бюджета на безвозмездной основе | — | + | — | — |
целевые федеральные инвестиционные программы | — | + | — | — |
финансирование проектов из государственных заимствований | — | + | + | + |
Проектное финансирование | — | + | + | + |
Заемное финансирование | ||||
лизинг | — | — | + | + |
банковские ссуды и кредиты | — | + | + | + |
иностранные кредиты | — | — | + | + |
инвестиции коллективных инвесторов | — | — | + | + |
Примечание к таблице:
+ означает использование указанного источника в данной организационной форме;
— означает неприменимость указанного источника в данной организационной форме.
Мировая практика организации финансирования инвестиций
Основные организационные формы привлечения инвестиций для финансирования инвестиционных проектов в мировой практике [15]:
дефицитное финансирование, означающее государственные заимствования под гарантию государства с образованием государственного долга и последующим распределением инвестиций по проектам и субъектам инвестиционной деятельности. Государство гарантирует и осуществляет возврат долга.
Различают:
государственные бюджетные кредиты на возвратной основе;
ассигнования из бюджета на безвозмездной основе;
финансирование по целевым федеральным инвестиционным программам;
финансирование проектов из государственных международных заимствований;
акционерное, иликорпоративное, финансирование, при котором инвестируется конкретная деятельность отрасли или предприятия, в том числе:
участие в уставном капитале предприятия;
корпоративное финансирование, заключающееся в покупке ценных бумаг;
Различают проектное финансирование:
с полным регрессом на заемщика;
с ограниченным правом регресса;
без права регресса на заемщика.
Характеристики указанных организационных форм приведены в таблице 7.1.6.
Таблица 7.1.6
Основные организационные формы финансирования проектов, принятые в мировой практике
Форма | Возможные инвесторы | Получатели заемных средств | Преимущества использования формы | Сложности использования в условиях нашей страны |
Дефицитное финансирование |
|
| ||
Акционерное (корпоративное) финансирование |
|
| ||
Проектное финансирование |
|
|
|
Финансирование организационные формы также — Энциклопедия по экономике
Важнейшими направлениями государственной финансовой поддержки колхозного крестьянства после победы колхозного строя явились-завершение технической реконструкции земледелия, организационно-хозяйственное укрепление колхозов и подъем материального н культурного уровня жизни колхозников. Это требовало крупных вложений по линии финансирования сельского хозяйства и кредитования колхозов и колхозников, финансирования отраслей промышленности, снабжающих сельское хозяйство тракторами, машинами, инвентарем, удобрениями, а также по линии финансирования социально-культурных мероприятий. Необходимо было также приспособить организационные формы финансовой поддержки колхозного крестьянства к новым условиям и потребностям развития социалистического сельского хозяйства. [c.345]Поскольку значительная часть образования, распределения и использования государственных денежных фондов (доходов) осуществляется в процессе государственного управления как деятельности органов исполнительной власти, финансовое и административное право используют сходные методы правового регулирования, главным образом метод властных предписаний. Однако при всем сходстве этих отраслей они различаются по предмету регулирования. Отношения, которые непосредственно связаны с выполнением органами государственного управления функций по образованию, распределению и использованию государственных денежных фондов, входят в предмет финансового права. Сферу административного права составляют отношения, связанные с деятельностью министерств, комитетов и других органов исполнительной власти по регулированию и координации в отраслях экономики, социально-культурной сфере и т.п. функции. Финансовое же право определяет источники и порядок образования денежных фондов министерств, комитетов, источники и порядок их финансирования, виды платежей, порядок распределения между подведомственными организациями бюджетных ассигнований и т.д. В процессе деятельности финансовых органов также возникают отношения, которые регулируются нормами как финансового, так и административного права. Финансовое право регулирует такие отношения, которые непосредственно связаны с выполнением этими органами функций по мобилизации денежных средств в распоряжение государства, их распределению и контролю за использованием. Административное право закрепляет структуру финансовых органов, организационные формы их деятельности, порядок назначения и увольнения должностных лиц и т.п. [c.49]
Вторым существенным недостатком этой организационной формы является негибкость партнерских соглашений. Если принимается новый партнер или один из существующих партнеров умирает или хочет выйти из дела, то должны быть приглашены юристы для составления нового партнерского соглашения. Эта негибкость создает неудобства в процессе привлечения финансового капитала, необходимого для начала деятельности предприятия и финансирования его роста Некоторые предприятия, такие, как юридические фирмы, требующие мало оборудования и не нуждающиеся в больших объемах товаров на полках для продажи, могут сформировать необходимые фонды за счет состояния единоличного владельца или партнеров, возможно, с помощью банковских ссуд или других лиц. Но чем больше предприятие и чем больше оборудования и запасов ему требуется для функционирования, тем труднее становится обеспечить необходимое финансирование указанными выше способами. Быстро растущее предприятие также должно быть в состоянии формировать большие объемы финансирования на более или менее регулярной основе Это очень неудобно делать посредством постоянного привлечения новых партнеров. [c.123]
Специфические условия в отечественной экономике порождают некоторые особенности в организации проектного финансирования в России. Это относится, прежде всего, к организационно-правовым формам реализации финансирования проектов. Понятно, что для инициатора-заемщика (если инвестиционный проект является внутренней программой его развития) привлечь ресурсы менее проблематично, так как потенциальные инвесторы и кредиторы будут анализировать и оценивать прежде всего его финансовое состояние, кредитоспособность, рейтинг и репутацию. С другой стороны, при реализации финансирования проекта путем образования специальной целевой компании появляется возможность улучшить отдачу от вложенных в проект средств. Поэтому при организации проектного финансирования в России также целесообразно учитывать возможность реализации проекта через создание специализированных проектных компаний. Возможна организация проектного финансирования и на базе чисто коммерческих структур. В России, как известно, основная масса финансовых ресурсов и специалистов была сосредоточена в крупных банках (преимущественно московских). Поэтому именно стабильные, устоявшие под ударами кризисов (в том числе, как хочется надеяться, последнего разрушительного кризиса августа 1998 г.) межбанковские объединения и банки [c.50]
Одна из особенностей социального развития предприятий состоит в том, что в настоящее время социальная помощь работникам в соответствии с различного рода социальными программами предоставляется в денежной, а не в материально-вещественной форме, как раньше. К таким социальным программам можно отнести в первую очередь программы подготовки и переобучения работников, включая программы финансирования подготовки специалистов высших и средних профессиональных учебных заведений на контрактной основе, а также программы поощрительного туризма с использованием средств фонда социального страхования предприятий, программы по улучшению условий труда и охраны здоровья. Для реализации названных программ необходимо совершенствование социально-трудовых отношений на предприятии, что требует укрепления правовой, организационной и финансовой основ социальной защиты на этом уровне. [c.682]
Конкретные виды государственных доходов и государственных расходов, методы их мобилизации и предоставления, наряду с процедурными моментами отражают приемы финансового регулирования. Конкретные принципы взимания средств и предоставления финансирования определяют характер этого влияния. Наконец, финансовое законодательство и уполномоченные органы власти обеспечивают организационные возможности для проведения финансового регулирования. Вторгаясь в распределение создаваемой в сфере материального производства стоимости, государственные финансы активно воздействуют и на формирование децентрализованных денежных фондов тем, что создают предпосылки для обеспечения индивидуального кругооборота средств. В конечном счете, финансовое регулирование, но обязательно в, комплексе, наряду с другими формами государственного воздействия (влияние на величину процента, уровень таможенных пошлин, цен на продукцию государственных предприятий, валютный курс, объем и структуру денежной массы, административно-законодательную деятельность) может обеспечить позитивные сдвиги в динамике основных макроэкономических показателей (во всяком случае, на определенном временном отрезке). Однако на практике это часто представляет собой достаточно трудную задачу, ибо требует очень серьезного обеспечения глубокими всесторонними теоретическими разработками и сложными математическими расчетами. Отсутствие таких комплексных исследований обрекает благое стремление правительства к достижению всемерной гармонии на неудачу. Случайный выбор счастливого билета абсолютно исключен. Необходимо также помнить об ограниченности финансового регулирования как метода , потенциально присущей любому из них. Объективными ограничителями в данном случае выступают объем и темпы роста ВВП, экономический допуск максимального уровня государственных изъятий, воздействия смежных регуляторов, а обязательным условием положительного эффекта — политическая стабильность и продуманная -общая экономическая стратегия (текущая и долгосрочная). 99 [c.59]
Законодательством предусмотрено большое количество льгот по налогу на прибыль, которые могут быть предоставлены в виде исключения из налогооблагаемой прибыли отдельных видов затрат освобождения от налога на прибыль отдельных видов деятельности снижения налоговых ставок для определенных видов предприятий освобождения от налога на прибыль на определенные сроки. Наиболее значимой является льгота, направленная на стимулирование инвестиционной деятельности предприятий. Из налогооблагаемой прибыли всеми плательщиками налога независимо от их организационно-правовых форм и видов деятельности исключаются средства, направляемые предприятиями сферы материального производства на капитальные вложения производственного характера и жилищное строительство (для всех отраслей народного хозяйства), а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели. Эта льгота предоставляется также предприятиям, осуществляющим финансирование капитальных вложений в порядке долевого участия. [c.204]
Новое качество приобретает социальная политика и на уровне отдельной административно-территориальной единицы. Прежде всего, это вовлечение в диалог новых субъектов социальной политики. К ним относятся предприниматели, готовые нести ответственность за социально-экономическую деятельность, а также лица наемного труда, которые объединяются в профессиональные союзы, отстаивают свои интересы и защищают отраслевые приоритеты. Растет число некоммерческих негосударственных организаций, принимающих на себя часть государственных социальных обязательств. Меняется и спектр предметов ведения социальной политики на местах. Новые объекты аналогичны основным болевым точкам российского общества в целом. С этой точки зрения при реализации социальной политики формируется индивидуальный подход, конкретность, прямая адресность, ориентированная либо на заданную группу населения, либо на конкретную территорию. Одним из новых механизмов взаимодействия в области удовлетворения общественных потребностей становится государственный со- циальный заказ. Новый взгляд на социальную сферу со стороны государства и общества проявляется в том, что государство перестало быть монопольным источником заказа на реализацию социальных услуг. Государственный заказ ограничен возможностями бюджетного финансирования и рамками государственных стандартов, он формируется федеральными, региональными и муниципальными органами власти и управления. Платный же заказ социальных институтов (юридических лиц различных организационно-правовых форм) и граждан не имеет границ и стандартов, а регулируется законами рынка. Таким образом, появление двух видов заказов создает предпосылки для расширения ресурсной базы социальных учреждений, так как за каждым видом заказа стоят субъекты со своими интересами, потребностями и финансовыми возможностями. [c.253]
Наряду с формированием благоприятного инвестиционного климата на первый план выходят две взаимосвязанные задачи разработка механизмов финансирования масштабных инновационных программ, основанных на долевом участии государственного, промышленного и банковского капиталов формирование эффективных форм организаций капитала, заключающихся в создании современной институциональной среды. Основу этой среды должны составить институты с мощным финансовым, промышленным, инновационным и организационным потенциалами. К таким институтам относятся финансово-промышленные группы, образующиеся вокруг одного или нескольких технологически связанных крупных организаций-производителей, а также банковские структуры с развитой филиальной сетью, обеспечивающие эффект от солидарной заинтересованности и ответственности субъектов менеджмента и производства за принятие и реализацию решений. [c.67]
Целям изыскания дополнительных заемных источников финансирования оборотных средств было посвящено постановление Президиума Верховного Совета Российской Федерации и Правительства Российской Федерации от 25 мая 1992 г. ffs 2837-1 О неотложных мерах по улучшению расчетов в народном хозяйстве и повышении ответственности предприятий за их финансовое состояние , а также постановление Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации от 1 июля 1992 г. N° 458 и последующие изменения и дополнения. Предусмотрено выделение целевого государственного кредита на пополнение оборотных средств предприятий и организаций. Источником этого кредита служит целевой внебюджетный фонд, создаваемый в финансовых органах краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга. В соответствии с указанными постановлениями кредит выделяется на основании соглашения финансового органа и предприятия или организации. Получать этот кредит могут государственные предприятия и организации, акционерные общества с долей государства в уставном фонде более 50%, приватизированные предприятия и организации независимо от их организационно-правовых форм. [c.222]
Состав органов управления финансами в некоммерческих организациях определяется их организационно-правовыми формами и видом деятельности. Кроме руководителей таких организаций, решения по финансовым вопросам могут принимать специально созданные попечительские советы, ревизионные комиссии и др. Наибольшей спецификой управления финансами по сравнению с другими некоммерческими организациями обладают бюджетные учреждения. Финансовые планы в виде смет доходов и расходов бюджетных учреждений утверждают главные распорядители и распорядители бюджетных средств, от решений которых во многом зависит финансовое состояние учреждения. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств фактически определяют структуру расходования бюджетных средств учреждениями, принимают решения о возможности получения дополнительного финансирования за счет сдачи государственного и муниципального имущества в аренду, а также утверждают сметы доходов и расходов от предпринимательской и приносящей доходы деятельности. Большую роль в управлении финансами бюджетных учреждений и других некоммерческих организаций играют бухгалтерии, которые разрабатывают проекты смет, ведут бухгалтерский учет и составляют отчетность об исполнении смет доходов и расходов. Бюджетные учреждения могут обслуживаться централизованными бухгалтериями, создаваемыми при органе государственной власти или органе местного самоуправления. [c.89]
Лаборатория экономического анализа осуществляет разработку и внедрение системы прогрессивных нормативов расхода материально-технических ресурсов, выявление эффективности использования производственных фондов и разработку мероприятий по ее повышению, подготовку предложений по совершенствованию методов и форм планирования, участие в составлении планов технического развития и организационно-технических мероприятий и планов научной организации труда, а также расчетов их экономической эффективности, составление предложений по укреплению хозрасчета, обобщение и внедрение передового опыта работы монтажных организаций, достигших высоких технико-экономических показателей, участие в работах по совершенствованию и проведению экспериментальных проверок новых методов и форм планирования, финансирования, материального стимулирования, расчетов за строительно-монтажную продукцию, организацию и обобщение экономической информации. [c.39]
В настоящее время расширяются права органов управления здравоохранением в решении финансовых, организационных и штатных вопросов в пределах выделяемых по отрасли средств принимаются меры по реализации имеющихся возможностей маневрирования финансовыми и другими ресурсами. С 1988 г. в здравоохранении для отработки новых форм управления, планирования и финансирования расходов в ряде районов страны начал проводиться крупномасштабный экономический эксперимент. При этом для оперативного маневрирования денежными средствами и проведения неотложных мероприятий органам здравоохранения разрешено формировать резервы денежных средств в размере до 5% ассигнований, выделяемых на содержание медицинских учреждений. В структуре источников финансирования здравоохранения определенное место должны занять суммы предприятий, организаций и колхозов на частичное возмещение стоимости лечения при временной утрате трудоспособности, обусловленной неблагоприятными производственными условиями, а также суммы исков, предъявляемых органами здравоохранения предприятиям, учреждениям, организациям и частным лицам для возмещения расходов на лечение больных в случаях, когда заболевание вызвано производственными травмами и отравлениями, дорожно-транспортными происшествиями по вине транспортных организаций и частных лиц, пищевыми отравлениями и острыми кишечными инфекциями в результате нарушения противоэпидемического режима на пищевых объектах. Наряду с этим предприятиям и организациям разрешено заключать договора с учреждениями здравоохранения о предоставлении дополнительной медицинской помощи их работникам и членам семей, с направлением части средств, поступающих по договорам, в поощрительные фонды учреждений здравоохранения и на оплату труда. Лечебные учреждения могут организовывать на договорных началах дополнительное питание по индивидуальным заказам с учетом медицинских показаний за счет средств больных, их родственников и трудовых коллективов. [c.123]
Предприятия всех организационно-правовых форм, являющиеся налогоплательщиками, акцептовали суммы НДС, выделенные в расчетных документах поставщиков, подрядчиков, транспортных предприятий и возмещаемые им покупателями по приобретенным основным средствам, нематериальным активам, товарно-материальным ценностям, работам капитального и некапитального характера, услугам (в том числе расходуемым на непроизводственные нужды, по которым НДС оплачивается из средств специального назначения) по материальным ценностям, реализуемым иностранной организацией на территории РФ, не состоящей на учете в налоговом органе РФ, по которым НДС уплачивается российскими предприятиями-покупателями за счет средств, перечисляемых ими иностранным организациям, расходуемым на изготовление продукции и осуществление операций, освобожденных от уплаты НДС по основным средствам и нематериальным активам, приобретенным из средств бюджетного финансирования, а также возведенным при совместном финансировании [c.171]
Льгота применяется не только коммерческими, но также бюджетными и другими некоммерческими организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими виды деятельности, которые относятся к сфере материального производства, и направляющими прибыль на финансирование капитальных вложений производственного назначения в эту сферу деятельности. [c.92]
Среди новых организационно-правовых форм финансирования государственных и муниципальных расходов следует отметить такие, как финансирование объектов (программ) на конкурсной основе выделение грантов (единовременных безвозмездных и безвозвратных пособий с условием соблюдения определенных требований) обычно образовательным учреждениям, творческим коллективам и т.п., как правило, также в порядке конкурса или другой системы отбора. [c.635]
Еще одной формой организации инновационного процесса является инициативная. Она состоит в финансировании научно-технической, консультативно-управленческой и административной помощи изобретателям-одиночкам, инициативным группам, а также малым фирмам, создаваемым для освоения технических и других нововведений. Значение подобных экономических и организационных механизмов вытекает из специфики самого инновационного процесса, особенно на ранних стадиях, когда велика степень неопределенности. Здесь главная ставка делается на человеческий фактор. [c.459]
Стратегическое планирование, как правило, осуществляется на этапе создания и регистрации предприятия и направлено на минимизацию налоговых обязательств в перспективе. Этот этап включает в себя выбор организационно-правовой формы хозяйствования, вида и профиля предпринимательской деятельности, место нахождения самого хозяйствующего субъекта, его филиалов или дочерних организаций, их регистрации. Анализируется возможность использования налоговых оазисов — офшорных территорий, свободных экономических и торговых зон и налоговых убежищ . На этом этапе решение принимается не только с позиции наиболее льготного режима налогообложения, но и с
Как финансы влияют на организационную структуру | Малый бизнес
Финансы подпитывают все предприятия, независимо от того, находятся ли они на подъеме или спаде. Организация, зарабатывающая хорошие деньги, с большей вероятностью добавит сотрудников и менеджеров для обеспечения будущего роста, в то время как финансовый кризис вынуждает высшее руководство сокращать организационную структуру. В каком бы направлении ни двигалась финансовая картина компании, она должна плавно адаптироваться к меняющимся потребностям.
Когда финансы выглядят хорошо
Деловой подъем означает для многих компаний время расширения.Рост, новые приобретения и новые линейки продуктов или услуг знаменуют собой подъем бизнеса. Это также влияет на организационную структуру: создаются новые должности и появляются новые отделы для удовлетворения растущего спроса.
Когда финансы выглядят плохо
Финансовый кризис вынуждает компании перейти в режим выживания. Вместо планирования роста самой большой проблемой становится сохранение платежеспособности. Экономия денег будет приоритетом дня. Во время финансового кризиса руководство бизнеса может запаниковать, сосредоточившись на краткосрочных ответах, вместо того, чтобы строить будущее.Замедление экономики, бесхозяйственность или сильная конкуренция вызовут финансовые кризисы, вынуждая крупные и малые предприятия менять свои организационные структуры, чтобы при необходимости оптимизировать операции.
Структурные изменения на подъеме
Владельцы бизнеса принимают во внимание финансовые вопросы при принятии решения о наилучшем времени для роста и расширения штата. Поддержание этого успеха и движение вперед — главный упор в хорошие времена. Растущий потребительский спрос не только создает потребность в большем количестве сотрудников, но и в большем количестве отделов и обновленном оборудовании.
Структурные изменения во время спада
Финансовые проблемы заставят владельцев бизнеса переосмыслить, какие отделы необходимы. Некоторые будут полностью ликвидированы, а другие поглощены другими отделами. Даже в малом бизнесе первые сокращения часто наблюдаются в отделах, ориентированных на будущее. Если сокращение будет производиться вслепую, то отделы, наиболее ориентированные на будущий рост, могут быть первыми. Если между отделами будет естественное соперничество, например, между продажами и производством, эти разногласия будут увеличиваться.Финансовые проблемы заставят руководство сократить количество рабочих мест на производстве, уволив некоторых рабочих. Те, кто останется, обнаружат, что их обязанности увеличиваются, чтобы идти в ногу со временем. Даже если бизнес улучшится, компания может не спешить с восстановлением штата и по-прежнему будет иметь сотрудников, выполняющих двойные обязанности.
Предвидение изменений
Видение надвигающихся финансовых проблем задолго до того, как они произойдут, дает организации больше шансов разработать план и систематически решать эти проблемы. Если организация будет застигнута врасплох, изменения будут более реактивными, и решения будут меньше обдумываться.Принято считать, что в период спада рекомендуется сокращать все и убирать более ориентированные на будущее отделы, но в некоторых случаях это может быть лучшим временем для увеличения клиентской базы.
. ![]() | Отдел кадров и финансовых услуг | 2020-02-10 | ![]() Используется для запроса безопасности сотрудников бюджетного модуля PeopleSoft, отчетов Hyperion и Cognos FIN / SAL.Отправить в MU ACCTG. |
![]() | Отдел кадров и финансовых услуг | 21.05.2018 | ![]() Квитанции должны вноситься ежедневно в соответствии с Политикой университета.Эта форма используется для запроса исключения для ежедневных депозитов. Отправить в почтовый ящик MU ACCTG для утверждения. |
![]() | UM Управление системными рисками | 1991-07-01 | ![]() Используется для сообщения о повреждении или разрушении любого принадлежащего Университету или арендуемого здания или объекта, или его оборудования, механизмов, мебели и приспособлений (за исключением инструментов, принадлежностей или других расходных материалов.) Отправьте в UM Risk & Ins Mgmt в течение 48 часов. |
![]() | UM Управление системными рисками | 01.01.2017 | ![]() Используется для документирования кражи или исчезновения денег, ценных бумаг, собственности или оборудования, принадлежащих Университету, арендованных или сданных в аренду Университетом или для Университета или за которые Университет принял на себя законное хранение и ответственность.Также необходимо НЕМЕДЛЕННО сообщить в университетскую полицию по телефону (573) 882-7201. Отправьте в MU ACCTG в течение 24 часов. Отправьте в UM Risk & Ins Mgmt и UM Internal Audit в течение 48 часов. |
![]() | Отдел кадров и финансовых услуг | 30.01.2018 | ![]() Используется для получения разрешения от Campus Accounting для отделов, желающих приобрести подарочные карты в соответствии с Политикой единой системы обмена сообщениями 22308. |
![]() | Отдел кадров и финансовых услуг | 18.11.2014 | ![]() Используется для документирования информации, необходимой для отчетности 1099, включая квитанции для получателей (хранятся в отделе) и журнал для отчетности в APSS. |
![]() | Отдел кадров и финансовых услуг | 21.09.2017 | ![]() Используется в качестве печатной версии руководства по внутреннему контролю, доступного по адресу https: //finance.missouri.edu / риск-соответствие-и-контроль / внутренний-контроль /. |
![]() | Контрактный офис | 2017-08-01 | ![]() Используется для помощи в определении того, будет ли лицо, оказывающее услуги, классифицироваться для целей федерального налогообложения, налогообложения штата и FICA как наемный работник или независимый подрядчик. |
![]() | Отдел кадров и финансовых услуг | 2017-11-01 | ![]() Руководство по организационным деревьям отделов финансов / кадров / студентов и запрос на внесение изменений.Отправить в MU ACCTG. |
![]() | Бухгалтерские услуги | 2017-11-01 | ![]() Используется для запроса изменений в организационных деревьях отделов финансов / кадров / студентов. Отправить в MU ACCTG. Назначенные вице-канцлером
|
![]() | Офис спонсируемых программ | 01.10.2017 | ![]() Используется для исправлений, необходимых для заработной платы, разнесенной более чем за двенадцать (12) отчетных периодов до даты этого запроса.Отправьте сообщение на [email protected] для исправлений гранта или в MU ACCTG для исправлений, не связанных с грантом. |
![]() | Отдел кадров и финансовых услуг | 2017-08-01 | ![]() Используется для запроса наличных денег в отделении.Отправить в MU ACCTG. |
Организационные формы
Дисциплины> Управление изменениями> Организационный дизайн> Организационные формы
Мусорный бак | Партнерство | Обычная иерархия | Сглаженная иерархия | Матрица | Разделенные | Сетевое | Также
Организации могут принимать разные формы, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки.
Уравновешивание контроля и полномочий для выполнения работы с мотивированная рабочая сила.
Мусорное ведро
Когда компании только начинаются и еще молоды, мало что мешает организации и возникающий в результате анархический хаос часто называют « мусором может ‘, потому что все болтают, не имея фиксированного положения внутри банки. Это также может быть преднамеренная форма, особенно еслиЭта модель была описана Коэном, Марчем и Олсеном еще в 1972 г. «организованные анархии», где возможности, проблемы, решения и люди творчески микшируйте для общей выгоды.
Партнерство
Партнерство — это обычная форма для ранней компании, когда два или более учредители задействованы. Этот шаблон может быть чреват проблемами, так как некоторые партнеры больше работают или более успешны в своих действиях, и, следовательно, думаю, что они должны быть вознаграждены пропорционально.
Партнерские отношения распространены в традиционных профессиях, таких как юриспруденция, бухгалтерский учет. и консультирование, и становление партнером, где вы получаете долю прибыли, это стремление всех сотрудников.
Обычная иерархия
Основной принцип иерархии — это «скалярная цепочка команд», как описанный ранним теоретиком менеджмента Анри Файолем. В этой структуре каждый человек подчиняется одному менеджеру, и у каждого менеджера есть один или несколько подчиненных.
Иерархии часто делятся по профессиональным навыкам, например по программному обеспечению. разработка, маркетинг и бухгалтерский учет. Это может вызвать проблемы при работе процессы между отделами, где люди более лояльны к своим отдела и его менеджера, что для организации и ее больших целей.Эта может также усугубиться, когда менеджеры стремятся построить империи с максимальной количество людей, подчиняющихся им.
Уплощенная иерархия
В крупной компании может быть много уровней управления, например, верхние очень плохо понимают, что на самом деле делают те, кто ниже. в противоположное направление, корпоративная стратегия и направление могут быть отклонены и подрывался по пути.
Обычный ответ на это — увеличение «диапазона контроля» с помощью многих других люди, подчиняющиеся отдельным менеджерам.Это облегчает доступ ко дну сверху (и наоборот), но может затруднить управление людьми. когда у вас более шести человек отчитываются перед вами, вы начинаете тратить больше и больше времени с ними и меньше на принятие решений, встречи и так далее.
Матрица
Сглаженные иерархии все еще не решают проблему людей из разные команды хорошо работают друг с другом, поэтому можно использовать матричную форму. В нем есть строки и столбцы с отдельными лицами в точках пересечения.
Столбцы соответствуют профессиональным отделам, таким как бухгалтерия, маркетинг. и так далее. Строки соответствуют проектам или процессам. Таким образом, человек принадлежит обоим профессиональной группе, а также кросс-функциональной команде доставки.
Идея матрицы разумная, но ее очень сложно заставить работать на практике по мере возникновения напряженности между руководителями проектов строк и функциональных столбцов / подразделений, каждый из которых может иметь разные цели, например, менеджер по маркетингу, который хочет использовать сложные инструменты анализа, в то время как руководитель проекта доставки просто хочет быстро и быстро ответьте, чтобы проект «сдал» вовремя.Где люди сообщают функциональных менеджеров, также может быть конкуренция между проектом / процессом менеджеры для более опытных людей.
Отделение
Разделение на подразделения — это разделение более крупной компании на группу более мелких полуавтономные единицы, которым ставятся четкие цели, а затем в основном остается дальше с вещами. Однако они должны принять корпоративное стратегическое направление. и соблюдать правила и культуру компании.
Полное подразделение будет иметь большую часть собственной инфраструктуры, включая HR, бухгалтерия, маркетинг и так далее. Меньшие формы будут иметь инфраструктуру элементы доставлены из корпоративного ядра. ИТ, в частности, вероятно централизованный.
Вариант дивизиональной формы в глобальной компании — наличие отдельных продуктовые подразделения и местные организации по продажам, маркетингу и обслуживанию. Это может работать в виде большой матрицы со странами в строках и разделах. рядами.
Риск в подразделениях заключается в том, что менеджеры могут стать «родными» и действовать так, как если бы они дивизион. Хотя владение хорошо для мотивации, оно может вызвать проблемы, если это переводит подразделение в сторону столкновения с головным офисом или другие подразделения.
«Паучье растение» — это дивизионная форма, описанная Гаретом Морганом как органическая система, в которой наросты соединяются «пуповиной».
Сеть
Сетевая организация — это более свободная форма, в которой люди определенная степень автономии в том, как они взаимодействуют с другими.Они могут иметь выделенное время для работы над собственными исследовательскими проектами и средства посещать конференции, на которых они могут установить контакты и поделиться проблемами и идеями.
Эта форма требует доверия отдельных лиц, что они сохранят интересы компании в сердце и работают вместе для общего блага. Культура поэтому важным фактором является отбор людей, у которых есть которые приводят к эффективным действиям.
В чистом виде сетевая организация довольно подвижна, с людьми легко перемещаться между командами и туда, где они могут принести наибольшую пользу.
«Рыболовная сеть» была описана Институтом будущего как командная организация, в которой, если вы возьмете «узел» (человека), ссылки на другие люди будут тащить за собой команду.
См. Также
Дизайн рабочего места, Лидерство, Культура
.Роль финансовой функции в организационных процессах
Финансовая служба и проектный офис
Современным организациям необходимо практиковать контроль затрат, если они хотят пережить кризисные времена. Учитывая тот факт, что многие компании высшего уровня в настоящее время находятся в условиях низкого роста и меньшей активности, крайне важно, чтобы они контролировали свои расходы в максимально возможной степени. Это может произойти только в том случае, если финансовая служба этих компаний будет усердной и пристально следит за понесенными расходами.Помимо этого, компании также должны повысить эффективность своих процессов, и это еще одна роль финансовой функции в современных организациях.
Между различными процессами должна быть синергия, и именно здесь финансовая функция может сыграть решающую роль. Чтобы никто не подумал, что финансовая функция, которая, по сути, является вспомогательной функцией, должна делать все это сама, полезно отметить, что во многих современных организациях есть выделенные группы проектных офисов для каждого подразделения, которые выполняют эту функцию.
Другими словами, в то время как финансовая функция наблюдает за организационными процессами на макроуровне, команды проектного офиса занимаются тем же самым на микроуровне. Это причина того, почему финансы, бюджетирование проектов и контроль затрат приобрели значение, потому что, в конце концов, компании существуют для получения прибыли, а финансы — это источник жизненной силы, который определяет, будут ли организации прибыльными или неудачными.
Управление пенсионным фондом и налоговая деятельность финансового отдела
Следующая роль финансового отдела заключается в начислении заработной платы, обработке требований и выполнении функций хранилища пенсионных схем и чаевых.Если в США соблюдается правило 401 (k), и финансовая функция управляет схемами с установленными выплатами и установленными взносами, в Индии это EPF или фонды обеспечения сотрудников, которыми управляет финансовая функция. Конечно, только крупные организации имеют специализированные трасты EPF, которые заботятся об этих аспектах, и нормой в большинстве других организаций является выступление в качестве координаторов для схемы EPF с местным или региональным комиссаром PF (Provident Fund).
Третий аспект роли финансового отдела заключается в управлении налогами и их сбором у источника от сотрудников.В то время как в США TDS или налоговый вычет у источника работают иначе, чем в других странах, в Индии и большей части западного мира организации обязаны удерживать налог у источника с сотрудников, соразмерный их заработной плате и льготам.
Финансовый отдел также должен координировать свои действия с налоговыми органами и раздавать годовые налоговые отчеты, которые составляют основу налоговых деклараций сотрудника. Часто это деликатный и критический процесс, поскольку налоговые правила предписывают очень строгие принципы составления налоговой отчетности.
Расчет заработной платы, обработка требований и автоматизация
Мы обсудили управление пенсионным фондом и налоговый вычет. Другая роль финансового отдела заключается в своевременной обработке платежных ведомостей и связанных с ними выплат в соответствии с нормативными требованиями.
Претензии сотрудников в отношении медицинских и транспортных пособий должны обрабатываться финансовой службой. Часто многие организации автоматизируют эту рутинную деятельность, при этом использование программного обеспечения ERP (Enterprise Resource Planning) и программного обеспечения для автоматизации финансовых рабочих процессов упрощает работу и задачу обработки требований.При этом следует помнить, что финансовая служба должна проявлять должную осмотрительность в отношении поданных претензий, чтобы гарантировать обнаружение и прекращение фиктивных требований и подозрительной деятельности. Это причина, по которой многие организации имеют опытных бухгалтеров и финансовых специалистов, отвечающих за финансовую функцию, так что этими аспектами можно управлять профессионально и надежно.
Ключевым аспектом здесь является то, что финансовую функцию должны возглавлять высокопоставленные лица, и доверие, которое возлагает на них руководство, не должно использоваться неправомерно.В заключение скажу, что финансовая функция, хотя и является неосновным процессом во многих организациях, стала занимать видное место из-за этих аспектов.
Авторство / Ссылки — Об авторе (ах)
Статья написана «Прачи Джунджа» и проверена группой Management Study Guide Content Team . В состав группы MSG по содержанию входят опытные преподаватели, профессионалы и эксперты в предметной области.Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг ISO 2001: 2015 . Чтобы узнать больше, нажмите «О нас». Использование этого материала в учебных и образовательных целях бесплатно. Укажите авторство используемого содержимого, включая ссылку (-ы) на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы содержимого.
.
Добавить комментарий