Мультимодальные перевозки — что это?
Исходя из основного транспортного типа, выделяют следующие виды:АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
Автоперевозки подходят под категорию мультимодальных при использовании сложной схемы с забором товара у разных поставщиков небольшим транспортным средством с дальнейшей консолидацией груза и транспортировкой другими видами транспорта. Или в случае перевозки продукции в крупногабаритном автотранспорте, а на местах проводится адресная доставка различными клиентами, но единым заказчиком. В большинстве случаев, этот способ применяется для перевозки товара в несколько стран Европы, так как европейские таможенные правила более лояльные. Автомобильные грузоперевозки из Китая в Россию применяются по большей части в мультимодальных схемах, в связи с недостаточно качественным дорожным сообщением в РФ. Смысл в грузоперевозке автомобилем имеет тогда, когда требуется доставить грузы в приграничные пункты России.
ВОДНЫЕ
В чистом виде контейнерная транспортировка используется нечасто, так как отправитель и заказчик редко связаны одной водной артерией. Стоимость морского фрахта, разгрузки и погрузки зависит от судоходной линии. Большая часть рыночных операторов предоставляют услуги по примерно одинаковым тарифным планам.
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
Данный вид перевозки является одним из самых выгодных способов доставки груза. По железной дороге предоставляется возможность перевезти любой вид груза – от сыпучих материалов до товаров общего потребления. Благодаря своей высокой грузоподъемности стоимость такой перевозки является достаточно небольшой.
Еще одним преимуществом является бесперебойность работы поезда. Вне зависимости от погодных условий ж/д пути продолжают функционировать, что снижает риск возникновения временных задержек. Также этот способ считается один из самых безопасных, риск взлома контейнера минимален. Единственным недостатком данного вида является невозможность доставки груза «до двери», именно поэтому железнодорожные перевозки по большей части комбинируют с другими, например, автоперевозками.
АВИАПЕРЕВОЗКИ
Транспортировка мультимодального груза самолетом отлично подходит для тех, кто нуждается в получении заказа в срочном порядке. Однако за эту услугу придется заплатить крупную сумму, особенно в сравнении с альтернативными транспортными способами. Размещая заказ, стоит уточнить с какими авиакомпаниями сотрудничает ваш потенциальный бизнес-партнер. Если он имеет широкий список, то вы можете рассчитывать на получение лучшей стоимости и самый удобный маршрут.
Мультимодальные перевозки | Storas
Рассчитать стоимость доставки
Если доставить груз одним видом транспорта – невозможно, если цена авиаперевозки слишком высокая, а ждать доставку водным транспортом нет времени, на помощь приходят мультимодальные перевозки.
Сегодня мы расскажем подробнее, что же они собой представляют, какие есть виды, в чем заключается их особенность. Кроме того, подскажем, в каких случаях стоит прибегнуть к мультимодальным перевозкам, на что обратить внимание перед заключением договора с логистической компанией.
Мультимодальные перевозки грузов: что это
При мультимодальной перевозке доставка груза проводится с применением нескольких видов транспорта – железнодорожного, авиа, автомобильного и водного. Комбинация может быть любой.
При этом организация транспортировки груза выполняется одним перевозчиком. Главный исполнитель может пользоваться услугами других подрядчиков, но вся ответственность перед клиентом лежит на нем одном. Такая транспортировка реализуется по одному документу.
Рассмотрим пример мультимодальной доставки. Вам нужно доставить груз из Симферополя в Петропавловск-Камчатский. В таком случае из порта Симферополя посылка будет доставлена по воде в Новороссийск, а после – железной дорогой, автомобилем или самолетом (в зависимости от типа товаров, срока транспортировки и т. д.).
Особенности мультимодальной транспортировки
Организация мультимодальных перевозок, как правило, требуется в таких случаях:
- Невозможна доставка одним видом транспорта. Например, точка отправления и получения посылки находятся на разных континентах, при этом между ними нет водного сообщения.
- Для экономии средств. Всем известно, что наиболее быстрый способ транспортировки – авиаперевозки, но он же и самый дорогой. Если увеличение срока доставки не играет существенной роли, выбирают перевозку несколькими видами транспортных средств.
- Для экономии времени. Это ситуация, обратная предыдущей. Если сроки железнодорожной и морской перевозки не устраивают, тоже можно выбрать доставку разными видами транспорта. В таком случае можно сократить срок ожидания посылки в несколько раз.
Есть еще один вариант транспортировки различными видами транспорта – интермодальная. Ее главное отличие от мультимодальной – заказ перевозки несколькими видами транспорта выполняется у разных исполнителей. Мы не рекомендуем ее выбирать, так как:
- увеличивается количество бумажной волокиты, потребуется заключение не одного договора, а нескольких;
- если товар придет поврежденным, задержится в пути, то будет сложно найти того, в чьих «руках» он испортился;
- может возрасти цена в том случае, если перевозчики используют не свой транспорт.
Выбор интермодальной перевозки может быть оправдан лишь в том случае, если в одной из транспортных компаний особенно выгодные цены.
Алгоритм выбора способа перевозки
Главный недостаток перевозки несколькими видами транспорта – большое число стыковок и перегрузок. По этой причине при ее организации в первую очередь нужно обращать внимание на надежность и репутацию транспортной компании. Перед заключением договора проверьте:
- Финансовую репутацию компании.
- Узнайте все о каждом из контрагентов. Если хотя бы об одном есть плохие отзывы, не рискуйте.
- Контракт. Если в нем фигурируют третьи лица, исключите их, ведь всю ответственность несет лишь компания-перевозчик, услуги которой вы оплачиваете.
Кроме того, обратите внимание на пункты стоимости и сроков выполнения работ: они должны быть четко указаны.
Виды мультимодальных перевозок
Выделяют следующие виды транспортировки грузов:
- Автоперевозки. Как правило, даже при автоперевозках используется несколько видов транспорта. Товар забирают в одном месте, доставляя его небольшим автотранспортом в пункт консолидации. Там он упаковывается и отправляется в пункт назначения крупногабаритным транспортом. Возможен и обратный вариант: грузовики доставляют посылку в крупный город, а оттуда он доставляется разным получателям (при этом заказчик всего груза – один человек).
- Водные (мультимодальные контейнерные перевозки). В чистом виде почти отсутствуют, поскольку редко между отправителем и получателем есть возможность водного сообщения. Используются для доставки крупногабаритных, негабаритных и сборных грузов. Перевозка по воде значительно выгоднее авиа- и автодоставки. К тому же, нет ограничений по объему груза. Среди минусов: скорость транспортировки зависит от погодных условий. Для доставки, как правило, приходится использовать еще один вид транспорта.
- Железнодорожные. Редко встречаются в чистом виде. Обычно маршрут такой: доставка продукции по железной дороге, последующая перевалка в порту, переправка до вагонов автотранспортом. Железнодорожные перевозки используются для транспортировки зерновых, топлива. Поэтому доставка железной дорогой почти никогда не комбинируется с авиаперевозками, ведь транспортировка самолетом значительно увеличивает конечную стоимость товара. Отличаются невысокой ценой. Возможна перевозка крупных партий товара, негабаритного груза.
Единственный минус – срок доставки больше в сравнении с автомобильными и авиаперевозками. - Авиаперевозки. Наиболее часто комбинируются с автоперевозками. Используются для доставки небольших товаров, когда важно выполнить срочную доставку. Как правило, это техника, скоропортящиеся медицинские препараты, трендовая одежда и обувь, аксессуары, когда важно быстрое поступление продукции на рынок. Получить товар максимально быстро и по приемлемой стоимости можно в случае, если оператор работает с несколькими крупными авиакомпаниями.
При выборе способа доставки рассчитайте выгоду и подберите подходящий вид транспорта, опираясь на скорость, качество и цену грузоперевозки.
Если хотите избавить себя от всех проблем при доставке груза, обращайтесь в компанию Storas Logistics. Мы специализируемся на узконаправленной логистике, выполняем перевозки несколькими видами транспорта. При необходимости можем доставить товар за срок от 12 до 72 часов.
Мультимодальные перевозки — особенности и преимущества
Мультимодальные перевозки — особенности и преимущества
21 октября 2019 СтатьиОфициальный источник
Иногда отправителя и получателя груза разделяют значительные расстояния и океаны. В случаях, когда отсутствует прямое сообщение, груз доставляют несколькими видами транспорта – такой вид перевозок называют мультимодальными. Кроме поэтапного использования разных способов транспортировки мультимодальные перевозки имеют ряд специфических особенностей. Разбираемся подробнее, что такое мультимодальные перевозки грузов.
Организация мультимодальных перевозок
Следующим признаком мультимодальных перевозок является ответственность, которую несёт один перевозчик — организатор данной перевозки.
В отличии от интермодальных перевозок, при которых за каждый этап транспортировки может отвечать отдельный перевозчик, например, владелец транспортного средства, в мультимодальных перевозках на всём протяжении маршрута, каким бы видом транспорта не перевозился груз, ответственность за него несёт компания – организатор транспортировки. Именно эта компания формирует маршрут, подбирает владельцев транспортных средств, арендует склады для перегрузки и временного размещения товара, решает вопросы с погрузоразгрузочными операциями, производит таможенное оформление на транзитных пунктах, переходя границы, страхует груз, рассчитывает срок доставки учитывая перечисленные этапы перевозки.
Ещё одним признаком мультимодальных перевозок является документальное оформление транспортировки. Данный вид перевозок осуществляется по одному транспортному документу – коносаменту, оформляемому перевозчиком. Данный документ оформляется перед началом транспортировки и обеспечивает весь процесс доставки груза от отправителя получателю.
Важным этапом организации мультимодальных перевозок является подготовка договора.
Подготовка перевозки
На этапе рассмотрения заявки на перевозку логистическая компания должна рассмотреть следующие аспекты:
- выбрать маршрут перевозки;
- определить виды транспорта, которые необходимо задействовать для транспортировки;
- выбрать владельцев транспортных средств;
- определить места перегрузки товара с возможностью временного складирования;
- определить таможенные пункты перехода транзитных границ;
- выбрать страховую компанию;
- просчитать возможные риски и определить действия по их минимизации;
- заключить необходимые договоры и произвести предварительную оплату, там, где это необходимо.
Принимая решения по каждому перечисленному пункту, перевозчик руководствуется следующим:
- необходимостью сформировать конкурентоспособную стоимость перевозки;
- требованием доставить груз максимально быстро и в то же время безопасно;
- учитывается особенность перевозимого груза.
В итоге, на рассмотрение заказчику направляют пакет документов, описывающих маршрут перевозки, используемые транспортные средства, пункты перехода границы, срок перевозки, стоимость постатейно и общую, а также проект договора. Если заказчик соглашается с предложениями логистической компании, то подписывается договор.
Важные этапы перевозки
Перед началом перевозки, логистическая компания проверяет соответствие фактического состояния груза заявленному в документах. На протяжении всего маршрута сотрудники перевозчика контролируют сроки прибытия и убытия груза в пункты перегрузки а также сроки пересечения таможенных пунктов перехода границ. Перевозчик, по требованию отправителя и/или получателя, информирует о месте движения груза на маршруте. Перевозчик предупреждает получателя о дате и времени прибытия груза в пункт назначения.
Преимущества мультимодальных перевозок
Отвечая на вопрос «Что такое мультимодаьные перевозки?» нельзя обойти стороной преимущества данного вида транспортных услуг.
- Снижение расходов на доставку груза.
- Минимизация срока доставки.
- Обеспечение безопасности доставки.
- Транспортировка по единому документу.
- Весь процесс в одних руках.
- Один ответственный за груз на протяжении всего маршрута.
На сегодняшний день, организация мультимодальных перевозок – лучшее решение при транспортировке груза на межконтинентальных маршрутах и в труднодоступные, отдалённые регионы.
Мультимодальные и интермодальные перевозки
Интермодальные и мультимодальные перевозки — два вида грузовых перевозок, которые настолько похожи между собой, что их часто путают даже профессиональные логисты. Но всё же разница — есть. И сейчас мы попробуем разобраться, в чем же она заключается. Заодно рассмотрим еще один другой популярный вопрос — предлагает ли ржд мультимодальные перевозки?
Для того, чтобы понять, что такое мультимодальные и интермодальные перевозки, сначала нужно познакомиться с понятием «смешанная перевозка». Таким термином обозначают последовательную транспортировку одного и того же груза несколькими видами транспорта. Например, какой-то определенный контейнерный груз везут сначала из Индии в Санкт-Петербург на корабле, затем из Санкт-Петербурга в Ярославль — железнодорожным маршрутом, и, наконец из Ярославля в Рыбинск — на грузовом автомобиле.
Интермодальные и мультимодальные перевозки — это подвид смешанных перевозок. Их отличительной особенностью является то, что за всех этапы транспортировки отвечает одна и та же логистическая компания. Она может пользоваться услугами субподрядчиков, или сотрудничать с крупными монополистами на рынке (например, ржд), однако для заказчика перевозки важно то, что он подписывает договор только с одной транспортной компанией, которая обязуется обеспечить доставку груза из точки А в точку В. Еще одно важное отличие интермодальных и мультимодальных от остальных смешанных перевозок заключается в том, что на всех этапах маршрута груз сопровождается одним и тем же транспортным документом (накладной).
Мы уже разобрались в том, чем отличаются от остальных интермодальные и мультимодальные перевозки, разница же между ними самими очень небольшая. Во-первых, в словарном определении мультимодальной перевозки сказано, что она отличается от прочих использованием единого сквозного тарифа. Конечно, в случае интермодальной перевозки логистическая компания тоже может использовать сквозной тариф, но в случае с мультимодальной перевозкой это является обязательным условием. Во-вторых, в специальной литературе при обсуждении интермодальных перевозок используется понятие «грузовая единица» вместо более привычного «груз». Грузовая единица — это несколько разных грузов, упакованных совместно, например в один большой контейнер. Кроме этих двух нюансов, другой разницы между интермодальными и мультимодальными перевозками нет.
Предлагает ли ржд мультимодальные перевозки?
Российские железные дороги уже сделали первый шаг к внедрению в свою работу принципа мультимодальности, однако пока только в сфере пассажирских перевозок и на очень ограниченном числе направлений. Конечно, очень удобно пересаживаться с железнодорожного транспорта на автобус, не теряя лишнего времени на ожидание, но очень хотелось бы, чтобы нечто подобное существовало и для грузовых перевозок, не правда ли? К счастью, этот вопрос успешно решен частными транспортными компаниями, в том числе и нами. Благодаря заключенным заранее договорам с ржд, мы обеспечиваем интермодальные контейнерные перевозки для наших клиентов. Перевозка контейнерного груза может включать в себя транспортировку поездом, грузовым автомобилем, автобусом или морским судном, может быть международной или внутренней, срочной или предполагающей особые условия — во всех случаях мы берем на себя обязательство обеспечить перевозку вашего груза «под ключ».
Мультимодальные перевозки грузов со всего Мира
Международные мультимодальные перевозки осуществляются разными видами транспорта по интересующим направлениям, и являются лидирующей услугой на рынке грузоперевозок.
Особенностью такого способа перевозки является использование нескольких видов транспорта ( морской, авто, ж/д, авиа) на пути следования груза. При этом разные виды транспорта могут использоваться как поочередно, так и комплексно.
К бесспорным преимуществам этого способа доставки относят:
- доступную цену;
- возможность выбора эффективной логистической схемы с учетом законодательных особенностей и географии направления;
- высокую скорость выполнения заказа;
- быстрое оформление документов и договоров;
- снижение расходов на логистику;
- безопасность груза.
Команда профессионалов ООО «РусРесурсЛогистика» в сжатые сроки:
- разработает наиболее подходящую схему перевозки вашего груза
- определит наиболее подходящий вид транспорта и срок доставки
- рассчитает полную стоимость услуг
- обеспечит полный контроль и информационное сопровождение груза на всех этап доставки
- оформит необходимую транспортную и экспортную документацию согласно законодательным актам.
Одним из конкурентных маршрутов, разработанным нами, является доставка грузов из Китая в Белоруссию через Владивосток Морским транспортом, затем в режиме Внутреннего таможенного транзита контейнер доставляется до станции Силикатная, а на Силикатной открывается второй ВТТ, и контейнер на автомобильной площадке доставляется в Республику Беларусь.
Мультимодальные перевозки
Международные мультимодальные перевозки контейнерные в Москву и другие города России сегодня пользуются популярностью у заказчиков благодаря возможности доставки грузов практически из любой точки мира. Они осуществляются с помощью различных комбинаций транспортных средств, обеспечивающих быструю доставку продукции.
Особенностью подобного способа перевозки является привлечение сразу нескольких транспортных средств на маршруте движения одного груза. Техника может применяться как в порядке очереди, на отдельном участке пути, так и в комплексе с остальным транспортом. Популярными международными направлениями грузоперевозок, где используют контейнерные мультимодальные перевозки грузов, в том числе ЖД и морским, выступают страны Юго-Восточной Азии. Отправка грузов осуществляется по Москве, всей России и Европе.
Когда необходимо заказывать услугу
Некоторые международные направления исключают возможность использования одного типа транспорта. Это объясняется особенностями маршрута, высокой стоимостью доставки. Эти сложности дают основания для заказа мультимодальной транспортной перевозки. Комбинация транспорта различных типов (авто, авиа, ЖД и морской) обеспечивает снижение стоимости услуги. Грамотная работа логистов объединяет технику с наибольшей эффективностью, что позволяет максимально сократить сроки поставки и эффективно организовать мультимодальные перевозки.
Компания РусРесурсЛогистика разработала маршрут для международной мультимодальной перевозки грузов из Китая в Беларусь. Маршрут проходит через Владивосток, куда с помощью морского транспорта доставляют партию продукции. После прибытия, в режиме внутреннего таможенного транзита, грузовой контейнер транспортируют до станции Силикатная. С помощью автотранспорта груз проезжает остаток пути и прибывает на склад получателя в РБ.
Организация работы
Этот метод транспортировки называют комбинированным или смешанным способом доставки груза. Компания перевозчик предлагает логистическую услугу контейнерных мультимодальных перевозок продукции, которая предполагает использование минимум двух различных видов транспорта. Отдел логистики выбирает выгодную комбинацию техники, а также эффективную схему действий, направленных на правильную организацию мультимодальных перевозок грузов в Москву и регионы России. Во время планирования доставки логисты учитывают общее расстояние между точками отправления и прибытия заказа, особенности направления. Организация смешанных перевозок компанией-перевозчиком РусРесурсЛогистика происходит по наработанным и рабочим схемам, что указывает на точность выполнения поставленных задач.
Неточности во время оформления мультимодальной перевозки груза или планировании маршрута непременно тянут за собой ряд трудностей и негативных последствий,
среди которых есть такие:
- срыв сроков доставки;
- штрафные санкции;
- арест партии товара;
- порча продукции.
Реализация схем мультимодальных грузовых перевозок представляет собой довольно сложную задачу. Подготовка и исполнение требуют высокой квалификации и практического опыта логистов. В работе используют всю инфраструктуру, в том числе грузовые ЖД терминалы, склады консолидации, транзитные воздушные, железнодорожные и морские станции. Это указывает на необходимость грамотной координации действий всех участников мультимодальной перевозки грузов.
Команда профессионалов компании РусРесурсЛогистика имеет колоссальный опыт в оказании услуг логистики. Это позволяет оптимизировать работы по смешанным перевозкам. Менеджеры оформляют полный пакет документов, осуществляют мониторинг на всех этапах следования, а также предоставляют клиенту интересующую информацию.
Логисты компании учитывают следующие моменты:
- Тонкости таможенного законодательства страны поставщика и адресата.
- Особенности груза и условия транспортировки.
- Нюансы оформления и государственные тарифы.
- Географические особенности маршрута.
- Расписание рейсов компаний-партнеров.
- Место, время, продолжительность стоянки машины.
- Количество погрузок.
Учет этих факторов позволяет сделать быстрый расчет стоимости мультимодальной перевозки в Москву, составить маршрут и задействовать необходимую технику. Такой комплексный подход позволяет перевозчику предложить выгодные тарифы и оптимальные сроки доставки.
Как происходят мультимодальные перевозки. Взгляд изнутри
Очень многие предприниматели обращаются в карго-компании, чтобы быстро и безопасно доставить груз, зачастую довольно габаритный, из другой страны. Профессиональный подход часто помогает решить многие проблемы, подобрав наиболее оптимальный и выгодный способ транспортировки товара. В сравнении с прямыми поставками, которые выполняются по конкретному прямому маршруту на одном транспорте, есть более удобный вариант. В компании по организации грузоперевозок предлагают другой способ, который называется мультимодальным, или смешанным, который предполагает задействование нескольких типов транспортных средств.
Зачастую при смешанных грузоперевозках используется два или больше видов транспорта. Такой метод транспортировки различных товаров имеет много преимуществ, а также особенностей, с которыми важно ознакомиться заранее.
Особенности мультимодальных перевозокМультимодальные грузоперевозки – это поэтапная доставка одной конкретной партии товаров сразу несколькими видами транспорта и методами транспортировки. Возможно совмещение двух, трех и более вариантов без ограничений, иногда даже с использование вертолетов.
Главное отличие этого типа доставки заключается в том, что за всеми этапами передвижения ведется тщательный контроль только одним организатором, который несет ответственность за груз. Это позволяет дать гарантию сохранности товара в пути. Он может принимать в этом пассивное участие, если ограничится исключительно оформлением сопутствующих документов, или же активное – отслеживая все этапы, планируя маршрут, занимаясь подбором подходящего транспорта от пункта получения до конечной точки.
В большинстве случаев перевозки такого типа – международные. Перевезти груз в Австралию или Африку только на одном транспорте невозможно, кроме машины понадобится хотя бы самолет. Но не менее популярны такие грузоперевозки и внутри одной страны. Если учесть огромную площадь Российской Федерации, быстро довезти скоропортящийся или опасный груз на другой конец сложно. Любая неучтенная мелочь может привести к потерям, поэтому разработка маршрута и подбор транспорта производится предварительно.
Мультимодальные перевозки: международные и по России
Наша компания предлагает услуги по мультимодальной перевозки грузов из любой точки мира любым видом транспорта. Мы продумываем оптимальные маршруты, как по ценовому диапазону, так и по времени и безопасности транспортировки груза.
Наши преимущества:
- Доставка от 1-го дня
- Разработка оптимального маршрута
- Возможность переадресации в любой момент
- Экспедирование груза, возможность вооруженного сопровождения
- Отслеживание местоположения груза по электронной почте и смс
- Возможность получения единого груза при заказе из Европы, Америки и Азии
- Страхование груза
- Сюрвейерные работы по оценке груза
Такой тип транспортировки грузов, как мультимодальные перевозки, по сути, являются комплексом, состоящим из нескольких эффективных логистических решений, подразумевающих перевозку грузов с участием нескольких видов транспорта, используемых на разных этапах доставки.
Как правило, мультимодальные перевозки компании и выбор задействованных при транспортировке транспортных средств осуществляется с учетом временных показателей для оптимизации максимальной оперативности доставки и снижения финансовых затрат.
Чаще всего, перевозка грузов несколькими видами транспорта используется при международных грузоперевозках, поскольку это зачастую единственный вариант при доставке грузов между странами, где отсутствует сухопутное сообщение.
То есть, суть международных мультимодальных перевозок заключается в том, что часть пути груз транспортируется посредством авто или морского транспорта. Тем не менее нередко система мультимодальных перевозок включает в себя авиасообщение. Такие мультимодальные перевозки (по России) применяются для оперативной отправки и внутри страны, для того чтобы максимальным образом сократить время на доставку груза из одного пункта в другой.
Интермодальный рост: Co’s выбирает мультимодальные перевозки
Мир мультимодальных перевозок стремительно растет. Доказательства повсюду вокруг нас. Его можно встретить на многих автомагистралях страны, где грузовики постоянно колотят по тротуару, пытаясь доставить товары из магазина в магазин. Об этом свидетельствует рост числа грузовых поездов, курсирующих по железнодорожной сети Северной Америки. Это также можно наблюдать по бесчисленному количеству грузовых судов, плывущих по морским путям мира, работающих для перевозки товаров с берега на берег.
Интермодальные или мультимодальные грузовые перевозки — это транспортировка груза в интермодальном контейнере или транспортном средстве с использованием нескольких видов транспорта, включая железнодорожный, морской и автомобильный. Хотя интермодальные и мультимодальные перевозки различаются в зависимости от договорных обязательств по перевозке грузов в каждом сегменте, основные движения товаров одинаковы. По данным Интермодальной ассоциации Северной Америки, этот конкретный тип транзитной концепции — в частности, автомобильный-железнодорожный — развивается быстрее, чем любой другой вид транспорта.IANA сообщает, что ежегодно около 25 миллионов контейнеров и трейлеров перемещаются с использованием интермодальных перевозок
В январе 2014 года IANA и Ассоциация американских железных дорог выступили спонсорами белой книги «Десять лет спустя: Вторая интермодальная революция», в которой широко утверждается, что интермодальные перевозки являются приемлемым видом транспорта, как жизнеспособным, так и второстепенным.
Причины, по которым все больше и больше компаний обращаются к интермодальным перевозкам, различны, но в основном их можно отнести к надежности, устойчивости и экономической эффективности.
Надежность
Частью надежности является обеспечение доставки товаров с постоянно увеличивающейся частотой и скоростью. Скорость, по сути, является важным элементом обеспечения надежного способа транспортировки.
Кроме того, поскольку мультимодальные перевозки предполагают совместную работу нескольких сторон, большое внимание уделяется мониторингу грузов на каждом этапе пути с использованием самых современных технологий. В наши дни, когда у них под рукой технология реального времени, каждый, кто участвует в процессе, имеет возможность вносить изменения в график и может адаптироваться к любым задержкам.
Устойчивое развитие
Выбросы углерода в цепочке поставок можно значительно сократить за счет интермодальных перевозок. Фактически, Министерство транспорта США считает, что мультимодальные перевозки имеют много экологических преимуществ, связанных с качеством воздуха.
Это достигается за счет постоянного повышения топливной эффективности грузовых автомобилей, а также увеличения зависимости от железнодорожного транспорта, который является одним из самых экологически чистых видов грузовых перевозок.
Экономическая эффективность
Интермодальные перевозки могут помочь компании снизить транспортные расходы, поскольку они позволяют использовать определенный вид транспорта для той части поездки, в которой он наиболее эффективен.
Зачем доставлять товар по стране на грузовике, если этот же товар можно поставить на грузовой поезд и отправить по железной дороге? Поскольку цены на топливо продолжают расти, переход к мультимодальному мышлению, безусловно, может сократить расходы.
Переход к мультимодальным перевозкам — это не просто тенденция.Общий объем отгрузки увеличился на 4,6% в 2013 году, согласно данным IANA за четвертый квартал и конец года Тенденции и статистика интермодального рынка .
«Этот год и квартал были успешными для интермодальных перевозок, что подчеркивает сильную альтернативу наземным перевозкам», — сказал Джони Кейси, президент и генеральный директор IANA. «Все рынки показали исключительно хорошие результаты в четвертом квартале, причем как международные, так и интермодальные трейлеры продемонстрировали лучший рост за последние годы.”
В компании LEGACY Supply Chain Services, занимающейся интермодальным маркетингом (IMC), мы можем помочь вам перейти к интермодальным перевозкам. Наша команда экспертов по цепочке поставок может помочь в разработке и управлении интермодальным транспортным решением, которое может сэкономить деньги для наших клиентов, а также обеспечить исключительную надежность и полную прозрачность.
Боитесь использовать аутсорсинг?
Передача вашей цепочки поставок 3PL — важное стратегическое решение, которое нелегко принять.В этом техническом документе Outsourcing Without Fear вы узнаете факты об аутсорсинге и о том, как построить прочные отношения 3PL.
Разница между мультимодальными и интермодальными перевозками |
Во-первых, давайте начнем с нескольких определений:
Мультимодальные перевозки : Мультимодальные перевозки (также известные как комбинированные перевозки) — это транспортировка товаров по одному контракту, но выполняемая как минимум двумя различными видами транспорта; перевозчик несет ответственность (в юридическом смысле) за всю перевозку, даже если она выполняется несколькими различными видами транспорта (например, железнодорожным, морским и автомобильным).Перевозчику не обязательно владеть всеми транспортными средствами, и на практике этого обычно нет; перевозка часто выполняется субперевозчиками (на юридическом языке именуемыми «фактическими перевозчиками»). Перевозчик, ответственный за всю перевозку, называется оператором мультимодальных перевозок или MTO.
Интермодальные перевозки : Интермодальные грузовые перевозки включают транспортировку груза в интермодальном контейнере или транспортном средстве с использованием нескольких видов транспорта (железнодорожный, морской и автомобильный) без какой-либо обработки самого груза при изменении режима. Этот метод сокращает погрузочно-разгрузочные операции и, таким образом, повышает безопасность, уменьшает повреждения и потери и позволяет быстрее перевозить груз. Снижение затрат по сравнению с автомобильными перевозками является ключевым преимуществом для межконтинентального использования. Это может быть компенсировано сокращением времени перевозки по дорогам на более короткие расстояния.
Приведенные выше определения предоставлены Википедией .
Почему стоит выбирать одно перед другим и в чем разница?
Основное различие между мультимодальными и интермодальными перевозками заключается в количестве контрактов, заключаемых грузоотправителем с различными поставщиками услуг.
- В мультимодальной перевозке у грузоотправителя есть один договор перевозки, который охватывает все виды транспорта от пункта отправления до пункта назначения, будь то от двери до порта, от порта до двери или от двери до двери. . Это соответствует одному перевозчику на одно путешествие. Этот договор перевозки заключается с 1 перевозчиком, будь то пароходство или международный экспедитор / NVOCC. Пароходная линия / морской перевозчик или международный экспедитор / NVOCC выдает комбинированный транспортный коносамент или мультимодальный коносамент.
- Преимущества: грузоотправитель может возложить ответственность за перемещение на одного перевозчика, если возникнет проблема, получение обновлений для отслеживания и отслеживания от одного перевозчика и эффективность сроков доставки может быть достигнута.
- В интермодальной перевозке грузоотправитель имеет несколько контрактов: 1 с экспедитором или морским перевозчиком, еще один с водителем грузовика или водителем грузовика и железнодорожным перевозчиком в стране происхождения и еще один с водителем грузовика или водителем грузовика и трейлером в стране происхождения. Страна назначения.Перевозчик выдает коносамент от порта к порту. Каждый дополнительный перевозчик, участвующий в отгрузке, выдает грузоотправителю свой собственный транспортный документ, такой как коносамент для внутреннего или железнодорожного транспорта.
- Преимущества: возможность выбора собственных перевозчиков на основе цены или услуги для каждого этапа перевозки, возможность остановить отправку в определенный момент по любой причине, так как вы контролируете каждый этап, и большая гибкость при выборе перевозчика, если есть проблемы с оборудованием или пространством для перевозчиков.
Какова цель выбора мультимодальных перевозок вместо интермодальных или наоборот?
Решение о том, почему вы выбираете один режим, а не другой, зависит от нескольких факторов, таких как, хочет ли грузоотправитель иметь несколько независимых контрактов с несколькими перевозчиками, общая разница в стоимости между обоими вариантами, как это влияет на оборот запасов и затраты, экономия времени задействованы в каждом виде как для перевозки груза, так и для административной координации, воздействия на окружающую среду одного вида транспорта по сравнению с другим, а также того, как оно изменяет или влияет на оформление документов, связанных с отправкой.
Обсудите, какой вариант лучше всего подходит для вас, с вашей внутренней логистической командой, базой перевозчика и международным экспедитором.
Что такое мультимодальные перевозки?
В соответствии с Конвенцией Организации Объединенных Наций о международных мультимодальных перевозках, международные мультимодальные перевозки — это вид транспорта, включающий не менее двух разных транспортных средств посредством одного договора между сторонами (известного как договор мультимодальной перевозки ).
А именно, это вид транспорта, при котором пользователь заключает договор с логистическим оператором для перевозки груза от пункта отправления до его конечного пункта назначения, когда требуется более одного типа транспортных средств. Оператор несет ответственность за , координирует различные виды транспорта , чтобы завершить доставку от двери до двери. Помимо использования различных транспортных средств, есть еще две функции, которые необходимы для того, чтобы называться мультимодальным транспортом:
- Использование единый транспортный документ , грузовой накладной FIATA (FBL), в отличие от интермодальных перевозок, где документ выдается на каждое транспортное средство.
- Также не должно быть грузовых перерывов или там, где товары разделяются во время перевозки.
В связи с вышесказанным, мультимодальный транспорт ассоциируется с появлением грузовых единиц , которые можно транспортировать разными видами транспорта без каких-либо перерывов груза. Некоторые из этих единиц — это контейнер и своп. Контейнер — это грузовой контейнер, предназначенный для наземных и морских перевозок. Он отличается водонепроницаемостью и защищает от любых неблагоприятных погодных условий.Контейнеры также стандартизированы в соответствии со стандартом ISO 668.
Своп в то же время представляет собой грузовую единицу для перевозки грузов с надлежащим размером для железнодорожного и автомобильного транспорта . Он отличается от контейнеров тем, что не приспособлен для перевозки грузовиками, в то время как своп есть.
Зачем нужен мультимодальный транспорт?
Рассмотрим на примере морской перевозки грузов. Большое грузовое судно не может заходить в маленькие порты для сбора товаров, так как мелководье делает это очень трудным, а также не очень затратным и неэффективным по времени.Следовательно, необходимо доставлять товары в основные порты из этих портов или внутренних районов, которые сами готовы принять эти суда, как с точки зрения глубины воды, так и с точки зрения портовой инфраструктуры. Таким образом, товары транспортируются из пункта отправления в порт с использованием железнодорожного или автомобильного транспорта, поскольку в некоторых портах есть собственный железнодорожный терминал .
Аналогичным образом может возникнуть необходимость в комбинации поезда и автомобильного транспорта по ряду причин.Мы также можем добавить опцию авиатранспорт , которая идеально подходит для экспресс-перевозки грузов или срочных доставок.
Преимущества мультимодальных перевозок
- Одним из преимуществ мультимодальных перевозок для подрядных компаний является наличие единого представителя для всего процесса без необходимости заключения контрактов с разными логистическими операторами. Таким образом, это связано с меньшими административными расходами из-за необходимости заключения только одного контракта, а также с уменьшением вероятности возникновения проблем со связью в любом транспортном пункте.
- Благодаря тому, что контролируется одним оператором, наблюдается заметное снижение вероятности потери товаров, , где дата доставки является гораздо более точной, благодаря тому, что только один оператор имеет контракт на все транспорт необходим для того же.
- Благодаря тому, что нет перерывов для груза, меньше затрат на погрузочно-разгрузочные работы и времени .
- Логистический оператор — это сторона, которая посоветует нам маршрут или комбинацию транспортных средств, которые являются наиболее быстрыми и конкурентоспособными для нашей доставки, таким образом сокращает затраты и сроки .
- Это упрощает отслеживание и отслеживания товаров.
Короче говоря, мультимодальные перевозки очень полезны в случаях, когда речь идет о международных перевозках товаров, благодаря дополнительному бонусу в виде снижения затрат, вытекающих из подписания единого контракта, поскольку задействован только один логистический оператор. Быстрая доставка , а также более низкие затраты позволяют пользователю мультимодальных перевозок предлагать свои продукты по более конкурентоспособной цене , а также быстрее реагировать на потребности рынка.
Мультимодальные перевозки: что такое мультимодальные перевозки?
Используется четыре основных способа доставки: воздушный, наземный, морской и железнодорожный. Каждый из них обладает уникальными преимуществами и ограничениями, которые делают его пригодным для различных применений в транспортировке и транспортировке. Некоторые грузовые перевозки — например, междугородние или международные — требуют использования нескольких видов транспорта для достижения конечного пункта назначения. В таких ситуациях мультимодальные перевозки — идеальное решение.
Мультимодальные перевозки — также называемые мультимодальными перевозками или комбинированными перевозками — относятся к единому договорному соглашению между компанией-подрядчиком и транспортной компанией, которое включает использование более чем одного вида транспорта для перемещения товаров. Ниже мы приводим обзор процесса, выделяя некоторые из основных преимуществ и сравнения с альтернативными методами.
Три главных преимущества мультимодальных перевозок
По сравнению с другими методами доставки мультимодальные перевозки имеют множество преимуществ, в том числе:
Более низкие затраты на транспортировку
Хотя судоходные компании, участвующие в соглашениях о мультимодальных перевозках, также известные как операторы мультимодальных перевозок ( MTO) — несут ответственность за фрахт на протяжении всего пути до пункта доставки, они могут заключать субподрядные контракты с другими перевозчиками, чтобы помочь доставить груз до конечного пункта назначения.Их отношения с этими компаниями позволяют им договариваться о более выгодных тарифах, что снижает стоимость доставки для компании-подрядчика.
Лучшее общение
MTO должны поддерживать открытую связь с любыми и всеми субподрядными перевозчиками для правильной работы мультимодальных перевозок. Однако подрядной компании нужно только взаимодействовать с MTO. Выбирая мультимодальные перевозки для своих нужд, они избавляются от необходимости связываться с несколькими разными сторонами в случае возникновения проблемы.В общем, один звонок в MTO — это все, что необходимо, чтобы инициировать идентификацию и решение любой проблемы с грузовым отправлением.
Более быстрый транзит / доставка
Новые правила перевозки и транспортировки, такие как Мандат на электронные устройства регистрации (ELD), наложили ограничения на количество времени, которое один перевозчик может потратить на перевозку груза. Поскольку в мультимодальных перевозках используется более одного вида транспорта — как правило, один из них забирается там, где остановился другой, — груз может продолжить свой путь к конечному пункту назначения практически без перерывов, не нарушая правил.
Сравнение мультимодальных перевозок и интермодальных перевозок
Как мультимодальные, так и интермодальные перевозки используют более одного вида транспорта для доставки груза к месту доставки. Помимо этой общей характеристики, они остаются разными способами доставки. При мультимодальных перевозках компания-подрядчик заключает договор с единой транспортной компанией для всех видов транспорта. С другой стороны, при интермодальных перевозках компания-подрядчик заключает отдельные соглашения с разными перевозчиками для каждого вида транспорта (например,г., один для железнодорожного транспорта, один для автомобильного транспорта и т. д.).
Хотя оба варианта являются жизнеспособными транспортными средствами, они подходят для разных ситуаций. Например:
Мультимодальные перевозки предлагают удобство комплексного решения по доставке. Компании-подрядчику не нужно управлять контрактами с несколькими компаниями, что сокращает время и деньги, затрачиваемые на общение и координацию со всеми заинтересованными сторонами. Кроме того, они могут положиться на транспортную компанию, которая будет отслеживать фрахт и обеспечивать его прибытие в конечный пункт назначения вовремя и в рамках бюджета.
Интермодальные перевозки обеспечивают большую гибкость. Поскольку компания-подрядчик заключает индивидуальные контракты с каждым перевозчиком, они могут выбирать те, которые имеют самые низкие ставки, чтобы снизить общие расходы на доставку, или специализированное оборудование и возможности для удовлетворения уникальных требований. Кроме того, они также могут прервать или перенаправить отгрузку в любой момент во время транспортировки в соответствии с меняющимися потребностями.
Какой из этих способов доставки является идеальным, зависит от компании-подрядчика. Их команде по логистике необходимо проанализировать свои потребности в доставке и определить, какой из двух вариантов лучше всего соответствует их требованиям и ограничениям.Некоторые из факторов, которые следует учитывать, включают общие затраты времени и денег, воздействие на окружающую среду и характеристики груза.
Свяжитесь с экспертами по грузовым перевозкам компании Satellite Specialized Transportation сегодня
Мультимодальные перевозки — это удобный способ доставки, который при правильном использовании позволяет снизить стоимость доставки, улучшить связь и ускорить доставку. По всем вопросам мультимодальных перевозок обращайтесь к специалистам компании Satellite Specialized Transportation.
Обладая более чем тридцатилетним опытом работы в транспортной отрасли, наша команда обладает знаниями и навыками, чтобы доставить груз туда, где он вам нужен, и тогда, когда он вам нужен.Для получения дополнительной информации о наших возможностях доставки посетите нашу страницу «О нас» или свяжитесь с нами сегодня. Чтобы получить подробную информацию о ценах, запросите расценки.
Оценка мультимодальных перевозок в Китае на основе неуверенного принятия решений по нечетким признакам
Интермодальные перевозки, как эффективная форма транспортной организации, являются ключевой технологией и средством для логистической отрасли для обеспечения баланса транспортных затрат и эффективности. Большое практическое значение имеет то, как глубоко анализировать ключевые факторы, сдерживающие уровень развития мультимодальных перевозок в Китае, построение системы индексов оценки развития мультимодальных перевозок и модели оценки, всесторонняя оценка уровня развития мультимодальных перевозок в Китае и выдвижение целевых контрмер.На основе метода нечеткого нечеткого принятия решений с множеством атрибутов в данной статье анализируются ключевые факторы, влияющие на уровень развития мультимодальных перевозок с точки зрения интермодальных перевозок по морю и железным дорогам, а также используется метод дискретизации числа интервалов и максимизация вероятностного отклонения для принятия решений с множеством атрибутов. построить модель оценки индекса смешанных данных, которая объединена с данными из 11 провинций (городов) Китая. Исследование показывает, что между провинциями (городами) Китая существует большой разрыв в уровне развития мультимодальных перевозок.Кроме того, объем интермодальных контейнерных перевозок и расстояние по железной дороге являются основными факторами, влияющими на уровень развития мультимодальных перевозок, а результаты оценочной модели могут объективно отражать уровень развития мультимодальных перевозок и проблемы в каждой провинции (городе). Результаты исследования еще больше обогащают теоретическую систему развития интермодальных перевозок и служат ориентиром для соответствующих управленческих отделов при формулировании планов и политики интермодальных перевозок, выдвигая соответствующие предложения в области управления.В будущем направление исследований должно включать экологическую среду, экономические выгоды и другие показатели в систему оценки, расширять область исследования видов комбинированных перевозок, таких как общественный железнодорожный транспорт и общественный воздушный транспорт, и улучшать применимый объем модель оценки и возможность оценки конкретных сценариев.
1. Введение
Международные мультимодальные перевозки означают перевозку товаров по крайней мере двумя различными видами транспорта на основе договора мультимодальной перевозки из места в одной стране, в котором товары принимаются оператором мультимодальной перевозки. в место, предназначенное для доставки в другой стране, которая была определена Конвенцией ООН в 1980 году [1].В соответствии с техническими и экономическими преимуществами различных видов транспорта логистический транспорт может быть интермодальным для повышения эффективности и снижения энергопотребления и выбросов парниковых газов. Опыт европейских и американских стран показывает, что интермодальные перевозки могут повысить эффективность перевозок на 30 и более процентов, уменьшить потери груза и несоответствия груза на 10 процентов, снизить стоимость перевозки грузов и уменьшить загруженность дорожного движения на 20 процентов и более. транспортных расходов и до 50 процентов.Благодаря быстрому развитию и постоянному совершенствованию региональной комплексной транспортной сети в Китае, спектр вариантов грузовых перевозок продолжает расширяться, и система мультимодальных перевозок станет ключевым направлением будущего развития транспортной логистики в Китае. Хотя в развитии мультимодальных перевозок в Китае были достигнуты определенные успехи и достижения, общий уровень развития все еще невысок, и существует большой разрыв по сравнению с Европой и США.Таким образом, как глубоко проанализировать ключевые факторы, влияющие на уровень развития интермодальных перевозок в Китае, и уловить основные противоречия в процессе развития мультимодальных перевозок, стало важным вопросом в области исследования интермодальных перевозок в Китае.
В настоящее время отечественными и зарубежными учеными проведены исследования по оценке уровня развития мультимодальных перевозок в соответствии с различными исследовательскими перспективами и методами, включая качественные, модальные перевозки, заинтересованные стороны, перспективы комплексной оценки и т. Д.Xu et al. [2–4] провели качественные исследования уровня развития комплексных перевозок, синергии контейнерных мультимодальных перевозок и каналов мультимодальных перевозок с общей качественной точки зрения. С развитием мультимодальных перевозок сфера его определения не ограничивается транснациональными, постепенно формируясь в соответствии с сочетанием различных видов транспорта. Ду, Ши и Фанг и др. [5, 6] оценили преимущества и недостатки комбинированных морских и железнодорожных контейнерных перевозок с точки зрения комбинированных морских и железнодорожных перевозок.Берли и др. и Han et al. [7, 8] изучали преимущества и недостатки скоординированной застройки море-суша и пути сети комбинированных перевозок море-суша с точки зрения комбинированных перевозок море-суша, соответственно. С точки зрения мультимодальных перевозок по наземным мостам, несколько исследователей [9–11] изучали механизм работы и уровень развития длинных железнодорожных и короткоствольных мультимодальных перевозок. С точки зрения морского и воздушного транспорта Лу и др. [12] изучали уровень развития сети морского и воздушного транспорта с аэропортами в качестве транзитных узлов и международных маршрутов с Дальнего Востока в Европу и с Дальнего Востока в Центральную и Южную Америку.Мультимодальная логистическая сеть, сформированная разными методами, представляет собой сложную сеть. Они включают в себя транспортные узлы, ребра транспортного соединения, транзитные узлы и ребра транзитного соединения [13], которые в основном состоят из «сервисной сети» (локальной сервисной сети) и «внутренней операционной сети» (линейной сети) [14]. Сложная сеть включает в себя множество заинтересованных сторон, лиц, принимающих решения, операций и мероприятий по планированию [15], из которых грузоотправители, перевозчики и органы логистики (планировщики) являются тремя основными заинтересованными сторонами [16].С точки зрения различных заинтересованных сторон, таких как грузоотправители, перевозчики и правительства, оценка уровня развития мультимодальных перевозок по-разному фокусируется на транспортных расходах, времени перевозки, выбросах загрязняющих веществ и транспортных выбросах [17–22]. С развитием тенденции к мультимодальной транспортной сети постепенно стали появляться комплексные оценочные исследования мультимодальных перевозок. Оценка в основном включает в себя степень сотрудничества между участниками мультимодальных перевозок и связями, поведение системы, качество обслуживания, стандарты оценки, оценку эффективности линий и т. Д., а также экологические затраты, эксплуатационные расходы, транспортные расходы, затраты на инфраструктуру, продолжительность перевозки, перевозки «от двери до двери», продолжительность перевалки, комфорт, безопасность, надежность, стабильность и другие показатели [18, 23–27].
Необходимо столкнуться с ситуацией, когда атрибут может иметь разные значения оценки в аспекте оценки мультимодальной транспортировки. Однако ни метод экспертной оценки, ни процесс аналитической иерархии не могут удовлетворить это реалистичное требование.Неопределенные нечеткие множества допускают более одного значения для принадлежности элемента [28], что может эффективно справляться с ситуацией, когда эксперты нерешительны и затрудняются принимать решения в процессе принятия решений. Следовательно, это способствует построению модели для повышения точности результатов путем введения нерешительного нечеткого принятия решений с множеством атрибутов на уровень развития мультимодальных перевозок в процессе оценки. В настоящее время метод принятия решений по множеству атрибутов постепенно применяется во многих областях.Как точно анализировать недостоверную информацию в процессе принятия решений, чтобы принять научное и разумное решение, является ключом к текущему исследованию. Нечеткий метод принятия решений с множеством атрибутов используется для решения проблемы, заключающейся в том, что при использовании данных об окружающей среде каждый принимающий решение человек в группе принятия решений вычисляет значение предпочтения в соответствии с атрибутами объекта принятия решения со своими собственными предпочтениями и существующие знания, а затем сортирует и отбирает лучшее.Научная природа и применимость нечеткого метода принятия решений с множеством атрибутов в целом доказаны [29–33].
Таким образом, создание системы оценочных индексов для уровня развития мультимодальных перевозок в Китае имеет теоретическое и практическое значение, чтобы объективно и точно оценить уровень развития мультимодальных перевозок в Китае на основе фактических данных, проанализировать ключевые факторы. глубоко ограничить уровень развития мультимодальных перевозок в Китае и предложить соответствующие контрмеры.Поскольку интермодальные перевозки требуют всего транспортного процесса в целом, объединяя различные виды транспорта для формирования непрерывной, оптимальной, интегрированной транспортной сети товаров, обязательно включающей определенный пространственный диапазон с помощью различных транспортных элементов, мы представим функции интеграции ресурсов. нечеткий метод оценки решений с нечеткими признаками колебаний, и на основе определения альтернатив и наборов атрибутов для задачи оценки уровня мультимодальных перевозок мы будем использовать метод Дельфи для получения нечеткой матрицы колебаний и в дальнейшем использовать построенную модель оценки для получения исчерпывающей схожесть каждой альтернативы и провести комплексный анализ решений по окончательным результатам, чтобы предоставить контрмеры и предложения по повышению уровня развития мультимодальных перевозок.
2. Дизайн исследования
Ввиду вышеупомянутых проблем, эта статья намеревается изучить и изучить оценку и практику уровня развития мультимодальных перевозок с новой точки зрения и мышления, в частности, следующим образом: (1) изучить оптимизацию мультимодальной транспортной сети с точки зрения комплексной оценки уровня развития; (2) глубоко проанализировать и изучить факторы, влияющие на развитие мультимодальных перевозок, и построить систему оценочных индексов; (3) изучить принятие решений о смешанном мультиатрибутном индексе на основе комбинации точных данных и данных интервального типа; (4) построена оценочная модель, и объективные данные о состоянии развития мультимодальных перевозок используются для анализа и проверки осуществимости алгоритма и принятия целевых контрмер для развития мультимодальных перевозок.
2.1. Построение индекса
Дизайн системы оценочных индексов должен соответствовать принципам научности, осуществимости и объективности. Иными словами, построение индекса должно основываться на научном и разумном анализе, быть работоспособным и простым в использовании и в максимальной степени отражать объективные факты. Объединив и проанализировав соответствующую литературу, Ян [34] использовал метод системной инженерии для построения системы показателей оценки эффективности мультимодальных перевозок, включая мобильность и надежность, безопасность, экологический менеджмент, рентабельность и экономическое развитие.Zhu et al. [35] создали систему показателей оценки уровня эффективности контейнерных мультимодальных перевозок по трем аспектам: эффективность системы, техническая эффективность и операционная эффективность. В сочетании с миссией развития мультимодальных перевозок Китая, на основе анализа ссылок, следуя принципам науки, осуществимости и объективности, выбраны индексы оценки региональных мультимодальных перевозок, включая производственные мощности, эффективность политики и качество услуг.По типам данных точных и интервальных индексов индексы можно разделить на количественные индексы и качественные индексы. В соответствии с тенденцией изменения значения данных индекса и тенденцией производительности объекта оценки в этом аспекте, индекс можно разделить на индекс выгоды и индекс затрат [36]. Получена система показателей оценки уровня развития региональных мультимодальных перевозок, представленная в таблице 1.
|
Для индекса нечеткости для измерения используется метод оценки от 1 до 10 баллов, и следующие девять интервалы используются для разделения 1–10 баллов со ссылкой на метод подсчета баллов по шкале Лайкерта. Соответствующие описания различных стандартов интервала приведены в таблице 2.
|
2.2. Модель Construction
Для оценки уровня развития мультимодальных перевозок в провинции (городе) в данной статье рассматриваются не только количественные показатели, такие как объем контейнерных морских-железнодорожных перевозок, доля контейнерооборота, эксплуатационный пробег железной дороги, объем государственных инвестиций и количество демонстрационных проектов мультимодальных перевозок, но также учитываются качественные показатели, такие как бизнес-уровень, состояние обслуживания и технический уровень, которые отражают качество обслуживания мультимодальных перевозок.Следовательно, необходимо анализировать смешанные данные, состоящие из точных данных и интервальных данных. Таким образом, в этой статье используется метод максимизации отклонения между степенью разделения интервалов и атрибутом схемы, определяется вектор оптимальных целевых весов и полное значение индекса каждой схемы через матрицу решений, устанавливается матрица дополнительных оценок смешанных возможностей и получается сортировка. вектор и сортирует в соответствии со схемой размеров компонентов, чтобы получить оптимальную схему.(1) Построение матрицы решений. Установить как набор объектов оценки, как набор индексов оценки , как вектор весов индекса оценки,,,. В этой статье используется оценочный индекс для оценки объекта оценки и получения точного значения оценки и значения интервальной оценки. Кроме того, матрица решений может быть получена путем применения всех индексов оценки для оценки всех объектов оценки. (2) Нормализация матрицы решений Как упоминалось выше, показатели можно разделить на точный тип (количественный) и интервальный тип (качественный) в соответствии с тип значения данных индикатора.При этом индикаторы можно разделить на тип затрат и тип выгоды в соответствии с изменением значения индикатора и тенденцией изменения результатов оценки по индикатору. Таким образом, типы индикаторов можно разделить на четыре типа: количественный тип затрат, количественный тип выгоды, качественный тип затрат и качественный тип выгоды. На основании ссылок [37] различные типы данных стандартизированы следующим образом. Стандартизированная формула количественных данных индекса затрат: Стандартизированная формула данных количественного индекса выгод: Стандартизированная формула качественных данных индекса затрат: Стандартизированная формула качественных данных индекса выгод: Здесь,.На основе формул (1) — (4) матрица решений может быть преобразована в нормализованную матрицу. (3) Решение весового вектора Решение весового вектора следует идее максимизации общего значения отклонения объекта оценки при наборе индексов оценки. . Согласно определению интервального расстояния в литературе [38], мы можем установить номер интервала и считать степенью расстояния интервал номер a , b . При определенном индексе значение отклонения объекта оценки и других объектов оценки выражается посредством, а представляет собой сумму значений отклонения всех объектов оценки: Кроме того, постройте общую функцию отклонения объекта оценки по всем индексам: вектор веса предназначен для решения задачи о максимальном значении при определенных ограничениях.Уравнение решения выглядит следующим образом: (4) Решение значения комплексного индекса. Значение комплексного индекса — это сумма значений оценки каждой области (города) в системе оценки индекса уровня развития мультимодального транспорта. Формула расчета выглядит следующим образом: где — вес j-го индекса, — значение оценки в нормализованной матрице. (5) Построение дополнительной матрицы степени вероятности Согласно формуле (9) исчерпывающий индекс каждой провинции (города ) — интервальные данные.Необходимо ввести понятие интервального сравнения с возможностью сравнения номеров интервалов. Определение межрегиональной вероятности в цитируемой литературе следующее [39]: Пусть,, и,; затем определите возможность, которая есть. В этом определении имеет следующие свойства: (a) (b) Если, то (c) Если, то; если, то (d) Для трех интервальных чисел, если, то На основе формулы (10) мы можем получить дополнительную матрицу суждения о степени возможности. (6) Сортировочное векторное решение На основе дополнительной матрицы суждения о степени возможности каждой провинции (города) получается формула вычисления вектора последовательности нечеткой дополнительной матрицы суждения [38]: получают ранжирующий вектор матрицы вероятности P, и уровень развития мультимодальных перевозок в каждой провинции ранжируется в соответствии с размер компонента вектора ранжирования.
3. Эмпирический анализ
На основе пяти аспектов производства, политики и услуг в данной статье проводится эмпирический анализ уровня развития железнодорожного морского интермодального транспорта в 18 провинциях (городах) Китая, получаются исходные данные через порт. Ежегодник, провинциальный ежегодник, годовой отчет и другие документы и создает матрицу решений, как показано в таблице 3, путем применения системы оценочных индексов из таблицы 1.
|
Добавить комментарий