это, обучение, грузы, программа, 1с, работа, организация, мультимодальные, международные, с чего начать, маршрутизация
Логистика транспортных перевозок – это наука об организованной доставке груза или пассажира из одной точки пространства в другую с минимальными расходами, в минимальный промежуток времени, при условии максимальной сохранности.
Задачи логистики
Результат построения логистической схемы в последовательном решение следующих вопросов:
- подбор подходящего транспорта;
- определение способа транспортировки;
- выбор компаньонов;
- построение маршрута;
- организация непрерывного процесса;
- оптимизация всех составляющих.
Каждый этап схемы складывается из достижений предыдущего этапа.
Невозможно проигнорировать очередную стадию, или нарушить последовательность схемы.
Соединить детали схемы для решения задачи по доставке, найти лучший вариант — главная цель логистики.
Профессиональные логисты:
- найдут транспорт,
- оформят необходимые документы,
- разработают маршрут,
- организуют погрузку, выгрузку,
- избавят клиента от проблем.
Определение вида груза
Первым звеном в логистической цепочке является груз. На основании его качественных показателей строится дальнейшая организация процесса. От классификации, габаритов, способов загрузки, скорости доставки будет зависеть – какой транспорт предпочтительнее для доставки конкретного груза. Все остальные позиции будут основаны на базовых данных.
Для всякого товара отмерен жизненный цикл, состоящий из производства и доставки к месту реализации, сбыта, временного хранения и окончательного потребления.
Пищевые продукты нуждаются в ускоренной реализации. Для сохранности особых грузов требуется соблюдение особых условий транспортировки. Для опасных грузов необходима специальная техника. Крупногабаритным предметам требуется много разрешительной документации и специальный маршрут доставки.
Выбор транспорта
От правильного выбора транспорта зависит конечный исход дела – минимизация расходов.
Транспортные перевозки выполняются всеми видами транспорта:
- Железнодорожным.
- Автомобильным.
- Воздушным.
- Морским.
- Речным.
Трубопроводным транспортом, в силу монополизации, на уровне частных компаний не пользуются.
ЖД транспорт эффективен при перемещении больших партий грузов на дальние расстояния. Достоинства ЖД транспорта в:
- провозной и пропускной возможности;
- независимости от изменений погоды;
- стабильном графике движения;
- уровне безопасности.
Недостатки транспортировки железной дорогой в:
- Монополии перевозчиков.
- Высоких материальных затратах на содержание транспортной базы.
- Недоступности точек доставки.
Применение автотранспорта для грузоперевозок напрямую говорит о достоинствах:
- высокой доступности;
- возможности доставок товара до двери;
- маневренности и оперативности;
- эффективности в перемещении малых объемов;
- большом выборе исполнителей.
Среди недостатков автотранспорта:
- значительная удельная себестоимость и энергоемкость;
- зависимость от качества дороги, погодных условий;
- невысокая провозная способность;
- вероятность хищений.
Авиация имеет максимальную скорость транспортировки и большую надежность, но высокие расценки делают этот способ доставки малодоступным для рядовых грузоперевозок.
Основное применение авиатранспорта – пассажирские рейсы и экстренная доставка важных грузов.
Самым дешевым по себестоимости является морской транспорт. Однако он имеет самую малую скорость. К тому же морские грузоперевозки требуются, главным образом, в местностях, граничащих с морем.
Критерии выбора того или иного транспорта для доставки обосновываются первостепенными задачами, стоящими перед клиентом:
- Минимизацией расходов.
- Высокой скоростью поставок.
- Надежностью.
Важно, чтобы условия договора устраивали не только отправителя груза, но и получателя.
Тем не менее, некоторые пункты требований могут взаимно исключать друг друга. К примеру, высокая скорость доставки не может стоить дешево. Быстрое перемещение груза авиатранспортом не подойдет для его опасных разновидностей.
Определяя базовый транспорт для построения схемы доставки, нужно опираться на основные приоритеты.
Вид транспорта | Критерии выбора | ||||||
частота | надежность | перевозочная способность | доступность | стоимость | |||
Железная дорога | 3 | 2 | 3 | 4 | 4 | 3 | |
Автотранспорт | 4 | 4 | 4 | 3 | 5 | 2 | |
Водный | 2 | 1 | 2 | 5 | 2 | 5 | |
Воздушный | 5 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | |
Трубопроводный | 1 | 5 | 5 | 1 | 1 | 4 |
Примечание: оценка по пятибалльный шкале, где «5» — высший показатель.
При выборе предпочтительных средств транспортировки решающим показателем является, прежде всего: соблюдение временных рамок, быстрота доставки, величина тарифов.
Организация системы транспортировки
Накопленный опыт свидетельствует, что смешанные перевозки являются лучшим решением поставленной задачи. Работа логистической компании состоит в формировании интегрированной системы грузоперевозок, в которых одновременно задействовано более одного вида транспорта.
Логистическая система строится на слаженном сотрудничестве смежных отраслей – торговли, промышленности, транспорта, экспедиторских услуг.
Организованная система предполагает следующее:
- слаженное действие всех участников мультимодальной перевозки для достижения общей цели;
- унификация и укрупнение грузовых мест с целью оптимизации задуманного процесса;
- обеспечение контроля всех звеньев налаженного процесса транспортной системы;
- содействие в развитии материально-технической базы смежных компаний – транспорта, погрузочных механизмов, контейнерного парка;
- координирование унифицированных грузовых параметров для возможной транспортировки груза в универсальной контейнерной таре на всем протяжении маршрута;
- согласованная подача транспорта к перевалочным точкам;
- отслеживание движения контейнеров с грузом;
- унификация правил транспортировки, оформление по единым нормам проездной документации, облегчение таможенных осмотров;
- создание единых тарифов и правил для контейнерных перевозок груза.
Интермодальные и мультимодальные перевозки сокращают расходы, увеличивают скорость доставки, способствуют сохранности грузов. Прежде всего, это связано с укрупнением грузовой единицы. При контейнерных перевозках удельные энергозатраты на единицу груза уменьшаются в 2-3 раза.
Профессиональная логистическая компания лучшим образом построит алгоритм перевозки.
Используя проверенные временем транспортные компании, логисты:
- проанализируют возможные варианты доставки с позиции состояния дороги, длины маршрута, возможных рисков;
- подсчитают среднюю стоимость транспортировки;
- проведут консолидацию груза для удешевления процесса;
- проконтролируют работу поставщиков;
- выберут лучших перевозчиков;
- заключат необходимые контракты с новыми партнерами;
- проследят за соблюдением техники безопасности и условиями хранения грузов на всех этапах;
- обеспечат работоспособное состояние технических средств.
Маршрутизация
Для оптимизации транспортных перевозок большое значение имеет правильно составленный маршрут перевозки.
Рациональные маршруты:
- оптимизируют грузопотоки в логистических схемах;
- обеспечивают загруженность транспортного парка;
- снижают себестоимость транспортировки товаров.
Особенно важна маршрутизация в автомобильных перевозках. Мобильность автотранспорта и приоритет этого вида перевозок требует четкого построения задачи и точного выполнения. Выбор способов маршрутизации способствует построению оптимальных путей передвижения при перевозке однородных грузов. Ориентация перевозчиков на определенную группу клиентов поможет комплектовать рациональные маршруты с целью минимизировать нулевые пробеги.
Задачи маршрутизации:
- Организация перевозки.
- Сокращение до минимума сроков доставки.
- Соблюдение безопасности.
- Результативное использование разновидностей транспорта.
- Соблюдение графика перевозок.
Понятие организации доставки товара состоит из выбора маршрута, определения скорости движения и выбора графика перемещений, выделения времени на погрузочно-разгрузочные работы, контроля выполнения действий.
При составлении маршрута требуется учитывать все – от состояния дорожного покрытия и наличия организованных стоянок автотранспорта, и до требований по нормам проезда мостов и переправ.
Контроль перевозок
Соблюдение временных рамок в процессе грузоперевозок требует строгого контроля на всех фазах перевозки.
Непредсказуемые ситуации в ходе транспортировки могут сильно нарушить график. А это грозит испортить репутацию компании и может стать причиной уплаты неустойки. Логистическая система без контроля перевозок не может заслуживать доверия. Отсутствие контроля или не должное соблюдение ведет к возрастанию рисков. Выработка правильного решения способствует налаживанию процесса и уменьшению потенциальных потерь.
Логистика международных перевозок
Международные грузоперевозки с точки зрения логистики это сочетание нормативов и правил различных государств. При отсутствии единых правил по транспортировке грузов, составляют международные соглашения. Ограничения в использовании некоторых видов транспорта могут создавать дополнительные проблемы для перевозки товаров между государствами. При отправлении груза руководствуются правилами страны-отправителя, при получении груза – правилами страны-получателя.
Различие в развитии различных стран создает проблемы для формирования логистических международных систем.
Основные проблемы в монополизации транспортного рынка крупными компаниями, финансовых барьерах и специфике рынков сбыта.
Автоматизация транспортной логистики
Хорошим подспорьем в построении логистических систем стала программа «1С TMS Логистика. Управление перевозками». Обучение по новой программе готовит грамотных профессионалов-логистов для работы в современных транспортных компаниях. Программа 1С TMS оптимизирует работу по всем направлениям транспортной операции:
- Составляет цепочки мультимодальных перевозок.
- Комплектует рейсы, составляет маршруты, распределяет ресурсы для реализации процесса.
- Формирует сопроводительную документацию.
- Контролирует передвижение груза на транспорте с помощью технологии ГЛОНАСС/GPS.
- Распоряжается имуществом автопарка, отслеживает заказы, формирует ценовую политику.
- Собирает и анализирует информацию о проделанной работе для улучшения процесса.
Преимущества 1С TMS
Использование программы 1С TMS в организации транспортных перевозок приносит выгоду логистическому бизнесу:
- маршрутизация транспортных потоков, рациональное планирование погрузочно-разгрузочных работ сокращает время простоев техники, в результате чего доставка происходит быстрее;
- путевые листы и сопроводительные документы оформляются централизованно, что экономит время и сводит к минимуму вероятность ошибок в данных сводится к нулю;
- не целевое использование подвижного состава;
- снижается расход ГСМ, уменьшаются расходы по техническому обслуживанию транспорта;
- увеличивается относительная доходность километра грузоперевозок;
- качество выполнения заказов отражается на репутации транспортной компании и способствует привлечению новых клиентов.
С чего начать
Если возникло желание создать свой бизнес в транспортных перевозках, то появляется вопрос – с чего начать?
Прежде всего, надо изучить рынок услуг и выбрать подходящий сегмент. Что это будет – пассажирские перевозки или доставка грузов? Рынок грузоперевозок перспективен.
Сфера грузоперевозок заполнена конкурирующими компаниями. Тем не менее, на долю мелких перевозчиков приходится 60% рынка грузоперевозок.
Имея достаточный стартовый капитал и здоровые амбиции можно организовать свой бизнес с нуля.
Правильно организовать свое дело поможет грамотно составленный бизнес-план. Он поможет оценить потенциальные возможности планируемого дела.
Следующим шагом будет оформление разрешения на официальную деятельность в Налоговой инспекции. Для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя необходимо:
- подать заявление по форме;
- предоставить оригиналы и копии паспорта и ИНН;
- уплатить пошлину.
Через 5 рабочих дней выдадут свидетельство ОГРН и можно будет приступать к деятельности. Можно начать бизнес, имея одну или две машины, оператора на телефоне для оформления поступивших заявок и водителя. Как вариант нанять водителей с личными автомобилями. Но в этом случае придется преобладающую часть выручки отдавать.
Для развития более крупного предприятия потребуется закупить автомобили, подобрать помещение, нанять опытных водителей и профессиональных логистов-экспедиторов. Для продвижения бизнеса потребуется реклама на всех доступных ресурсах.
Качественно выполняя работу по доставке грузов, можно довольно быстро зарекомендовать себя с положительной стороны, иметь постоянных клиентов и быстро окупить первоначальные затраты.
Смотрели: 5 202
организация и автоматизация процесса перевозки груза
При помощи транспорта осуществляется большинство операций по доставке грузов. Правильно подобранный маршрут – один из ключевых моментов при транспортировке. Он позволит минимизировать временные и финансовые затраты, сократить расходы топлива и максимально точно установить сроки с момента отправки до пункта отгрузки товара. Обозначенные проблемы решает транспортная логистика. В ее ведении систематическое передвижение грузов по наиболее подходящему маршруту.
Транспортная логистика это
С понятием транспортной логистики люди сталкиваются, когда начинают заниматься грузоперевозками. Термин означает перевозку груза за определенное время по оптимальному маршруту в пункт назначения с минимальными расходами. В сфере ее влияния:
- контроль на каждом этапе следования груза по маршруту;
- мероприятия по организации доставки товара в заданную точку;
- обеспечение владельца груза актуальной информацией о прохождении груза по маршруту.
Транспортные средства служат основой транспортной логистики. Они должны отвечать заявленным требованиям, чтобы перевозить требуемые партии грузов на нужное расстояние с небольшими временными интервалами.
Виды транспортной логистики
Различают два вида транспортной логистики:
- Внутренняя. Перевозка товаров между филиалами одной организации.
- Внешняя. Доставка груза от производителя к потребителю.
Транспортные грузоперевозки делятся на:
- Унимодальные. Используется единственный вид транспорта.
- Мультимодальные. Задействовано несколько видов транспортных средств.
- Интермодальные. Груз перевозит один оператор и несколько перевозчиков.
- Смешанные. Перевозка от одного транспортного средства к другому.
- Комбинированные. Отличаются от смешанных использованием более двух видов транспорта.
Правовое регулирование транспортной логистики
Грузоперевозки в РФ регулируют такие нормативные документы:
- ГК РФ (гл.40–41).
- ФЗ от 30.06.2003 №870ФЗ.
Отдельные правила перевозки устанавливают транспортные ведомства (например, скоропортящихся или опасных грузов).
Функции транспортной логистики
Выполнение транспортной логистики призвано обеспечивать успешное хранение и перемещение груза от точки «А» до точки «В». Процесс должен быть выгодным как по срокам исполнения, так и по цене. Ключевые функции логистики:
- комплексный прогноз и организация доставки товара;
- юридическое обеспечение и сопровождение транспортировки груза;
- проведение расчетов за предоставленные услуги;
- погрузка и разгрузка продукции;
- распределение на складах, расфасовка и упаковка товаров;
- оптимизация процесса перевозки;
- оформление требуемой документации;
- информационное сопровождение транспортировки;
- услуги по страхованию и таможенной поддержке.
Задачи транспортной логистики
Основные задачи транспортной логистики:
- согласование транспортно-складского процесса;
- выбор перевозчика и иных логистических партнеров;
- создание рабочих систем транспортировки товаров;
- выбор подходящего вида транспорта (авиа, ж/д, авто) и способа перевозки;
- определение оптимального маршрута доставки;
- оптимизация параметров транспортировки (увеличение скорости доставки, уменьшение расходов топлива).
Цель транспортной логистики сводится к перевозке груза в пункт назначения с минимальными расходами. Ни объем, ни качество груза пострадать не должно.
Как выбрать транспортную компанию
При выборе транспортной компании нужно учитывать:
- Опыт работы. Чем дольше работает перевозчик на рынке грузоперевозок, тем больше у него связей. А многие процессы автоматизированы.
- Автопарк. Разнообразие собственных транспортных средств, наличие работников, стандартной тары и упаковки для разных грузов напрямую влияет на эффективность и скорость доставки товара.
- Специализация. Фирмы, предлагающие узкий спектр услуг, можно выбрать для перевозок груза на небольшие расстояния. Предложение крупных компаний отличается разнообразием услуг. Они больше подходят для дальних перевозок. А благодаря организации сборных грузов, цена доставки окажется меньше.
- Особенности груза. Наличие особых требований упаковки и доставки влияет на выбор компании, обладающей опытом в транспортировке подобных товаров.
- Отзывы клиентов. Если есть возможность связаться с реальным клиентом фирмы, можно верить его рекомендациям. На сайте компании могут публиковаться фиктивные отзывы.
Одной из проверенных компаний является транспортно-логистический центр «Северный». Адрес в интернете – elk-ural.ru.. При обращении в центр достаточно изложить основные положения:
- тип и объем груза;
- пункты отправки и доставки;
- требования к сопровождению и оформлению документов.
Сотрудники центра предоставят вам следующую информацию:
- ориентировочный маршрут,
- срок доставки товара;
- стоимость услуги;
- подходящий вид транспорта;
- наличие сборного груза.
Транспортные тарифы в логистике
Грузовые тарифы являются частью системы цен за логистические услуги. Тарифы включают:
- плату за перевозку грузов;
- сборы за дополнительные действия в процессе транспортировки;
- правила, по которым исчисляются платы и сборы.
Особенности тарифов разных видов транспорта:
Тарифы следует уточнять на момент предстоящей грузоперевозки. Конечная стоимость определяется исходя из таких факторов:
- дальность перевозок;
- техническая оснащенность;
- загруженность транспорта;
- требуемая грузоподъемность;
- степень автоматизации при работе с грузом.
Построение оптимального маршрута
Задача логиста – построить такой маршрут, чтобы груз был доставлен до пункта отгрузки максимально быстро и без потерь, по оптимальной цене. Интернет насыщен предложениями по автоматизации процесса построения маршрута. Достаточно задать несколько точек и программа сделает необходимые расчеты. Онлайн-сервисы для построения маршрута:
- poncy.su.
- store.cigarexpert.ru.
- integprog.ru/route2.
Контроль груза при транспортировке
Без качественной сотовой связи и интернета сегодня сложно представить современную транспортную логистику. С их помощью становится возможным спутниковый мониторинг транспорта. Система навигации позволяет:
- установить географические координаты груза в любое время;
- информировать заказчика о месте нахождения товара и стадии доставки;
- избегать форс-мажорных ситуаций и своевременно корректировать маршрут;
- обеспечивать сохранность и условия транспортировки груза.
Контролировать перемещение и сохранность грузов помогает такое оборудование:
- автомобильные трекеры;
- автономные GPS-маячки;
- датчики температуры и влажности, угла наклона, ударов, открытия дверей, нагрузки на ось;
- PS-пломбы;
- видеокамеры.
Автоматизация транспортной логистики
Управление транспортной логистикой предприятия невозможно без внедрения новых технологий. С этой целью специально разработано программное обеспечение:
1С TMS Логистика. Управление перевозками в помощь современной транспортной компании. Программа позволяет оптимизировать работу по любому направлению операции:
- составление цепочки мультимодальных перевозок;
- комплектация рейсов, формирование маршрутов, распределение ресурсов;
- формирование сопроводительной документации;
- контроль над передвижением груза при помощи ГЛОНАСС/GPS;
- распоряжение имуществом автопарка, отслеживание заказов, формирование цен;
- сбор и анализ полученной информации.
1С: Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS. Позволяет обеспечить оперативность и безопасность грузоперевозок. Возможности программного комплекса:
- отслеживание местоположения и маршрута передвижения груза на электронной карте;
- своевременное информирование о несанкционированном проникновении, отклонении от маршрута, нарушении сроков доставки, повреждении упаковки;
- контроль над соблюдением условий транспортировки;
- формирование аналитических отчетов, путевых листов;
- контроль затрат на грузоперевозки.
Документация в транспортной логистике
Ни одна транспортная компания не обходится без сопроводительных документов. От документального подтверждения каждой хозяйственной операции на каждом этапе логистической цепи зависит дисциплинированность и контролируемость процесса. Грузоотправитель сам несет ответственность за переданные перевозчику бумаги. Она оговаривается в заключаемых договорах. Основные сопроводительные документы:
- Путевой лист (от перевозчика).
- Договор между заказчиком и перевозчиком.
- Товарно-транспортная накладная (от грузоотправителя/заказчика).
- Товарная накладная (если в ТТН не указан полный перечень товаров).
- Сертификат соответствия и качества, паспорт (в зависимости от характера груза).
- Счета-фактуры и договор поставщика с покупателем (не обязательны).
При международной доставке груза пакет документов несколько шире.
Вопросы и ответы по транспортной логистике
№1. Особенности международных грузоперевозок?
Порядок движения транспортных потоков, когда пересекаются границы разных государств, регламентируются правилами Incoterms. Мало пройти таможенный контроль. Нужно также учитывать особенности законодательства страны, по которой проложен маршрут.
Если компания занимается международной транспортной логистикой, ее функции гораздо шире, чем у обычного перевозчика грузов. На нее возлагаются трудоемкие таможенные процедуры, решение вопросов промежуточного складирования и пр.
№2.Основные проблемы транспортной логистики России?
Прежде всего, это отсутствие профессиональных кадров. Не слишком грамотные бизнес-проекты часто приводят к неточному распределению обязанностей между структурными подразделениями компании. Не редкость, когда один сотрудник вынужден выполнять разные виды работ, в которых ему недостает квалификации. Такой подход сказывается на эффективности транспортной логистики. Предприятия несут потери.
Оставляет желать лучшего инфраструктура транспорта. Автомобильные дороги низкого качества, недостаток грузовых терминалов и складских площадей создают дополнительные проблемы.
Российской логистике требуется четкая законодательная база. Технологии значительно опережают ее и должны быть как можно скорей «легализованы». Например, в законе пока нет понятия «электронная транспортная накладная».
№3. Какие грузы запрещено перевозить?
Ни одна транспортная компания не станет заниматься перевозкой запрещенных грузов. Сюда относится – оружие, алкоголь, яд, наркотические препараты, взрывчатые, горючие и легковоспламеняющиеся вещества, радиоактивные соединения.
Плюсы и минусы разных видов транспорта в логистике
Грузовые перевозки осуществляются по воздуху, воде и суше. Каждый вид транспорта имеет свои особенности:
Транспортная логистика — что это такое, виды, транспорт, контроль
Под транспортной логистикой подразумевается система по организации поставки грузов с минимальным объемом затраченного на перевозку времени, оптимизацией затрат на доставку. Предпринимателю необходимо решать проблему перевозок самостоятельно, с организацией собственного логистического предприятия или с привлечением сторонних компаний, оказывающих услуги грузоперевозок.
Виды деятельности
В основу транспортной логистики входят следующие функции:
- разработка предварительного плана по доставке груза;
- сопровождение перевозок согласно законодательству;
- оплата за услуги грузоперевозчиков;
- загрузка товара и его разгрузка;
- предварительная или последующая упаковка и хранение на складах;
- оптимизация всего процесса с уменьшением времени доставки, снижением стоимости затрат на дорогу и пр.;
- постоянное информационное сопровождение – заказчик получает сведения о перемещении груза.
В дополнительные услуги может входить страховка и прохождение таможенного контроля.
Как она работает
За счет отлаженных схем перемещения товара при помощи грузоперевозок, предприятия могут заниматься реализацией продукции, получать сырье из других компаний.
Сотрудничество позволяет снизить вероятность риска и наладить отношения с фирмами, как на территории страны, так и за рубежом.
Использование правил транспортной логистики позволяет доставлять спецгрузы в любом из выбранных направлений. Ключевым параметром при выборе варианта перевозки считается предварительный расчет по вместимости и грузоподъемности транспорта, сохранность товара и снижение количества расходов на сам процесс перемещения.
Транспортная логистика относится к важным подразделам. Начинающий предприниматель с собственным производством на первоначальных этапах деятельности не нуждается в сторонней помощи по доставке груза: он может самостоятельно закупать сырье и отвозить готовую продукцию.
Расширение предприятия требует рационализации расходов, что подразумевает обращение в логистическую компанию. Организация подберет оптимальный вариант маршрута, обеспечит сохранность продукции и снизит стоимость транспортировки до предельного минимума.
Затраты на перемещение товаров занимают одну из ключевых позиций в конечном ценообразовании продукта. Для увеличения показателя способности конкурировать с аналогичными производствами, затраты на грузоперевозки должны быть минимальными, в противном случае стоимость получится необоснованно завышенной.
Разновидности
Существует несколько вариантов деления транспортной логистики:
- внутреннего типа – груз перемещается между филиалами одного предприятия или внутри компании;
- внешнего – доставка сырья на завод или поставка потребителю товаров от производителя.
Разновидности транспортных перевозок представлены:
- унимодальным или одновидовым вариантом – все процессы по доставке проводятся при помощи одного транспорта;
- комбинированным – при перевозке задействуют несколько видов транспортных средств: автомобильный плюс железнодорожный и пр.
Как организовать
Транспортная логистика подразумевает формирование подхода к грузоперевозкам по одному из принципов:
- Логистический – подразумевает контроль над всеми процессами единого оператора, с преобразованием схемы грузоперевозки в последовательно-центральный тип. Отличительной особенностью такого вида организации является единая тарификация стоимости перевозки.
- Традиционный – в нем не используется единый оператор, отвечающий за все процессы перемещения груза. Все участники последовательно выполняют возложенные на них задачи. Вся информация передается только по смежным звеньям цепи, единых тарифов в ней не существует.
Как выбрать компанию
Логистические компании не всегда используют собственные транспортные средства для перемещения товаров, иногда они обращаются за помощью к независимым организациям, имеющим подходящий транспорт или к частным экспедиторам.
У каждого из них имеются определенные функции:
- перевозчики – поводят физическое перемещение груза от начальной до конечной точки;
- экспедиторы – имеют право на осуществление услуг по оформлению документации, страховки, загрузке и разгрузке товара, последующему хранению, контролю за безопасностью груза.
При выборе транспортной компании необходимо обращать внимание на следующие нюансы:
- Продолжительность работы в бизнесе – от опыта предприятия зависит умение решать возникающие по ходу деятельности проблемы. Договор лучше оформлять с компанией, работающей не меньше пяти лет.
- Профессионализм персонала – отлаженная работа сотрудников — половина успеха в любом деле. При возникновении сомнений в опытности работников, лучше продолжить поиск.
- Специфику – небольшие компании часто являются посредниками, сотрудничество с которыми выливается в дополнительные необоснованные расходы. Крупные организации без проблем доставляют любые типы грузов, включая сборные, что является приоритетом при выборе грузоперевозчика.
Для сохранности товара необходимо подобрать фирму, которая уже имела дело с подобной продукцией. В противном случае процент потери будет необоснованно высоким, не войдет в стандартные рамки списания.
Задачи логистики
Организация транспортировки грузов строго по времени с минимумом затрат является сутью транспортной логистики.
Чтобы достичь указанных целей, необходимо выполнить следующие задачи:
- проверить все пункты доставки;
- подобрать надежный и недорогой транспорт;
- выбрать хорошего перевозчика, при необходимости – смежную логистическую компанию;
- подобрать маршрут;
- проводить периодическую проверку товара в ходе перемещения;
- своевременно обеспечивать непрерывность процесса перевозки и размещения товарных единиц на складах.
В ходе обработки всей информации нужно максимально ускорить скорость перемещения продукции, снизить потери по расходуемому топливу.
Груз
На выбор транспортного средства и проработку маршрута большое влияние оказывает специфика перевозимого продукта.
От его веса или хрупкости, объемности зависит окончательный выбор транспорта. При необходимости перемещения ядовитых, химически опасных или взрывчатых веществ, схема проезда изменяется на отдаленные дороги, вынесенные за пределы населенных пунктов. Только после определения основных свойств продукции начинает выбор подходящего перевозчика.
Анализ конечных пунктов
Первым шагом в разработке плана по передвижению занимает примерный маршрут, в котором учитывается местность и тип продукции. При решении основных пунктов логист рассчитывает количество транспорта, который придется задействовать, прорабатывает промежуточные остановки.
Транспорт
Затраты при перемещении продукции напрямую зависят от типа используемых транспортных средств.
Ключевым критерием является скорость переезда в конечный пункт, потраченное время и цена.
Грузоперевозчик выбирается в соответствии:
- с характеристиками и ценностью продукта;
- необходимой частотой отправления и количеством партий;
- объемом дороги и особенностью местности конечного пункта назначения.
Транспортные средства подразделяются по назначению на общего пользования и специального, то есть принадлежащего организации.
По среде перемещения наемный транспорт делится:
Автомобильный
В большинстве случаев перевозки осуществляются автомобилями разной грузоподъемности.
К положительным сторонам автомобильных перевозок относят доступную стоимость, свободный доступ и мобильность, достаточную скорость, возможность перемещения небольших партий товара.
В этот список входит регулярность отправлений, большое количество перевозчиков на выбор, отсутствие жестких требований по упаковочному материалу. Отрицательные стороны представлены низкой грузоподъемностью, зависимостью от дорожных и погодных условий, значительной ценой при необходимости отправки груза на расстояние больше 300 километров, дорогим обслуживанием, необходимостью быстрой разгрузки по прибытии и риском кражи.
Железнодорожный
К нему относят все виды транспорта, перевозящие товары по рельсам. Преимуществом использования считают:
- возможность доставки крупногабаритных грузов любой тяжести;
- регулярные перевозки с определенной частотой;
- отсутствие зависимости от погодных и сезонных условий;
- демократичные цены.
К недостаткам железнодорожных перевозок относят строго определенные маршруты без возможности добавления вторичных путей, монополию.
Трубопроводы
Используются для перемещения по специальным сооружениям газообразных, жидких веществ. В некоторых случаях по ним перемещают твердые капсулы. К плюсам относят небольшую стоимость, надежность, отсутствие большого количества обслуживающего персонала. К минусам – небольшой список груза, невозможность перемещения минимальных объемов продукции.
Морской
Суда являются основными средствами доставки на межконтинентальных маршрутах.
Преимуществом такого типа транспорта считают большую грузоподъемность, сохранность продукции, небольшую стоимость. Отрицательные стороны представлены низкой скоростью передвижения, ограниченностью перевозок в географическом плане, высокой требовательностью к упаковочному материалу и креплению товара на борту, редкий график отплытия.
Речной
Его принято использовать в областях, где отсутствует железнодорожное и авиационное сообщение. Речные суда отличаются хорошей грузоподъемностью, но зависят от капризов погоды и времени года, с медленной скоростью проходят маршрут.
Авиатранспортный
Для осуществления перемещения товара используются вертолеты и самолеты. Преимуществом такого транспорта считают высокую скорость, мобильность, достаточную грузоподъемность, быструю доставку в конечную точку. К отрицательным сторонам относят дороговизну контрактов, зависимость от метеоусловий, ограниченное число аэропортов.
Маршрут
После выслушивания пожеланий заказчика о сроках доставки, логист начинает подготавливать первичную схему проезда предварительно отобранного транспорта. Подсчет полной стоимости затрат на доставку проводится по нескольким вариантам. При составлении графика в расчет принимают:
- себестоимость грузоперевозки;
- сопутствующие расходы;
- процент возможного повреждения товара;
- предположительные сторонние риски.
Для заказчика подбирается маршрут с наименьшими издержками. В расчеты транспортной логистики включают корректировки, связанные с политическими, метеорологическими условиями и пр.
Контролирование процесса
Чтобы исключить возможность развития неожиданных сбоев, своевременной корректировки уже заданного маршрута используются разнообразные устройства с программой навигации.
Владельцы товара имеют право знать, где именно он находится, сколько осталось времени до прибытия в конечный пункт. Транспортная логистика плотно связана с интернетом и сотовой связью – без них контролировать весь путь невозможно.
Управление
Процедуры управления транспортной логистикой в данное время полностью автоматизированы, предприятие не теряет драгоценное время на оформление документации. В помощь логистам разработано специализированное программное обеспечение, включающее в себя базу данных:
- полную информацию по категориям заказов – как уже доставленных, так и в ходе выполнения;
- дальности пути, общей стоимости, внесения заказчиком оплаты и пр.
Большинство компаний производят мониторинг движения груза при помощи GPS или ГЛОНАССа. Обе системы помогают отслеживать перемещения как специалистам фирмы, так и клиентам.
ПО позволяет сделать практически точный прогноз о дате и времени прибытия груза по анализу информации:
- о километраже, средней скорости;
- количестве пробок на дорогах.
Современные программы предупреждают потери времени, отслеживают нерадивых водителей, не позволяют им сворачивать с намеченной дистанции.
Вывод
Транспортная логистика относится к сложным процессам с многоэтапным строением. Если предприятие нуждается в подобных услугах, то ответственным лицам лучше обратиться в проверенную компанию по грузоперевозкам с наработанным стажем и чистой репутацией. В противном случае можно выйти из всех графиков поставок и остаться в должниках у конечного потребителя.
Проверенная логистическая фирма заботится о своей репутации и дает гарантии на сохранность перевозимых материалов, доставку в оговоренную дату. Красивые обещания о мгновенной доставке при сложном маршруте должны насторожить. От подобного рода заявлений нужно отгораживаться: чаще всего подобные рекламные фразы звучат от новичков в бизнесе, которые начали работать совсем недавно, и их максимальный по длине маршрут не превышает нескольких сотен километров.
Оцените статью:
[Всего: 3 Средний: 4.7/5] (Рейтинг статьи: 4.7 из 5) Автор статьи Виктория ПчелиноваФрилансер, креатив и бизнес
Понятия и принципы организации транспортной логистики
История возникновения логистики
Логистика произошла от греческого слова logistike – искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития логистики уходит в далекое прошлое. Первые должности логистов появились в древних Афинах. В период Римской империи существовали служители логисты или логистики, которые занимались распределением продуктов, формированием запасов, обменом между провинциями. В Византии в 1 тысячелетии н.э. задачами логистики являлось вооружение армии, снабжение ее военным имуществом.
Первые научные труды по логистике появились во Франции в начале XIX в автор А.Жомини военный специалист.
Особенно бурное развит логистика получила в период второй мировой войны, когда логистика была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, снабжающих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением и продовольствием. В 60-ые годы логистика постепенно переходит из военной области в гражданскую, а потом в производство. В конце XX века логистическая наука включала в себя закупочную, транспортную, производственную, информационную, сбытовую логистику. Таким образом логистика стремится максимально удовлетворить запросы потребителя с минимальными затратами для производителя.
Логистика – это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья и материалов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и потребностями последнего, а также передачей хранения и переработки соотвующей информации и соответствующих финансовых потоков. Логистика – наука об управлении товародвижением.
Транспортная логистика
«Быстро и качественно» — главные обещания любой рекламы. Мы можем доставить любые грузы с опережением часовых поясов — быстро. Мы можем обеспечить бережное хранение и мягкую посадку — качественно. Но есть еще один показатель профессионализма, который измеряется не в минутах и не в количестве актов доставки. Международные грузоперевозки быстро, качественно и с минимальными затратами. Транспортная логистика на практике измеряется в цифрах — ваших доходов и прибыли.Лучшая логистическая формула минимум издержек, максимум продуктивности. Заманчиво, рационально, но осуществимо с трудом. Однако есть в формуле один компонент, который любые перевозки превращает в успешный бизнес это внушительный опыт международных грузоперевозок.
Оптимизация затрат — оптимальные цены. Экономить на бесценном сложно, экономить на качестве чревато, поэтому зачастую приходится искать компромиссы, выбирать из двух зол и прочими способами соглашаться на заведомо неидеальный результат. Транспортная логистика предлагает надежные и безопасные способы снизить издержки и улучшить все финансовые показатели.
Три секрета оптимальной экономии
Транспорт. Один из главных вопросов на этапе подготовки перевозки грузов — выбор транспортного средства. Здесь действует простой закон: чем тяжелее груз, тем меньше расходы на единицу веса. Переправить на другой континент несколько тонн куда выгоднее отправки тем же способом коробки спичек в пятьдесят граммов.
Логично, что с этой точки зрения наиболее дешевыми оказываются морской и железнодорожный транспорт, а вот автомобили и самолеты потребуют куда больших затрат. Поэтому иногда куда разумнее пожертвовать временем и сохранить деньги, отправив груз в круиз по морю или суше.
Объем. Из сметы в смету переходит немалая сумма постоянных расходов. Это все затраты, связанные с подготовкой и оформлением груза, бухгалтерскими операциями, простоем транспорта во время погрузки и разгрузки, эксплуатация и наконец забота об улучшении сервиса и обслуживания. Все эти расходы равномерно распределяются на весь груз, поэтому чем больше его объем, тем меньше издержки на единицу веса.
Маршрут. Подготовка и использование транспорта изначально стоят немалых средств, которые затем распределяются на весь груз. Расходы снижаются с увеличением дистанции — чем дальше пункт назначения, тем меньше расходы на единицу расстояния. Именно поэтому выгоднее доставить один груз на дальнюю дистанцию, чем два — на короткую.
От логики — к логистике
В любом бизнесе главное — держать равновесие и искать наилучшие варианты в области золотой середины. В процессе международных грузоперевозок есть показатели и принципы, которыми пожертвовать можно, есть те, на которые сокращать расходы все же не стоит.
Транспортная логистика вовсе не обещает максимальной экономии и тотального урезания бюджета. Она учит экономить разумно и профессионально. Грузоперевозки могут быть быстрыми — точно в срок. Качественными — надежными, аккуратными, со взаимным удовольствием от общения. Бюджетными — рациональными, с разумной ценой и разумным балансом между стоимостью и эффективностью.
Логистика Автомобильного транспорта
Часто автомобильный транспорт рассматривается как элемент логистической системы со 100%-ной надежностью выполнения своих задач, функционирующий в условиях определенности. Однако это далеко не так. Одна из трудностей внедрения логистического подхода состоит в том, что Автотранспортное Предприятие (АТП) — «живая» система, функционирующая в условиях неопределенности и риска.
Поддержание надежности этой системы требует больших материальных и трудовых затрат и определяет величину ряда логистических показателей (расходы на отправленную единицу продукции; расходы на тонно-километр перевозимых грузов; загрузку парка транспортных средств и т.д.).
При модельном представлении задач логистики транспорта необходимо учитывать, что показатели развития любой производственно-экономической системы в принципе зависят от двух ее взаимосвязанных характеристик: состояния и функционирования.
Состояние АТП характеризуется как списочным количеством автомобилей, так и их важнейшим свойством — надежностью.
Функционирование системы — текущая реализация в конкретных условиях внешней среды представляемых данным состоянием возможностей для осуществления функций системы, ради которых она создана. Существование этих двух взаимосвязанных характеристик АТП предопределило разделение математических методов на методы, используемые для решения частных задач функционирования, и методы, которые позволяют оптимизировать состояние АТП.
К задачам функционирования относятся выбор оптимальных вариантов организации перевозочного процесса, видов и типов подвижного состава, совместного планирования транспортных, производственных и складских процессов и т.д.
Концентрация усилий по повышению эффективности методов и моделей решения только задач функционирования — это тупиковый путь. Теоретически эффективное управленческое решение, принятое к реализации без учета возможного состояния автомобильного парка, может не иметь реального практического эффекта и создает предпосылки для нарушения основополагающего принципа логистики — надежности.
При моделировании развития АТП, как его состояния, так и функционирования, наметилось два подхода: детерминистско-оптимальный и вероятностно-адаптивный.
Детерминистско-оптимальный подход к принятию управленческих решений в большинстве случаев обеспечивает значительный экономический эффект. При оптимальном планировании получают не просто приемлемые или допустимые варианты планов, а наилучшие относительно принятого способа их оценки. При этом широко используются экономико-математические модели, позволяющие выбирать варьируемые показатели плана из условий экстремума принятой меры его эффективности (например, максимизация прибыли, минимизация затрат и т.д.).
Оптимизация одновременно функционирования и состояния системы — главное условие для достижения ее наивысшей эффективности. Другой аспект состоит в том, что решить задачу развития АТП с помощью одной модели невозможно, поэтому необходимо расчленение этой задачи на ряд локальных, входящих в общую систему задач логистики транспорта.
Наиболее приемлемым подходом к моделированию развития АТП как экономической системы является вероятностно-адаптивный подход.
В качестве основных характеристик вероятностно-адаптивного подхода к моделированию задач предприятия следует отметить:
- включение всех достоинств детерминистски-оптимального подхода;
- создание человеко-машинных систем планирования, позволяющих более полно и эффективно использовать в процессе планирования опыт и интуицию специалистов;
- учет известной доли неопределенности в наших знаниях о будущем, обусловливающий выбор наиболее адаптивных вариантов планов;
- персонификацию плана как системы взаимосвязанных решений;
- рассмотрение организационных проблем.
Необходимость соединения детерминистского и вероятностного подхода к решению задач логистики транспорта предопределена характерными особенностями задач развития АТП. К ним относятся:
- значительная неопределенность как будущих ситуаций, в которых возможно окажется объект в ходе своей эволюции, так и неопределенность конечных эффектов принимаемых решений;
- неполнота и существенно низкая достоверность исходной информации, которые подчас носят слишком укрупненный, агрегированный характер;
- трудности методологического и вычислительного характера (учет принципиально неформализуемых элементов), не позволяющих достичь полной адекватности моделей реальным процессам развития АТП.
В то же время процессы на транспорте, включающие элемент случайности, не являются чисто случайными. В них высока роль организационной составляющей — технология ТО и ТР, график режима работы и др. Поэтому формулы (модели), разработанные только на основе вероятностного или детерминированного подхода к транспортным процессам, часто не соответствуют существующей системе транспорта.
Адаптационное поведение проявляется в различных тенденциях развития, которые отражают эволюцию конкретной системы в ходе ее приспособления к воздействиям внешней среды. Функционирование автомобильного транспорта носит преимущественно адаптивный характер. Моделирование развития АТП может быть обеспечено сочетанием нормативных и дескриптивных моделей, вырабатывающих, с одной стороны, решения по активным воздействиям на развитие АТП, а с другой описывающих процессы адаптации АТП в условиях неопределенности и неполной информации. Разработка и внедрение вероятностно-адаптивного подхода могут обеспечить реализацию основных условий эффективного использования методов и моделей в логистике транспорта, а также методологических принципов анализа и синтеза логистических систем, таких, как системность, надежность, адаптивность, устойчивость и др.
Определив место логистики транспорта и ее взаимосвязь с функциональной и ресурсной логистикой, а также оценив уровень методического обеспечения и подходы к моделированию задач логистики, необходимо сделать следующие выводы:
логистика транспорта с точки зрения функционирования производственных систем может быть представлена заготовительной, внутрипроизводственной и распределительной логистикой транспорта;
наиболее приемлемым подходом к объединению методов и моделей решения задач транспортной логистики является вероятностно-адаптивный подход.
Объединение методов и моделей решения задач логистики транспорта должно базироваться на описании развития автопарка как последовательности явлений во времени с использованием аппарата теории случайных процессов, т.е. стохастических моделей.
Транспортная логистика. Принципы и функции
Транспорт – это своеобразный связывающий элемент, который находится между самими звеньями великой логистики и большая часть операций по доставке груза осуществляется с помощью него. Это привело к возникновению отдельной отрасли в системе логистики – так называемой транспортной логистики – перемещение заказанного товара за требуемое время, оптимальным маршрутом в нужную точку с минимальными денежными затратами.
Транспортная логистика в целом охватывает три основных области:
- контроль над операциями с товаром, возникающими на маршруте следования груза, с применением различных средств коммуникации и новейших информационных технологий;
- процесс организации и планирования доставки груза с минимальными финансовыми расходами;
- предоставление необходимой информации для товаровладельца.
Транспорт, как неотъемлемая часть логистики, потребляет около пятидесяти процентов всех затрат, выделенных на логистику. Он участвует во многих логистических процессах, поэтому требует согласованности между всеми участниками транспортного процесса. Давайте рассмотрим основные задачи транспортной логистики:
- согласование транспортно-складского процесса;
- создание рабочих систем транспортировки товаров;
- выбор нужноготипа и вида транспорта;
- определение оптимальных по времени и затратам маршрутов доставки товара;
Для успешного решения вышеописанных задач, необходимо соблюдать основные принципы транспортной логистики: требуемый грузнужного качества необходимо перевозить малейшими затратами, и должен он прибыть к заказчику в установленное время и в должном объеме.
С развитием системы логистики, роль транспорта в этой системе значительно меняется. В наше время транспортное обслуживание определяется оптимальным соотношением прибыли и расходов с учетом пожеланий отправителя и (или) получателя.
Транспортировка может быть внутренней и внешней, все зависит от варианта ее использования. Данные виды транспортировки связаны между собой и составляют общую систему транспортного типа.
Таким образом, транспорт становится основной частью процесса транспортирования товара. В этой системе функции транспортной логистики заключаются в успешном процессе хранении и перемещении груза. Этот процесс должен быть выгоден как во временном варианте, так м и в экономическом. В случае экономии финансов на повторной погрузке и выгрузке товара используется функция хранения груза, при этом необходимо учесть увеличение времени, необходимое на доставку товара к потребителю.
Выделение транспорта в отдельную область логистики способствовали такие факторы:
- наличие огромного числа экспедиционных предприятий, которые играют основную роль в процессе оптимальной доставки груза;
- способность транспорта создавать устойчивую, надежную и стабильную систему реализации товара;
- высокая цена транспортирования, которая в отдельных случаях может достигать пятидесяти процентов от общих логических затрат на доставку груза;
- решение большого количества транспортных проблем.
Логистика – это соединенная в одно целое: экономика, технологии и современная техника. Задача транспортной логистики это вообще отдельный сложный процесс. Среди задач и целей можно отметить обеспечение технологического и экономического характера.
Технологическое единство достигается путем использования единой технологии транспортировки.
Экономическое единство – это построение тарифной системы по результатам исследования конъюнктуры рынка.
Техническое единство подразумевает согласованность всех характеристик транспортной системы, как в межвидовом резерве, так и внутри отдельных видов.
Основным принципом логистики является сведение расходов к минимуму. На транспорте экономии можно добиться за счет дальности и масштабов перевозки груза.
Экономия финансов за счет дальности перевозимого расстояния достигается тем, что при увеличении маршрута уменьшается стоимость использования транспорта при расчете на единицу расстояния. Например, транспортировка одного товара на 1 000 километров выйдет дешевле, чем транспортировка двух товаров (или товаров того же веса) на 500 километров.
Экономия денежных средств за счет масштабности перевозимого товара достигается тем фактом, что чем больше груз, тем меньшие расходы на единицу товара (веса), или же, использование мощных видов транспорта (водный или железнодорожный), будет дешевле, чем использование воздушного или автомобильного транспорта.
Вышеизложенные принципы нужно брать во внимание при поиске альтернативных видов транспортирования. Следует добиваться максимальной дальности перевозки и максимальной загруженности транспортных средств, учитывая также все пожелания заказчика.
Оптимальность транспортных издержек должна быть такова, чтобы совокупность всех логистических издержек была минимальной. Это можно достичь путем установления равновесия между качеством доставки и транспортных расходов.
При составлении модели транспортного обслуживания необходимо учитывать график доставки товара и маршрут движения транспорта. Создание оптимального маршрута позволит точно вычислить количество транспортных средств, которые необходимы для успешной перевозки груза. При определении и соблюдении сроков доставки и выбранных маршрутов, можно сэкономить запасы потребителя в несколько раз.
Этого можно достичь при соблюдении таких операций:
- составление карты размещения потребителей;
- прогнозирование необходимого количества товаров и объема перевозок;
- передача информации о заказчиках;
- составление графиков поставки товара по времени;
- фиктивная работа;
- выбор подвижного состава;
- составление оптимальных маршрутов.
Основой транспортной логистики являются именно транспортные средства, они обязаны соответствовать заявленным требованиям и владеть определенными свойствами. Транспорт должен обладать такой способностью: в соответствии с небольшими запасами продукции пользователя, через небольшие интервалы времени перевозить необходимые партии грузов на установленные расстояния. Самым популярным и основным критерием при выборе типа перевозки считается максимальное использование их грузоподъемности и вместимости, сохранность грузов, а также уменьшение финансовых затрат на саму перевозку.
Автор: Артём Богданов
Что такое транспортная логистика и зачем она нужна
Что такое транспортная логистика простыми словами
Транспортная логистика – это один из самых востребованных видов логистики, задача которой – организация доставки (грузоперевозки) товаров или продукции. Речь идет о перемещении грузов, например, из склада производителя на склад магазина или другой компании. Сюда входят и внутренние перемещения.
Все основные операции выполняются с помощью наземного, воздушного или водного транспорта.
Транспортную логистику следует рассматривать с нескольких позиций:
- Организации процессов грузоперевозок и транспортировки товаров или продукции.
- Эффективности используемого транспорта.
- С точки зрения клиентов (заказчиков).
Этот вид логистики строится на 6 основных этапах:
- Выбор подходящего транспорта.
- Расчеты расходов на перевозку.
- Подготовка документов.
- Загрузка.
- Транспортировка.
- Разгрузка.
С помощью транспортной логистики можно перемещать грузы внутри предприятия, доставлять их на склады компаний-заказчиков, находящихся в разных регионах страны или за рубежом.
«Я слышала очень много определений транспортной логистики, но самая наиболее подходящая, которая отображает эту сферу деятельности, я считаю, что это организация доставки груза от момента погрузки автомобиля до момента его выгрузки. Также это загрузка необходимого количества и качества, в указанное время, сроки, и доставка его в указанное время и сроки по оптимальной цене, так как минимальная цена – это не всегда качественно выполненная услуга.»
Светлана Кощий – директор транспортно-экспедиционной компании «Ибис»
Основные и важные задачи транспортной логистики
Как уже стало понятно, транспортная логистика отвечает за организацию своевременной доставки грузов при минимальных финансовых и временных затратах. То есть это основные задачи, которые решает такой вид логистики.
Однако, чтобы достигнуть желаемого результатов, выраженных все в тех же минимизациях затрат, нужно выполнить несколько обязательных действий:
- Проанализировать надежность пунктов доставки.
- Проанализировать груз (его свойства, особенности, требования к транспортировке и т. д.).
- Определить наиболее подходящий вид транспорта (наземный, воздушный, водный).
- Выбрать перевозчика (транспортную компанию).
- Определить менее затратный по времени маршрут грузоперевозки.
- Обеспечить контроль груза во время его транспортировки.
- Оптимизировать все процессы, от которых зависит качество и скорость перевозки.
Стоит внести ясность в некоторые пункты.
Анализ пункта доставки надо проводить для того, чтобы определить какое количество и какие виды транспорта придется задействовать для перевозки груза и есть ли необходимость в промежуточных пунктах.
Анализ груза также нужен для определения подходящего транспорта. Учитывать надо его вес, габариты, хрупкость, требования к хранению, безопасность и другие параметры.
Выбирать транспорт нужно опираясь на данные, полученные из предыдущих анализов. Обращать внимание также надо на скорость доставки и ее стоимость, так как у разного вида транспорта разные технические возможности, от которых зависит качество и время транспортировки.
Если у компании нет собственного автомобильного парка, то целесообразно обратиться в транспортную компанию. При этом надо рассматривать сразу несколько вариантов, из которых выбрать наиболее подходящий по качеству и цене.
Логисты, в свою очередь, определяют точку A, точку B, и потом продумывают оптимальный маршрут движения транспорта.
Основы транспортной логистики и ее функции
Теперь стоит перечислить основы и главные функции описываемого вида логистики, чтобы закрепить полученную выше информацию.
Транспортная логистика включает в себя сразу несколько деятельностей:
- Прогнозирование и организация транспортировки груза.
- Оформление договоров и других документов на перемещение товаров или продукции к конечному заказчику.
- Юридическое обслуживание, включающее в себя сопровождение всех операций по грузоперевозке.
- Расчет финансовых затрат на транспортировку.
- Планирование оптимальных путей следования транспорта.
- Упаковка груза.
- Погрузочно-разгрузочные работы.
- Складирование груза (складская логистика).
- Информационное сопровождение всех процессов.
- Таможенные и страховые услуги.
Виды транспортной логистики и грузоперевозок
Транспортная логистика бывает только двух видов:
- Внутренней – перемещение грузов между филиалами одной компании или предприятия.
- Внешней – доставка грузов (например, продукции) от производителя к потребителю.
А транспортные грузоперевозки можно разделить на:
- Унимодальные – перевозка осуществляется одним транспортом.
- Мультимодальные – задействуется сразу несколько видов транспортных средств (в случае международных грузоперевозок) одной компании.
- Интермодальные – доставка проводится с использованием нескольких видов транспорта, которые организует один оператор и несколько перевозчиков.
- Смешанные – доставка груза одним транспортом до места его погрузки в другой транспорт.
- Комбинированные – практически то же самое, что и смешанные, только здесь задействуется более двух видов транспорта.
Преимущества и недостатки разных видов транспорта в логистике
Вид транспорта | Преимущества | Недостатки |
Наземный (автомобили) | Оптимальная цена
Мобильность
Высокая скорость
Доступность для большинства бизнесов
Возможность перевозки мелких партий груза
Большой выбор транспортных компаний
Минимальные требования к упаковке груза | Низкая грузоподъемность
Зависимость от погодных и дорожных условий
Дорогостоящее обслуживание
Высокий риск кражи груза
Крайне дорогие зарубежные перевозки
Необходима высокая скорость погрузочных и разгрузочных работ |
Наземный (железнодорожные составы, поезда) | Высокая грузоподъемность
Стабильность частых перевозок
Нет зависимости от погодных условий
Высокая скорость доставки
Низкая себестоимость
| Минимальная мобильность
|
Водный (межконтинентальные перевозки) | Практически неограниченная грузоподъемность
Минимальные финансовые затраты
Надежность, безопасность и сохранность груза | Медленная перевозка
Географические ограничения перевозок
Низкая регулярность отправлений
Серьезные требования к упаковке груза |
Воздушный | Высокая скорость доставки
Высокая грузоподъемность
Мобильность
Короткие маршруты | Высокая стоимость
Зависит от погодных условий |
Какие документы используются в транспортной логистике
Самый главный документ это, конечно же, договор между грузоперевозчиком и отправителем груза. Условия этого документа практически одинаковые во всех случаях: одна сторона обязуется в установленные сроки и в сохранности доставить груз в конечный пункт, вторая – оплатить услуги согласно тарифу.
Для самой перевозки груза понадобится:
- ТТН
- Накладная на груз
- Доверенность на перевозку
- Счет-фактура поставщика
- Сводные ведомости
Проблемы и перспективы развития транспортной логистики в РФ
Трудности развития транспортной логистики в России связаны с отсутствием тщательно проработанных проектов в этой сфере. То есть, нет четких правил, которые бы регулировали отдельные подразделения конкретно взятого предприятия или компании.
Так как обязанности распределяются неверно, то один специалист может выполнять сразу несколько работ по логистике, не являясь профессионалом отрасли и не имеющий должных знаний. Такое происходит из-за нежелания руководителей «раздувать» штат компании.
Однако нельзя сказать, что транспортная логистика в России не развивается. Развитие есть, но оно существенно отстает от остального мира. То есть темпы очень медленные. Вызвано это следующими факторами:
- Регулярная нестабильность экономической ситуации внутри страны и на мировом рынке.
- Минимальное количество предприятий, специализирующихся на производстве упаковки.
- Неудовлетворительное состояние дорог.
- Плохая производственно-техническая база.
При нормализации всех перечисленных факторов темпы развития логистики в России смогут увеличиться и приблизиться к мировому уровню.
Логистика транспортных перевозок — цели, задачи и сущность
Современный рынок грамотно выстроенных транспортных услуг реализует огромное количество разных предложений. Компаний, которые предлагают такую услугу, как логистика транспортных перевозок, существует достаточно много. Есть возможность без проблем подобрать оптимальный по стоимости и разнообразию оказываемых услуг вариант облуживания.
Управление транспортной логистикой – это механизм управления перевозками и транспортировка уже готовой продукции или важных элементов, предназначенных для организации производственных процессов. Грамотно построенная логистика – это один из важных факторов коммерческого успеха. Логистика в современном коммерческом мире представляет собой систему по организации доставки разной категории груза с минимальными временными и материальными тратами.
Виды транспортной логистики
Современное управление перевозками и логистика могут быть двух основных видов – внешняя и внутренняя. Первая предназначена для снабжения организаций и предприятий готовой продукцией, вторая используется для организации внутрипроизводственных перевозок. Основной целью логистики является использование максимального потенциала грузоподъемности подвижного состава и гарантии регулярных поставок при отсутствии складов. Профессиональная логистика проводится несколькими этапами, достигающими следующие цели транспортной логистики:
- Подбор максимально подходящего автомобиля.
- Определение важных расходов.
- Подготовка документации.
- Погрузочные работы.
- Транспортировка.
- Разгрузка в конечном пункте.
При необходимости осуществления доставки продукции за пределы страны, в обязательном порядке учитываются таможенные вопросы. Осуществляется таможенная очистка, а оформление груза проводится по особым принципам. Отвечая на вопрос, что представляет собой транспортная логистика и что это такое, можно отметить, что это универсальный вид деятельности.
Основные задачи логистики
Главные принципы транспортной логистики основаны на создании цепей передвижения. По ним производится транспортировка груза. Особого внимания заслуживает подборка транспорта и обеспечение полного контроля за сохранностью груза. Сущность и задачи транспортной логистики заключаются в следующих моментах:
- Анализ конечного пункта. Это прокладка оптимального маршрута между пунктами. На этом этапе принимаются во внимание максимально подходящие транспортные средства. В особо сложных ситуациях может потребоваться использование на одном маршруте транспорта разной категории.
- Анализ свойств перевозимого груза. Проводится детальный анализ эксплуатационных и технических характеристик перевозимого груза.
- Проводится выбор максимально подходящего транспорта и удобный маршрут. Если организуется перевозка опасных веществ, прокладывается безопасный для населения маршрут, а также продумывается применение специального транспорта. В определенных случаях может потребоваться разрешение.
- Подбор транспортных средств. На данном этапе принимается во внимание скорость доставки, предварительно оговоренные с заказчиком сроки. Выбор транспорта производится на основании географического расположения точек маршрута.
- Контроль над производимой транспортировкой. В процессе перевозки тщательно соблюдается время доставки, при необходимости вносятся определенные правки в общий маршрут. В пути может возникнуть задержка по причине поломки транспорта, задержка погрузочных и разгрузочных процессов. Все это максимально своевременно устраняется, чтобы не были нарушены временные сроки поставки. Отслеживание транспорта осуществляется при помощи современных навигационных устройств.
Основная сущность транспортной логистики основана на обеспечении своевременной поставки груза, на полной его сохранности. Без соблюдения перечисленных выше правил и задач добиться данного результата будет невозможно. Профессиональная компания старается всеми возможными способами обеспечить положительный результат в процессе транспортировки. Для этого создается несколько разных вариантов доставки и после отсеивания малоперспективных и сложных маршрутов выбирается самый оптимальный, который будет сопровождаться минимальными временными и материальными тратами.
Важно! При необходимости даже в выбранный маршрут могут вноситься те или иные корректировки. Их могут вызвать особенности климатических условий и возможные поломки.
Критерии выбора профессиональной компании
Для быстрой и максимально безопасной транспортировки груза в обязательном порядке нужно найти профессиональную компанию. Только опытные специалисты в состоянии обеспечить оперативную и качественную перевозку груза. При выборе организации стоит принимать во внимание такие важные параметры, как:
- Опыт работы транспортной организации. Имеет значение возраст компании и годы работы, так как это является свидетельством ее устойчивости и отлаженности основных рабочих механизмов;
- Технология транспортных услуг. Компании, имеющие большой практический опыт работают по определенным годами отлаженным технологиям, что позволяет без проблем добиваться положительных результатов в процессе доставки грузов. Постоянное взаимодействие с подрядчиками на этапах движения груза позволяет решить самые разные вопросы;
- Сотрудники компании. Каждый из сотрудников должен иметь серьезный практический опыт, что является гарантией профессионализма организации;
- Специализация логистической фирмы. Есть компании, оказывающие только посреднические услуги, есть и более серьезные фирмы, которые оказывают полный спектр логистических услуг. Достойны внимания организации, которые занимаются доставкой сборных грузов.
Важно! В процессе выбора транспортной компании требуется отдать предпочтение организации, которая занимается перевозками длительное время и оказывает широкий спектр услуг.
Долговременная работа компании на рынке транспортных услуг является гарантией того, что все поставленные задачи решаются своевременно и максимально профессионально. Это поможет ей выдержать серьезную конкуренцию с многочисленными аналогичными компаниями. Предпочтение стоит отдать фирмам, которые осуществляют свою трудовую деятельность на рынке транспортных услуг более пяти лет. Сотрудники серьезной компании будут максимально оперативно реагировать на все возникающие сложности и конфликтные ситуации. Именно по этой причине практический опыт, функции транспортной логистики и высокий уровень квалификации штатных сотрудников не должны вызывать никаких сомнений.
Преимущества сотрудничества с профессионалами
Для транспортировки грузов стоит обратиться в организацию, где работает штат квалифицированных специалистов. Они обладают глубокими знаниями в данной сфере деятельности и достаточно успешно применяют их на практике. Высокий профессионализм наделяет их такими навыками, как:
- Знакомство с основными транспортно-логистическими комплексами большого количества стран мира;
- Возможность отслеживания всех происходящих изменений и новшеств в данной сфере деятельности;
- Своевременная разработка максимально эффективных схем по транспортировке грузов;
- Оказание услуг в строгом соответствии с интересами партнеров и многочисленных клиентов;
- В процессе выполнения транспортных задач применяются самые современные и креативные решения в логистике.
Современные транспортно-логистические компании – это многоуровневые организации по доставке груза и контроля над ним на всех этапах передвижения. Профессиональные компании работают в полном соответствии со всеми требованиями и пожеланиями клиента, с учетом их потребностей и особенностями перевозимого груза. К каждому заказчику осуществляется строго индивидуальный подход. Основы транспортной логистики — это полная согласованность действий всех участников транспортных процессов. Профессиональные логистические компании готовы взять на себя решение самых разных по сложности и по объему работ задач. Обратившись к специалистам, можно гарантированно получить желаемый результат.
Подводя итоги
Современная логистика автомобильного транспорта – это стремительно развивающаяся сфера бизнеса, которая набирает обороты во всех государствах. Это вполне обоснованно, так как развитие логистики в глобальной экономике является важным условием для получения прибыли.
Логистика транспортная – это подробный анализ большого количества факторов, профессиональная разработка оптимальных маршрутов и схем перевозок грузов разного объема и сложности. Профессиональные транспортные компании обеспечивают высокую скорость и разумную стоимость всех производимых операций. Реализация грамотной логистики в настоящее время является обязательной для проведения и организации максимально эффективной деятельности компаний, работающих в области международных и междугородних перевозок.
Транспортная логистика, Цели, задачи и функции транспортной логистики
Транспортная логистика
Цели, задачи и функции транспортной логистики
Логистика как наука об управлении движением материальных, энергетических и информационных потоков во времени и пространстве от точки производства до точки потребления товаров, является важной частью транспортной логистики. Соответственно, транспортно-экспедиторская логистика играет решающую роль в эффективном функционировании логистических цепочек в транспортных системах.
Транспорт — это отрасль производства материалов, занимающаяся перевозкой людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к производству материальных услуг.
В логистике транспорт делится на группы:
— общественный транспорт;
— транспорт общего пользования;
— транспорт специального назначения.
Общественный транспорт — отделение народных
эконом, который удовлетворяет потребности всех секторов экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров.Этот транспорт обслуживает сферу обращения и население. Ее часто называют главной (main — главная, главная линия в любой системе, в данном случае — в системе дорог). Понятие общественного транспорта охватывает железнодорожный транспорт, водный (морской и речной), автомобильный, воздушный и подземный.
Транспорт не общего пользования — автотранспорт (а также все виды транспорта, принадлежащие нетранспортным предприятиям), который, как правило, является неотъемлемой частью любых производственных систем.
Специализированный транспорт предназначен для доставки специальных грузов различного назначения: военного, исследовательского, аварийного и др.
Транспорт органично вписывается в производственные и торговые процессы, поэтому транспортная составляющая задействована в самых разных логистических задачах. В то же время существует довольно независимая логистическая транспортная область, в которой многомерная согласованность между участниками транспортного процесса может просматриваться вне прямой связи с соответствующими областями производства и хранения материального потока.К задачам транспортной логистики, прежде всего, относятся задачи, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса.
Использование логистики на транспорте, а также в производстве или торговле превращает контрагентов из конкурирующих сторон в партнеров, дополняющих друг друга в процессе транспортировки.
Логистика, как отмечалось ранее, — это технология, технология, экономика и планирование. Соответственно, в задачи транспортной логистики входит обеспечение технического и технологического сопряжения участников транспортного процесса, гармонизация их экономических интересов, а также использование единых систем планирования.
Техническое сопряжение в транспортном комплексе означает соответствие параметров транспортных средств как в пределах отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Такая согласованность позволяет использовать модульный транспорт, работать с контейнерами и грузовыми пакетами.
Технологическая сопряжение подразумевает использование единой транспортной технологии, прямую перегрузку, бесперебойное сообщение.
Экономическая сопряженность — это общая методология изучения рыночной ситуации и построения тарифной системы.
Совместное планирование означает разработку и применение общих графиков.
В задачи транспортной логистики входят:
• создание транспортных систем, включая транспортные коридоры и транспортные цепочки;
• обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
• совместное планирование транспортного процесса со складом и производством;
• выбор типа и типа транспортного средства;
• определение рациональных маршрутов доставки и др.
Транспортный коридор является частью национального или
Международная транспортная система, обеспечивающая значительные грузовые перевозки между отдельными географическими районами. Он включает в себя мобильные автомобили и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих в данном направлении, а также комплекс правовых условий для осуществления этих перевозок.
Транспортная цепочка — этапы перевозки груза на определенные расстояния, за определенный период времени с использованием транспортных средств одного или нескольких видов транспорта.Все это время товар остается неизменным (например, грузовая тара или контейнер).
Основными функциями транспортной логистики являются выполнение вышеуказанных задач.
.Блог Transmetrics — Транспорт, логистика и инновации
1970-е сыграли решающую роль в истории торговли, судоходства и производства. В это десятилетие Toyota произвела революцию в производственном мире, широко внедрив процесс планирования производства точно в срок (JIT). По сути, это представляет собой работу с низкими уровнями запасов, когда сырье, товары или даже рабочая сила должны прибыть или пополниться именно тогда, когда или незадолго до этого они потребуются в производстве.Имея систему, Toyota могла бы решить некоторые проблемы, связанные с поддержанием высокого уровня запасов, высвободить значительную часть капитала и снизить альтернативные издержки. Это также может свести к минимуму затраты на хранение, сервисное / техническое обслуживание и риски инвентаризации.
В настоящее время JIT и его эквиваленты являются отраслевыми стандартами в автомобилестроении, а также повсеместно используются в более широких вертикалях производства и обслуживания. Однако, если автомобильный или производственный секторы могут позволить себе дождаться размещения заказа, а затем производить во многих других сферах бизнеса, чтобы внедрить JIT, необходимо наличие высокоточного прогнозирования спроса.
Очевидным примером такой области является отрасль контейнерных перевозок, которая в 1970-х годах также пережила ренессанс с широким распространением контейнеризации. Однако неосмотрительные внутренние процессы и торговый дисбаланс привели к огромной неэффективности. Пустые контейнеры пришлось перенести из крупных центров потребления, таких как Европа и США, в крупные производственные центры, такие как Китай и Юго-Восточная Азия. Чтобы иметь возможность удовлетворить спрос в любое время и в любом месте, а также компенсировать длительные циклы перемещения, морские перевозчики хранят излишки контейнеров.Традиционно внутренние порожние контейнеры составляют около 30-40% от общего парка контейнерных перевозок.
.глобальная цепочка поставок, международная логистическая и транспортная компания
- Веб-сайты
- Порты Bolloré
- Bolloré Logistics
- Bolloré Energy
- Afritramp
- MPS TEMA
- Терминал Абиджана
- Терминал Конго 000300030003 Терминал Конго
0000000003 Терминал - Douala International
- fr en
- Поиск
Подтвердите поиск
Закройте форму поиска - На главную
- Направления деятельности
- Медиа
- Назад
- Медиа
- Новости
- Пресс-релизы
- Публикации
- Специальный отчет по энергетике
- Карьера
- Назад следующий
- Назад Добро пожаловать на борт
- Назад
- Добро пожаловать на борт
- Простой и прозрачный процесс приема на работу
- Разнообразие — ключевой вопрос
- Мы поддерживаем вас
- Больше, чем контракт, опыт
- Назад
- Больше, чем контракт, опыт
- Приветственное собрание B’trainees
- У наших сотрудников есть таланты
- Присоединяйтесь к нам
- О нас
- Назад
- О нас
- Кто мы?
- Слово генерального директора
- Корпоративный фильм
- Наши офисы
- Корпоративное управление
- История
- Группа Bolloré
- Наши обязательства
- Назад
- Наши обязательства
- Innovate
- Поделиться
- Марафон День
- Home
- Бизнес-направления
- Медиа
- Новости
- Пресс-релизы
- Публикации
- Специальный отчет по энергетике
- Карьера
- Добро пожаловать на борт
- Простой и прозрачный процесс набора персонала
- выпуск
- Мы вас поддерживаем
- Больше, чем контракт, опыт
- Приветственное собрание B’trainees
- У наших сотрудников есть таланты
- Присоединяйтесь к нам
- Добро пожаловать на борт
- О нас
- Кто мы?
- Слово генерального директора
- Корпоративный фильм
- Наши офисы
- Корпоративное управление
- История
- The Bolloré Group
- Наши обязательства
- Обязательства
- Unite
- Innovate
- Innovate
- Искать
ИзучитьЗакрыть форму поиска
Транспорт и логистика | Statista
Статистика и рыночные данные по транспорту и логистике
В этом разделе Statista представляет самые актуальные и актуальные факты, касающиеся транспорта и логистики. Сегодня в мире существует множество видов транспорта, наиболее распространенными из которых являются автомобильный и железнодорожный транспорт, а также морской транспорт и авиация.
Спрос на пассажиров в мире растет как на зрелых, так и на развивающихся рынках, где население становится все более богатым и мобильным. Несмотря на растущее число используемых велосипедов, мотоциклов, автобусов, поездов, самолетов и даже круизных лайнеров, автомобиль по-прежнему остается самым популярным видом пассажирских путешествий. Благодаря популярности автомобиля автомобильная промышленность успешно вернулась из финансового кризиса 2008 года.Toyota, General Motors и VW считаются крупнейшими производителями легковых автомобилей в мире. Volkswagen Group также входит в число ведущих мировых производителей грузовиков, уступая только немецкой Daimler и китайской Dongfeng.
Что касается грузоперевозок, то торговые отношения между Китаем, Северной Америкой и Европейской ассоциацией свободной торговли (EFTA), по прогнозам, будут стимулировать спрос на перевозки в ближайшие годы. В то время как грузовые самолеты часто используются для перевозки почты, животных и опасных предметов, сыпучие продукты обычно перевозятся по железным дорогам, грузовикам и судам.В логистической отрасли интермодальные грузовые перевозки являются наиболее распространенным выбором для перевозки потребительских товаров. Интермодальные перевозки облегчают и ускоряют грузовые перевозки, поскольку груз доставляется в контейнерах, которые взаимозаменяемо перемещаются коммерческими автомобилями, железными дорогами и контейнеровозами.
Изображение: istockphoto.com / illcha
Добавить комментарий