Логист это кто и чем занимается
Оптимальная организация перемещения материальных и информационных потоков — это неотъемлемая часть работы любого крупного предприятия. Правильно настроенные логистические процессы позволяют сэкономить ресурсы компании, а также оптимизировать складские запасы. В этой статье мы рассмотрим что такое логистика и её виды, а также кто такой логист и чем он занимается на предприятии.
Некоторые особенности
Многие причисляют логистику к математическим наукам. Нельзя не согласиться с этим утверждением, т.к. это наука, большей частью которой являются расчеты вне зависимости от сферы ее применения. Современные высшие учебные заведения готовят специалистов как широкой, так и узкой направленности, а сама логистика стала настоящим секретом успешного бизнеса, т.к. с ее помощью можно сэкономить на материалах, времени и информации.
Логистика — это рациональное продвижение товара или услуги от поставщика до потребителя, включая планирование, управление и контроль процесса.
Цель — повышение эффективности компании, а также повышение ее конкурентоспособности. Задачами являются:
- улучшение управления товарами и услугами;
- создание и повышение эффективности системы управления материальными и информационными ценностями;
- повышение качества продукции.
Видео — что такое логистика транспорта и почему она важна:
Логистика имеет несколько направлений, основными из которых являются закупочная, производственная, маркетинговая и распределительная логистики. С каждым из этих направлений напрямую взаимодействует транспортная и информационная логистики.
Организация логистики на предприятии
Следует отметить, что работа отдела логистики будет эффективна только тогда, когда руководитель компании мыслит стратегически.
С понятием логистической системы тесно связано понятие «логистическая цепь». Логистическая цепь — это канал поставок, включая поставщика, склад, перевозчика, дилера (и/или дистрибьютора), продавца, покупателя.
В зависимости от товара, величины компании и прочих параметров звенья логистической цепи варьируются. Так, самой короткой цепью бывает цепь «Производитель — покупатель», однако, такое встречается крайне редко. Обычно в цепочку включены перекупщики, склады и перевозки.
Как строится и что включает в себя логистика на предприятии:
- Создание службы логистики. Важно понимать, то налаженная логистика значительно экономит бюджет предприятия и повышает качество сервиса. На первом этапе компания определяется с приемлемой технологией логистики.
- Мероприятия по достижению поставленных задач. Чтобы достичь задачи компании (сокращение расходов и повышение качества товара или услуги) предприятие после создания логистической службы должно комплексно подойти к вопросу отлаженности ее функционирования. Если это необходимо, ставятся новые задачи, либо прежние разбиваются на подзадачи. Важно провести хотя бы небольшой анализ маркетинговой среды компании (пройтись по конкурентам, окружающей среде и проч.
- Мероприятия по совершенствованию и расстановке приоритетов. Создание инфраструктуры логистики в компании еще не означает, что все будет идеально отлажено с самого начала. Необходимо проводить ревизию каналов распространения товара, если требуется увеличить их пропускную способность, расставить приоритеты. Также на этом этапе исправляются крупные ошибки логистической цепочки.
- Совершенствование рабочего состава. Никогда не поздно проревизировать работу менеджеров и идентифицировать проблемы. На этом этапе консолидируются полномочия, власть и влияние.
Кто такой логист и чем он занимается
Логист — это человек, который, грубо говоря, организует доставку из одного пункта в другой. Если вам кажется, что в этом нет ничего сложного, вы глубоко ошибаетесь: логист должен учесть множество факторов и выбрать оптимальный вариант перевозки продукции или доставки услуги.
Логисты существовали еще во времена Византийской империи и занимались тем, что разрабатывали план перемещения армии.
Должность логиста востребована, в первую очередь, в компаниях, которые занимаются перевозками. Более того, логист нужен любому предприятию (например, агрофирме), т.к. продукцию необходимо каким-то образом доставлять до конечного потребителя.
В обязанности логиста входит:
- организация и координирование перевозок;
- составление маршрута;
- управление складом;
- работа в 1С;
- прием и контроль автомобильного транспорта, координация работы водителей;
- оптимизация затрат;
- формирование разного типа отчетов.
Видео — поможет на примере понять кто такой логист и чем он занимается:
Виды логистики
Логистику можно рассмотреть с точки зрения ее функционала, масштаба и типа затрагиваемых ресурсов.
Остановимся подробнее на первой классификации. Логистика по своему функционалу делится на следующие виды:
- Закупочная. В ведении этого вида находится поиск и оценка поставщиков, выбор условий доставки, установление выгодных отношений с партнерами.
- Производственная. Вид логистики, которая работает внутри предприятия. Отвечает за распределение материальных ресурсов.
- Сбытовая. Управление уже готовым продуктом или услугой. В этот вид частично водит маркетинг (например, управление внешним видом товара).
- Складская. Эффективное управление операциями на складе, выбор складов.
- Транспортная. Выбор метода транспортировки, транспортного средства, маршрута и проч.
- Таможенная. Перевозка груза через границу, работа с импортом и экспортом, работа с финансовой документацией.
- Финансовая. Отвечает за оптимизация финансов на предприятии.
- Комплексная. Управляет всем выше названным.
Конечно, существует и другие виды логистики. Например, информационная — которая отвечает за эффективное распространение информации. Логистика — это неотъемлемая часть эффективности организации. Если компания выросла до определенного масштаба и ей требуется оптимизация, то без внедрения определенных логистических принципов не обойтись.
Некоторые сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, могут помочь при проверке контрагента.
Как и где можно получить коды статистики в режиме онлайн.
Какие слова благодарности коллегам по работе http://delat-delo.ru/organizatsiya-biznesa/oformlenie/personal/uvolnenie/proshhalnye-pisma-i-slova-kollegam.html можно написать при увольнении.
Видео — логист что это за профессия:
ОФД, ЭЦП, онлайн-кассы, бухгалтерия и другие полезные сервисы для предпринимателей —
Выбор терминалов для приема банковских карт и выгодный эквайринг
Онлайн-касса и готовое решение для автоматизации магазина, общепита, услуг —
youtube.com/embed/B9qbERGphG8″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
кто это и чем занимается
Многие люди сегодня задаются вопросом: “Логист — кто это?” Ведь такая профессия получила широкое распространение сравнительно недавно. Хотя сама наука логистика насчитывает уже более сотни лет истории, некоторые ее принципы применял еще Наполеон.
Логист – кто это
и в чем его обязанности?Основной задачей специалистов данного профиля является улучшение взаимодействия между основными частями бизнеса – снабжением, маркетингом, организацией реализации товара, дистрибьюцией и непосредственно самим производством.
Логист – кто это? Этот специалист курирует работу всех отделов организации, он отвечает за распределение товара, направление транспортировки и отслеживание его хода от самой закупки до разгрузки на складах получателя.
Также в обязанности сотрудника, отвечающего за логистику, входит расчет оптимального маршрута следования товара. Наиболее рациональный путь позволит организации существенно сэкономить на перевозках и обеспечить абсолютную безопасность груза. Даже самая несущественная ошибка может обернуться крупными убытками для компании.
Принципы и суть логистики
Логистика основана на четком и системном подходах к работе, ведь только так можно организовать функционирование каждого отдела компании наилучшим образом и получить высокую оценку от клиентов.
В сфере логистики задействованы не только сами специалисты, но и перевозчики, экспедиторы и даже информационные компании.
Следуя опыту западных коллег, российские компании тоже стали вводить в штат специалистов по логистике. Ведь именно благодаря рациональному распределению сил и средств организация сможет снизить свои расходы и получить наибольшую прибыль при минимальной затрате ресурсов. В современном бизнесе логистика играет очень важную роль.
Логист… Кто это? Получается, что именно на этом специалисте и держится бизнес.
Профессия логист: резюме
Перед тем как выбирать данную профессию, следует хорошо подумать. Ведь работа логистом требует не только глубоких знаний, но и умения работать в условиях стресса и нехватки времени. Необходимо уметь находить общий язык и с партнерами компании, и с водителями. Если вы все же решили попробовать себя в этой должности, следует переходить к составлению резюме.
В нем старайтесь приводить ту информацию, которая произведет позитивное впечатление на работодателя. Конечно же, не стоит приукрашивать свои навыки и способности, однако упоминать лучше именно о тех чертах характера, опыте и образовании, которые позволят вам выполнять работу наилучшим образом.
При составлении резюме обязательно обратите внимание на грамотность. Особенно это касается употребления специальных терминов и названий компьютерных программ. Но и про грамотное построение предложений забывать не следует. Идеальным вариантом будет дать ваше резюме на проверку знакомому филологу или просто человеку, хорошо владеющему языком.
Обязательно в конце укажите свой контактный телефон или e-mail адрес. Будьте на связи, чтобы работодатель мог оперативно найти вас в случае положительного решения в вашу пользу.
КГА ПОУ «Колледж технологии и сервиса»
Специальность: «Операционная деятельность в логистике»
(ФГОС СПО 38.02.03. Операционная деятельность в логистике, утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. N 834)
Квалификация базовой подготовки: Операционный логист
Срок обучения: 1 год 10 месяцев
Форма обучения: очная
Операционный логист – это специалист, который должен решать вопросы, связанные с оптимизацией различных рабочих процессов (снабжения, складирования, распределения, транспортировки и т.д.). Основная задача логиста – сократить до минимума расходы и издержки компании, рационально и эффективно распределить ресурсы предприятия.
Назначение профессии:
Выпускник по специальности «Операционная деятельность в логистике» осуществляет планирование и организацию логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности, управляет логистическими процессами в закупках, производстве и распределении; занимается оптимизацией ресурсов организации (подразделения), связанных с управлением материальными (товары, финансы, кадры) и нематериальными (информация, время, сервис) потоками; оценивает эффективность работы логистических систем и контроль логистических операций.
Логист выбирает маршрут и способ доставки груза, предполагающие минимальные затраты, продумывает варианты хранения, расфасовки и упаковки товара, чтобы при этом избежать неоправданных издержек.
При работе на складе логист определяет количество товаров, местонахождение, конструктивные особенности, оптимальные условия хранения для каждого товара и т.д. Логист постоянно контактирует с сотрудниками таможни и транспортных служб, налаживает связи со специалистами других отделов и фирм, занимающихся организацией перевозок и т.п. Много работает с документами, используя компьютер.Логист должен уметь:
— осуществлять документационное обеспечение логистических процессов;
— организовывать проведение логистических операций во внутрипроизводственных процессах предприятия;
— рассчитывать основные параметры складских помещений;
— управлять логистическими процессами в закупках, производстве и распределении;
— определять потребности в материальных запасах для производства продукции;
— организовывать работу склада и его элементов;
— использовать теоретические основы стратегического планирования в процессе участия в разработке параметров логистической системы;
— применять методы оценки капитальных вложений на практике;
— выявлять уязвимые места и ликвидировать отклонения от плановых показателей в работе логистической системы.
Логист – это вам не диспетчер! – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок
Логист – самый важный сотрудник любой транспортной компании: именно он приносит ей прибыль. Что делать, если логисты не справляются со своими обязанностями, а бизнес дышит на ладан?
Редкий вид предпринимательства зависит от профессионализма сотрудников так сильно, как грузоперевозки. Многие транспортные компании сегодня балансируют на грани рентабельности: находить по-настоящему выгодные заказы, которые принесут прибыль и позволят выделить средства для развития бизнеса, может далеко не каждый. Для этого сотрудникам ТК необходимы знания и опыт, навыки переговорщика и интуиция.
Чем отличается диспетчер от логиста? В обязанности диспетчера, как правило, входит лишь координация перевозки. Логист же занимается её организацией, а зачастую ещё и продаёт транспортные услуги. От компетентности логистов напрямую зависит прибыль предприятия.
Загрузить машину и отправить её по определённому маршруту сможет каждый. Загрузиться по хорошей ставке и спланировать перевозку так, чтобы она прошла быстро и безопасно, а клиент остался доволен и стал постоянным, сможет только опытный логист.
Рынок автоперевозок сегодня показывает признаки оживления. Тарифы в начале года поднялись на 10%, а деловые СМИ трубят о дефиците новых грузовиков: в апреле продажи тягачей увеличились более чем вдвое, заводы не справляются с возросшим объёмом заказов.
Если при этом вашей прибыли едва хватает, чтобы покрывать расходы, а о расширении бизнеса не приходится мечтать – вероятно, дело в квалификации логистов.
Задумайтесь: какое определение лучше подходит для ваших сотрудников – логисты или диспетчеры?
Логистами не рождаются, а становятся
Опытный логист должен обладать множеством навыков. Важно понимать, что все эти навыки – приобретаемые. И даже если логист работает хуже, чем может, он всё равно остаётся ценным сотрудником: хотя бы потому, что уже знаком со спецификой компании, влился в рабочий процесс и – самое главное! – способен выполнять свою работу лучше и эффективнее, способен увеличить свою зарплату и ваш доход. Для этого ему необходим толчок к развитию – обучение.
Обычные бизнес-тренеры для логистов практически бесполезны: не разбираясь в грузоперевозках, они вряд ли сумеют чему-то научить специалистов узкой направленности. Поэтому лучше обратить внимание на специализированные курсы, например, на курс «Практическая логистика».
Преимущество этого курса – минимальное количество теории и максимальный упор на практику. Руководитель транспортной компании с 12-летним стажем Антон Романов расскажет:
- как осознать причины успехов и неудач, изменить подход к работе и повысить её эффективность;
- как понять психологию принятия решений контрагентов и выяснить, чего на самом деле они хотят;
- как искать новых платежеспособных клиентов без холодных звонков;
- и многое другое!
В курсе даются практические советы, которые позволят предвидеть ситуацию на шаг вперёд, реагировать на возможные возражения заказчиков и обеспечить безопасность перевозки на всех её этапах. Создатель курса трудится в сфере автоперевозок очень давно: он поделится хитростями профессии и секретами успешной работы с АТИ.
Курс будет полезен как для логистов, так и для руководителей транспортных и экспедиционных компаний.
Подробнее о программе курса и условиях обучения можно узнать здесь.
Кто такой логист и чем он занимается?
Если просто ответить на вопрос, кто такой логист и чем он занимается, можно сказать, что это специалист, в обязанности которого входит доставка товара, его складирование и разработка оптимальной схемы поставок. Однако с виду такие простые обязанности включают в себя множество составляющих.
Что должен делать логист?
Он должен:
- проводить расчеты;
- искать надежных партнеров;
- заниматься анализом рынка транспортных услуг;
- подготавливать соответствующую документацию.
Чем занимается логист в транспортной компании?
Его главная задача – доставка товара с соблюдением качества, количества, объемов и сроков. Важно при этом организовать процесс таким образом, чтобы затратить минимум сил и средств. Цель логистики – повышение эффективности работы компании.
Должность логиста востребована в первую очередь в компаниях, занимающихся грузоперевозками. Помимо этого, логисты работают на производственных предприятиях, так как изготовленную продукцию всегда необходимо доставлять покупателям.
У хорошего логиста в запасе всегда есть несколько путей доставки товара, чтобы избежать форс-мажоров и ненужных дополнительных расходов компании. Независимо от возникнувших обстоятельств (поломка транспорта, задержка самолета, проблемы с таможней, ремонт автодороги), товар должен быть доставлен в срок. Кроме того, логист должен постоянно следить за коррективами законодательной базы, которые непосредственно касаются его деятельности.
Какими качествами должен обладать логист?
Специальность логист больше всего подойдет людям, которые привыкли работать самостоятельно, являются людьми ответственными и мыслят творчески.
Логисты – это люди коммуникабельные и мобильные, способные находить общий язык с представителями самых разных профессий. Кроме того, эти люди должны обладать аналитическими способностями и составлять отдельные цепочки поставок.
Что должен знать и уметь логист?
Грамотный логист способен в разы повысить эффективность работы компании. Что должен знать логист, чтобы стать хорошим специалистом и принести пользу — он должен обладать отличными знаниями в экономике, юриспруденции, математике и других точных науках, а также уметь применять в своей работе инновационные технологии и владеть соответствующим программным обеспечением.
Логистика – это сложный процесс, включающий множество разных составляющих. Поэтому часто при найме логиста работодатель предъявляет еще одно немаловажное требование – чтобы логист умел видеть процесс целиком. Самыми востребованными специалистами являются те, которые не только разбираются в перевозках, но также владеют иностранными языками и в совершенстве знают складскую и закупочную логистику.
Что еще должен знать логист по транспорту?
В идеале это должен быть многопрофильный специалист, который:
- разбирается в организации транспортирования грузов;
- координирует внутренние и внешние связи компании;
- разрабатывает формы и методы ведения отчетности;
- анализирует эффективность логистических операций фирмы;
- грамотно распределяет финансирование, выделенное на организацию логистической деятельности;
- согласовывает работу отдела логистики с другими отделами компании.
В любой компании должность логиста является очень важной и почетной, однако, как видите, на этом специалисте лежит и немалая ответственность. Ведь при условии невыполнения договора и срыва поставок под угрозой оказывается репутация компании. А ведь от нее напрямую зависит успех предприятия.
Подробно о профессии логиста — SakhaMarket.ru
Профессия для шахматиста
В начале прошлого века самое срочное донесение могло попасть, например, из Москвы в Лондон лишь через несколько недель. Сегодня, при содействии международных курьерских компаний, оно будет на месте до 9 часов утра следующего дня. Эти чудеса стали доступны человечеству во многом благодаря усилиям логистов — специалистов, занимающихся доставкой самых различных грузов.
Термин «логистика» происходит от греческого слова logistike, в переводе означающего «искусство вычислять, рассуждать». Первыми логистами можно назвать маркитантов, которые появились еще в армии Римской империи. Они снабжали войска провиантом, умудряясь найти и в срок доставить пропитание для тысяч воинов. Постепенно из военной сферы приемы организации доставки грузов переняли торговцы, и вскоре эти методы были усовершенствованы уже на благо коммерции.
Сегодня логистика — это неотъемлемая составляющая бизнеса крупных компаний, а также самостоятельный бизнес, в котором заняты тысячи сотрудников. По всему земному шару оперируют сотни курьерских и транспортных фирм, осуществляющих доставку корреспонденции и грузов. Они имеют свои складские терминалы, самолеты, автомобили и пр. К примеру, одна лишь международная курьерская компания TNT имеет представительства в 200 странах и штат из 50 тыс. сотрудников.
Логистика — это не только транспортировка товаров. Она включает также таможенное оформление, хранение на складах, распределение потоков продукции, упаковку. Поставка свежих устриц прямо из Франции в роскошный ресторан — это пример доставки деликатного груза, требующей особой спешки при особых условиях хранения. Появление свежего хлеба в супермаркете за углом — это тоже дело рук логистов. Работа в условиях одного магазина — это одна категория сложности. И совсем другая — в крупных торговых сетях, вроде «Пятерочки», имеющей почти 150 магазинов по всей стране.
Главная задача логиста — соблюсти все условия доставки и минимизировать затраты, с тем чтобы повысить конкурентоспособность и прибыль компании. «Моя задача — обеспечить быстрое и с минимальными затратами продвижение продукции по цепи «закупки-продажи», — говорит менеджер по логистике сети гипермаркетов «Лента» Анна Скрыльник, которая, в свою очередь, руководит менеджерами подразделений четырех магазинов.
Логист договаривается с поставщиками о сроках, утрясает вопросы с машинами, контролирует растаможку, подыскивает оптимальное место хранения консервов, к примеру. Одним словом, налаживает бесперебойную работу цепочки от закупки до поставки непосредственно потребителю.
Логист должен обладать знаниями в разных областях. Экономика, менеджмент, право — вот далеко не полный перечень. Нужно также владеть специфической информацией (каковы размеры тары, вместимость основных транспортных средств, технические нормативы).
Им необходимы также аналитический склад ума, творческий подход в поиске решений, дисциплинированность, а также умение находить общий язык с разными людьми, от водителей грузовиков до чиновников Таможенного комитета. «Работа логиста напоминает игру в шахматы. Перед каждым ходом „игрок“ просчитывает все возможные последствия, — отмечает менеджер по складскому хозяйству и логистике компании „Beverages and Trading“ Александр Моцный. — Только в логистике не все поддается анализу, поэтому необходима также отличная интуиция и дар предвидения».
Логисту просто необходимо постоянно учиться. «Каждый случай особенный в моей практике, поэтому я постоянно расширяю свой профессиональный кругозор, — рассказывает специалист по транспорту одной экспедиторской компании. — Сегодня я организую маршрут доставки крана из Красноярска за границу, завтра — везу в Красноярск бананы. Один из редких заказов — транспортировка самолета ТУ-144 в частный музей в Германии».
В этой сфере, как и во многих других, есть свои специализации. К примеру, есть логисты, занимающиеся только таможенным оформлением грузов, или только складами. Ну а есть универсалы, способные выстроить всю цепочку от начала до конца. Они, как правило, занимают руководящие должности и ценятся наиболее высоко.
Зарплата логиста во многом зависит от занимаемой должности и статуса компании. Логисты уровня топ-менеджера зарабатывают от $600 до $2000. Руководители логистических направлений, скажем, по организации перевозок, от $400 до $ 1500. Начинающие специалисты могут рассчитывать на $ 150—300. При этом более высоко оплачивается труд логистов, работающих в компаниях Москвы и Петербурга.
Одна из популярных специализаций — логист по организации транспортных перевозок. Он может работать как в супермаркете, так и в экспедиторской компании. Его задача минимизировать время нахождения товара в пути от пункта А до пункта Б. Для этого он выбирает оптимальный способ доставки груза, скажем по железной дороге или самолетом, составляет маршрут, обеспечивает условия хранения, особенно, если речь идет о доставке скоропортящихся товаров.
Одни логисты занимаются перевозкой по России, другие — по всему миру. В некоторых компаниях логисты специализируются по одному из направлений — перевозках на наземном, морском или воздушном транспорте. «Самое сложное — перевозка опасных и негабаритных грузов, к примеру дирижаблей. Необходимо подыскать специальный подвижной состав, собрать массу разрешительных справок, обеспечить безопасность, — добавляет начальник транспортного отдела компании «Транслайн» Кирилл Кутьин.
Еще одна перспективная специализация — складское хранение. Главная задача такого специалиста — обеспечить оптимальное размещение и высокую скорость обслуживания на складе. То есть быстро принять новую партию, допустим стройматериалов, компактно их расположить, ведь аренда каждого метра стоит больших денег. Но бывает, требуется распаковать контейнеры с офисной мебелью и обогревателями для отправки мелкими партиями в магазины или прямо домой к покупателю. «Для создания оптимальной схемы работы склада я должен разбираться в таких тонкостях, как периодичность заряда аккумуляторов для автоподъемников грузов», — делится Александр Моцный.
Трудно представить себе объемы всех складов Земли. Это миллионы квадратных метров холодильных камер и цистерн в аэропортах, на железнодорожных станциях, в морских портах. Только компания DHL имеет 430 складов и терминалов по всему миру. Длина самого большого терминала составляет почти два километра…
Другая востребованная специализация — менеджер по закупкам. Он снабжает производственные предприятия — сырьем, магазины — продуктами. Анализирует предпочтения покупателей, ищет выгодных поставщиков и контролирует сроки доставки… «Ошибка в расчетах — и придется расплачиваться за хранение на складе в течение еще недели или за потерю покупателей, которые уйдут за мебелью к конкурентам», — предупреждает менеджер по логистике магазина IKEA Артем Галушко.
Не менее ответственная работа у специалиста по таможенной очистке товара. В его обязанности входит выбор оптимального режима таможенного прохождения товара, оформление документов, подсчет пошлин и пр. «Цена ошибки за неверно заполненную декларацию — от штрафа в 1 МРОТ (минимальный размер оплаты труда) до уголовной ответственности, — рассказывает Елизавета Воронкина из компании «Элкотек». По данным рекрутингового агентства АНКОР (Москва), наиболее востребованы сегодня логисты-универсалы, а также логисты узкого профиля: в сфере промышленного производства, по закупкам (со специализацией, например, в сфере упаковки), менеджеры по таможенной очистке товаров. «За последний год зарплата логистов по ключевым позициям выросла на 50%, — отмечает консультант московского кадрового агентства АНКОР Инна Кузнецова. — А компенсационный пакет, как правило, включает служебный автомобиль, мобильный телефон, страховку и питание».
Куда пойти учиться?
За последние несколько лет система подготовки логистов в нашей стране в общих чертах сформировалась. Можно пройти обучение по этой специальности на всех уровнях, включая короткие профессиональные курсы, бакалаврские и даже магистерские программы.
Самый верный путь в логистику лежит через получение профильного высшего образования. С 2000 года в рамках эксперимента подготовку по специальности «Логистика» ведут семь российских вузов. Это, в частности, Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ) и Государственный университет управления в Москве,
Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов (СПбГУЭФ), Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет (ИН-ЖЭКОН), Ростовская государственная экономическая академия. В 2005 году, после первого выпуска специалистов, Министерство образования РФ подведет результаты этого эксперимента. В случае востребованности выпускников подготовка по этой специальности начнется и в других российских вузах. Впрочем, в положительном результате эксперимента уже мало кто сомневается.
Если вас привлекает работа именно в компаниях по перевозке грузов и пассажиров, можно освоить специальность «Экономика и управление на предприятии транспорта». В Москве таких специалистов готовят, к примеру, в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, Российской экономической академии им. Плеханова (этот вуз имеет огромный опыт в подготовке специалистов в области материально-технического снабжения и сбыта).
В Санкт-Петербургском государственном университете путей сообщения и Академии гражданской авиации обучают специалистов узкого профиля: по организации перевозок и управлению соответственно на железнодорожном и воздушном транспорте.
В Санкт-Петербургском государственном университете водных коммуникаций обучают специалистов эксплуатации перегрузочного оборудования и складов, в Российской Таможенной академии — таможенному делу.
Специалистам, которые работают в логистической области, но имеют непрофильное образование, можно посоветовать программу второго высшего образования Международного центра логистики ВШЭ (Санкт-Петербург). Программа, разработанная в соответствии с требованиями Европейского сертификационного комитета по логистике (European Certification Board for Logistics, ECBL), рассчитана на 2,5—3 года и готовит менеджеров высшего и среднего звена.
Освоить азы профессии можно и на краткосрочных курсах. Например, в Международном банковском институте разработана программа «Управление транспортной логистической системой и организация международных перевозок». В течение трех месяцев слушатели изучают международный валютно-финансовый менеджмент, информационное обеспечение логистики и другие предметы.
Государственный университет — Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ) в Москве является головным вузом, осуществляющим координацию работы по подготовке отечественных специалистов по логистике в рамках стандарта специальности 062200 «Логистика», и единственным в России учреждением, принятым в члены Европейской логистической ассоциации — European Logistics Association — ELA). На кафедре логистики и в Международном центре логистики ВШЭ есть несколько сильных программ. В частности, программа второго высшего образования, направленная на повышение квалификации и профессиональную переподготовку топ-менеджеров компаний по логистике Executive Logistics Manager (ELM). Форма обучения — вечерняя или очно-заочная, длительность — 2,5 — 3 года. Есть и более короткие программы переподготовки, рассчитанные на год-полтора. Наконец, есть короткие курсы (3,5 месяца) на получение сертификата EJ Log Европейской ассоциации логистики (ECBL). Развитые международные связи кафедры логистики и МЦЛ ГУ-ВШЭ дают возможность направлять студентов на зарубежные тренинги и стажировки в крупнейшие европейские и американские университеты, а также в крупные российские компании («ЮКОС», ОКБ «Сухой», комбинат «Звездный» и др.).
Обучение за рубежом
При всей универсальности базовых методик практическая деятельность логистов в разных странах существенно различается. Есть свои особенности в инфраструктуре, таможенном законодательстве, транспортной отрасли. Поэтому базовое высшее образование целесообразно получить дома, а за рубеж отправиться на магистерскую программу или стажировку.
Обучение в области логистики по магистерским программам предлагают многие зарубежные вузы. К примеру, Cranfield University (Великобритания) обучает топ-менеджеров по программе «Логистика и управление цепочками поставок». Программа рассчитана на два года и ведет к получению степени MSc in Global Logistics and Supply Chain Management. Вступительные требования: наличие высшего образования и владение разговорным английским языком.
В Institut International de Management pour la Logistique IML (Франция) разработана программа «Управление логистическими системами». Она рассчитана на 10 месяцев. Первую половину курса слушатели получают теоретическую подготовку, а вторую — стажируются на предприятиях. Присваивается степень MSc in Management of Logistical Systems. Аналогичную программу можно освоить в Institut International de Management pour la Logistique в Швейцарии.
Chalmers University of Technology (Швеция) разработал программу «Управление в логистике и транспорте» (MSc in Management of Logistics and Transportation), рассчитанную на 1,5 года. A Universiteit Ghent (Бельгия) предлагает обучение по программе «Логистика и транспорт» (European Master in Transport & Logistics). Она предполагает обучение на французском языке в течение года.
Глобализация шагает по Земле. К примеру, большая часть игрушек сегодня производится в Китае, а продается — по всему миру. Чем дальше, тем больше экспортируется товаров, прибавляя забот логистам. Словом, можно сказать определенно: с этой специальностью вы без работы не останетесь!
Татьяна Тюкина
http://www.ucheba.ru
Введение | Логист (ISTJ) Личность
Кто такой логист (ISTJ)?
Логист (ISTJ) — это человек с личностными качествами интроверт, наблюдательность, мышление и суждение. Эти люди, как правило, сдержанны, но своенравны, с рациональным взглядом на жизнь. Они тщательно выстраивают свои действия и выполняют их методично.
Я был бы больше напуган, если бы не использовал данные мне способности.Меня больше пугают промедление и лень.
ДЕНЗЕЛ ВАШИНГТОН
Логистический тип личности считается наиболее распространенным, составляя около 13% населения. Их определяющие характеристики — честность, практическая логика и неутомимая преданность своему долгу — делают логистов жизненно важным ядром для многих семей, а также организаций, которые придерживаются традиций, правил и стандартов, таких как юридические бюро, регулирующие органы и военные. Людям с типом личности логиста нравится брать на себя ответственность за свои действия и гордиться тем, что они делают — работая над достижением цели, логисты не тратят свое время и энергию, выполняя каждую соответствующую задачу с точностью и терпением.
Логисты не делают много предположений, вместо этого предпочитая анализировать свое окружение, проверять факты и выработать практические планы действий. Логисты серьезны, и когда они принимают решение, они сообщают факты, необходимые для достижения своей цели, ожидая, что другие немедленно поймут ситуацию и примут меры. Логисты не терпят нерешительности, но теряют терпение еще быстрее, если их выбранный курс оспаривается непрактичными теориями, особенно если они игнорируют ключевые детали — если проблемы становятся трудоемкими дебатами, логистики могут заметно рассердиться по мере приближения крайних сроков.
Целостная жизнь
Когда логисты говорят, что они собираются что-то сделать, они делают это, выполняя свои обязательства независимо от личных затрат, и их сбивают с толку люди, которые не держат свое слово в том же отношении. Сочетание лени и нечестности — самый быстрый способ оказаться на плохой стороне логистов. Следовательно, люди с типом личности Логист часто предпочитают работать в одиночку, или, по крайней мере, их авторитет четко установлен иерархией, где они могут ставить и достигать своих целей, не обсуждая и не беспокоясь о надежности других.
Логисты обладают острым, основанным на фактах умом и предпочитают автономию и самодостаточность полагаться на кого-то или что-то. Логисты часто рассматривают зависимость от других как слабость, а их страсть к долгу, надежность и безупречная личная неприкосновенность не позволяют попасть в такую ловушку.
Это чувство личной целостности лежит в основе логистики и выходит за рамки их собственного разума — логистики придерживаются установленных правил и рекомендаций независимо от стоимости, сообщая о своих ошибках и говоря правду, даже если последствия этого могут быть катастрофическими.Для логистов честность намного важнее эмоциональных соображений, и их резкий подход оставляет у других ложное впечатление, что логистики холодные или даже робкие. Людям с этим типом может быть трудно выразить эмоции или привязанность внешне, но предположение, что они ничего не чувствуют или, что еще хуже, вообще лишены личности, глубоко обидно.
Устранение слабых мест
Приверженностьлогистам — отличное качество, позволяющее им добиться многого, но это также и основная слабость, которой пользуются менее щепетильные люди.Логисты стремятся к стабильности и безопасности, считая своим долгом поддерживать бесперебойную работу, и они могут обнаружить, что их коллеги и другие значимые люди перекладывают на них свои обязанности, зная, что они всегда будут брать на себя слабину. Логисты склонны держать свое мнение при себе и позволять фактам говорить за себя, но может пройти много времени, прежде чем наблюдаемые доказательства расскажут всю историю.
Логистам нужно не забывать заботиться о себе — их упорное стремление к стабильности и эффективности может поставить под угрозу эти цели в долгосрочной перспективе, поскольку другие все больше полагаются на них, создавая эмоциональное напряжение, которое может оставаться невыраженным в течение многих лет, только наконец выходя наружу. после того, как уже поздно исправлять.Если они смогут найти коллег и супругов, которые искренне ценят и дополняют их качества, которым нравится их яркость, ясность и надежность, логистики обнаружат, что их стабилизирующая роль чрезвычайно удовлетворяет, зная, что они являются частью работающей системы. .
01
романтических отношений | Логист (ISTJ) Личность
Логисты всегда надежны, и эта черта ярко проявляется, когда дело касается их романтических отношений.Люди с типом личности Логист, часто представляющие собой воплощение семейных ценностей, чувствуют себя комфортно и часто даже поощряют традиционные семейные и гендерные роли и смотрят на структуру семьи, руководствуясь четкими ожиданиями и честностью. Хотя их сдержанный характер часто затрудняет свидания с логистами, они по-настоящему преданные партнеры, готовые посвятить огромные мысли и энергию для обеспечения стабильных и взаимовыгодных отношений.
Глубоко преданы
Свидания вслепую и случайные встречи не являются предпочтительными методами для логистов для поиска потенциальных партнеров.Риск и непредсказуемость этих ситуаций вызывают тревогу у Логистов, и их просто не вытащат на ночь танцев в клубе. Логисты предпочитают более ответственные и консервативные методы свиданий, такие как ужин с заинтересованным коллегой или, в их более смелом настроении, организация, организованная через общего друга.
Логисты подходят к отношениям, как и к большинству вещей, с рациональной точки зрения, стремясь к совместимости и взаимному удовлетворению повседневных и долгосрочных потребностей.Логистам нелегко отнестись к этому процессу легкомысленно, и после того, как обязательства приняты, они выполняют свои обещания до самого конца. Логисты закладывают основы, выполняют свои обязанности и поддерживают функциональные и стабильные отношения.
По мере того, как их отношения становятся долгосрочными, логисты с удовольствием выполняют необходимые повседневные дела по дому, применяя к своей домашней жизни то же чувство долга, что и на рабочем месте.
Хотя это может не привести к особенно экзотической интимной жизни, логисты — надежные любовники, которые очень хотят, чтобы их партнеры оставались довольными.От более предприимчивых партнеров требуется терпение, но если различные виды деятельности могут быть продемонстрированы как равные или более приятные, чем те, которые уже находятся в зонах комфорта Логистов, они вполне способны попробовать что-то новое.
Другое дело, эмоциональное удовлетворение. Логисты могут оказать удивительно хорошую эмоциональную поддержку, но это происходит только тогда, когда они понимают, что это необходимо, и в этом есть проблема. Логисты по своей природе не восприимчивы к эмоциям других, если они не изложены четко, и партнер обычно говорит «Я злюсь» только тогда, когда уже слишком поздно рассматривать первоначальную жалобу.
Надежное сердце
Люди с типом личности Логист могут настолько увязнуть в вере в свою правоту, в «выигрышных» аргументах, которые, по их мнению, касались фактов, что они не осознают, что их партнер мог смотреть на вещи с точки зрения внимательности и чувствительности. Это может стать серьезным испытанием для отношений, особенно с более чувствительными партнерами. Однако, в конечном счете, чувство ответственности и преданности логистам задает тон, и они не жалеют усилий, чтобы отметить это различие, продвигаясь вперед, последствия которого были продемонстрированы как реальные.
В то время как уравновешенный подход логистов может показаться некоторым скучным, в нем есть неоспоримая привлекательность, хотя, возможно, она ощущается скорее благодаря уважению и восхищению, чем эмоциональной страсти. За оболочкой логистов скрываются сильная и тихая решимость и надежность, редкие среди других типов личности, которые могут принести пользу даже самым опытным личностям, позволяя им оставаться на связи с реальным миром, продолжая исследовать новые территории. Партнеры, которые разделяют черту Наблюдательности (S), лучше всего подходят для логистических личностей, с одной или двумя противоположными чертами для создания баланса и расширения иногда слишком изолированного мира Логистов, например, партнеры с экстравертными (E) или Prospecting (P) чертами .
03
Дружбы | Логист (ISTJ) Личность
Друзья-логистики не спонтанные. Они не разговорчивы и не особенно игривы в своих привязанностях. Друзья-логистики — верные, надежные, благородные и надежные. Другие могут приходить и уходить со взлетами и падениями в жизни, но логистики остаются рядом со своими друзьями, несмотря ни на что, с глубокой приверженностью, которую другие типы могут даже не поверить в возможность.
Дар верности
Логисты — очень методичный тип личности, и эту лояльность нелегко отдать. Логисты, которые часто не спешат заводить друзей, обычно заканчивают тем, что в итоге круг меньше, но они считают, что этот круг представляет собой обещание быть рядом с людьми, которые им небезразличны, а обещания логистов нелегко нарушить.
Выражение эмоциональной привязанности — не один из самых сильных навыков логистов, но они, тем не менее, находят способы показать это.Как сказал Сократ: «Быть - значит делать», а завершение логики, их готовность действовать в знак поддержки, заменяет их слова.
Эти действия передают чувствительность, которую многие не замечают, но это качество, которым друзья логистов восхищаются и от которого зависят долгие годы своей дружбы.
Но все это звучит ужасно серьезно, и на самом деле это показывает только одну сторону логистов и их подход к дружбе.Другая сторона знает, как перестать быть такой уравновешенной, и особенно в компании радостных и разговорчивых экстравертов (E) логисты любят расслабляться и получать удовольствие, обсуждая работу, жизнь и текущие события.
Люди с типом личности Логист не любят конфликтов, и это относится и к тому, как они выбирают своих друзей. В поисках друзей, придерживающихся схожих принципов и мнений, логисты чаще всего дружат с другими личностями Стражей, которые, вероятно, разделяют их точку зрения и мировоззрение.Хотя они вряд ли подружатся с существенно разными типами людей — просто требуется слишком много энергии, чтобы преодолеть разрыв в общении, — логистики по-прежнему признают и ценят сильные стороны и качества других.
Вместе лучше
На самом деле, как бы в доказательство, логистики почти всегда имеют по крайней мере одного интуитивного (N) друга в своем внутреннем кругу, несмотря на несоответствие этих двух точек зрения. Во многом это отношения, построенные не на взаимопонимании, а на уважении к их взаимным различиям.Логисты восхищаются широтой мышления интуитивных, которые очень хорошо созвучны их собственному разуму, в то время как интуитивные люди восхищаются реализмом и надежностью логистов, которые им часто трудно найти в себе. Знания, как всегда, являются отличным уравнителем.
04
Определение логиста от Merriam-Webster
ло · гис · ти · циан | \ ˌLō-jə-ˈsti-shən \Определение
логистСторонняя логистика, холодовая цепь и зона хранения для внешней торговли
Транспортные услуги
MD Logistics предлагает глобальные экспедиторские услуги, холодовые перевозки, таможенные брокерские услуги и услуги по управлению грузоперевозками.Наши объекты в Индианаполисе и Рино, оба расположены недалеко от международных аэропортов и в пределах одного дня езды от более чем 80% населения США, занимают стратегическое положение, чтобы предложить клиентам широкий спектр транспортных услуг для оптимизации их транспортных бюджетов.
Life Sciences Складирование
MD Logistics разрабатывает индивидуальные решения для цепочек поставок для глобального распределения торговых, образцовых и клинических специализированных продуктов. Наши фармацевтические склады полностью лицензированы и аккредитованы, поддерживая стандарты cGMP и лицензирование VAWD, что позволяет нам обеспечивать хранение и распределение готовой и незавершенной фармацевтической продукции, а также медицинских устройств в соответствии с требованиями холодовой цепи.
Омниканальная логистика
MD Logistics разработала подразделение многоканальной логистики, оснащенное комплексными решениями по доставке, логистике и дистрибуции, независимо от канала продаж. Благодаря омниканальным логистическим услугам наши клиенты имеют доступ к ресурсам и опыту одной логистической компании по всему миру, чтобы управлять всей цепочкой поставок электронной коммерции, получая продукцию с завода через склад и отправляя ее конечному потребителю, а также обратно, если требуется.
Услуги зоны внешней торговли
MD Logistics предлагает комплексные услуги зоны внешней торговли, позволяя клиентам отсрочить пошлины и налоги, в то время как их продукция все еще движется по цепочке поставок. Товары могут перемещаться беспошлинно между ЗСТ или даже через границу в Канаду и Мексику. Дополнительные преимущества использования услуг ЗСТ: улучшенный денежный поток, снижение рисков, организация запуска новых продуктов на уровне постоянного тока и немедленное безопасное движение отгрузок в облигациях.
Packaging Services
MD Logistics Packaging Services предоставляет существующим клиентам решения для вторичной упаковки. Мы можем адаптировать наши предложения по упаковочным услугам к конкретным потребностям клиентов, поскольку они касаются брендинга и персонализации, маркировки и рекламных акций. Это включает в себя рукописные заметки, сборки дисплея в момент покупки, комплектацию и создание пакетов продуктов. Узнайте больше о упаковке для медико-биологических и фармацевтических препаратов или упаковки для розничной торговли и потребительских товаров.
FDA
MD Logistics придерживается правил, изложенных в Законе о безопасности цепочки поставок лекарств, является лицензированным FDA переупаковщиком / пере этикетировщиком и имеет лицензию в качестве оптового фармацевтического дистрибьютора (или стороннего поставщика логистических услуг) во всех сферах. требуемые состояния. Узнайте больше о дополнительных качествах, которыми обладает MD Logistics.
Логистика (B.A.S.)
О логистике (B.A.S.)
Бакалавр прикладных наук (B.A.S.) по программе Логистика готовит студентов с образованием и опытом, необходимыми для работы в сфере управления логистикой, включая менеджера по операциям, менеджера по транспортировке, менеджера склада, менеджера по распределению, координатора логистики и логиста. Преподаваемые дисциплины по логистике варьируются от управления цепочками поставок, логистических технологий и глобальных операций до финансового менеджмента, стратегических перевозок и соблюдения нормативных требований, чтобы подготовить студентов к работе в логистике. Студенты с логистическим образованием также развивают навыки письма и критического мышления, а также прикладные аналитические способности, необходимые для сложных задач, связанных с этой быстро развивающейся областью.
Независимо от того, работают ли менеджеры по логистике в судоходной компании, транспортной компании, распределительном центре или крупном производителе, профессионалы в области логистики, которые могут управлять потоком продуктов и логистической информацией, пользуются большим спросом. Работа в логистической компании требует знаний в области планирования, координации и реализации, чтобы товары и услуги доставлялись из точки А в точку Б, когда они необходимы.
Отраслевые ассоциации
Доступное онлайн-управление цепочкой поставок Степень
Наш бакалавр прикладных наук в области логистики занял восьмое место в рейтинге AffordableColleges.com для получения доступных степеней управления цепочкой поставок в Интернете. FSCJ с гордостью предлагает качественную программу управления цепочкой поставок в Интернете по доступной цене.
Эта степень также вошла в число 10 лучших онлайн-программ бакалавриата в области логистики цепочки поставок по версии TheBestSchools.org.
Аккредитация
Логистика B.A.S. Программа на получение степени аккредитована Советом по аккредитации бизнес-школ и программ (ACBSP). Для получения дополнительной информации о ACBSP посетите acbsp.орг.
Загрузки
Информация об успехе программы для сообщества
В новостяхFSCJ назван одним из лучших онлайн-бакалавров в области управления цепочками поставок на 2019-2020 годы
Great Business Schools, бесплатное онлайн-руководство, опубликовало национальные рейтинги лучших программ бакалавриата по управлению цепочками поставок в США, а FSCJ’s Logistics вошла в список самых быстрых онлайн-программ бакалавриата.
Будет ли продолжаться сумасшедший скачок логистики?
Последние несколько лет были неспокойными для логистической отрасли, в результате чего многие специалисты по цепочке поставок задались вопросом: «Что случилось с предсказуемостью?»
В частности, 2020 год был хаотичным годом внезапных остановок, прерывистых запусков, падений, капель и взрывных подъемов — и все это при попытках перенаправить активы на лету.По данным Совета специалистов по управлению цепочками поставок (CSCMP’s ) 32-й ежегодный «Отчет о состоянии логистики». (См. Рисунок 1.)
[Рисунок 1] Затраты на бизнес-логистику в США в процентах от номинального ВВП
Увеличить изображение
Основным драйвером этого падения стало снижение затрат на хранение запасов, которые упали на 15% из-за внезапного спада в производстве и торговле в начале года, вызванного остановками в связи с пандемией.
Это означало, что объемы перевозок также упали. Однако затраты на многие транспортные и складские услуги выросли, поскольку сети справлялись с нехваткой мощностей, загруженностью портов и значительными изменениями в потребительском спросе, а также с активами, которые не могли быть развернуты или передислоцированы эффективно. Согласно отчету, 2020 год выявил логистические системы, которые были оптимизированы с точки зрения затрат и эффективности, но были хрупкими и не обладали отказоустойчивостью перед лицом сбоев.
«Перестройка цепочек поставок в 2020 году привела к хаосу, вызвавшему колоссальный спрос на логистику, что привело к повышению цен на логистические услуги, несмотря на сокращение экономики», — сказал Майкл Циммерман, один из авторов отчета и партнер консалтинговой компании Kearney. пресс-конференция.«В то же время из-за остановки экономической деятельности во время блокировки и снижения финансовых затрат, затраты на логистику составляют более низкий процент от ВВП — 7,4% по сравнению с 7,6% в 2019 году».
По секторам
Некоторые сегменты рынка справились с ситуацией лучше, чем другие. Рисунок 2 и приведенные ниже сводки дают представление о том, как работают некоторые ключевые режимы и сегменты. (Более подробный анализ можно найти в самом отчете, который можно загрузить с сайта cscmp.орг.)
- Перевозка автотранспортом: Расходы на грузовые перевозки, самый большой сегмент расходов на логистику в США, снизились на 1,6% в годовом исчислении. Однако уверенный четвертый квартал и продолжающееся восстановление экономики указывают на то, что темпы останутся высокими до 2021 года. Одним из позитивных факторов пандемии является то, что необходимость избегать процессов «прикосновения» заставила многие автотранспортные компании, наконец, перейти на оцифровку. В докладе прогнозируется, что новые цифровые технологии, такие как онлайн-бронирование фрахта и электронная ведомость материалов, должны привести к повышению уровня услуг в будущем.
- Parcel: Домашние потребители вызвали бурный рост электронной коммерции в 2020 году, увеличившись на 33% до 792 миллиардов долларов, или 14% от всех розничных продаж. Этот быстрый рост привел к увеличению расходов на доставку посылок на 24,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, которые составили 118,6 млрд долларов США, но также заставили грузоотправителей изо всех сил корректировать свои предложения и решения по доставке.
- Железные дороги: Объемы и выручка железнодорожной отрасли в целом снизились, при этом расходы упали на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 74,3 миллиарда долларов.Это падение произошло из-за сокращения объемов производства промышленной продукции и угля. Тем не менее, для интермодальных перевозок наблюдалось меньшее снижение, поскольку высокие цены на грузовые перевозки вынудили некоторых грузоотправителей перейти на другой вид транспорта.
- Воздушные перевозки: Расходы на авиаперевозки составили 96,5 млрд долларов в 2020 году, что на 9% больше, чем в 2019 году. Ставки остаются «шокирующе высокими» даже в середине 2021 года, поскольку большинство авиакомпаний не оправились от отмены пассажирских рейсов в 2020 году. Авторы ожидают, что в 2021 году спрос продолжит превышать предложение.
- Вода: Расходы на логистику, связанные с морскими перевозками, снизились 28.6% в годовом исчислении, частично из-за разовой реклассификации в методологии отчета. Однако сокращение экспорта и движения по внутренним водным путям привело бы к существенному снижению затрат независимо от перерасчета. Однако ставки и объемы резко выросли в конце 2020 года, поскольку розничные торговцы пополнили запасы, и с тех пор остаются на высоком уровне.
- Pipeline: Пандемия COVID-19 вызвала резкий и непредвиденный спад в нефтяной отрасли. Однако газовая промышленность была одной из немногих областей, которые остались относительно незатронутыми пандемией.В результате затраты на трубопроводную логистику выросли на 1,7% в годовом исчислении.
- Складские помещения: Бум электронной коммерции стимулировал высокий спрос на складские помещения, особенно в городских районах. В то же время складские потоки усложнились, а условия труда остались жесткими, что привело к тому, что все больше складов перешли на автоматизацию.
- Экспедирование грузов: Хотя объемы в этом сегменте снизились, более высокие темпы привели к увеличению выручки в 2020 году. В отчете прогнозируется ожесточенная конкуренция в сфере экспедирования грузов, поскольку более традиционные поставщики будут сталкиваться с новыми цифровыми стартапами, операторами, стремящимися стать поставщиками комплексных услуг, и крупными монолитами, такими как Amazon и Maersk.Они также предсказывают, что впереди еще больше слияний и поглощений.
- Сторонние поставщики логистических услуг (3PL): В то время как у многих 3PL в прошлом году выручка была выше, у некоторых наблюдалось увеличение затрат, что отрицательно сказалось на их прибыльности. Авторы отчета прогнозируют, что по мере усложнения цепочки поставок и логистики сектор будет продолжать расти.
[Рисунок 2] Затраты на бизнес-логистику в США (в миллиардах долларов)
Увеличить изображение
Впереди новые изменения
Несмотря на потрясения прошлого года, авторы отчета надеются.Логисты доказали, что способны быстро отказаться от старых планов, решить новые проблемы и справиться с сбоями. Эта способность к адаптации будет полезна профессионалам в области логистики в будущем, поскольку в отчете прогнозируется, что последствия пандемии и «новые сюрпризы» заставят профессионалов в области логистики постоянно менять свои планы.
«Никакого облегчения не видно», — сказал Циммерман.
Список потенциальных разрушителей будущего включает тенденцию к «правильному укреплению», продолжающийся технический прогресс и бедствия, связанные с климатом — и это лишь некоторые из них. Правое крепление подразумевает, что компания создает сочетание морских и прибрежных (или «перекрестных») производственных операций. Цель этой тенденции состоит в том, чтобы компания не зависела от одного поставщика или региона в своих производственных операциях и чтобы производство было ближе к потреблению. Хотя на первый взгляд идея кажется привлекательной, перенос производственных предприятий из стран Азии с низкими издержками производства — сложный процесс, который еще больше усложнит логистические потребности.
Пандемия также повысила интерес к технологии , которая улучшает прозрачность и автоматизацию.Например, Кирни заметил повышенный интерес к технологии диспетчерских вышек для улучшения и централизации доступа компаний к критически важным данным. Кроме того, авторы отчета ожидают увидеть более широкое использование распределенных датчиков для сбора этих данных, а также искусственного интеллекта и машинного обучения для их анализа. Между тем, трудность найти рабочую силу и защитить ее от заразных болезней подогревает интерес к технологиям автоматизации и робототехнике.
Наконец, последствия изменения климата и экстремальных погодных условий делают устойчивость все более серьезной проблемой для логистических процессов и компаний.Логисты реагируют более пристальным вниманием на такие меры, как электромобили и альтернативные виды топлива; реконструкция сети, например размещение складов рядом с внутренними портами; и более эффективные виды транспорта, такие как железнодорожный.
Авторы отчета также прогнозируют, что стоимость логистики будет расти по мере расширения сферы охвата. В качестве примера они указывают на доставку «последней мили», которая раньше была «внутренней» деятельностью, выполняемой потребителями, а теперь становится все более коммерческой.
После стрессов прошлого года руководители логистических компаний сосредоточили свои усилия на перестройке своих цепочек поставок, чтобы они стали более устойчивыми. Авторы «Отчета о состоянии логистики» не ожидают, что эти изменения будут незначительными. Они прогнозируют, что в 2021 году и в последующий период руководители будут коренным образом переосмыслить и модернизировать свои логистические сети. «В 2021 году, даже если условия окажутся менее нестабильными, изменения могут быть более глубокими», — говорится в заключении.
«Отчет о состоянии логистики» подготовлен консалтинговой компанией Kearney для отраслевой ассоциации Совета специалистов по управлению цепочками поставок.
Добавить комментарий