6.1. Понятие и сущность доходов бюджета
ТЕМА 6. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ
6.1. Понятие и сущность доходов бюджета
Государственный бюджет для выполнения своей роли в процессе общественного воспроизводства должен располагать устойчивой базой. С этой целью в бюджет изымается часть доходов юридических и физических лиц. Доходы бюджетов представляют собой часть национального дохода, подлежащую централизации в бюджеты различных уровней.
Материальной основой доходов государственного бюджета является национальный доход, т. е. та часть, которая централизуется в основном фонде денежных средств государства и его регионов. В бюджете аккумулируется основная часть государственных финансовых ресурсов (более 2/3 всего объема), принимающих форму доходов бюджета. Исполнить бюджет по доходам – это, значит, мобилизовать все предусмотренные законодательством ресурсы: налоги, сборы, неналоговые платежи и отчисления и распределить их по уровням бюджетной системы.
Доходы бюджета представляют собой денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня.
Как экономическая категория доходы бюджета – это денежные отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны.
Государство для образования доходов своего бюджета вступает в финансовые взаимоотношения с отдельными звеньями хозяйства, гражданами, взимая на общегосударственные и региональные нужды часть созданного или полученного ими национального дохода. Все источники доходов делятся на две основные группы – внутренние и внешние. К внутренним относятся национальный доход и национальное богатство, создаваемые внутри страны и используемые государством для осуществления своих функций; к внешним – национальный доход другой страны, заимствованный в форме внешних займов, а в исключительных случаях – национальное богатство.
Формы и методы образования доходов бюджета трансформируются под воздействием многих объективных и субъективных факторов, среди которых первостепенное значение имеют уровень развития производительных сил и производственных отношений, финансовой науки. Значительное влияние на доходы оказывают также сложившаяся экономическая и социальная ситуация, политика и приоритеты развития общества на данном этапе, стратегия и тактика достижения намечаемых целей и др. Однако в любом случае главным назначением мобилизационных доходов является формирование устойчивой финансовой базы, позволяющей органам государственной власти всех уровней осуществлять исполнение своих функций, удовлетворять общегосударственные и региональные потребности. Назначение доходов – покрытие расходов бюджета. Вместе с тем следует найти такие формы финансовых взаимоотношений с хозяйствующими субъектами и населением, методы изъятия в доходную часть бюджета, которые бы стимулировали повышение производительности труда, рациональное использование ресурсов, и как следствие — увеличение поступлений. В этом заключается как фискальная, так и стимулирующая функции доходов, обеспечивающие расширение материальной основы их роста, укрепление доходной части бюджета.
Таким образом, доходы бюджета формируются за счет денежных поступлений (налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений) находящихся в распоряжении государственных органов, и являются центральным показателем бюджета, что позволяет определить сумму расходов государства на развитие экономики, темпы экономического роста и уровень благосостояния народа.
ТЕМА 6. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ
ТЕМА 6. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ
6.1. Понятие и сущность доходов бюджета
Государственный бюджет для выполнения своей роли в процессе общественного воспроизводства должен располагать устойчивой базой. С этой целью в бюджет изымается часть доходов юридических и физических лиц. Доходы бюджетов представляют собой часть национального дохода, подлежащую централизации в бюджеты различных уровней.
Материальной основой доходов государственного бюджета является национальный доход, т. е. та часть, которая централизуется в основном фонде денежных средств государства и его регионов. В бюджете аккумулируется основная часть государственных финансовых ресурсов (более 2/3 всего объема), принимающих форму доходов бюджета. Исполнить бюджет по доходам – это, значит, мобилизовать все предусмотренные законодательством ресурсы: налоги, сборы, неналоговые платежи и отчисления и распределить их по уровням бюджетной системы.
Доходы бюджета представляют собой денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня.
Как экономическая категория доходы бюджета – это денежные отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны.
Государство для образования доходов своего бюджета вступает в финансовые взаимоотношения с отдельными звеньями хозяйства, гражданами, взимая на общегосударственные и региональные нужды часть созданного или полученного ими национального дохода. Все источники доходов делятся на две основные группы – внутренние и внешние. К внутренним относятся национальный доход и национальное богатство, создаваемые внутри страны и используемые государством для осуществления своих функций; к внешним – национальный доход другой страны, заимствованный в форме внешних займов, а в исключительных случаях – национальное богатство.
Формы и методы образования доходов бюджета трансформируются под воздействием многих объективных и субъективных факторов, среди которых первостепенное значение имеют уровень развития производительных сил и производственных отношений, финансовой науки. Значительное влияние на доходы оказывают также сложившаяся экономическая и социальная ситуация, политика и приоритеты развития общества на данном этапе, стратегия и тактика достижения намечаемых целей и др. Однако в любом случае главным назначением мобилизационных доходов является формирование устойчивой финансовой базы, позволяющей органам государственной власти всех уровней осуществлять исполнение своих функций, удовлетворять общегосударственные и региональные потребности. Назначение доходов – покрытие расходов бюджета. Вместе с тем следует найти такие формы финансовых взаимоотношений с хозяйствующими субъектами и населением, методы изъятия в доходную часть бюджета, которые бы стимулировали повышение производительности труда, рациональное использование ресурсов, и как следствие — увеличение поступлений. В этом заключается как фискальная, так и стимулирующая функции доходов, обеспечивающие расширение материальной основы их роста, укрепление доходной части бюджета.
Таким образом, доходы бюджета формируются за счет денежных поступлений (налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений) находящихся в распоряжении государственных органов, и являются центральным показателем бюджета, что позволяет определить сумму расходов государства на развитие экономики, темпы экономического роста и уровень благосостояния народа.
Государственный бюджет и его виды / Справочник :: Бингоскул
Бюджет – смета доходов и расходов государства, предприятия или отдельного лица на определённый срок. Государственный бюджет – прибыль и расходы страны за определённый промежуток времени, фиксируемые в смете с указанием каналов прибыли и расходов. Государственный бюджет закреплён правительственными силами государства и специализированным законодательным учреждением. В конце года правительство отчитывается о состоянии бюджета.
Функции государственного бюджета – регулятор денежных каналов в государстве, осуществление контроля за действиями правительственного органа, информирует о намерениях субъектах государственной власти субъектам экономической деятельности, назначает функции и комплекс операций правительству.
На экономическом макроуровне решаются вопросы денежной регуляции с помощью бюджета. Бюджет выполняет роль формирования конечного спроса, через него проходят денежные операции, оказывает влияние на базовые экономические показатели.
Доходы государственного бюджета представлены финансовой суммой, потупленной от сборов налоговой платы физическими и юридическими лицами и налогов федерального, регионального и местного вида. Формирование доходов бюджета производится с помощью действия специализированного налогового законодательства. Деньги официально переходят в бюджет со временем их перевода организацией на счёт бюджетного органа. Остаток на бюджетном счету данного года переводится на следующий год.
Налоговые доходы представлены получением денежных средств от налогового законодательства, сюда относятся федеральные, региональные и местные налоги. Неналоговые дохода представлены суммы за пользование государственным имуществом, продажи собственности государства, денежные доходы от предоставляемых услуг государственными организациями; штрафы; бюджетные ссуды.
К доходам от использования имущества относится собственность государства: аренда за сдачу помещения, проценты кредитных организаций, доход от уставного капитала в сельскохозяйственных обществ, доходы от акций.
Собственные доходы бюджетов – частичные или закреплённые доходы, соответствующие государственному бюджету. К регулирующим доходам бюджета относятся федеральный и региональный тип налогов, устанавливающий сумму отчислений в бюджет государства.
Государственные доходы – финансовые суммы, составляющие национальный бюджет, разделяющиеся по виду поступления в имущество и распоряжение правительства для создания денежной базы и дальнейшего выполнения функций социально-экономической политики, безопасности государства.
Доход государства состоит из трёх компонентов: прямых налогов, неналоговых денежных сумм и бюджетных фондов государства.
Расходы государственного бюджета:
- в первую очередь финансирование производится промышленной сфере, которая удовлетворяет базовые потребности общества;
- осуществление социально политики и управления;
- безопасность и оборонительные силы государства;
- правоохранительная деятельность специализированных служб;
- повышение уровня здравоохранения;
- образование населения.
Капитальные расходы направлены на инвестиционную деятельность государства. Текущие расходы обеспечивают работу государственных органов самоуправления и бюджетных фондов.
Расходы бюджета представлены формами: ассигнований государственного бюджета на организации, средства, оплачиваемые за работу на государственных контрактах; субсидии и трансферты, кредиты, погашения долгов перед другими государствами.
Виды государственного бюджета
Источниками финансирования бюджета представлены:
Внутреннее финансирование | – доходы от продажи акций и иных ценных бумаг, ссуды, полученные с другого уровня государственного бюджета, средства ЦРБ. |
Внешнее финансирование | – продажа ценных бумаг на мировом уровне, кредиты в международных организациях и фондах, кредиты иностранными государствами. |
Бюджету необходимо обеспечивать гибкость в экономической политике, т.е. не иметь привязку доходов к расходам, включенность прибыли и расходов подконтрольных государству и иерархия бюджета, выполняющая функцию автономности оных.
Покрытие дефицита в бюджете осуществляется с помощью выпуска денежных единиц в общества, выпуск облигаций, взятие внешнего до
Правовые основы формирования доходов бюджетов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»
Il
УНИВЕРСИТЕТА Правовые основы формирования доходов бюджетов ‘ ^^ ‘
имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ
Аннотация. В статье рассматриваются подходы к пониманию доходов бюджета как основополагающей категории бюджетного права. Автор приходит к выводу о том, что действующее законодательное определение доходов бюджета не отражает всю сущность указанного понятия. Автор считает целесообразным использование более широкого подхода к пониманию термина «государственные доходы» в соотношении с термином «доходы бюджета». Доходы бюджета рассматриваются автором как комплексная категория бюджетного права, которая включает в себя материальный, экономический и юридический аспекты. По мнению автора, доходы бюджета представляют собой совокупность денежных средств, поступающих в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах Российской Федерации в федеральный, региональный или местный бюджет на безвозвратной основе, а также возвращаемые (возмещаемые) излишне уплаченные (взысканные) суммы, формирующие финансовую базу для исполнения публичных обязательств государства и муниципальных образований.
Ключевые слова: бюджет, доходы бюджета, бюджетное право, финансовое право, бюджетное законодательство, публичные обязательства, государственные доходы, фонды денежных средств.
Анастасия Валерьевна ПЕТРУЧАК,
аспирант кафедры финансового права Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) anastasia.chushnikova@ yandex.ru
125993, Россия, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 9
DOI: 10.17803/2311-5998.2019.59.7.141-146
A. V. PETRUCHAK, Post-graduate student of the Department of Financial Law of the Kutafin Moscow State Law University (MSAL) [email protected] 125993, Russia, Moscow, ul. Sadovaya-Kudrinskaya, 9 THE LEGAL FRAMEWORK OF FORMATION OF BUDGET REVENUES Abstract. The article deals with approaches to understanding the budget revenues as a fundamental category of budgetary law. The author comes to the conclusion that the current legislative definition of budget revenues does not reflect the essence of this concept. The author considers it expedient to use a broader approach to understanding the term «government revenues» in relation to the term «budget revenues». Budget revenues are considered by the author as a complex category of budget law, which includes material, economic and legal aspects. According to the author, budget revenues are a set of funds received in accordance with the budget legislation and legisla-
© А. В. Петручак, 2019
ЕСТНИК
УНИВЕРСИТЕТА
имени О.Е. Кутафина(МГЮА)
tion on taxes and fees of the Russian Federation to the federal, regional or local budget on a non-refundable basis, as well as refundable (refundable) amounts paid forming the financial base for the fulfillment of public obligations of the state and municipalities. Keywords: budget, budget revenues, budget law, financial law, budgetary legislation, public obligations, government revenues, monetary funds.
Доходы бюджетов и порядок их формирования являются основой для функционирования всей бюджетной системы государства. Ограниченность бюджетных ресурсов и необходимость исполнения за их счет публичных обязательств определяет высокую социальную значимость проблемы формирования доходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В финансово-правовом законодательстве остается неопределенность с пониманием сущности такой категории, как «доход».
В широком смысле слова «доход — означает любой приток денежных средств или получение материальных ценностей, обладающих денежной стоимостью»1.
Вместе с тем в соответствии со ст. 41 Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ) под доходом следует понимать экономическую выгоду в денежной или натуральной форме, учитываемую в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить.
В научной литературе также существуют различные подходы к пониманию категории «доход». Так, М. П. Комаров определяет доход как «приток благ, выраженных в денежной или иной форме, получаемых какими-либо лицами»2. Дж. М. Кейнс понимал под доходом предпринимателя «превышение ценности готовой продукции, проданной в течение периода времени, над первичными издержками производства»3.
Для государства же доход представляет собой прежде всего средство удовлетворения его потребностей4. Подчеркивая перераспределительный характер государственных доходов, Д. М. Львов считал, что «доход государства соединяется с производительным потреблением частного имущества: это потребление выражается во взимании налогов»5.
Таким образом, государственные доходы в первую очередь рассматриваются как средство исполнения публичных обязательств государства.
1 Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. 6-е изд., перераб. и доп. М. : Инфра-М, 2017. 223 с.
2 Комаров М. П. Государственные приоритеты политики доходов. М. : МАТИ, 2014. С. 75.
3 Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. М. : Гелиос АРВ, 1999. С. 55.
4 Так, С. И. Иловайский отмечал, что отличие государственных доходов от доходов частного хозяйства в том, что частное хозяйство самостоятельно формирует собственные доходы, в то время как государство аккумулирует основную часть своих доходов именно от частных хозяйств посредством взимания налогов. См.: Иловайский С. И. Учебник финансового права. Одесса, 1895. С. 57.
5 Львов Д. М. Курс финансового права. Казань : Типография императорского университета, 1887. С. 3.
УНИВЕРСИТЕТА Правовые основы формирования доходов бюджетов ‘
имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
Государственные доходы рассматриваются как часть национального дохода, обращаемая в собственность и распоряжение государства в процессе распределения и перераспределения и формирующая финансовую базу для исполнения публичных обязательств государства.
В рамках исследования правовых основ формирования доходов бюджетов возникает вопрос о соотношении категорий «государственные доходы» и «доходы бюджета». В литературе отсутствует единый подход к определению соотношения указанных понятий.
Существует позиция о тождественности понятий «государственные доходы» и «доходы бюджета»6.
Вместе с тем следует согласиться с Н. В. Васильевой о невозможности отождествления государственных и бюджетных доходов в связи с тем, что доходы бюджетов покрывают только часть расходов государства7.
Представляется обоснованной позиция указанного автора о том, что для покрытия ряда публичных обязательств государства могут использоваться не только бюджетные средства, но и децентрализованные фонды денежных средств. При этом следует отметить, что в данном случае указанные источники не относятся к доходам бюджета.
Таким образом, целесообразно использование более широкого подхода к пониманию термина «государственные доходы» в соотношении с термином «доходы бюджета» в связи с тем, что государственные доходы включают в себя не только доходы бюджета, но и частные доходы, которые могут быть использованы в публичных целях.
Определение категории «доходы бюджетов» имеется как в законодательстве (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ8), так и в научных исследованиях.
Так, Ю. А. Крохина, анализируя понятие доходы бюджета, определяет их как «часть финансов государства в виде определенных нормами бюджетного права экономических отношений, связанных с поступлением денежных средств в бюджет государства (РФ или субъекта РФ) для формирования его финансовой базы»9.
Следует обратить внимание на то, что в соответствии со ст. 6 БК РФ к категории доходов бюджетов не относятся те средства, которые являются источниками финансирования дефицита бюджета. Как отмечают ученые, для указанных средств характерен собственный правовой режим источников финансирования бюджетного дефицита10.
6 Конюхова Т. В. Институты бюджетного права Российской Федерации : науч.-практ. пособие. М., 2009. С. 54.
7 Васильева Н. В. Государственные (муниципальные) доходы как финансово-правовая
«О И
категория // Сибирский юридический вестник. 2015. № 1. С. 37—42. У
Согласно текущей редакции БК РФ (ст. 6) доходы бюджета — это поступающие в бюд- 1
жет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с БК РФ ^
источниками финансирования дефицита бюджета. О
Крохина Ю. А. Бюджетное право и российский федерализм / под ред. Н. И. Химичевой. Л
М., 2001. С. 253. Д
Бюджетный кодекс Российской Федерации. Поглавный научно-практический комментарий
коллектива ученых под руководством д-ра юрид. наук, профессора А. А. Ялбулганова / О
под ред. А. Н. Козырина. М., 2013. С. 146. УЧЕНОГО
>
8
9
УНИВЕРСИТЕТА
имени О.Е. Кугафина(МГЮА)
В проекте редакции БК РФ от 02.07.2018, подготовленном Министерством финансов РФ, законодатель предлагает уточнить понятие «доходы бюджета», под которыми следует понимать денежные средства, поступающие в бюджет, за исключением средств, являющихся в соответствии с БК РФ источниками финансирования бюджета.
Таким образом, предполагается заменить в определении доходов бюджета термин «источник финансирования дефицита бюджета» на «источник финансирования бюджета», поскольку некоторые операции по источникам финансирования бюджета проводятся независимо от положительного и отрицательного сальдо бюджета.
Вместе с тем данное положение спорно в связи с тем, что источником формирования бюджета являются в первую очередь доходы бюджета. И в данном случае законодатель устанавливает внутреннее противоречие в самом определении доходов бюджета.
При этом следует отметить, что законодательно закрепленное определение доходов бюджета не отражает всю сущность указанного понятия.
Представляется обоснованным рассмотрение доходов бюджетов как многоаспектной категории финансового права.
В экономическом смысле доходы бюджетов — это экономические отношения, которые складываются в процессе формирования фондов денежных средств.
Согласно первоначальной редакции ст. 6 БК РФ доходам бюджетов была характерна безвозвратная основа. Однако в действующей редакции БК РФ признак безвозвратности доходов бюджетов исключен.
Вместе с тем очевидно, что доходы бюджета как правовая категория обладают признаком безвозвратности, в соответствии с которым отсутствует необходимость возврата поступивших в бюджет денежных средств.
При этом, по мнению А. Г. Пауля, к формированию доходов бюджетов относятся не только отношения по поступлению доходов в бюджеты, но и отношения по возврату (возмещению) излишне уплаченных (взысканных) сумм11.
Вышеуказанное мнение представляется обоснованным в связи с тем, что отнесение данных сумм к расходам бюджетов не соответствовало бы их правовой природе, в то время как в соответствии со ст. 218 БК РФ законодатель прямо относит указанные денежные средства к исполнению бюджетов по доходам.
Под доходами бюджетов в материальном смысле следует понимать фонды денежных средств, поступающие в бюджет на условиях безвозвратности. При этом по материальному содержанию доходы бюджета принято считать именно денежными средствами.
Так, согласно ст. 6 БК РФ под доходами бюджета понимаются поступающие в бюджет денежные средства. Кроме того, анализируя законодательный подход к определению категории доходы бюджетов, следует отметить, что как в вопросе о зачислении доходов в бюджет в соответствии со ст. 40 БК РФ, так и в вопросе о зачислении налоговых доходов в федеральный, региональный и местный
11 Пауль А. Г. Доходы бюджетов (бюджетно-правовое исследование) : дис. … д-ра юрид. наук. Воронеж, 2014. С. 29.
УНИВЕРСИТЕТА Правовые основы формирования доходов бюджетов ‘
имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
бюджеты, согласно ст. 50, 56, 61 БК РФ, доходы бюджетов рассматриваются законодателем исключительно как денежные средства.
Н. И. Химичева указывала, что финансы представляют собой денежные фонды государства, используемые для удовлетворения потребностей общества и развития производства12.
Вместе с тем среди представителей науки финансового права также существует мнение о том, что доходы бюджета могут быть выражены не только в форме денежных средств, но и в форме материальных ценностей.
Так, например, С. Я. Боженок, проводя анализ категории «государственные доходы», рассматривает их как часть не только национального дохода, но и валового внутреннего продукта государства в связи с тем, что в доход государства поступают не только денежные средства, но и иное имущество13.
Указанная позиция представляется спорной. Полагаем обоснованным, что доходы как финансово-правовая категория представляют собой исключительно денежные средства.
Согласно ст. 39 БК РФ доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством РФ, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Следует отметить, что изначально на законодательном уровне закреплялись как общая сумма, так и виды поступлений доходов бюджетов. Вместе с тем в настоящее время, согласно ст. 184.1 БК РФ, в законе (решении) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относится общий объем доходов бюджета.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что доходы бюджетов являются комплексной категорией бюджетного права и могут быть охарактеризованы в экономическом, правовом и материальном смысле.
Доходы бюджета представляют собой совокупность денежных средств, поступающих в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах РФ в федеральный, региональный или местный бюджет на безвозвратной основе, а также возвращаемые (возмещаемые) излишне уплаченные (взысканные) суммы, формирующие финансовую базу для исполнения публичных обязательств государства и муниципальных образований.
И
Б У
Н >
12 Финансовое право / отв. ред. Н. И. Химичева. М., 2000. С. 18.
Н. А. Шевелева также отмечает, что доходам бюджета свойственна денежная форма, Л
О
Д
Шевелева Н. А. Бюджетная система России: опыт и перспективы правового регулирования в период социально-экономических реформ. СПб., 2004. С. 77. □
так как именно она позволяет максимально удовлетворить публичные потребности. См.:
13
Боженок С. Я. Источники государственных доходов. М. : НУОАОУ, 2013. С. 53. УЧЕНОГО
>
УНИВЕРСИТЕТА
имени О.Е. Кугафина(МГЮА)
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Боженок С. Я. Источники государственных доходов. — М. : НУОАОУ 2013. — 232 с.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Поглавный научно-практический комментарий коллектива ученых под руководством д-ра юрид. наук, профессора А. А. Ялбулганова / под ред. А. Н. Козырина. — М., 2013. — 800 с.
3. Васильева Н. В. Государственные (муниципальные) доходы как финансово-правовая категория // Сибирский юридический вестник. — 2015. — № 1. — С. 37—42.
4. Иловайский С. И. Учебник финансового права. — Одесса, 1895. — 334 с.
5. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. — М. : Гелиос АРВ, 1999. — 564 с.
6. Комаров М. П. Государственные приоритеты политики доходов. — М. : МАТИ, 2014. — 214 с.
7. Конюхова Т. В. Институты бюджетного права Российской Федерации : науч.-практ. пособие. — М., 2009. — 192 с.
8. Крохина Ю. А. Бюджетное право и российский федерализм / под ред. Н. И. Хи-мичевой. — М., 2001. — 704 с.
9. Львов Д. М. Курс финансового права. — Казань : Типография императорского университета, 1887. — 537 с.
10. Пауль А. Г. Доходы бюджетов (бюджетно-правовое исследование) : дис. … д-ра юрид. наук. — Воронеж, 2014. — 214 с.
11. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. — 6-е изд., перераб. и доп. — М. : Инфра-М, 2017. — 512 с.
12. Финансовое право / отв. ред. Н. И. Химичева. — М., 2000. — 599 с.
13. Шевелева Н. А. Бюджетная система России: опыт и перспективы правового регулирования в период социально-экономических реформ. — СПб., 2004. — 287 с.
Правовые и экономические основы формирования доходов бюджетов — Студопедия
1. Экономическая и ведомственная классификации расходов бюджета.
2. Функциональная классификация расходов бюджета.
3. Классификация доходов бюджета.
4. Понятие бюджетной классификации. Ее состав и структура.
Бюджетная классификация — это документ, который утверждается законодательно, представляющий собой обязательную группировку доходов и расходов по однородным признакам с присвоением им определенного шифра.
Содержание бюджетной классификации и принципы группировки ее показателей определяются двумя факторами – действующей системой управления, сложившейся в государстве и имеющейся системой доходов и расходов бюджета.
Бюджетная классификация обеспечивает унификацию бюджетной процедуры, и она необходима, во-первых, для проведения единого порядка составления всех бюджетов и смет бюджетных учреждений. Во-вторых, для организации исполнения бюджетов и получения информации о движении бюджетных ресурсов в процессе исполнения бюджета. В третьих, для проведения анализа плановых и отчетных данных по бюджету и на основе этого выявления резервов роста доходов и экономии расходов бюджета. В-четвертых, для организации контроля за исполнением бюджета, соблюдения финансовой дисциплины в бюджетной сфере и во всех бюджетных учреждениях.
Бюджетная классификация обязательна для всех бюджетов и всех бюджетных учреждений и в настоящее время она регулируется федеральным законом «О бюджетной классификации РФ» от 15 августа 1996 года с последующими изменениями и дополнениями. Современная бюджетная классификация представляет собой систему девяти различных видов классификации бюджета.
Классификация доходов бюджетов РФ — представляет собой группировку доходов всех уровней по отдельным источникам поступающих средств. Все доходы в этой классификации делятся на группы, в зависимости от формы привлечения средств.
1. Налоговые доходы.
2. Неналоговые доходы.
3. Безвозмездные перечисления.
4. Перечисления в государственные целевые бюджетные фонды.
Каждая из этих четырех групп делится на статьи, включающие в себя конкретный платеж.
Группы доходов бюджетов формируются по статьям доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам получения на любом уровне бюджетной системы по определенным признакам.
В качестве признаков, характеризующих доходы бюджетов, можно выбрать следующие:
— иерархию уровня власти или уровень управления;
— источники получения доходов;
— способы получения доходов;
— время поступления доходов;
— территориальность доходов.
По иерархии уровня власти или уровню управления доходы бюджетов подразделяются на федеральные, региональные (субъектов РФ) и местные (муниципальные). В основу классификации положен признак разделения уровня власти, отвечающий за формирование и исполнение бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
По источникам формирования бюджетов доходы подразделяются на налоговые, неналоговые, заимствования и др. В основу классификации положен признак субъекта перечисления денежных средств, за счет которых происходит формирование доходной части бюджетов любого уровня власти или территориального образования.
К налоговым доходам относятся все налоговые поступления от всех налогов (федеральных, региональных, местных) и их видов (например, налог на прибыль организаций, налог на доход от капитала, налог на имущество и т. д.), которые формируют доходную часть бюджета соответствующего уровню власти.
Неналоговыми доходами бюджетов различных уровней бюджетной системы являются доходы от имущества, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта РФ и муниципальной собственности и (или) от их деятельности, доходы от продажи имущества, находящегося в собственности соответствующего территориального образования, доходы от безвозмездных перечислений, доходы от других поступлений.
По способу получения доходов в бюджеты их можно классифицировать на принудительные, собственные, вынужденные и добровольные. В основу классификации положен признак перелагаемости изъятия дохода в соответствующий бюджет.
В соответствии с данным признаком все налоговые доходы бюджетов являются принудительными, неналоговые поступления от имущества, находящегося в собственности, его продажи или его деятельности являются собственными. Вынужденными доходами являются доходы, поступающие в бюджет за счет внутренних и (или) внешних заимствований в целях покрытия дефицитов бюджетов. В основу классификации положен признак необходимости государства, его субъекта или местного образования обращаться к внешним или внутренним источникам получения дополнительных доходов в целях реализации бюджетной политики.
К внутренним источникам получения доходов можно отнести кредиты, получаемые от ЦБ РФ, доходы от продажи ценных бумаг, бюджетные ссуды, получаемые за счет внебюджетных фондов и бюджетов других уровней, иных источников дохода.
Внешними источниками получения доходов являются кредиты международных финансовых организаций, правительств иностранных государств, иностранных коммерческих банков и фирм, иные внешние источники финансирования.
По времени поступления средств в бюджеты доходы подразделяются на плановые и чрезвычайные. К плановым доходам относят налоговые и неналоговые поступления, которые непосредственно извлекаются из источников дохода и их называют текущими. К чрезвычайным доходам относят доходы от внешних заимствований, внутренних заимствований за счет выпуска краткосрочных и долгосрочных ценных бумаг, налоговых поступлений за счет введения новых видов налогов, расширения налогооблагаемой базы, повышения налоговых ставок, а также печатания денежных знаков или введения в обращение денежных знаков из драгоценных металлов.
По территориальности доходы бюджетов можно рассматривать с двух сторон:
— деление бюджетов по территориальным образованиям (федеральные, региональные, местные: районные, городские, внутригородских районов, поселковые, сельские), в основе которых лежит признак территориального деления;
— деление бюджетов по признаку государственности поступления средств как субъектов дохода, которые подразделяются на внутренние и внешние. К внутренним относятся все доходы от налоговых и неналоговых доходов, внутренних заимствований и добровольных перечислений (пожертвований).
Из приведенной классификации признаков бюджетной классификации доходов не представляется возможным выделить один из признаков, по которому можно было бы провести бюджетную классификацию. Однако, проанализировав приведенные признаки, из их числа можно выделить главные, которые наиболее точно и полно отражают существо проблемы и позволяют достаточно четко и полно характеризовать бюджетный процесс в отношении формирования доходной части бюджетов. В основу бюджетной классификации можно положить признаки источников доходов и иерархию уровней власти, что в достаточной мере позволяет характеризовать формирование бюджетов любого уровня, в сумме составляющего бюджетную систему государства.
Функциональная классификация расходов бюджетов РФ — представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней, которые отражают направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства, определенных расходными полномочиями. В этой классификации есть четыре уровня:
А. Разделы, в которых определяются расходы на отдельные функции, выполняемые государством:
1. Государственное управление и местное самоуправление.
2. Судебная власть.
3. Национальная оборона.
4. Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства.
5. Промышленность, энергетика, строительство, сельское хозяйство.
6. Транспорт.
7. Связь.
8. Жилищно-коммунальное хозяйство.
9. Образование.
10. Здравоохранение и т.д.
Б. Подразделы, в которых конкретизируется направление бюджетных ассигнований по определенным областям.
В. Статьи расходов федерального бюджета, которые определяют финансирование средств по главным распорядителям (федеральные министерства и ведомства).
Г. Классификация видов расходов федерального бюджета, которая детализирует направление расходов по целевым статьям (выплата заработной платы, начисление заработной платы, оплата товаров, работ, услуг).
Экономическая классификация расходов бюджетов РФ — представляет собой группировку расходов по экономическому содержанию и включает в себя три раздела:
1. Раздел — текущие расходы на содержание бюджетных учреждений и выполнение основных функций государства. Эти расходы не приводят к расширению государственной деятельности.
2. Раздел — капитальные расходы.
Эти расходы направляются на увеличение имущества и резервов, которыми располагает государство:
— капитальные вложения в основные средства;
— создание государственных запасов и резервов;
— приобретение земли и нематериальных активов;
— капитальные трансферты.
3. Раздел — предоставление кредитов, за вычетом их погашения.
Разделы подразделяются на подразделы, в которых отражаются направления предоставления средств. В текущие расходы включаются три подраздела: закупка товаров и оплата услуг, выплата заработной платы и субсидии и текущие трансферты.
В каждый подраздел включаются еще статьи расходов, которые аналогичны статьям, применяемым в функциональной классификации.
Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ — представляет собой группировку заемных средств, привлекаемых для покрытия дефицита. Состоит из трех уровней: раздел, т.е. форма привлечения кредитных ресурсов, в разделы включаются подразделы, определяющие конкретные виды привлеченных средств.
В каждый подраздел включены две статьи – привлечение средств и погашение основной суммы задолженности:
— государственные ценные бумаги;
— кредитные ресурсы, получаемые от банков;
— прочие внутренние источники финансирования, в том числе от продажи имущества государства.
Классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета — представляет собой группировку заемных средств, полученных из внешних источников. Состоит она из разделов и статей. Разделы показывают виды привлеченных ресурсов.
В статьях отражается получение кредитов и погашение основной суммы долга:
— кредиты международных финансовых организаций;
— кредиты иностранных государств;
— государственные ценные бумаги.
Классификация видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований — представляет собой группировку долговых обязательств. Включает в себя разделы, которые отражают источник внутреннего долга. В основном это отдельные виды ценных бумаг и кредитов, полученных государственными и муниципальными органами.
Классификация видов государственного внешнего долга и государственных внешних активов РФ — эта классификация отражает по разделам виды кредитов, полученных из отдельных источников, виды ценных бумаг и отдельные виды имущества и другие активы, принадлежащие РФ за рубежом.
Ведомственная классификация расходов федерального бюджета — эта классификация представляет собой группировку расходов по главным распорядителям бюджетных средств. Она совпадает с третьим и четвертым уровнем функциональной классификации.
Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Эта классификация устанавливается не федеральным законодательством, а законами субъектов РФ и постановлениями муниципальных образований. Первый уровень этой классификации – разделы представляют собой группировку расходов по региональным и местным главным распорядителям бюджетных средств. Второй уровень – статьи – это целевые статьи, которые предусмотрены функциональной классификацией
«СОДЕРЖАНИЕ И ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА»
Доходы бюджетной системы можно определить как экономическую категорию, т.е. совокупность определенных экономических отношений, возникающих между плательщиками доходов, в качестве которых выступают юридические и физические лица, и получателем средств, государством, в лице органов его власти. Эти отношения возникают по поводу изъятия части средств плательщиков в пользу получателя.
В состав доходов включаются также экономические отношения, связанные с распределением поступающих государству средств между бюджетами различных уровней. Эти отношения возникают между различными государственными, региональными и муниципальными органами и с точки зрения организации бюджетных отношений они представляют собой бюджетные ресурсы, которые зачисляются в бюджеты различных уровней для целевого финансирования общегосударственных и муниципальных мероприятий.
В соответствии с принципами организации бюджетной системы, основная часть доходов (до 95%) имеет общий характер. Эти доходы являются источником финансирования любых видов расходов. Это позволяет наиболее гибко использовать бюджетные средства и не допускать кассовых разрывов в процессе исполнения бюджетов.
Общий характер доходов позволяет бюджету иметь определенные резервы для покрытия дополнительных затрат.
Кроме общих, в бюджет могут включаться целевые доходы, которые являются источниками формирования целевых бюджетных фондов. В современных условиях наблюдается тенденция упразднения таких фондов. Целевые бюджетные фонды в основном формируются в местных бюджетах, их доходы составляют не более 5% всех поступающих средств.
Что такое государственный бюджет. Федеральный бюджет России: доходы и расходы
Государственный бюджет — это смета доходов и расходов государства на определенный период времени. В бюджете указаны источники поступления доходов и направления расходования денег.
Госбюджет включает в себя финансовые сметы всех ведомств, государственных служб, правительственных программ etc.
Государственный бюджет состоит из доходной и расходной части.
Основные статьи доходов госбюджета: налоги и сборы, внутренние и внешние займы, доходы госпредприятий, доходы от продажи государственного имущества, эмиссия денег.
Основные статьи расходов: социальные нужды, оборона и безопасность, развитие инфраструктуры, обслуживание государственного долга.
Источники доходов госбюджета | Расходы госбюджета |
|
|
Бюджетный дефицит и бюджетный профицит
Бюджетная политика государства определяет соотношение между доходами и расходами.
Если доходы и расходы равны, то у государства сбалансированный бюджет.
Если расходы больше доходов, это называется дефицит бюджета.
Если доходы больше расходов, то имеет место профицит бюджета.
Меры борьбы с бюджетным дефицитом
Для борьбы с нехваткой денег в бюджете государство может:
Урезать государственные расходы. Урезание запланированных бюджетом расходов называется секвестр.
Выпустить государственные ценные бумаги. При этом увеличится государственный долг.
Выпустить дополнительную наличность. При этом эмиссия денег приведет к росту инфляции.
Федеральный бюджет России и региональные бюджеты
Россия — федеративное государство, поэтому в бюджетную систему РФ входят бюджеты разных уровней:
Федеральный бюджет
Региональные бюджеты — бюджеты субъектов РФ.
Местные бюджеты — бюджеты муниципальных образований.
Федеральный и региональные бюджеты вместе образуют консолидированный бюджет Российской Федерации.
Бюджетные отношения регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации (№145-ФЗ).
Бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Бюджетный кодекс РФ
Федеральный бюджет РФ ежегодно составляет правительство, а затем утверждает Госдума.
Правительство представляет проект бюджета на следующий год на рассмотрение не позднее 1 октября текущего года. Он принимается Думой в виде закона — в трех чтениях. Затем, как и любой федеральный закон, бюджет утверждает Совет Федерации и подписывает президент.
Федеральный бюджет исполняется по расходам, доходам и источникам финансирования дефицита начиная с 1 января. Исполнение федерального бюджета обеспечивает правительство РФ. В процессе исполнения бюджет может быть частично пересмотрен. По окончании года правительство отчитывается об исполнении бюджета.
Налоговые доходы составляют около 84% Федерального бюджета РФ. Большая часть этих поступлений — налог на добычу полезных ископаемых, сообщает Федеральная налоговая служба.
Доходы и расходы государственного бюджета
Сущность государственного бюджета
Определение 1
Государственный бюджет – это свод доходов и расходов национальной экономики, разработанный и готовый к исполнению на очередной календарный год.
Он является основой финансовой системы страны. Бюджет государства является инструментом воздействия органов власти на экономику. С его помощью у аппарата власти появляется возможность управлять некоторыми хозяйственными и финансовыми процессами.
Наполнение бюджета происходит за счет налоговых и неналоговых источников. Так же доходы бюджета могут складываться из иностранных займов, процентов по займам, выданным ранее страной иностранным государствам и так далее. Еще одним источником становятся средства, оставшиеся в бюджете за прошлый календарный год. Расходы бюджета идут на содержание государственного аппарата управления, реализацию программ в социальной и экономической сферах жизни общества.
Бюджет государства представляет собой законодательный документ, разрабатываемый и утверждаемый уполномоченными органами власти. В России бюджет состоит из трех уровней:
Готовые работы на аналогичную тему
- Местные бюджеты.
- Региональные бюджеты.
- Бюджет федерального уровня.
Финансирование бюджетов может осуществляться за счет перевода средств с одного уровня на другой. Разработкой и утверждением бюджета в России занимается Федеральное собрание. Непосредственное исполнение находится под контролем Федерального казначейства. Оно отвечает за кассовые расчеты, а также за открытие и закрытие счетов, присвоение им определенных режимов.
Замечание 1
Составление бюджета основывается на методе баланса доходов и расходов. В реальной практике этого баланса достичь практически невозможно. В зависимости от преобладания расходов или доходов бюджет может быть дефицитным или профицитным. Государственная власть предпринимает шаги для поддержания баланса бюджета.
Доходы бюджета государства
Обеспечение функционирования бюджета начинается с планирования его доходов. Они должны соответствовать статьям расходов на будущий год. Доходы бюджета складываются из налоговых и неналоговых поступлений. К первым относят обязательные платежи, совершаемые участниками экономических отношений на безвозмездной основе. Это могут быть налоги на доходы субъектов хозяйствования и физических лиц, косвенные налоги с реализации готовой продукции и услуг, акцизы, различные обязательные платежи за пользование имуществом. Налогом может облагаться торговый экспорт и импорт. В государственную казну так же поступают обязательные платежи от лицензирования, аттестации и других услуг государства.
Налоговые поступления в бюджет составляют около 85% процентов всех его доходов. Оставшиеся 15% делят между собой неналоговые доходы, а также доходы целевых фондов. К неналоговым доходам относят:
- Прибыль, получаемую от аренды или иного применения государственной и муниципальной собственности.
- Сборы государства от продаж, различные платежи и сборы
- Оплата штрафов, санкций, компенсаций.
Государство может формировать доходы от использования собственного капитала. Например, оно имеет право продавать капитал, реализовывать государственные запасы, землю, а также применять трансферты в виде капитальных вложений от частных инвесторов.
Внебюджетные фонды занимаются аккумуляцией денежных средств и финансовых инструментов для целевого финансирования. Примером может послужить фонд социального страхования, чьи средства направляются на социальную поддержку населения в период болезни, беременности и иных причин потери трудоспособности.
В случае возникновения дефицита бюджета государство имеет право применять дополнительные средства покрытия расходов. К ним относят выпуск и реализацию ценных бумаг, получение субсидий от других уровней бюджета, применение средств Центрального банка. Так же государство может обращаться к иностранным кредиторам в лице банков и международных финансовых организаций. Сюда относят кредиты от иностранных государств, продажу государственных облигаций на мировом фондовом рынке.
Расходы бюджета государства
Планирование и осуществление расходов на всех уровнях бюджета происходит согласно разработанной и закрепленной нормативами методологии. Все расходы принято делить на:
- Капитальные расходы. Они направлены на развитие науки и техники, внедрение инноваций в управление и производство. Сюда относят инвестиционные расходы, а также субсидии юридическим лицам, траты на модернизацию, реконструкцию, расширение производства. Этот вид расходов еще называют бюджетом развития.
- Текущие расходы. Используются для обеспечения работы органов власти, местного самоуправления и организаций бюджетной сферы.
Расходы могут иметь форму ассигнований, средств на оплату благ для нужд государственных и бюджетных организаций, кредитов, инвестиций, субсидий и субвенций, кредитов иностранным государствам, средств на погашение задолженностей. Финансовые средства бюджета направляются на содержание органов власти, обеспечение обороны страны, финансирование науки, промышленности. С их помощью формируются государственные резервы, обслуживается государственный долг, а также регулируется финансовая система страны. Все три уровня бюджета занимаются финансированием правоохранительной системы, системы пожарной безопасности. Они поддерживают науку, социальные и культурные мероприятия. Часть средств идет на развитие приоритетных отраслей экономики.
Целевое использование средств бюджета может применяться для обеспечения различных политических программ, преобразований в социальной и экономической сферах жизни общества. Могут производиться непредвиденные расходы, связанные с кризисами, форс-мажорными обстоятельствами, природными и техногенными катаклизмами. Основная часть расходов связана с работой государственного аппарата управления, осуществлением обороны страны. Особой статьей расходов является обеспечение тех отраслей народного хозяйства, которые не могут принести существенный коммерческий доход. В России к ним относят сельское хозяйство, а также часть отраслей, связанных с предоставлением населению общественных услуг.
Что такое доходный бюджет? | Малый бизнес
Бюджеты доходов — это прогнозы доходов и расходов компании от продаж, включая капитальные расходы. Важно, чтобы вы установили, достаточно ли у вас финансовых средств для ведения операций, развития своего бизнеса и, в конечном итоге, получения прибыли. Без этого планирования будущее вашей компании может быть неопределенным, поскольку вы можете не знать, сколько денег вы получаете или тратите. Бюджеты доходов гарантируют, что предприятия эффективно распределяют ресурсы — и тем самым экономят время, силы и деньги.
Определение продаж
Бюджет доходов помогает предприятиям предсказать сумму, которую они получат от продажи своих продуктов и услуг. Иногда малым предприятиям бывает сложно рассчитать это, особенно тем, которые только начали работать и поэтому не имеют исторических данных. Вы должны составить бизнес-план и поддерживать его. Бизнес-планы отражают истинное состояние текущего бизнеса организации и помогают анализировать все аспекты бизнеса, включая ожидаемые доходы.Бюджет доходов от продаж легко построить. Он включает в себя количество единиц, которые вы планируете продать, а также количество клиентов, которые, как вы ожидаете, купят ваши продукты или услуги. Он также включает цену, которую вы будете взимать за эти продукты и услуги.
Определение производственных затрат
Следующим шагом в процессе является формирование производственного бюджета; это суммирует затраты, связанные с производством ваших товаров или услуг. Вы должны включить стоимость рабочей силы, материалов и покупок.Материалы — это сырье или другие предметы, которые вы используете при производстве товаров и услуг. Скорость колебаний стоимости сырья зависит от рынка, на котором вы работаете; следовательно, вы должны внимательно следить за колебаниями цен при формировании производственного бюджета. Вы платите заработную плату, налоги по безработице и другие выплаты сотрудникам, которые производят ваши товары и услуги; они составляют ваши затраты на рабочую силу.
Ежедневные расходы
Общие и административные бюджеты позволяют отслеживать непроизводственные расходы, связанные с повседневными операциями вашего бизнеса.Эти расходы включают арендную плату, страхование и амортизацию активов. Расходы, связанные с сотрудниками, такими как продавцы, клерки и другой вспомогательный персонал, которые не влияют напрямую на производство ваших товаров и услуг, относятся к категории общих и административных расходов. Вы должны рассчитать амортизационные расходы, чтобы не переоценить свои активы.
Инвестиции по средствам
В бюджетах капитальных затрат рассчитываются затраты, связанные с инвестициями, которые вы планируете сделать в течение года.Капитальные вложения включают здания, машины и другое оборудование, которое вы используете для увеличения или расширения своего бизнеса. Вы делаете капитальные закупки, чтобы заменить старое оборудование или добавить новое, чтобы удовлетворить потребности вашего бизнеса. Определив оборудование, которое необходимо приобрести в текущем году, можно рассчитать затраты, связанные с вашим оборудованием.
Бюджет и производительность
После того, как вы успешно составили бюджет доходов, вы можете сравнить его со своими фактическими показателями.Этот анализ может помочь вам определить, следует ли вам продолжать свои текущие практики или принять меры по исправлению положения. Если ваш бизнес работает так, как ожидалось или лучше, вы можете решить, что текущая практика является адекватной, но если ваша компания не достигает ожидаемых целей, может потребоваться корректировка вашей практики. Вы можете объединить окончательный бюджет доходов с анализом финансовых показателей и внимательно изучить рост вашего бизнеса.
.Объяснение дефицита бюджета— Civilsdaily
Как следует из этого слова, это означает сумму, на которую Расходы превышают доход.
Существует 3 типа дефицита бюджета —
1. Дефицит доходов (RD), 2. Фискальный дефицит (FD) и 3. Первичный дефицит (PD).
Это невозможно понять без базового знания бюджета. В отдельном примечании мы увидим их взаимосвязь с другими терминами, такими как Платежный баланс ( BoP ), Дефицит текущего счета ( CAD ) и т. Д., И поймем концепцию двойного дефицита .Однако в этой заметке мы ограничиваем наш разговор союзным бюджетом.
I. Бюджет Союза
Бюджет Союза разделен на 2 бюджета
- Доходный бюджет (RD)
- Капитальный бюджет (CB)
Почему он так разделен?
Чтобы понять это, давайте предположим гипотетическую ситуацию, когда
A. Ваша ежемесячная получаемая на руки зарплата составляет 50 тысяч. Ваше ежемесячное потребление составляет 10 тыс. (Включая предметы первой необходимости, такие как продукты, вода, электричество и т. Д.).
B. В то же время вы решили купить дом за 100 тысяч, продали акции на 50 тысяч и взяли ссуду в 10 тысяч.
Теперь, , давайте рассмотрим компоненты A —
- Он имеет более или менее фиксированный ежемесячный доход (ваша зарплата), вы не используете свои активы, чтобы заработать эти деньги, то есть Домохозяйственный доход квитанция.
- Он содержит расходы, которые составляют повторяющихся , т.е. они происходят каждый месяц, и вы очень мало контролируете их (изменения в вашем образе жизни повлияют на них).Более r никакие активы / капитал не создаются этими расходами, то есть Расходы на доходы домохозяйств.
Вместе они составляют ваш семейный доход в размере .
Теперь рассмотрим компоненты B —
- Этот доход от ссуды представляет собой обязательство , так как вы должны его вернуть. Это не то, что вы заработали. Это заем, это долг . Более того, это не исправлено, так как вы не будете брать ссуду каждый месяц.Это одноразовая квитанция. Поскольку он создает долг, это долг, создающий квитанцию о капитале .
- акций, которые вы продали, дали вам 50 тысяч. Вы потеряли свой актив. Это также единовременный платеж, поскольку вы не можете снова продать те же акции (вы уже продали свои акции). Он не создает долга, т. Е. , не создающего долга поступления капитала. Вместе они составляют квитанций об оплате домашнего капитала. У
- B также есть расходы, которые приводят к созданию активов (вы можете продать свой дом, чтобы вернуть деньги, вы можете сдать его в аренду и получать регулярный доход) i.е. Капитальные затраты домохозяйств. P , статья B составляет Капитальный бюджет домашнего хозяйства
«Анализ ваших ежемесячных финансов описанным выше способом дает очень четкое представление о том, сколько денег вы должны, какие активы вы купили и продали и каковы ваши регулярные расходы. Любая другая классификация упустила бы все эти важные компоненты. Экстраполируя это на бюджет —
A представляет бюджет доходов, а B представляет бюджет капиталовложений.
Формально определяющий,
РБ состоит из поступлений от выручки ( рублей) и расходов по выручке ( RE ), полученных из этих рублей. Где
RR = доход, который не создает обязательств (заимствование) и не уменьшает активы (продажа, аукцион природных ресурсов), Он включает налоги + неналоговые доходы (сервисные сборы, дивиденды от ПЕВ, проценты, получаемые правительством, субсидии и т. Д.)
RE = Все расходы, не ведущие к созданию капитала / активов.
CB состоит из поступления капитала ( CR ) и капитальных затрат ( CE ). Далее CR имеет 4 компонентов (становится важным для предварительных оценок).
CR = CRa + CRb + CRc + CRd где, CRa = Поступления от изъятия инвестиций говорят о блоках питания. CRb = Взыскание прошлых ссуд. CRc = Продажа активов / капитала Правительством, например. Угольные блоки, 2G, 3G и т. Д. CRd = Ссуды, привлеченные государством (по которым оно должно выплачивать проценты)
Аналогичным образом CE состоит из капитальных затрат на приобретение активов / капитала, например
CE = CEa + CEb + CEc, где, CEa = Ссуды, предоставленные Штатам и UT CEb = погашение прошлых ссуд CEc = Инвестиции в инфраструктуру
Это поможет вам помнить о компонентах CR и CP.
Теперь, когда приведенная выше терминология ясна, давайте перейдем к определению дефицита.
II. Дефицит
- Дефицит выручки (RD ) означает превышение выручки над доходом
RD = Расходы по выручке (RE) - Поступления от доходов (RR)
Довольно просто и понятно. Что это значит?
Это означает , если повседневные расходы правительства могут быть покрыты его повседневным доходом.
Это очень важный дефицит. Речь идет о компоненте A . Что произойдет, если моя ежемесячная заработная плата на дому составляет 50 тысяч, а потребление — 60 тысяч? Как видите, мне придется брать ссуды, чтобы покрывать свои ежемесячные расходы. Но как я буду возвращать кредиты ???
То же для экономики. Здоровая экономика не должна брать ссуды для покрытия повседневных расходов, иначе она может попасть в долговую ловушку .
Этот дефицит был настолько важен, что Закон о FRBM.В 2003 году были установлены правила, которые позволили довести этот дефицит до абсолютного нуля к 2008-09 гг.
- Дефицит бюджета (FD) — это разница между общими расходами и [поступлениями плюс недолговые поступления капитала]
FD = Общие расходы (TE) - (RR + CRa + CRb + CRc)
Звучит сложно! Ну не совсем . Вернемся к нашему примеру.
Общие расходы (TE) за этот месяц —
10k (ежемесячное потребление i.е. RE) + 100к (покупка дома т.е. CE) = 110к.
Общая сумма поступлений (TR) —
50 тыс. (Зарплата, т. Е. Руб.) + 50 тыс. (Продажа акций, т. Е. Получение не заемного капитала) + 10 тыс. (Заем, т.
Поместите все в формулу —
FD = TE — (RR + Без долгового CR)
FD = 110 тыс .- (50 тыс. + 50 тыс.)
FD = 10 тыс.
Если вы внимательно посмотрите, то цифра представляет ссуду, которую вы взяли для покупки дома !
Точно так же на уровне бюджета указывает сумму, которую правительство должно занять для достижения своих годовых целей.
- Первичный дефицит (PD) измеряется бюджетным дефицитом за вычетом процентных платежей.
Первичный дефицит (PD) = FD - Выплата процентов по предыдущим займам
ПД имеет особое значение.
- Он показывает, каким был бы бюджетный дефицит для в этом конкретном году, если бы не выплачивалось проценты . Он игнорирует ссуды, взятые предыдущими правительствами. в предыдущие финансовые годы.
- Это говорит о здоровье нашей экономики.Давайте разберемся, как
Рассмотрим несколько случаев.
1. PD = 0 .
Это подразумевает FD = Выплата процентов по предыдущим займам .
Это означает, что нынешнее правительство осознало необходимость затянуть пояса, теперь балансирует свой бюджет, а FD возникли из-за беспорядка, созданного предыдущими правительствами, которые безответственно брали займы.
2. PD = FD
Это означает, что Выплата процентов по предыдущим займам равна 0.Это означает, что мы берем займы для достижения других целей, а не для погашения прошлых займов. Это означает, что предыдущие правительства действовали очень ответственно и сбалансировали свои бюджеты.
Существует еще один вид дефицита — Эффективный дефицит доходов (ERD)
Это было введено в 2012 — 2013 годах. Этот дефицит пытается учесть создание активов, которое происходит на государственном уровне.
ERD = RD - (субсидии на создание основных фондов)
Мы включили все ссуды, выданные штатам, в одну категорию, доходов и расходов , без классификации, какие из них используются для создания активов i.е. Капитальные затраты и те, которые должны быть покрыты другими расходами, например, расходами на доходы.
Те, которые используются для создания активов на уровне штата, вычитаются из дефицита доходов, чтобы получить эффективный дефицит доходов.
Источники-
http://indiabudget.nic.in/ub2015-16/keybud/keybud2015.pdf
.доходов бюджета — это … Что такое доходы бюджета?
Бюджет — Для компании по аренде автомобилей см. Бюджетная аренда автомобилей. Для бюджета компании по страхованию автомобилей см. Бюджетную группу компаний. Бюджет (от стар. Французского bougette, кошелек) — это финансовый план и список всех запланированных расходов и доходов. Это план…… Википедия
бюджет — 01. Мы не сможем покупать больше оборудования или выйдем за пределы [бюджета]. 02. [Бюджет школы] на компьютерное оборудование увеличивается на 25%.03. У меня есть [бюджет] 300 долларов, чтобы купить новую камеру. 04. Компания имеет [бюджет] в миллион…… Грамматических примеров на английском языке
Бюджет муниципального управления Торонто, 1999 — Бюджет муниципального правительства Торонто на 1999 год был утвержден в том же году городским советом Торонто. Ниже приведены валовые и чистые данные в канадских долларах из операционного бюджета [http://www.toronto.ca/budget1999/opmanual.pdf…… Wikipedia
доходы — ➡ бюджет * * *… Универсалиум
Дефицит бюджета — Сумма, на которую государственные расходы превышают государственные доходы.The New York Times Financial Glossary * * * дефицит бюджета дефицит бюджета ➔ дефицит * * * Сумма, на которую расходы превышают доходы. Обычно это относится к правительству…… Финансовые и коммерческие термины
дефицит бюджета — Сумма, на которую государственные расходы превышают государственные доходы. Финансовый словарь Bloomberg * * * дефицит бюджета дефицит бюджета ➔ дефицит * * * Сумма, на которую расходы превышают доходы. Обычно это относится к государственным расходам и… Финансовым и коммерческим терминам
профицит бюджета — сумма, на которую государственные доходы превышают государственные расходы.Финансовый словарь Bloomberg * * * профицит бюджета ➔ профицит1 * * * Сумма, на которую доходы превышают расходы. Обычно это относится к государственным расходам и…… финансовым и коммерческим терминам
Бюджет — оценка доходов и расходов за определенный будущий период времени. Бюджет может быть составлен на человека, семью, группу людей, бизнес, правительство, страну, многонациональную организацию или что-то еще, что делает и…… Инвестиционный словарь
бюджет — Отчет о предполагаемых доходах и расходах за определенный период времени, как правило, за год.Сбалансированный бюджет — это бюджет, в котором доходы равны или превышают расходы. Кроме того, сумма денег, выделенная на конкретную цель или проект, или на…… юридический словарь Блэка
бюджет — Отчет о предполагаемых доходах и расходах за определенный период времени, как правило, за год. Сбалансированный бюджет — это бюджет, в котором доходы равны или превышают расходы. Кроме того, сумма денег, выделенная на конкретную цель или проект, или на…… юридический словарь Блэка
Бюджет Европейского Союза — Европейский Союз Эта статья является частью серии: Политика и правительство Европейского Союза… Wikipedia
Часто задаваемые вопросы по бюджету: что такое доходы, капитальные бюджеты?
Какой бюджет?Ядро бюджета называется Годовым финансовым отчетом. Это основной бюджетный документ. Согласно статье 112 конституции, отчет о предполагаемых поступлениях и расходах правительства Индии должен представляться в парламент за каждый финансовый год с 1 апреля по 31 марта. В этом отчете показаны поступления и платежи правительства по трем частям, в которых хранятся государственные счета: (1) Консолидированный фонд (2) Фонд непредвиденных расходов и (3) Государственный счет.
Что такое консолидированный фонд?
Все доходы, полученные правительством, привлеченные им ссуды, а также его поступления от возврата предоставленных им ссуд, образуют консолидированный фонд. Все расходы правительства производятся из консолидированного фонда, и никакая сумма не может быть снята из фонда без разрешения парламента.
Что такое резервный фонд?
Как следует из названия, этот фонд передается в распоряжение президента, чтобы позволить правительству покрывать срочные непредвиденные расходы до получения разрешения парламента.В настоящее время размер фонда, утвержденного парламентом, составляет 50 крор.
Что такое публичный счет?
Поскольку деньги, вообще говоря, не принадлежат правительству и должны быть возвращены через какое-то время лицам и властям, которые их депонировали, одобрение парламента на платеж с государственного счета не требуется.
Каков доход бюджета?
Состоит из доходов правительства (налоговые поступления и другие доходы) и расходов, понесенных за счет этих доходов. Налоговые поступления включают поступления от налогов и других сборов, взимаемых Союзом.Прочие доходы — это поступления государства, состоящие в основном из процентов и дивидендов по инвестициям, сделанным государством, а также сборов и поступлений за другие услуги, оказываемые государством. Доходные расходы — это расходы на нормальную работу государственных ведомств и различных служб, процентные платежи по долгу, понесенные правительством, субсидии и так далее. Вообще говоря, расходы, которые не приводят к созданию активов, считаются расходами доходов. Все гранты, предоставленные правительствам штатов и другим сторонам, также считаются расходами доходов, даже если некоторые из грантов могут быть предназначены для создания активов.
Каков капитальный бюджет?
Включает поступления и выплаты капитала. Он также включает транзакции в публичном счете. Поступления капитала — это ссуды, привлеченные государством от населения, которые называются рыночными ссудами, ссуды правительства у Резервного банка и других сторон путем продажи казначейских векселей, ссуды, полученные от иностранных организаций и правительств, и возврат ссуд, предоставленных центральным банком. правительствам штатов и союзных территорий и другим сторонам.
Капитальные платежи состоят из капитальных затрат на приобретение таких активов, как земля, здания, машины и оборудование, а также инвестиций в акции, займы и авансы, предоставляемые центральным правительством правительствам штатов и союзных территорий, правительственным компаниям, корпорациям и другим сторонам. .
Какие требования на гранты?
Это форма, в которой представляются оценки расходов, включаемые в годовой финансовый отчет и требующие голосования в Лок Сабха.Как правило, одна заявка на грант подается в отношении каждого министерства или ведомства. Однако для крупных министерств и ведомств предъявляется более одного требования.
Что такое счет за финансирование?
Предложения правительства о взимании новых налогов, изменении существующей налоговой структуры или сохранении существующей налоговой структуры сверх периода, утвержденного Парламентом, вносятся в Парламент посредством этого законопроекта.
Каков бюджет производительности?
Это бюджет министерства с точки зрения функций, программ и мероприятий, и он дает отчеты об оценке отдельно в отношении основных проектов / программ центрального сектора, оцененных на сумму 100 крор рупий или более.
Что такое ассигнования?
После того, как Лок Сабха проголосует за гранты, Парламент получит одобрение на изъятие из консолидированного фонда утвержденных таким образом сумм и суммы для покрытия расходов, начисленных на консолидированный фонд, через законопроект об ассигнованиях.
Добавить комментарий