Бетховен деньги: BTC/USD (Биткоин) — курс на сегодня, онлайн график динамики цен :: РБК.Крипто
РазноеДержатель вывел пролежавшие 9 лет и подорожавшие в 4 тыс. раз биткоины :: РБК.Крипто
Владелец 400 биткоинов приобрел их в 2012 году за $4,3 тыс. Теперь они стоят $17,4 млн
22 сентября была зафиксирована транзакция, в ходе которой держатель вывел со своего кошелька 400 биткоинов, которые хранились на нем с 2012 года.
В прошедшее воскресенье в движение пришли биткоины, которые также находились на одном адресе с 2012 года. Криптовалюта была приобретена суммарно за $8,1 тыс., а в момент вывода ее стоимость превысила $29,5 млн.
Сигнал к продаже? Что значат для рынка переводы «спящих» биткоинов
Зачастую крупные перемещения годами неактивной криптовалюты предшествуют резким ценовым движениям на рынке. В ночь на 22 сентября курс биткоина обновил локальный минимум на отметке в $39,6 тыс. Однако уже на следующий день, 23 сентября, цена актива вновь превысила $44 тыс. По состоянию на 16:00 мск биткоин торгуется на уровне в $43,6 тыс.
— Подкаст «После падения биткоина». Что произошло с крипторынком
— Крупный держатель биткоина увеличил вложения в криптовалюту на $17 млн
— В Robinhood назвали сроки запуска криптовалютного кошелька
Больше новостей о криптовалютах вы найдете в нашем телеграм-канале РБК-Крипто.
Михаил Теткин
Почему стоимость биткоина выросла в четыре раза и как долго это продлится
Стоимость биткоина 27 декабря впервые в истории превысила отметку $28 000, следует из данных биржи Coindesk. Максимальная стоимость криптовалюты в воскресенье составляла $28 353. Затем цена снизилась, и 28 декабря биткоин торгуется в районе $27 000. В январе криптовалюта продолжила рост и 3 января достигла отметки в $34 000. Еще в начале года биткоин стоил чуть более $7000. Почему его цена за год выросла почти в четыре раза?
Четыре причины для роста
Биткоин начал расти с марта на фоне новостей о развивающейся пандемии коронавируса, когда мировые фондовые рынки и цена на нефть обрушились. Инвесторы вкладывали в криптовалюты и рисковые активы в целом на волне воодушевления в связи с разработкой вакцин и сохранением стимулирующих мер со стороны мировых ЦБ, считает руководитель отдела анализа данных международного криптоброкера CEX.IO Broker Юрий Мазур: «Деньги хлынули как на традиционные площадки, так и на биржи цифровых активов».
К октябрю цена биткоина выросла примерно до $10 700. Но уже в середине декабря курс начал расти стремительно, и биткоин подорожал более чем в два раза.
Реклама на Forbes
В криптовалюту в ноябре инвестировал в том числе британский инвестфонд Ruffer, под управлением которого находятся активы на $27 млрд. Фонд вложил в биткоин 2,5% своих активов, сообщал CoinDesk.
Биткоин губит планету: «углеродный след» мирового майнинга равен выбросам крупного города
Впечатляющий рост биткоина за последнюю неделю связан с негативными новостями на рынке криптовалют, считает Мазур. 23 декабря Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) обвинила криптовалютную платформу Ripple в том, что она продала незарегистрированные ценные бумаги на $1,3 млрд под видом токенов XRP (риппл). В результате курс риппла резко обвалился более чем на 40%. «Инвесторы перенаправляли инвестиции в биткоин. Соответственно, произошел скачок спроса рост курса пары BTC/USD», — поясняет Мазур.
Что будет с курсом биткоина дальше
В ближайшее время крайне вероятен отскок в стоимости биткоина. «В ближайшие дни стоит ожидать, что биткоин может вплотную подойти к отметке 30 000. Но затем практически гарантировано его обрушение в два-три раза, так как на текущем этапе биткоин явно переоценен», — полагает руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев.
«Биткоин будет жить дольше, чем банки»: основатель Exante Алексей Кириенко о криптовалютах и кризисе
Биткоин вряд ли станет тихой гаванью в случае любой геополитической напряженности и потрясений на рынках, считает автор Telegram-канала bitkogan, профессор ВШЭ Евгений Коган. «Запрыгивать в последний вагон уходящего поезда уже опасно. После такого серьезного роста всегда следует отскок. С какого уровня начнется коррекция и на каком уровне она остановится — спрогнозировать нереально», — сказал он Forbes.
Юрий Мазур из CEX.IO Broker полагает, что курс биткоина будет расти в первом квартале 2021 года, и прогнозирует серьезную волатильность биткоина в диапазоне $25 0000-50 000. «Как бы парадоксально это ни звучало, после того как мир минует пандемия коронавируса, вероятно, рисковые активы стабилизируются и снизятся в цене в связи с тем, что восстановление мировой экономики приведет к запуску отложенной инфляции», — поясняет он.
10 самых влиятельных людей из мира криптовалют. Рейтинг Forbes
10 фотоЕкатеринбургу подарили «золотого» Бетховена | Свердловская государственная академическая филармония
По улицам и площадям Екатеринбурга «прогулялся» улыбающийся Людвиг ван Бетховен. Спешащие по делам горожане с удивлением разглядывали скульптуру легендарного композитора: хотя она всего метр высотой, «солнечного» цвета хоть отбавляй. А расслабленная поза, как мы бы сказали, руки в брюки, и улыбка на лице никак не вяжутся с привычным, академическим образом «хмурого гения».
«Золотой» Бетховен руки мастера Оттмара Херля — подарок Генконсульства ФРГ в Екатеринбурге Свердловской государственной филармонии в рамках Года Германии в России. В 2020-м весь мир собирался отмечать 250-летний юбилей композитора, но COVID-19 спутал все планы: около 300 мероприятий в Европе пришлось отменить или перенести.
Уральцы оказались фактически единственными, кто масштабно отпраздновал дату оффлайн: в течение сезона почти в 40 филармонических концертах прозвучали сочинения композитора, а завершился год международным фестивалем Be@thoven с участием музыкантов Германии, Австрии и России. По Екатеринбургу запустили трамвай, борта которого украшены портретом композитора и призывом #СлушайБетховена! Пассажиры, перейдя по указанному QR-коду, могут прямо в дороге наслаждаться классической музыкой или прослушать рассказ о жизни творца.
Уральский Бетховен — часть инсталляции, которая выставлялась в Москве на ВДНХ в октябре 2020 года, а теперь 100 золотистых и малахитовых фигур путешествуют по России под хэштегом #DiscoverBeethoven. Они уже побывали в Калининграде, Санкт-Петербурге, Анадыре, Сургуте, покатались с блоггерами по тундре.
Уральский Бетховен — часть инсталляции, которая выставлялась в Москве на ВДНХ в октябре 2020 года, а теперь 100 золотистых и малахитовых фигур путешествуют по России под хэштегом #DiscoverBeethoven. Они уже побывали в Калининграде, Санкт-Петербурге, Анадыре, Сургуте, покатались с блоггерами по тундре.
— Я рада, что мы добрались до Екатеринбурга. Сегодня, когда туристические обмены, к сожалению, приостановлены из-за пандемии, образ позитивного Бетховена напоминает, что у музыки нет границ, — говорит глава представительства Национального туристического офиса Германии в России (DZT) Алла Беликова. — Оттмар Херль — революционер в искусстве. Он считает, что тиражируемость — неотъемлемая часть современной культуры. Арт-объект не должен быть одиночным и стоять в музее, он должен быть доступен массам. Самые сакральные образы (Вагнер, Бетховен, Дюрер) могут стать частью городского пространства и жить вместе с ним.
Инсталляцию на ВДНХ, к слову, некоторые посетители воспринимали как детскую площадку: ребятишки бегали между статуэток и спрашивали: «Кто это?» Но Алла Беликова считает, что это как раз хорошо: так у взрослых появляется возможность рассказать юным о знаменитом композиторе. Музыкальные флеш-мобы, где вживую исполнялись произведения Бетховена в жанре джаз или рок, привлекали даже случайных прохожих.
— Наш проект позволяет широкой аудитории, которая, возможно, нечасто слушает классическую музыку, приобщиться к ней таким необычным образом, — подчеркивает руководитель DZT в России. — Несправедливо, что Бетховена обычно изображают мрачным и сосредоточенным, ведь его ода «К радости» даже стала официальным гимном Евросоюза.
Золотой цвет символизирует солнце, радость, зеленый — состарившуюся бронзу, именно так выглядит памятник Бетховену на центральной площади Бонна, его родного города. Фигурки чем-то напоминают садовых гномов, очень популярных в Германии. Видя такого жизнерадостного и даже немного хулиганистого Бетховена, хочется подойти к нему поближе, сфотографироваться.
— Уверен, что этот символичный подарок найдет здесь свой дом, ведь музыка — универсальный язык общения, а музыка Бетховена не потеряла привлекательности и спустя 250 лет. Год Германии в России продлили до ноября, надеемся реализовать еще множество проектов летом, когда коронавирус немного отступит, — обнадежил консул Харальд Кремс, вручая скульптуру представителям филармонии перед началом концерта.
Стоять она будет в фойе музыкальных мастерских на улице Первомайской 24в, где дошколят знакомят с инструментами симфонического оркестра.
Уральский Бетховен — один из немногих, кто не вернется из вояжа по России в Москву. Остальные фигурки продадут на аукционе, а вырученные деньги перечислят в фонд новой музыки SOUND UP на поддержку молодых композиторов. Кроме Свердловской государственной филармонии, уникальный подарок вручили концертному залу в парке Зарядье, где проходил фестиваль Бетховена, и собору Петра и Павла в Москве, где исполняли произведения немецкого композитора.
Текст: Наталия Швабауэр
Людвиг ван Бетховен — биография и творчество
ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН И БЕССМЕРТНАЯ ВОЗЛЮБЛЕННАЯ ВЕЛИКОГО ГЛУХОГО
Людвига ван Бетховена считают ключевой фигурой западной музыки в период между классицизмом и романтизмом. Даже сейчас он – один из самых исполняемых композиторов в мире. Непревзойденный мастер сонат, хотя писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, балет, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Она – его первая настоящая любовь, которой он посвятил гениальную сонату. И хотя в жизни великого немецкого композитора были и другие женщины, именно эту юную прелестницу называют его бессмертной возлюбленной.
Первый учитель Людвига ван Бетховена
Один из трех «венских классиков» Людвиг ван Бетховен появился на свет 16 декабря 1770 года в немецком городе Бонне. Годы детства можно назвать самыми тяжелыми в жизни будущего композитора. Гордому и независимому мальчику было трудно пережить то, что его отец, грубый и деспотичный человек, заметив музыкальный талант сына, решил использовать его в корыстных целях. Заставляя маленького Людвига с утра до ночи сидеть за клавесином, он и не думал, что сыну так необходимо детство. В восемь лет Бетховен заработал свои первые деньги – он дал публичный концерт, а к двенадцати годам мальчик свободно играл на скрипке и органе. Но вместе с успехом к молодому музыканту пришли замкнутость, потребность в одиночестве и необщительность.
В это же время в жизни Людвига появился Кристиан Готлиб Нефе, его мудрый и добрый наставник. Именно он привил мальчику чувство прекрасного, научил понимать природу, искусство, разбираться в человеческой жизни. Нефе обучил Людвига древним языкам, философии, литературе, истории, этике. Впоследствии, будучи глубоко и широко мыслящим человеком, Бетховен стал приверженцем принципов свободы, гуманизма, равенства всех людей.
В 1787 году Людвиг приезжает в Вену. Город театров и соборов, уличных оркестров и любовных серенад под окнами покорил сердце юного гения. Но именно там молодого музыканта поразила глухота: сначала звуки казались ему приглушенными, потом он по несколько раз переспрашивал не расслышанные фразы, затем понял, что окончательно теряет слух. «Я влачу горькое существование, – писал Бетховен своему другу. – Я глух. При моем ремесле ничего не может быть ужаснее… О, если бы я избавился от этой болезни, я обнял бы весь мир».
«И солнце в нем – Джульетта»
Она появилась в его жизни внезапно. Юная провинциальная графиня, приехавшая в австрийскую столицу из Италии вместе с семьей в 1800 году, была прелестна.
Дочь почтенного семейства, шестнадцатилетняя Джульетта, с первого взгляда поразила композитора. Вскоре она пожелала брать уроки у кумира венской аристократии, тем более что Бетховен был близок с ее кузинами и кузеном, молодыми венгерскими графами Брунсвик. И, конечно, не устоял – он стал давать девушке уроки игры на фортепиано, причем совершенно бесплатно. Джульетта обладала неплохими музыкальными данными и схватывала на лету все его советы. Она была хороша собой, юна, общительна и неустанно кокетничала со своим 30-летним учителем.
Он импонировал Джульетте своей популярностью и даже странностями. При всей строгости взглядов, Бетховен был неравнодушен к женской красоте и никогда не отказывался давать уроки молодым красивым девушкам. Не сказал «нет» он и на этот раз. Он не брал с нее денег, а она дарила ему рубашки – под тем предлогом, что собственноручно их для него вышивала. Во время занятий композитор нередко раздражался и даже швырял ноты на пол, но, тем не менее, быстро поддался очарованию своей ученицы.
Джульетта Гвиччарди
И вот представьте: сидят они перед инструментом совсем близко, так, что чувствуют дыхание друг друга… Музыка наполняет пространство романтикой, эмоциями и тайной… Подкрадывается вечер. Свеча, освещающая нотные листки, теплым огоньком озаряет лица учителя и ученицы… Бетховен нежно берет руку девушки, чтобы правильно поставить на клавиатуру, и его сердце трепещет от волнения…
Угрюмый и нелюдимый композитор понимает, что полюбил. Полюбил страстно, безрассудно. Полюбил так сильно, всем сердцем, что готов был без малейшего промедления отдать жизнь за любимую. Милая, по-весеннему прекрасная, с ангельским личиком и божественной улыбкой, глазами, в которых хотелось утонуть, – все мысли Бетховена были о Джульетте Гвиччарди. Она стала для него той соломинкой, за которую он всеми силами старался удержаться. Она, казалось, готова была ответить взаимностью. Людвиг снова почувствовал прилив сил, надежду на выздоровление. Счастье было так близко.
Бетховен пишет своему другу юности Францу Вегелеру: «Теперь я чаще бываю в обществе. Эту перемену произвела во мне милая, очаровательная девушка, которая меня любит и которую люблю я».
«Ты едва поверишь, как одиноко и печально провел я последние два года: глухота, точно призрак какой-то, являлась мне повсюду, я избегал людей, казался мизантропом, на которого так мало похож. Раньше я постоянно хворал, а сейчас – телесные мои силы, а вместе с тем и духовные с некоторого времени все больше крепнут. Вы должны видеть меня счастливым. Я схвачу судьбу за глотку, совсем согнуть меня не удастся. О, как прекрасно жить тысячекратной жизнью!» Это письмо тоже написано Вегелеру, но несколько месяцев спустя.
Бетховен влюбился впервые, и душа его была полна чистой радостью и светлой надеждой. Он не молод! Но она, как ему казалось, совершенство и может стать для него утешением в болезни, радостью в буднях и музой в творчестве. Бетховен всерьез думает жениться на Джульетте, ведь она мила с ним и поощряет его чувства. Но все чаще композитор ощущает свою беспомощность из-за прогрессирующей потери слуха, его материальное положение неустойчиво, он не обладает титулом или «голубой кровью», а ведь Джульетта аристократка!
Время сонаты
Бетховен начинает писать «Адажио сонаты № 14 quasi una Fantasia», которую впоследствии назовут «Лунной сонатой», и посвящает ее своей обожаемой Джульетте. Видно, что соната была начата в состоянии великой любви, восторга и надежды. Однако вскоре все изменилось. Дописывал композитор свой шедевр в гневе, ярости и сильнейшей обиде: у него появился соперник – молодой граф Роберт фон Галленберг, мнивший себя композитором и сочинявший весьма посредственные музыкальные опусы. Легкомысленная графиня не на шутку увлеклась графом и его сочинениями, искренне верила, что «талант» Галленберга не находит признания из-за интриг. Однако Джульетте Галленберг казался гениальным, чем наивная девушка не замедлила поделиться со своим учителем. Тот, разгневанный, попросил юную графиню больше не приходить к нему. Ведь она отдавала предпочтение Галленбергу перед Бетховеном не только как претенденту на ее руку, но и как музыканту! В 1802 году в отношениях между Бетховеном и Джульеттой произошло охлаждение, в следующем году она вышла замуж за Галленберга и уехала в Италию.
Буквально раздавленный в октябре 1802 года Бетховен уехал в Гейлигенштадт, где написал знаменитое «Гейлигенштадтское завещание».
Страх, крушение надежд порождают в композиторе мысли о самоубийстве. Но Бетховен собрался с силами, решил начать новую жизнь и практически абсолютно глухим создал великие шедевры.
Прошло несколько лет, Джульетта вернулась в Австрию и приехала на квартиру к Бетховену. Плача, она вспоминала о прекрасном времени, когда композитор был ее учителем, рассказывала о нищете и трудностях ее семьи, молила о прощении и просила помочь деньгами. Будучи человеком добрым и благородным, маэстро дал ей значительную сумму, но просил уйти и никогда не появляться в его доме. Бетховен казался равнодушным и безразличным. Но кто знает, что творилось в его сердце. В конце жизни композитор напишет: «Я был очень любим ею и более, чем когда-либо, был ее мужем…»
Открытый, прямой и честный, Бетховен презрительно относился к лицемерию и угодничеству, поэтому часто казался грубым и невоспитанным. Нередко он выражался непристойно, отчего многие считали его плебеем и невежественным хамом, хотя композитор просто говорил правду.
Последнее «прости» Людвига ван Бетховена
Осенью 1826 года Бетховен заболел. Изнурительное лечение, три сложнейшие операции не смогли поставить композитора на ноги. Всю зиму он, не вставая с постели, абсолютно глухой, мучился оттого, что… не мог продолжать работать. 26 марта 1827 года гениальный Людвиг ван Бетховен скончался.
После его смерти в ящике стола нашли письмо «К бессмертной возлюбленной». Бетховен сам озаглавил так послание. Там были строки: «Мой ангел, мое все, мое я…».
Потом будут споры о том, кому именно адресовано письмо. Но маленький факт указывает именно на Джульетту Гвиччарди: рядом с письмом хранился крохотный ее портрет, выполненный неизвестным мастером.
ФАКТЫ
Когда Джульетта Гвиччарди, будучи еще ученицей маэстро и заметив, что у Бетховена не так повязан шелковый бант, перевязала его, поцеловав при этом в лоб, композитор не снимал этот бант и не переодевался несколько недель, пока друзья не намекнули на не совсем свежий вид его костюма.
***
По преданию, «Лунная соната» была написана в Венгрии в имении Брунсвиков Коромпа. Там сохранилась беседка, в которой великий композитор и создал свое гениальное произведение. То лето, проведенное с Джульеттой, было счастливейшим для композитора Людвига ван Бетховена.
Банк списал деньги – отзыв о ВТБ от «minar87»
Пост о том, как Банк ВТБ просто разводит меня на мои же деньги. История повторилась дважды. Еду я домой 24-25 августа 2020), тут приходит мне сообщение, что с меня списали 2 рубля (со счета, который был привязан к старой карте, соответственно я им не пользуюсь и там нет денежных средств, а закрыть я его не могу, тк это мастер счёт и по условиям банка он у меня должен быт), ушла я значит в -1,95 (тк у меня там было пару копеек, хоть и сумма небольшая, думаю, надо разобраться.Еду в банк, делают выписку и сообщают мне, что я что-то приобрела в магазине «Бетховен» на сумму 2! рубля, причём где-то на варшавке. Во-первых, я в этот момент ехала домой и не была в магазине, во-вторых, что можно было на 2 рубля купить в зоомагазине, у меня один корм стоит 2 тыщ. .. начали разбираться, оказалось, что это какая- то транзакция с апреля месяца! На минуточку, на дворе конец августа… сотрудник банка сказала, чтобы для полной информации я позвонила на горячую линию… на другой стороне трубки у меня упорно пытались выяснить, что я могла купить в апреле на 2 рубля, да ничего!
Это был карантин и мой заказ домой был больше 2х тыщ и уж тем более не на варшавском шоссе! Я туда отродясь не ездила, у меня возле дома есть этот магазин, куда я всегда хожу. Оставила жалобу, через пару дней мне вернули эти несчастные 2 рубля. Но на этом история не закончилась.
В эту субботу (29.08.2020) приходит сообщение, что у меня на счете минус 2720! Тут мне стало дурно, опять звоню на горячую линию, там сотрудник (Сергей его номер 4***1), абсолютно не клиентоориентированный начинает меня упорно отговаривать оставлять жалобу, ссылаясь на то, что данная операция была в апреле, но тк чего-то там, деньги списали сегодня и это нормально?! Да вы ничего не докажите, да идите в суд, все равно с вас эти деньги спишут, а если вы не отдадите, то будет штраф, пении и тд, чтооооооо?В какой момент я нарушила закон, я понять не могу?! Какой штраф, какие пении, за что? Что за коллектор у вас в call-центре?!
У меня есть чек, я оплатила товар 5 апреля! У меня списали денежные средства и товар мне предоставили, не мои проблемы, что вы там что-то не обработали и тд, я не в кредит покупала, карта у меня тоже не кредитная была, а дебетовая! Никакие документы я не подписывала, что приобретаю товар в кредит и тд! С какой стати и на основании какого закона ваш банк списывает эту сумму у меня второй раз через полгода?! Без предупреждения! И вгоняет меня в минус?! Что за беспредел вообще?!
С 3й попытки я все таки оставила претензию, но уже другому сотруднику. На будущее я в жизни не буду совершать никакие действия с картой ВТБ! Тк я вынуждена пользоваться вашим банком потому что работаю в госучреждении, мне придётся терпеть вас, но для хранения своих денежных средств я выбрала более адекватный банк, где за 10 лет они не позволили себе ничего подобного! Всех прошу, обратить внимание на незаконное действия со стороны данного банка! Не пользуйтесь данным банком, если хотите чтобы ваши деньги были в целости и сохранности! Эти полугосударственные банки творят все, что им вздумается! Берегите свои нервы и свои деньги!
Биография и главные бетховенские мифы
Поговорим о Симфонии № 1 до мажор — рубежном произведеним Бетховена.
🕰 Внешне она продолжает линию «Гайдн — Моцарт» и принадлежит 18 веку. Но Бетховен уже смотрит на традицию с долей критики и иронии — так же, как в 20 веке это будут делать неоклассики. Неслучайно Первая симфония Бетховена хорошо рифмуется с еще более озорной Первой («Классической») симфонией Прокофьева.
🧐 Первая часть
По традиции Бетховен начинает симфонию с медленного вступления, но вместо того, чтобы сразу показать главную тональность, он буквально водит слушателей за нос, начиная с лабиринта неустойчивых аккордов, которые приводят не туда — полторы минуты публика должна гадать, где обещанный до мажор?
Видео-пример на Ютубе
🎺 Бетховен сразу выводит на первый план духовые инструменты, что тоже необычно. В газете написали о симфонии: «Только уж слишком обильно применены в ней духовые инструменты; создавалось впечатление, будто звучит скорее духовая музыка, нежели полный оркестр».
📣 Но для Бетховена симфония — жанр не камерный (как для его предшественников), а публичный. В дальнейшем роль духовых еще больше усиливалась, а симфонии Бетховена становились все более «громкими».
〰️ Вторая часть
Для второй, медленной, части Бетховен выбрал жанр менуэта, а не традиционную лирику. Однако танцевать под него невозможно — в нем нет необходимых для танца ровных «квадратных» построений: вместо необходимых 8 тактов в главной теме их всего 7. Бетховен усложняет фактуру подголосками, полифонией, перекличками инструментов и все время нарушает ощущение четкого метра.
Видео-пример на Ютубе
🩰 Среди необычных находок — заключительная партия, где скрипки будто танцуют на пуантах на фоне ударов литавр. Так Бетховен заявляет, что относится к литаврам не как к шумовому вспомогательному средству, а как к равному участнику оркестра, способному играть самостоятельную роль и даже временами солировать. (Через 5 лет Бетховен напишет Концерт для скрипки с оркестром, где во вступлении тоже сольная партия литавр).
Видео-пример на Ютубе
🎉 Третья часть
Вторая часть обозначена Andante cantabile, но на самом деле это менуэт. Третья часть обозначена «менуэт», но на самом деле это скерцо. Прежде скерцо в третьей части появлялось только в камерной музыке, Бетховен узаконил его в симфонии.
Однако, если это менуэт, то такой зажигательный менуэт могла танцевать только молодежь, которой не важны хорошие манеры старшего поколения. Можно представить себе, что это карнавал, где возможны разные розыгрыши и происшествия.
Видео-пример на Ютубе
😏 Поначалу кажется, что в Трио (средняя часть скерцо) Бетховен решил стать серьезным: «хор» деревянных духовых и валторн напоминает благочестивый хорал. Однако его сопровождают озорные пассажи скрипок, которые превращаются в откровенное хихикание и перебивают воображаемых «святош». И непонятно, то ли на вечеринку забрела компания монахов, то ли монахи оказались ряжеными.
Видео-пример на Ютубе
🤹♂️ Четвертая часть — финал
Короткий стремительный финал традиционнее остальных частей. Это самая моцартовская часть. Здесь много остроумных и по-театральному эффектных деталей.
Во вступлении, после торжественного аккорда, Бетховен опять играет со слушателями: он шутливо растягивает вступительный пассаж (гамму) на несколько тактов, прерывает музыкантов и не даем им возможность сразу дойти до нужного звука.
Видео-пример на Ютубе
🎺 Театральная связующая партия с трубами и литаврами напоминает бутафорски-торжественное шествие, а совершенно беззаботная побочная партия (у Бетховена мало такой музыки) звучит как дуэт из комических опер Моцарта.
Видео-пример: https://yadi.sk/i/662mxZCoVcfDbw
➿ Премьера симфонии состоялась весной 1800 года в Вене в авторском концерте Бетховена. Она посвящена барону Готфриду ван Свитену — и даже в этом есть преемственность: дипломат, а впоследствии заведующий Императорской библиотекой в Вене, ван Свитен был поклонником музыки Баха и Генделя, материально поддерживал Моцарта и его семью, написал либретто к двум ораториям Гайдна.
Великий глухой. Людвиг ван Бетховен
Лишившись в расцвете лет слуха, драгоценного для любого человека и бесценного для музыканта, он смог преодолеть отчаяние и обрести истинное величие…
В жизни Бетховена было много испытаний: тяжелое детство, раннее сиротство, годы мучительной борьбы с болезнью, разочарования в любви и предательство близких. Но чистая радость творчества и уверенность в собственном высоком предназначении помогли гениальному композитору выстоять в борьбе с судьбой.
Людвиг ван Бетховен родился в декабре 1770 года в германском городе Бонна. В 1792 году он переехал в Вену. Музыкальная столица мира равнодушно встретила странного коротышку, крепкого, с огромными сильными руками, внешностью напоминавшего каменщика. Но Бетховен смело смотрел в будущее, ведь к 22 годам он был уже состоявшимся музыкантом. Музыке его обучал отец с 4 лет. И хотя методы старшего Бетховена, алкоголика и домашнего тирана, были весьма жестокими, школу Людвиг благодаря талантливым педагогам прошел блестящую. В 12 лет он опубликовал первые сонаты, а с 13 лет служил придворным органистом, зарабатывая деньги и для себя, и для двух младших братьев, оставшихся после смерти матери на его попечении.
Но об этом Вена не знала, как не помнила и о том, что, когда Бетховен впервые приехал сюда пять лет назад, его благословил великий Моцарт. А теперь Людвиг будет брать уроки композиции у самого маэстро Гайдна. И через несколько лет молодой музыкант станет самым модным пианистом столицы, за его сочинениями будут охотиться издатели, а аристократки станут записываться на уроки маэстро за месяц вперед. Ученицы будут покорно сносить скверный характер учителя, привычку в ярости швырять ноты на пол, а затем надменно наблюдать, как дамы, ползая на коленях, подобострастно подбирают рассыпанные листки. Меценаты изволят благоволить музыканту и снисходительно прощать его симпатии к французской революции. И Вена покорится композитору, присвоит ему звание «генерал от музыки» и объявит наследником Моцарта.
НЕСБЫВШИЕСЯ МЕЧТЫ
Но именно в этот момент, находясь на вершине славы, Бетховен почувствовал первые признаки болезни. Его превосходный, тонкий слух, позволяющий различать множество звуковых оттенков, недоступных обычным людям, стал постепенно слабеть. Бетховена терзал мучительный звон в ушах, от которого нет спасения… Музыкант бросается к врачам, но те не могут объяснить странных симптомов, зато старательно лечат, обещая скорое исцеление. Солевые ванны, чудодейственные пилюли, примочки с миндальным маслом, мучительное лечение электричеством, которое тогда называли гальванизм, отнимают силы, время, деньги, но Бетховен идет на все, чтобы вернуть слух. Более двух лет продолжалась эта молчаливая одинокая борьба, в которую музыкант не посвящал никого. Но все было бесполезно, оставалась надежда только на чудо.
И однажды показалось, что оно возможно! В доме своих друзей, молодых венгерских графов Брунсвиков, музыкант знакомится с Джульеттой Гвиччарди, той, которая должна стать его ангелом, его спасением, его вторым «я». Это оказалось не мимолетное увлечение, не интрижка с поклонницей, каких у Бетховена, весьма неравнодушного к женской красоте, было множество, а большое и глубокое чувство. Людвиг строит планы о женитьбе, считая, что семейная жизнь и необходимость заботиться о близких сделают его по-настоящему счастливым. В этот момент он забывает как о своем недуге, так и о том, что между ним и его избранницей стоит почти непреодолимая преграда: возлюбленная — аристократка. И пусть ее род давно пришел в упадок, она все равно несоизмеримо выше простолюдина Бетховена. Но композитор полон надежд и уверенности, что и эту преграду ему удастся сокрушить: он популярен и вполне может сделать большое состояние своей музыкой. ..
Мечтам, увы, не суждено сбыться: юная графиня Джульетта Гвиччарди, приехавшая в Вену из провинциального города, была крайне неподходящей кандидатурой в супруги гениальному музыканту. Хотя вначале кокетливую барышню привлекли и популярность Людвига, и его странности. Придя на первый урок и увидев, в каком плачевном состоянии находится квартира молодого холостяка, она дала хорошую взбучку слугам, заставила их сделать генеральную уборку и сама вытерла пыль с рояля музыканта. Денег за занятия у девушки Бетховен не брал, зато Джульетта дарила ему собственноручно вышитые шарфы и рубашки. И свою любовь. Она не устояла перед обаянием великого музыканта и ответила на его чувства. Их отношения были отнюдь не платоническими, и тому есть веские доказательства — страстные письма влюбленных друг к другу.
Лето 1801 года Бетховен провел в Венгрии, в живописном имении Брунсвиков, радом с Джульеттой. Оно стало счастливейшим в жизни музыканта. В имении сохранилась беседка, где была, по преданию, написана знаменитая «Лунная соната», посвященная графине и обессмертившая ее имя. Но вскоре у Бетховена появился соперник, молодой граф Галленберг, возомнивший себя великим композитором. Джульетта охладевает к Бетховену не только как к претенденту на руку и сердце, но и как к музыканту. Она выходит замуж за более достойного, по ее мнению, кандидата.
Потом, через несколько лет, Джульетта вернется в Вену и встретится с Людвигом, чтобы… попросить у него денег! Граф оказался банкротом, супружеские отношения не сложились, и легкомысленная кокетка искренне сожалела об упущенной возможности стать музой гения. Бетховен помог бывшей возлюбленной, но от романтических встреч уклонился: умение прощать предательство не входило в число его добродетелей.
«Я ВОЗЬМУ СУДЬБУ ЗА ГЛОТКУ!»
Отказ Джульетты лишил композитора последней надежды на исцеление, и осенью 1802 года композитор принимает роковое решение… В полном одиночестве, не сказав никому ни слова, он уезжает в пригород Вены Гейлигенштадте, чтобы уйти из жизни. «Уже три года, как мой слух все больше слабеет, — навсегда прощается с друзьями музыкант. — В театре я должен, чтобы понимать артистов, садиться у самого оркестра. Если отхожу подальше, то не слышу высокие ноты и голоса… Когда говорят тихо, я едва разбираю; да, я слышу звуки, но не слова, а между тем, когда кричат, это для меня невыносимо. О, как вы ошибаетесь во мне, вы, думающие или говорящие, будто я мизантроп. Вы не знаете тайной причины. Будьте снисходительны, видя мою замкнутость, в то время как я с удовольствием поговорил бы с вами…»
Готовясь к смерти, Бетховен пишет завещание. Оно содержит не только имущественные распоряжения, но и мучительную исповедь человека, терзаемого безнадежным горем. «Высокое мужество покинуло меня. О, провидение, дай мне хоть раз увидеть день, один лишь день неомраченной радости! Когда, о Боже, я смогу ощутить ее опять?.. Никогда? Нет; это бы слишком жестоко!»
Но в минуту глубочайшего отчаяния к Бетховену приходит вдохновение. Любовь к музыке, способность творить, желание служить искусству придают ему сил и дарят радость, о которой он так молил судьбу. Кризис преодолен, миг слабости прошел, и вот уже в письме другу Бетховен пишет слова, которые стали знаменитыми: «Я возьму судьбу за глотку!» И словно в подтверждение своих слов, прямо в Гейлигенштадте Бетховен создает Вторую симфонию — светоносную музыку, полную энергии и динамики. А завещание так и осталось ждать своего часа, который наступил только через двадцать пять лет, полных вдохновения, борьбы и страданий.
ОДИНОКИЙ ГЕНИЙ
Приняв решение продолжать жить, Бетховен стал нетерпим к тем, кто его жалеет, приходил в ярость от любого напоминания о болезни. Скрывая глухоту, он пытается дирижировать, но оркестрантов его указания только путают, и выступления приходится оставить. Как и фортепианные концерты. Не слыша себя, Бетховен играл то слишком громко, так, что лопались струны, то едва касался клавиш руками, не извлекая ни звука. Ученики больше не хотели брать уроки у глухого. От женского общества, которое всегда было мило темпераментному музыканту, тоже пришлось отказаться.
Тереза Брунсвик Впрочем, была в жизни Бетховена женщина, которая сумела оценить безграничную личность и могущество гения. Тереза Брунсвик, кузина той самой роковой графини, знала Людвига еще во времена его расцвета. Талантливая музыкантша, она посвятила себя просветительской деятельности и организовала в родной Венгрии сеть детских школ, руководствуясь учением знаменитого педагога Песталоцци. Тереза прожила долгую, яркую жизнь, наполненную служением любимому делу, а с Бетховеном ее связывали многолетняя дружба и взаимная привязанность. Некоторые исследователи утверждают, что именно Терезе адресовано знаменитое «Письмо к бессмертной возлюбленной», найденное после смерти Бетховена вместе с завещанием. Письмо это полно печали и тоски о невозможности счастья: «Ангел мой, жизнь моя, мое второе я… Зачем эта глубокая печаль перед неизбежным? Разве любовь может существовать без жертв, без самоотвержения: разве ты можешь сделать так, чтобы я всецело принадлежал тебе, а ты — мне?..» Впрочем, имя своей возлюбленной композитор унес в могилу, и тайна эта до сих пор не раскрыта. Но кем бы ни была эта женщина, она не пожелала посвятить свою жизнь глухому вспыльчивому человеку, страдающему постоянными кишечными расстройствами, неопрятному в быту и к тому же неравнодушному к спиртному.
С осени 1815 года Бетховен перестает вообще что-либо слышать, и друзья общаются с ним с помощью разговорных тетрадей, которые композитор всегда носит с собой. Стоит ли говорить, насколько неполноценным было это общение! Бетховен замыкается в себе, все больше пьет, все меньше общается с людьми. Горести и заботы сказались не только на его душе, по и на внешности: уже к 50 годам он выглядел как глубокий старик и вызывал чувство жалости. Но только не в моменты творчества!
Этот одинокий, абсолютно глухой человек подарил миру множество прекрасных мелодий.
Потеряв надежду на личное счастье, Бетховен возносится духом к новым вершинам. Глухота оказалась не только трагедией, но и бесценным даром: отрезанный от внешнего мира, композитор развивает в себе невероятный внутренний слух, и из-под его пера выходят все новые и новые шедевры. Только публика не готова их оценить: слишком нова, смела, трудна эта музыка.
«Я готов заплатить, чтобы это занудство поскорее кончилось», — громко, на весь зал, воскликнул во время первого исполнения «Героической симфонии» один из «знатоков». Одобрительным смехом поддержала толпа эти слова…
В последние годы жизни сочинения Бетховена критикуют не только дилетанты, но и профессионалы. «Так мог написать только глухой», — поговаривали циники и завистники. К счастью, композитор не слышал шепота и насмешек за спиной…
ОБРЕТЕНИЕ БЕССМЕРТИЯ
И все же публика помнила о былом кумире: когда в 1824 году объявили о премьере Девятой симфонии Бетховена, ставшей для композитора последней, это событие привлекло внимание множества людей. Впрочем, некоторых привело на концерт лишь праздное любопытство. «Интересно, глухой будет сам дирижировать сегодня? — перешептывались слушатели, скучающие в ожидании начала. — Говорят, накануне он поссорился с музыкантами, их еле уговорили выступать. .. И зачем ему хор в симфонии? Это же неслыханно! Впрочем, что взять с калеки…» Но после первых тактов все разговоры смолкли. Величественная музыка захватила людей и повела их на недоступные простым душам вершины. Грандиозный финал — «Ода к радости» на стихи Шиллера, исполненная хором и оркестром, — подарил ощущение счастья всеобъемлющей любви. А ведь простую, словно знакомую каждому с детства мелодию услышал только он, абсолютно глухой человек. И не только услышал, но и поделился ею со всем миром! Слушателей и музыкантов охватило ликование, а гениальный автор стоял рядом с дирижером, спиной к публике, не в силах обернуться. Одна из певиц подошла к композитору, взяла его за руку и развернула лицом к залу. Бетховен увидел просветленные лица, сотни рук, которые двигались в едином порыве восторга, и его самого охватило чувство радости, очищающей душу от уныния и темных мыслей. А душа заполнилась божественной музыкой.
Через три года, 26 марта 1827 года, Бетховена не стало. Рассказывают, что в тот день над Веной бушевала снежная буря и сверкала молния. Умирающий внезапно выпрямился и в исступлении погрозил кулаком небесам, как будто не соглашаясь смириться с неумолимой судьбой. И судьба, наконец, отступила, признав его победителем. Признали и люди: в день похорон за гробом великого гения шло более 20 тысяч человек. Так началось его бессмертие.
Как Бетховен зарабатывал деньги? : Interlude
На протяжении большей части своей карьеры и жизни Бетховен испытывал финансовые трудности. Иногда он зарабатывал кучу денег, которые обычно вкладывал в акции банков. Однако резкое обесценение австрийской валюты в результате продолжительной наполеоновской войны сократило его богатство более чем на пятьдесят процентов, а также значительно снизило стоимость аннуитета, выплачиваемого ему эрцгерцогом Рудольфом, а также принцами Лобковицем и Кински. И даже когда Бетховен был освобожден от каких-либо рациональных причин для финансовых беспокойств, он постоянно опасался своего финансового положения.Бетховен, 1803
Заработать на жизнь в качестве музыканта-фрилансера — непростая задача, и в первые дни своего пребывания в Вене Бетховен заработал репутацию виртуоза игры на фортепиано. Но более того, о его способности импровизировать ходили легенды. Большую часть своего дохода в ранние годы в Вене он получал выступлениями в салонах. Только позже он смог взимать плату за вход на публичные концерты своей музыки, и за 34 года, проведенные в Вене, Бетховен получил плату за участие только в пятнадцати публичных концертах.Однако изначально Вена привлекала пианистов и музыкантов со всех концов континента, и потребовалось время, чтобы преодолеть интриги и зависть его современников и соперников. Керубини, например, охарактеризовал фортепианный стиль Бетховена как «грубый», а самого человека — как «необлизываемого медвежонка». В конце концов, Бетховен стал очень модным и смог получить большие суммы за свои выступления. К сожалению, поскольку его слух уменьшился, этот конкретный поток доходов закроется навсегда.
Людвиг ван Бетховен: Соната для фортепиано No. 3, соч. 2, No. 3 (Мюррей Перахиа, фортепиано)
Джульетта Гвиччарди
Чтобы пополнить свой доход, Бетховен давал частные уроки — занятие, которое он абсолютно ненавидел. Он явно не подходил по темпераменту для таких педагогических занятий, и есть яркий анекдот, который повествует о том, что его ученик Карл Хирш настолько разгневал его, что он «укусил его за плечо». Очевидно, он также ущипнул несчастного ребенка и непрерывно кричал на него в большой ярости.Однако он принимал очаровательных молодых графинь в ученики, но в соответствии с некоторыми устаревшими традициями и своим желанием, чтобы его считали частью высшего сословия, часто отказывался принимать деньги за свои услуги. Когда графиня Сюзанна Гвиччарди прислала ему подарок за наставление своей дочери Джульетты, Бетховен написал: «Думаю, вы должны знать, дорогая графиня, что вы получили бы свой подарок вчера утром почти на месте, если бы мой брат не случайно будь со мной . .. Но теперь мое предупреждение.Я принимаю этот подарок, но если тебе когда-нибудь придет в голову позволить себе придумать что-нибудь даже отдаленно похожее, я клянусь всем, что я считаю священным, что ты никогда больше не увидишь меня в своем доме. Вы очень расстроили Бетховена ». Что ж, сегодня мы знаем все о чувствах Бетховена к Джульетте, но из-за потери слуха он больше не мог оказывать педагогические услуги.
Людвиг ван Бетховен: Соната для фортепиано No. 14, соч. 27, No. 2 «Лунный свет» (Альфред Брендель, фортепиано)
Краткое описание Бетховена и Брейткопфа и Хертеля, 9.Октябрь 1811 г. (BG 523)
После того, как Бетховен обратил свое внимание на композицию, он, конечно, получал платежи за комиссионные. Как правило, для композитора требовался денежный аванс, а по завершении меценат получил исключительное право исполнения на шесть месяцев. После этого меценат оставил музыку себе, но Бетховен мог продать ее для публикации. Недавние исследования охарактеризовали Бетховена как недобросовестного бизнесмена, но в некоторых отношениях он, кажется, был просто некомпетентным, поскольку заказов даже на его величайшие произведения едва хватало на жизнь. Бетховен получил гроши в 500 флоринов от графа Франца Опперсдорфа за свою 4-ю симфонию. Опперсдорф был в восторге и предложил еще 500 флоринов за дополнительную симфонию. Это поставило Бетховена в затруднительное положение, поскольку он ранее обещал четвертую симфонию издателю Брейткопфу. Он поспешно написал Брайткопфу, объясняя, что «благородный джентльмен забрал это у меня». Затем он продал Брайткопфу симфонию, которую обещал и за которую уже получил денежный аванс от Опперсдорфа. Его Пятая симфония досталась Брайткопфу за 100 дукатов, около 450 флоринов, и Опперсдорф справедливо отказался выплатить его баланс.В таких делах неудивительно, что Бетховен не мог содержать свою собственную квартиру, и на какое-то время ему пришлось переехать к графине фон Эрдёди.
Антон Шиндлер
Музыкальное издательство быстро изменилось при жизни Бетховена, и он, по сути, «жил как современный композитор на заработки от своей работы на свободном рынке». Музыкальные издательства открывали свой бизнес по всей Германии и Австрии, но все равно отставали от Англии, Италии и Франции. Поскольку понятия гонорара и международных авторских прав практически неизвестны, композитор мог рассчитывать на единовременную плату за продажу произведения. Издатель, в свою очередь, пользовался какой-то защитой внутри своей страны, но ее все еще можно было свободно копировать и распространять за границей. И пираты доминировали в издательском бизнесе, поскольку они воровали музыку, «изменяли ее, неверно приписывали ее, подкупали переписчиков, чтобы они украли ее, и наклеивали свое собственное имя на копии, купленные у первоначальных издателей».
В этой очень запутанной среде главной целью Бетховена было получение максимально возможной суммы за каждую композицию, он сравнивал предложения различных издателей, а иногда и сравнивал их друг с другом.Бетховен, следуя примеру Йозефа Гайдна, явно был заинтересован в публикации произведения одновременно в более чем одной стране. Таким образом, он получал два или более гонорара и мог сделать свои работы более привлекательными, взимая более низкие сборы с каждого издателя. Издатели, как и следовало ожидать, энергично протестовали, и Бетховен тоже. Бетховен не был бизнесменом-новатором, но ему удалось опубликовать значительное количество своих сочинений двумя или более фирмами в разных странах примерно в одно и то же время.Возможно, что ранний биограф Бетховена Антон Шиндлер наиболее точно описал деньги и деловые отношения Бетховена в девизной надписи на рукописи автографа соч. 129 «Rondo alla ingharese quasi un capriccio». Он красноречиво написал: «Ярость из-за потерянной Пенни, выраженная в капризе».
Людвиг ван Бетховен: Рондо а каприччио соль мажор, соч. 129 «Ярость над потерянным пенни» (Евгений Киссин, фортепиано)
Заработная плата исторических деятелей в золоте: Моцарт и Бетховен
12 ноября 2014 г.
Сантьяго, Чили
Когда Вольфганг Амадей Моцарт впервые приехал в Прагу 11 января 1787 года он произвел настоящую сенсацию.
За несколько месяцев до этого в городе вышла его суперхитовая опера «Свадьба Фигаро», и люди были в полном восторге от этого.
Итак, на этот раз, в 1787 году, он приехал в город, чтобы самому дирижировать оперой. Это было похоже на то, как «Битлз» впервые приехали в Америку; это было огромно.
Моцарта встречали с таким обожанием и устраивали вечеринки по всему городу, что он вспомнил свой первый день в городе как один из самых счастливых в своей жизни.
За месяц, что он был там, он также написал «Шесть немецких танцев» и подписал контракт с Паскуале Бондини на новую оперу осеннего сезона — «Дон Жуан».
Не такой уж он бездельник?
Несмотря на то, насколько чрезвычайно продуктивным и популярным был легендарный композитор, существует много споров о том, сколько денег он на самом деле заработал.
Трагическая история, основанная на фильме «Амадей», была раскрыта о том, что он умер без гроша в кармане и не подозревая о том огромном влиянии, которое он оказал на мир музыки.
Несомненно, он, возможно, никогда не мог представить, что останется нарицательным более чем через два столетия после его смерти. Но есть основания полагать, что его финансовое положение было далеко не таким ужасным, как предполагалось.
Хотя его годовой доход обычно колеблется от 800 до 3800 австрийских флоринов, если принять во внимание его заработок от преподавания, выступлений и публикаций, более вероятно, что он составлял в среднем от 3000 до 4000 флоринов в год.
В этом есть смысл, учитывая, что его современник из Германии Людвиг ван Бетховен настаивал на том, чтобы ему заплатили не менее 4000 флоринов.
Желая поддерживать определенный уровень жизни в городе, он четко объяснил, какова его цена, и два принца и эрцгерцог вмешались, чтобы компенсировать его жалованье, которое они обязались выплачивать пожизненно.
При цене 0,945 г золота на флорин зарплата этих двух знаменитых музыкантов в 4 000 флоринов составляет почти 150 000 долларов.
Невероятно, но если бы Моцарта или Бетховена можно было телепортировать в наше современное время, их зарплаты позволили бы им получить совершенно комфортный образ жизни.
Фиатная валюта, однако, имеет совершенно другую мелодию.
С каждым днем, по мере увеличения производства денег, ваша покупательная способность снижается. И в конце концов, у вас осталась только бумага.
Попробуйте потратить это через 200 лет.
Экономические обстоятельства семьи Бетховенов в Бонне по JSTOR
АбстрактныйОбзор современных документов предполагает, что, вопреки широко распространенным утверждениям в более ранней биографической литературе, Бетховен не провел все свое детство и юность в очень стесненных обстоятельствах, не говоря уже о том, что Александр Уилок Тайер и другие называли «великой бедностью». Его дед, будучи придворным капельмейстером и торговцем вином, имел значительный доход.А отец Бетховена, Иоганн, зарабатывал на своей деятельности придворным музыкантом и учителем суммы, обычно достаточные для скромного содержания семьи. После смерти капельмейстера 24 декабря 1773 года Иоганн стал единственным наследником значительного состояния, состоящего из наследства в наличных деньгах, домашнего имущества, дебиторской задолженности и непогашенных ссуд, авансов и ипотеки. Со временем наследство было в значительной степени, но не полностью рассеяно, и, несмотря на добавление доходов от собственной деятельности Бетховена в качестве придворного музыканта, композитора и виртуоза клавишника, семья жила в шатких, но не обремененных долгами обстоятельствах.
Информация о журналеОснованный в 1948 году, Журнал Американского музыковедческого общества приветствует темы из всех областей музыкальных исследований, включая историческое музыковедение, критическую теорию, анализ музыки, иконографию и органологию, исполнительскую практику, эстетику и герменевтику, этномузыкологию, гендер и сексуальность, популярную музыку. и культурология. Широта музыкального интеллектуального диапазона, строгий судейский процесс и его распространение среди более чем 5000 подписчиков по всему миру помогли сделать его ведущим журналом в этой области.Каждый выпуск включает статьи, обзоры книг и сообщения.
Информация об издателеОснованное в 1893 году Отделение изданий, журналов и цифровых публикаций Калифорнийского университета занимается распространением научных знаний, имеющих непреходящую ценность. Одна из крупнейших, наиболее выдающихся и новаторских университетских типографий сегодня, ее коллекция печатных и онлайн-журналов охватывает темы в области гуманитарных и социальных наук, с акцентом на социологию, музыковедение, историю, религию, культуру и региональные исследования, орнитологию и т. Д. право и литература.Помимо публикации собственных журналов, подразделение также предоставляет традиционные и цифровые издательские услуги многим клиентским научным обществам и ассоциациям.
Зарплаты известных композиторов
Как только вы узнали, сколько стоит Моцарт, почему бы не узнать, сколько вы стоите с ValueMyCV, или не узнать, как попросить о повышении заработной платы?
В прошлом месяце мы посмотрели, сколько заработали бы некоторые из самых известных ученых в истории, если бы им платили сегодня.Поскольку это было очень весело, мы решили вернуться к этой теме, а вместо этого взглянули на некоторых из самых знаковых композиторов из Европы (и одного из Америки).
Было труднее представить современную фигуру Моцарта, Бетховена и Вагнера, чем Эйнштейна или Кюри, по нескольким причинам. Во-первых, многим музыкантам, на которых мы смотрели, платили в давно мертвой валюте, такой как талеры, дукаты и флорины — а также то, что композиторы также с большей вероятностью получали дополнительный доход от сочинений и репетиторства.
Тем не менее, даже с обычными оговорками — по общему признанию, есть несколько проблем при сравнении доходов 18-го века с доходами 21-го века — мы все равно думали, что вы захотите узнать, не зарабатываете ли вы музыкальных суперзвезд своего времени. Итак, без лишних слов, почему бы не взглянуть на современные доходы известных композиторов:
И.С. Бах — 28000 фунтов стерлингов
Бах получал 700 талеров как школьный учитель в Лейпциге с 1723 по 1750 год. Проживание и питание были оплачены, и, как полагают, он заработал дополнительные деньги на сочинении музыки и личном обучении.
Людвиг ван Бетховен — около 100000 фунтов стерлингов
Бетховен получал 4000 флоринов в год с 1809 года при условии, что он останется в Вене до конца своей жизни. Первоначально это пособие выплачивалось тремя покровителями, но после смерти принца Лобковица и принца Кински эрцгерцог Рудольф выплачивал сумму полностью до смерти Бетховена в 1827 году.
Рихард Вагнер — 28 598 фунтов стерлингов
Вагнер получил зарплату в 1500 талеров в 1849 году — в том же году, когда он бежал из Дрездена с долгами в 20 000 талеров.
Йозеф Гайдн — почти 10 000 фунтов стерлингов
Гайдн был нанят богатой семьей Эстерхази в качестве капельмейстера (по сути, музыкального директора). Контракт от 1761 года показал, что ему платили 400 флоринов в год, ежеквартально, а также предоставляли еду и жилье.
Скотт Джоплин — 10 959 фунтов стерлингов
Предполагается, что продажи самого известного произведения Джоплина достигли 500 000 в 1909 году. Если предположить, что гонорары приносили Джоплину один цент за копию, он заработал бы около 600 долларов только на этом музыкальном произведении.
Клод Дебюсси — 206 997 фунтов стерлингов
Пик совокупного дохода Дебюсси превышал 45 000 франков в год в 1910 и 1912 годах, включая сочинение в Лондоне на 200 гиней (5 000 франков). Однако его расточительный образ жизни означал, что он тратил около 20 000 франков в год, даже когда зарабатывал гораздо меньше (например, менее 5 000 франков в 1907 году), и он умер в 1918 году с долгом в 66 235 франков.
Клара Шуман — 32 381 фунт стерлингов
Шуман несла большую ответственность за поддержку ее детей и мужа, который, сам известный композитор, не мог играть свои собственные пьесы.С 1854 по 1856 год она заработала в общей сложности 5000 талеров — больше, чем ее муж за 4 года.
Эдвард Элгар — 3 362 фунта стерлингов
Как музыкальный руководитель в Powick Country Lunatic Asylum, Элгар зарабатывала фиксированную ставку в размере 30 фунтов стерлингов в год. Он пополнил свой доход сочинениями по ставке 1 шиллинг. 6d для сопровождения песни Кристи Менестреля и 5s. за польку или кадриль.
Петр Ильич Чайковский — 5429 фунтов стерлингов
На должность профессора теории музыки в только что открытой Московской консерватории Чайковский получил скромную зарплату в 50 рублей в месяц, но его карьера уже шла на подъем: назначение совпало с первым публичным исполнением его произведения в Павловском парке.
Вольфганг Амадей Моцарт — почти 100000 фунтов стерлингов
Доход Моцарта от преподавания, выступлений и публикаций, как полагают, составлял в среднем 3–4 000 флоринов за десять лет до его смерти. Это дало бы ему возможность вести образ жизни высшего среднего класса в Вене 18-го века — в отличие от популярного мнения о том, что он умер нищим.
Антонио Вивальди — 10 000 фунтов стерлингов
Вивальди зарабатывал 100 дукатов в год как Маэстро ди Капелла в Ospedale della Pietà, приюте для девочек в Венеции, а также получил премии за сочинение новых произведений.Говорят, что туристы стекались послушать, как Вивальди руководит оркестром больницы.
Работа для учителей музыки Работа на летней стажировке Работа в цифровом маркетинге Работа в области преподавания Как рекрутеры относятся к творческому резюме?Новое завещанное письмо показывает страдания Бетховена
БЕРЛИН (Рейтер) — Редкое рукописное письмо немецкого композитора Людвига ван Бетховена с жалобами на болезнь и нехватку денег появилось в институте северной Германии в рамках завещания, вызвав волнение среди влюбленных. музыкального гения.
Институт Брамса в северном городе Любек заявил, что шестистраничное письмо с подписью композитора и оригинальной печатью было, по сути, попыткой продать его известную мессу «Missa solemnis», которую он закончил в 1823 году.
В письме Бетховен просит арфиста и композитора Франца Антона Штокхаузена помочь найти потенциальных покупателей для массы.
Но наиболее поразительными являются подробности его личных обстоятельств, такие как его финансовые проблемы, заболевание глаз и попытка разыскать любящего музыку дантиста, который писал ему, сказал Стефан Веймар, музыкальный исследователь из института.
«Моя низкая зарплата и моя болезнь требуют усилий, чтобы разбогатеть», — сказал Бетховен в письме, которое пожелтело с возрастом, и его нужно хранить в особых условиях и обращаться с ним в перчатках.
Бетховен, которому на момент написания статьи было 53 года, сказал, что образование его племянника обходится дорого и что мальчику потребуется поддержка после его смерти.
Черные надписи, которые наклонены вправо, выглядят неаккуратно и испещрены исправлениями и зачеркиванием.
«Бетховен не был композитором с красивым почерком.Это спонтанно, и он писал вещи, а затем вычеркивал их, его мысли менялись по мере того, как он продолжал, и такое впечатление производит письмо », — сказал Веймар Рейтер.
В конце он написал: «Все письма ко мне не требуют ничего, кроме« Л. фон Бетховену в Вене », где я все получаю».
Письмо попало в руки учительницы музыки Ренате Вирт, потомка получателя.
«Завещание имеет исключительную историческую ценность — это удача для Института Брамса.Стоимость письма Бетховена оценивается более чем в 100 000 евро (82 584 фунта) », — сказал глава института Вольфганг Зандбергер.
Бетховен родился в городе Бонн на западе Германии в 1770 году. Молодой музыкант переехал в Вену и стал одним из самых знаменитых композиторов всех времен, живших в классической и романтической эпохах. Его глухота в более поздней жизни делает его музыкальные достижения еще более поразительными.
Бетховен умер в 1827 году, через четыре года после написания письма, и похоронен в Вене.
Его Лунная соната для фортепиано и драматическое четырех нотное вступление к его Пятой симфонии являются одними из самых известных произведений классической музыки, когда-либо написанных. Его Ода радости, часть Девятой симфонии, была принята в качестве Европейского гимна ЕС.
«Письмо, написанное от руки Бетховеном, безусловно, очень привлекательно, — сказал Рейтер Майкл Ладенбургер, глава музея Дома Бетховена в Бонне.
Этот призыв отражен на аукционах — список покупок, состоящий всего из шести слов, был продан с аукциона за 60 000 евро в прошлом году.
«Его письма редки, а длина этого письма с глубоким пониманием его личной жизни делает его действительно очень интересным», — сказал Ладенбургер.
Институт Брамса представит письмо со следующей недели.
Репортаж Мэдлин Чемберс, редактирование Пола Кашиато
10 фактов о Бетховене, которых вы не знали | Музыка | DW
1. Он написал музыку для мертвого пуделя.
Одна из первых загадок биографии Бетховена — это дата его рождения.В его свидетельстве о рождении указана только дата его крещения — 27 декабря 1770 года в Бонне. В детстве он научился играть на фортепиано, органе и скрипке. Свой первый концерт он дал в семилетнем возрасте.
Когда ему было 12 лет, он уже сочинял пьесы с забавными названиями, например, «Lied an einen Säugling» (Песня для младенца), а позднее «Elegie auf den Tod eines Pudels» (Элегия на смерть пуделя). Личность счастливого пуделя остается неизвестной.
В 1792 году Бетховен переехал в Вену, где оставался до своей смерти.Он умер 26 марта 1827 года в возрасте 56 лет, вероятно, от болезни печени.
2. У него была загадочная любовная жизнь.
Бетховен так и не был женат. Говорят, что он написал свою самую известную фортепианную пьесу «Für Elise» для немецкой оперной певицы Элизабет Рёкель. Он якобы даже попросил ее выйти за него замуж.
«Für Elise»: Бетховен поклонялся Элизабет Рёкель
Его друг Франц Герхард Вегелер писал: «В Вене Бетховен всегда был вовлечен в любовные связи.«Среди своих личных бумаг Бетховен оставил любовные письма неизвестной женщине, которая стала известна как« Бессмертная возлюбленная ». Никто точно не знает, кто это был, но недавние биографии утверждают, что это мог быть Антони Брентано, который женился на знаменитом человеке. Семья Брентано.
3. Он был неаккуратным, но строгим.
Его ночной горшок оставался незакрепленным под его пианино, а остатки были разбросаны среди его композиций. Его лицо было коротким и рябым. Это тоже был Бетховен.
Веселый молодой композитор превратился в человека сварливого и сварливого. В письме, теперь известном как «Завещание Хайлигенштадта», он написал, что его раздражительность была вызвана его возрастающей глухотой. Когда Бетховен взял под опеку своего племянника Карла после смерти своего брата, он был настолько строг с ним, что молодой человек попытался покончить жизнь самоубийством, чтобы избежать хватки своего дяди.
4. Он был музыкальным революционером.
Эпоха венского классицизма подошла к концу с Бетховеном.Композитор с растрепанной копной волос считался музыкальным революционером и пионером романтизма. Он написал хор в свою 9-ю симфонию, чего раньше никогда не было.
Он стал известен своими драматургическими композициями, и вместо длинных мотивов он предпочитал короткие, которые было легче распознать, как показывает начало его знаменитой Пятой симфонии.
Бетховен написал около 240 произведений, в том числе симфонии, фортепианные концерты, струнные квартеты и одну оперу.
Партитура революционной Девятой симфонии
5. У него было видение.
Бетховен был перфекционистом. Он сочинял не для современников, а для потомков. Он пересматривал и исправлял свои баллы снова и снова, до поздней ночи.
Он достиг своей цели: сейчас Бетховен — один из наиболее часто исполняемых композиторов в мире. Даже при жизни он мог жить своими сочинениями. Также он зарабатывал деньги заказными работами для политических деятелей своего времени.
6. Его единственная опера чуть не попала в мусорную корзину.
Петер Фрейхер фон Браун заказал «Фиделио» Бетховена. На открытии спектакля в 1805 году опера была раскритикована критиками. Бетховен успешно переработал ее, выпустив третью и четвертую версии партитуры.
Сюжет основан на реальном событии Французской революции: героическая женщина, переодетая мужчиной, освободила своего мужа из якобинской тюрьмы. Интервальный сигнал, десятилетиями использовавшийся в радиопрограммах Deutsche Welle, был заимствован из арии из «Фиделио».«
Бетховен писал только в опере:« Фиделио »
7. Наполеон вдохновлял и приводил его в ярость.
Бетховен интересовался не только музыкой, но также философией, литературой и политикой. своей музыкальной карьеры он отдавал дань героизму. Он был поклонником Французской революции и посвятил свою Третью симфонию «Героику» Наполеону.
Однако, когда Наполеон короновал себя императором, Бетховен яростно стер это посвящение из его оценка.
8. Та-та-та-Таааа: Он решил, что лучше меньше, да лучше.
Всемирно известно начало Пятой симфонии Бетховена 1808 года. Мотив первой части состоит всего из четырех тонов. Всего Бетховен написал девять симфоний, что намного меньше, чем Моцарт, сочинивший более 41 симфонии.
Из революционера в поп-идола
Харистичный, но темпераментный
Серьезный взгляд, слегка мрачное лицо и львиная грива: образы Людвига ван Бетховена запечатлелись в коллективном воображении, пожалуй, больше, чем любого другого композитора.Тем не менее, именно поздние портреты сформировали сегодняшние представления о революционном, воинственном и сложном художнике.
Из революционера в поп-идола
Падающая звезда в Вене
Сильный, но с легкой улыбкой, молодой Бетховен смотрит на зрителя на этой картине 1803 года. из самых влиятельных музыкальных покровителей венской аристократии.
Из революционера в идола эстрады
В гостях у принца
Принц Карл фон Лихновский был одним из первых сторонников Бетховена, с которым он позже поссорился.На этой картине Юлиуса Шмида 1900 года «Бетховен играет у Лихновского» спор между князем и композитором кажется уже начавшимся.
От революционера к поп-идолу
Гордый и уверенный
Бетховен не только встретил Гете в Теплице, Богемия, в 1812 году, но также имел место легендарное и скандальное пренебрежение: пока поэт благоговейно поклонился князю, композитор Бетховен прошел прямо мимо него с высоко поднятой головой. По крайней мере, так Карл Ролинг представлял себе революционную сцену.
От революционера к идолу эстрады
Композитор-революционер
Бетховен был увлечен не только идеями Французской революции, но и новыми композиционными приемами. Здесь, на этом изображении Виллиброрда Йозефа Мелера из 1804 года, он, кажется, выражает их широким размашистым жестом.
От революционера до поп-идола
Оригинал
Нет никаких сомнений в том, что Бетховен был одним из самых популярных художников своего времени, что демонстрируют бесчисленные его портреты.Одним из наиболее известных является этот образ, созданный Джозефом Карлом Стилером в 1820 году.
От революционера до поп-идола
Популяция
По сравнению с другими художниками, Стилер изобразил Бетховена менее реалистично, но вместо этого в более идеализированной манере . Позже картина использовалась как шаблон для гравюр, на которых контуры стали еще более выраженными. Несомненно, это не совпадение, что Энди Уорхол выбрал этот образ для своих собственных интерпретаций.
От революционера до поп-идола
Распыление на
Бонн — место рождения Бетховена — также является домом для нескольких вариаций образа Стилера: в виде каменной скульптуры перед Бетховенским залом, иногда — особенно во время Бетховенфеста в сентябре — как картина на тротуаре или как граффити на стене — например, здесь, возле дома Бетховена, где родился композитор.
От революционера до поп-идола
Борьба с каждой нотой
Тот факт, что Бетховен не облегчал себе жизнь при сочинении, был кое-чем, чему музыкальный мир научился только после его смерти в 1827 году. Описания его современников, которые его видели. в творчестве несомненно повлиял на романтический образ маэстро, неустанно и бескомпромиссно трудившегося в поисках музыкального совершенства.
От революционера к идолу эстрады
Гений и мания
Современники восхищались гениальными произведениями Бетховена.Однако последующие поколения композиторов были запуганы ими — и боялись, что не смогут соответствовать стандартам Бетховена. На этом изображении, сделанном Германом Торгглером 1902 года, композитор изображен почти в демонической манере — он создан на основе посмертной маски композитора.
От революционера до поп-идола
Поп-идол
Вряд ли сегодня композитор так известен во всем мире, как Людвиг ван Бетховен — в немалой степени благодаря его фортепианной пьесе «Für Elise».«Его жизнь несколько раз снималась в кино и даже превращалась в мультфильмы и комиксы.
Автор: Клаус Герке / als
Каждый солидный большой оркестр имеет в своем стандартном репертуаре все девять симфоний. Симфонии Бетховена были настолько всеобъемлющее и потрясающее звучание, что последующие композиторы были парализованы задачей превзойти их.
Число девять, кажется, также ознаменовало потомство: Густав Малер и Антон Брукнер также никогда не выходили за рамки Девятой симфонии.
9. Он повлиял на развитие компакт-диска.
Последняя часть Девятой симфонии Бетховена является самой известной, поскольку она служила музыкальной декорацией для стихотворения Фридриха Шиллера «Ода радости». Бетховен уже был глухим, когда писал ее. Композитор не слышал лихорадочных аплодисментов, когда премьера симфонии состоялась 7 мая 1824 года.
Девятая симфония до сих пор оказывает влияние на музыку. Он послужил образцом для всемирно известного поп-хита 1970 года «Песня радости».«С 1985 года инструментальная версия« Оды радости »является гимном Европейского Союза. 80-минутный стандарт для компакт-дисков, установленный в 1982 году, также зависел от продолжительности этой примерно 70-минутной симфонии. По словам известного дирижера Герберта фон Караяна, девятую Бетховена можно будет услышать только на одном компакт-диске.
10. Крысиная блоха могла сделать его глухим.К 48 годам он ничего не слышал, но страдал от шума в ушах. Согласно недавним исследованиям, его глухота могла быть вызвана тифом, вызванным крысиной блохой. Тем не менее он продолжал сочинять.
Бетховен был не только глухим, но и страдал от хронической боли.
У Бетховена был абсолютный слух, поэтому он мог вообразить звуки и гармонию в своем уме, не слыша их на инструменте. Теперь известно, что попытки вылечить его в то время были не только болезненными, они также способствовали дополнительному воспалению, которое только усугубило страдания Бетховена.
Он стал одиноким и превратился в чудака, что, по словам его биографов, является несправедливым способом запомнить его.
Людвиг ван Бетховен
Людвиг ван Бетховен Людвиг ван Бетховен (1770-1827)Начинается в классический период, заканчивается в романтический период.
Родился в Бонне, Германия, недалеко от французской границы. 1770 — Франция приближается к революции. Бетховен воплощает в жизнь идеалы революции, человечности и равенства.
Отец хотел, чтобы сын был похож на Моцарта: вундеркинд.Отец был музыкантом, не велик. Навязчивые, физически и психологически; тоже алкоголик. Разбуди его посреди ночи, чтобы потренироваться. В 1780-х Бетховен играл за Моцарта. Моцарт сказал, не спускайте с него глаз, когда-нибудь он даст миру о чем поговорить. Бетховен хотел остаться в Вене, но его мать заболела, и ему пришлось вернуться домой. Сделал еще одну попытку учиться у Моцарта в 1797 году, одна проблема … Моцарт умер. Вместо этого учился у Гайдна. Гайдн был самоучкой и не очень хорошим учителем.
Бетховен восстал против социальных традиций. Он считал себя принцем из-за своего искусства. Первый, кто использовал слово ART в музыке. Если его собственная аудитория не понимает, он пишет для потомков; для идеальной аудитории будущего.
Моцарт нарушил эту традицию и умер нищим. Система сломала его.
Бетховен никогда не был чьим-то слугой. Никогда не под патронажем. Отказался принять дедлайны, отказался жить слугой.
Роль музыканта:
сотрудников обеспеченных: низший класс, выше повара в имении.
Займитесь этим, потому что это работа вашего отца.
Если ваш покровитель (благодетель) хочет, чтобы вы написали музыку к ужину для вечеринки в пятницу, вы должны подчиниться! Нет возможности проявить творческий подход или вдохновиться. Делайте то, что вам говорят. Часто готовая работа выбрасывается после ее первоначального исполнения!
Бах, Моцарт, Гайдн, Вивальди и т. Д. — все работали в той или иной форме этой системы патронажа.
В нем родился и Бетховен; отец был [посредственным] придворным певцом.Вынуждали маленького ребенка тренироваться поздно вечером и после того, как бары закрылись, когда вошел его отец.
Подростком ходил играть за Моцарта, и Моцарт осознал его потенциал.
Он стал музыкантом нового типа — без дедлайнов, без записи по найму, только когда он хотел сочинять. Он был новинкой для венской аристократии, и несколько богатых людей платили Бетховену, чтобы тот жил и работал там.
Он изменил жанры музыки, существовавшие в то время.Это был романтический дух. Моцарт и Гайдн пишут формулу, но Бетховен менял этот рецепт каждый раз, когда собирался сочинить новое произведение.
Со временем он постепенно потерял слух, и последние 10 лет своей жизни он сочинял одни из самых авантюрных произведений, совсем не слух!
Heiligenstadt Testament — давно утерянное письмо его братьям, в котором признается, что он подумывал о самоубийстве. Это считается его предсмертной запиской и содержит многие черты музыканта и художника, которые мы придаем сегодня; музыка — это искусство, без дедлайнов, музыка спасла его от того, чтобы лишить его жизни, стать философом (по крайней мере, простираясь на другие гуманитарные науки как выражение), тоску по смерти, изоляцию, желание вести записи о своем здоровье и проблемах со слухом для изучения последующими поколениями; терпение; проводить время на даче и на природе;
Все композиторы, последовавшие за Бетховеном, стремились сохранить новый идеал музыканта и художника, но усовершенствовать его для своего времени.
В Вене его ценило дворянство. Когда вторглась армия Наполеона, немногие представители аристократии собрались вместе, чтобы дать деньги Бетховену; они заплатили ему только за то, чтобы он остался в городе.
Он изменил наше представление о художнике; теперь мы ставим их на пьедестал.
Он считал, что все люди равны.
1799, он понял, что оглохнет (К 29 годам)
В 1802 году он был глухим в 32 года; еще предстояло сочинить многие из его шедевров.
Хайлигенштадт: вилла за городом.Он ходил сюда на долгие прогулки. Написал своим братьям письмо, которое никогда не отправлял. Предсмертная записка; Heiligenstadt Testament. Так отчаявшись потерять слух, только искусство поддерживало его. Он знал, что ему есть что произвести.
Мы разбиваем его композиторскую карьеру на три периода; ранняя (до глухоты и на языке Гайдна), середина 1802-го — переломный момент, музыка имеет боевой дух. в 1815 году глухота была полной. Последний период; Безропотное качество; принятие. Чрезвычайно сложный. Текстурно, структурно, гармонично, очень сложно даже для сегодняшней публики.
Enigma. Много противоречий в его жизни; он оглох, но очень простая операция на ухе в кабинете доктора могла бы его вылечить. В основном самоучка и очень много читал, но он едва умел складывать и вычитать. Верил в равенство всех людей (от эпохи Просвещения), но мог быть очень безжалостным и ужасным по отношению к своим издателям.
Хотел иметь постоянные отношения, но так и не смог найти кого-нибудь, на кого жениться. Отчаянно хотел иметь детей; Бетховен боролся за опеку над своим сыном умерших братьев.Такой перфекционист в своей музыке, но при этом он был полным неряхом и неряшливостью.
Бетховен рассматривал музыку не как развлечение, а как моральную силу.
Требовал совершенства в своей музыке; работал над кусками годами. На создание 9-й симфонии ушло более 25 лет. У нас есть более 100 альбомов для рисования, а также книги для разговоров.
Пытается объединить четыре части в симфонии.
Три периода и музыкальный жанр, составленный в каждом
Ранний (до 1802 г.).Следуя языку Гайдна — Классический стиль
Середина (1802-1815) — Героический период, зажигательная музыка, драматургия, Симфония No. 5
Поздний (после 1815 г.) — интроспективные, очень сложные, интимные исполнительские силы (фортепиано, струнный квартет)
3 важных момента, которые следует помнить о Симфонии № 5 до минор, соч. 67: 1808
Имеет ритмичный драйв, который постоянно заставляет вас идти вперед.
Мотивная последовательность: мотив = слишком короткий, чтобы быть мелодией, краткий фрагмент мелодии.
Психологическая прогрессия (моральная сила), победа над отчаянием. тьма движется к свету. Трагедия к ликованию.
СИМФОНИЯ № 5 ДО МИНОР, OP. 67 — — ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН
ФОРМА ВРЕМЕНИ ДВИЖЕНИЯ
1 быстрая соната-аллегро
2 медленных темы и вариации
3 танцевальных скерцо (менуэт / трио)
4 быстрая соната-аллегро
Пятая Бетховена
Обратите внимание на любую необычную трактовку формы Sonata Allegro, описанную в этом юмористическом видео:
Тема — это не совсем тема, а мотив, который используется для создания темы.
Добавить комментарий