Искусство на миллион. Как утроить свои активы, инвестируя в искусство
19 июня на Christie’s продавали украшения индийских правителей. Итоговая сумма торгов «Великолепие Махараджи и Моголов» достигла $109 271 875. Сделка проходила при поддержке основателя The Fine Art Group Филипа Хоффмана, который рассказал Forbes Life о том, как и какое искусство нужно покупать
В качестве первого вопроса будет логично спросить вас, с чего все началось. Как вы основали The Fine Art Group?
Я хотел создать первый в мире инвестиционный фонд в искусстве, чтобы заниматься тем, чем мы и занимаемся сегодня: консультациями, инвестициями и управлением коллекций. The Fine Art Group была основана в 2001 году, а затем мне потребовалось 3 года на то, чтобы ее построить. У нас есть команда из 40 человек, большинство из которых работает на рынке искусства уже около 30 лет. Они уже продали искусства на сотни миллионов долларов, и мы работаем только со специалистами, которые находятся в этой среде более 20 лет.
Сегодня наши офисы находятся в 24 странах, от России до Европы, от Ближнего Востока до Соединенных Штатов Америки. Наши клиенты инвестируют от одного до ста миллионов долларов — в современное искусство, импрессионизм, ювелирные украшения, антикварную мебель. Мы работаем и следим за арт-объектами от $10 000 до самого дорого бриллианта в мире, который стоит около $100 000 000. Обычно проведение успешной инвестиции занимает от одного до двух лет, чтобы добиться быстрого результата, но в основном сроки, которые мы устанавливаем, варьируются от 6 месяцев до 3 лет.
Вы считаете, что важно приобретать искусство при помощи арт-консультантов, дилеров или через аукционные дома, а не напрямую у художников и коллекционеров?
Вы покупаете искусство для удовольствия? Тогда делайте это как угодно. Но если же вы хотите вложить инвестиции, совершить покупку умно и ловко, то стоит обратиться к специалистам. ВЫ же не будете спорить, что когда кто-то инвестирует в недвижимость, то перед покупкой всегда консультируется с инженером, архитектором, адвокатом и юристом. И они уже остановят перед покупкой в случае, если фундамент некачественный или дом падает в цене.
Приобретая искусство от $100 000 до $100 000 000 без помощи кого-либо, коллекционер может подумать, что это хорошая сделка, потому что он экономит на стоимости примерно 30-40%, но я видел многих своих клиентов, которые переплачивали в три, четыре, пять раз, когда этого не надо было делать, просто потому, что у них не было личных консультантов.
Какие конкретные примеры инвестиций в искусство за последнее время вы считаете качественными и успешными?
Мы купили произведение одного британского художника за $900 000 и продали его 13 июня на Арт Базеле за $1 500 000. Это было 7 месяцев назад. Несколько лет назад мы купили работу Питера Дойга за $800 000 и через год продали его за $2 100 000. Мы уже произвели сделки на миллиарды долларов и в 97% случаев принесли доход своим клиентам. Мы — единственная компания, которая занимается такого рода инвестициями по всему миру.
Согласны ли вы с распространенным мнением, что для краткосрочных инвестиций лучше приобретать современное искусство, а для долгосрочных — старых мастеров?
Да, если вы планируете произвести вложение в 10-30 лет, то лучше покупать старых мастеров. Современное искусство лучше подходит для инвестиций сроком до трех лет. Я бы обратил внимание на современное искусство, то есть от 1950-х до 2016 года, и рекомендовал бы посмотреть на произведения этого периода в ценовом промежутке от $500 000 до $5 000 000.
Но если вы это сделаете без консультантов, то я гарантирую, что вы потеряете около 50%.
Сколько процентов обычно составляет прибыль от инвестиции в искусство?
Если вы инвестируете с нами, то вы можете получить прибыль от 6 до 60 процентов в год.
Насколько безопасно вкладывать деньги в искусство?
Я бы сказал, что если вы инвестируете совместно со специалистом, то это достаточно безопасно. Если же самостоятельно, то я видел, как инвесторы теряли около 40-50% за два года. Во время аукционов мы представляем арт-гарантию. И чтобы продемонстрировать клиенту мои серьезные намерения относительно сделки, я вкладываю в нее свои собственные деньги.
Мы — единственная компания, которая готова инвестировать вместе со своим клиентом. Мы можем внести наши собственные средства для покупки произведения искусства вместе с клиентом, которое через какое то время перепродаем.
Как вы находите состояние арт-рынка в России?
Сейчас очень много русских фондов активно приобретает искусство. Безусловно, есть также достаточное количество частных инвестиций и серьезных коллекционеров с миллиардными коллекциями. Кто-то из них хорошо осведомлён и проконсультирован, кто-то из них менее удачлив. В любом случае ключ к успеху — это совет специалиста, который сможет приносить вам доход в течение 10-20 лет.
Что вы думаете о влиянии новых технологий на рынок искусства и о продажах искусства онлайн?
Все это очень увлекательно, но касается только произведений с не очень высокой ценой, потому что купить их можно быстро и просто. Искусство же высокого уровня невозможно приобрести онлайн. Это как купить дом, посмотрев его только на картинке. Вполне может оказаться, что на фотографии он будет с видом на океан, но если вы приедете посмотреть на него в реальной жизни, то заметите, что там рядом находится железнодорожная станция. Покупать произведение от $50 000 онлайн рискованно, потому что вы не знаете, что вас ждет на самом деле.
Как вы думаете, с какой суммы стоит начать инвестировать?
Я бы сказал, что от $100 000.
Зарабатываем на гениях. Инвестиции в искусство
На своей персональной выставке в Нью-Йорке в 1962 г. Энди Уорхол продал картину «Лимонная Мэрилин» неизвестному коллекционеру за $250. Спустя 45 лет на аукционе Christie’s этот коллекционер получил за полотно $28 млн. Как часто инвестиции в искусство оказываются столь же удачными?
Самая дорогая работа от ныне живущего художника — скульптура Джеффа Кунса «Кролик». Она была продана в мае 2019 г. на аукционе Christie’s за $91,1 млн.
Фото с сайта artinvestment.ru
Кто потратил невероятную сумму на блестящего кролика, неизвестно. Многие коллекционеры предпочитают оставаться анонимными. Хотя есть люди, которые рассматривают инвестиции в искусство как вложения в статус и личный бренд. Другие покупают предметы искусства «для души», а некоторые — чтобы передать потомкам.
Цифры и факты
Искусство — тоже рынок. Общую величину активов частных лиц, связанных с предметами искусства и коллекционирования, в 2018 г. Deloitte оценивал в $1,74 триллиона. В 2019 г. была тенденция на снижение, кризисный 2020 г. пошатнул положение еще больше, но Bank of America прогнозирует быстрое восстановление.
Выгодная инвестиция: картина Питера Дойга «Топь» была куплена на Sotheby’s в 2002 г. за $55 000. В мае 2015 г. она была продана владельцем на Christie’s за $26 млн.
Какими способами можно измерить, оценить и спрогнозировать доходность искусства? Как и вдохновение, результаты труда художников и их денежное выражение не поддаются строгим статистическим учетам и прогнозам. Попытки измерить алгеброй гармонию, тем не менее, существуют — например, несколько индексов рынка искусства.Один из самых известных — индекс Мея-Мозеса, права на который в 2016 г. выкупил аукционный дом Sotheby’s. Индекс отслеживает повторные продажи предметов искусства на аукционах и позволяет оценить доходность инвестиций на рынке искусства — как видно из графика, в целом эта доходность имеет восходящий тренд до 2018 г. Увы, более поздние данные Sotheby’s не публиковал.
Источник: sothebys.com
Индекс рыночной определенности AMCI (Art Market Confidence), разработанный французской компанией Artprice, собирает данные аукционов и также учитывает ожидания игроков рынка.
Источник: artprice.com
Еще один пример — семейство индексов арт-рынка ARTIMX от российской компании ARTinvestment. Это ценовые индексы российского и мирового рынка искусства, учитывающие продажи работ на аукционах.
Инвестиции в искусство: как арт-рынок поменялся из-за COVID-19 :: Новости :: РБК Инвестиции
В период пандемии коронавируса многие галереи перешли в онлайн или вообще закрылись, зато продажи в интернете выросли. Рассказываем, что еще изменилось на арт-рынке в период карантина
Фото: Spencer Platt / Getty Images
Вкладывать деньги можно не только в акции, облигации и фонды. Во время пандемии среди инвесторов стал популярен рынок искусства. Например, в США подскочил интерес к покупке долей в картинах, раритетных машинах и даже скаковых лошадях. А в России арт-бизнес ушел в онлайн, где нашел новую платежеспособную аудиторию.
12 сентября РБК организовал и провел дискуссию «Онлайн и без посредников: как пандемия изменила арт-рынок» на ярмарке современного искусства Cosmoscow. В ее рамках эксперты рассказали, как ситуация с COVID-19 отразилась на продажах, аудитории и ценах на предметы искусства.
Галереи перешли в онлайн
По словам сооснователя арт-платформы Cube.Moscow Елены Белоноговой, во время пандемии в ее проекте сменилось примерно 30% галерей. Cube.Moscow — это набор выставочных пространств в отеле Ritz-Carlton в Москве. Кто-то из них ушел в онлайн, а кто-то и вовсе закрылся. Сама платформа также временно закрывалась — с 18 марта по 13 сентября.
Среди галерей Cube.Moscow есть те, кто давно работает на рынке, но есть и новички. «Собственно, смена произошла как раз среди тех, кто либо совсем недавно начал работать и себя попробовал в формате выставочного пространства, либо сменил формат с антиквариата на современное искусство», — сказала Белоногова.
На рынке есть индекс Анджелины Джоли. А еще — хорошего вина и еврофутболаНесмотря на ситуацию с коронавирусом, начали открываться и новые онлайн-проекты. Например, платформа по продаже современного искусства и коллекционного дизайна TEO.
«Мы как раз во время пандемии выступили с инициативой поддержки галерей, и как раз наша платформа открылась в конце мая. И за лето мы поняли, что онлайн пользуется все большей и большей популярностью», — отметила управляющий партнер площадки Анна Андронова.
По ее словам, ранее на онлайн-галереи реагировали «странно», так как люди не могли увидеть произведение вживую. Сейчас же ситуация изменилась. Кроме того, TEO предоставляет услугу «примерки», когда картину отправляют заказчику, чтобы он ее изучил. Также клиентам доступна бесплатная консультация.
По словам Андроновой, офлайн-галереи до сих пор более популярны, но онлайн-галереи стали технологией, за которой будущее. Людям хочется видеть произведения искусства как в интернете, так и вживую. Андронова рассказала, ссылаясь на отчет ярмарки Art Basel, что за время пандемии продажи у галерей сократились на 36%, а онлайн-выручка выросла на 40%.
Оборот TEO с июня составил около ₽3–4 млн, сообщила она «РБК Инвестициям». По ее словам, 21 сентября платформа запустит сайт на английском языке и будет выходить на международный рынок, начнет продвигать российских художников и галереи за рубежом.
Фото: Tim P. Whitby /Getty Images
Недорогие картины стали популярны
Белоногова отметила, что в онлайн-покупках предметов искусства есть четкое правило — нужно тратить комфортную сумму денег, для каждого она своя. «В большей степени до $1 тыс. работы в онлайне продаются очень хорошо. На самом деле работы до $1 тыс. составили около 50% общего рынка искусства прошлого года», — сказала она. Также в онлайне хорошо продаются работы и авторы, не вызывающие сомнений, — дорогие предметы искусства, представленные известными продавцами (дилерами и галереями).
Андронова сообщила «РБК Инвестициям», что в TEO больше всего популярны работы, которые стоят ₽100–400 тыс. Кроме того, в пандемию получило известность сообщество в Facebook под названием «Шар и Крест» — оно появилось в начале апреля. В нем художники сами назначают цены и продают работы, но их стоимость не должна превышать ₽20 тыс. — такое правило паблика.
«Эта ценовая планка сделана для того, чтобы уменьшить риск человека абсолютно несведущего, непонимающего. Он может совершенно беспроигрышно рискнуть какой-то небольшой суммой денег», — сказал «РБК Инвестициям» создатель группы, коллекционер Максим Боксер. Он отметил, что некоторые картины могут стоить и ₽5 тыс., и ₽1 тыс., и ₽500.
Разница цен на площадках зависит от нескольких факторов — имени художника, его биографии, истории самой картины, а также оценок критиков, говорит Андронова.
По словам Боксера, в пандемию в его группе продавалось по 250 работ в день. Оборот первое время составлял около ₽20 млн в месяц. Сейчас же число покупаемых картин уменьшилось примерно до 50 в день. Некоторые покупатели специально приобретали работы, написанные именно в период карантина, отметил он.
«На самом деле любой исторический период потрясений является пищей для шедевров. То есть в каждый такой период появляются шедевры. И они уже появились», — высказала мнение Белоногова.
Художник Лахлан Громек позирует со своими работами (Фото: Ryan Pierse / Getty Images)
Миллениалы — новые покупатели произведений искусства
По словам Белоноговой, на спрос влияет и то, что на мировой рынок искусства пришли новые коллекционеры. Сейчас ими стали миллениалы, выросшие в эпоху цифровых технологий. Им нужен моментальный доступ к информации, в том числе к ценам на произведения искусства. Если у них после посещения сайта остались вопросы, то, скорее всего, они не перезвонят, а перейдут на другой ресурс, отметила сооснователь арт-платформы Cube.Moscow.
«И, собственно, вот это наличие цены без ее какого-либо обсуждения, без необходимости задать вопрос, чтобы узнать эту цену, повышает уровень продаж примерно в шесть раз», — сказала она.
В середине 2018 года Bank of America выпустил исследование, в котором говорилось, что две наиболее быстрорастущие категории коллекционеров — это женщины и миллениалы. Белоногова подтверждает такую тенденцию. По ее словам, среди миллениалов очень много состоятельных людей. А женщины тратят на искусство больше, чем мужчины.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Документ, удостоверяющий имущественное право, который может покупаться и продаваться. Наиболее распространенные ценные бумаги акции, облигации и депозитарные расписки. Акция — удостоверяет долю участия в имуществе компании, включая долю в нераспределенной прибыли. Акции бывают обыкновенными и привилегированными. Обыкновенная акция наделяет владельца правом голоса на собрании акционеров компании, причем количество голосов пропорционально количеству акций. Привилегированная акция наделяет преимущественным правом на распределение прибыли, но не наделяет правом голоса на собрании акционеров. Облигация удостоверяет право на часть долга эмитента, который возник путем размещения этих облигаций. Часто акции и облигации торгуются на специальных торговых площадках — биржах (обращаются на биржах) и являются предметом инвестиций портфельных инвесторов.Искусство инвестировать в искусство, или Как покупать картины, не теряя денег – Коммерсантъ Санкт-Петербург
«Торговля произведениями искусства — всего лишь форма организованного грабежа»,— говорил Винсент Ван Гог. Интересно, поменял бы свое мнение великий голландец, если бы его картины оценили еще при жизни и они продавались бы за десятки миллионов долларов? Инвестиции в искусство сейчас модная тема, но разобраться в ней не так легко. «Деньги» попытались.
Татьяна Алешкина («Деньги», N 37 от 26.09.2018)
«Голубые фишки» или стартап
Вложения в искусство отличаются от других инвестиций тем, что очень сложно предугадать доходность — купленная картина может как резко подешеветь, так и резко подорожать. В ноябре прошлого года картина Леонардо Да Винчи «Спаситель мира» озолотила российского олигарха Дмитрия Рыболовлева. Купив ее в 2013 году у швейцарского арт-дилера Ива Бувье за $127,5 млн и впоследствии обвинив продавца в завышении цены, бизнесмен в итоге продал ее на аукционе Christie’s в три раза дороже. «Борьба ставок за «Спасителя мира» открылась с отметки в $75 млн. Через несколько напряженных минут за лот сражались только два участника, делавшие ставки по телефону. В итоге работа ушла с молотка за $450 млн»,— рассказывает пресс-секретарь Christie’s в России Елена Курбацкая.
Впрочем, с антиквариатом (предметами коллекционирования, которым более ста лет) головокружительные истории случаются все реже. «Сейчас цены на антиквариат падают»,— сетует руководитель аукционного агентства Baltzer Григорий Бальцер, отмечая, что, возможно, это хороший момент, чтобы прикупить старых мастеров, ведь снижение цены всегда циклично.
Картина Клода Моне «Стог» стоила $10,9 млн в 1999 году, а к 2016 году подорожала до $72,5 млн. Если бы ее продавали сегодня, она бы оценивалась в $62 млн, учитывая ситуацию на рынке (согласно оценкам artprice.com).
Антиквариат прошел проверку временем, которое отфильтровало, кто хороший художник, а кто — нет. Теперь у него понятный инвестиционный ресурс. «Но потенциала здесь для резкого роста цены может и не быть, как в случае с современными художниками — иные «выстреливают» очень сильно»,— отмечает господин Бальцер. Он приводит пример с работами немецко-американского художника Джозефа Альберса, которые 20 лет назад не стоили ничего, но в этом году прибавляют в цене каждый месяц, некоторые из них подорожали до $2 млн.
Максимальные цены на картины другого современника Марка Ротко, согласно данным artprice.com, в 2000 году составляли $13 млн, в 2012 году они достигли рекордного значения в $77,5 млн, к 2017 году опустились до менее чем $30 млн.
«Общих правил по доходности инвестиций в искусство не существует. Как и на финансовом рынке, в искусстве существуют свои «голубые фишки» — например, Пикассо. Но даже в этом случае имя не является единственным фактором цены — у любой работы есть дата, история, провенанс, качество, уникальность»,— рассказывает коллекционер, основатель арт-ярмарки Cosmoscow Маргарита Пушкина. Она уверена, что Пикассо — это почти беспроигрышная инвестиция. «Но «Авиньонские девицы» — это одно дело, а тиражная керамика — совершенно другое»,— предупреждает эксперт.
Если оперировать небольшими суммами, то имеет смысл рассматривать молодых современных художников, цены на картины которых не превышают €1 тыс. и есть потенциал роста до €5 тыс. Арт-критик Елизавета Савина говорит, что далее расклад примерно такой: то, что стоит около €5 тыс., может вырасти до €10 тыс., а цена картины в €30 тыс. стремится к €50 тыс. «У картин стоимостью €200-300 тыс. есть потенциал к росту до €500 тыс., а иногда и до €1 млн. Инвестиции в предметы искусства свыше €1 млн непредсказуемы, там большую роль играет спекулятивный фактор — здесь уже работают не законы искусства, а законы капитала»,— добавляет госпожа Савина.
Начинающего художника можно сравнить с бизнес-проектом — это стартап, в который вкладывают деньги и раскручивают его. «Не зря говорят — «гений — это талант плюс удача». Так вот в мире искусства удача — это правильный куратор,
Инвестиции в искусство | Вложения в предметы и произведения искусства
Содержание статьи:
- Определение инвестиций в искусство
- Преимущества
- Недостатки
- Особенности вложений в искусство
- Где приобретать?
- Какие произведения искусства подходят для инвестирования?
- Инструменты, помогающие оценке актива
Что является предметами искусства?
К произведениям искусства можно отнести достаточно широкий перечень предметов: от картин и скульптур до предметов антиквариата. Под данную категорию попадает практически всё, что имеет художественную ценность.
Инвестиции в искусство или предметы искусства это покупка художественных произведений для их последующей перепродажи. Прибыль складывается из разницы в цене покупки и цене продажи. Художественные произведения со временем только дорожают, чем и пользуются современные инвесторы.
Схожее по теме: Альтернативные инвестиции
Рейтинг инвестиций в предметы искусства и антиквариат
Почему существуют инвестиции в искусство? И когда они востребованы?
В периоды экономического спада, во время кризиса, когда обычные инвестиционные инструменты не способны обеспечить инвесторам должную надежность и гарантию в сохранности капитала, на первый план выходят альтернативные виды инвестиций, коими и являются вложения в искусство.
Недостаточная надежность также провоцирует снижение доходности по классическим инвестиционным инструментам, а инвестирование средств в предметы искусства способно дать ощутимую прибыль.
Средняя доходность по ним может достигать от 30 до 80 процентов годовых, а зачастую эта цифра гораздо выше.
Преимущества и недостатки
Преимущества, которыми обладают инвестиции в искусство это их хорошая доходность.
При должном опыте, инвестор способен заключить очень выгодную сделку и получить хороший процент прибыли. Плюс это хороший способ защитить капитал от инфляции. Объекты вложения практически никогда не теряют своей цены.
Неоспоримым преимуществом будет и дополнительная диверсификация инвестиционного портфеля за счет инвестиций в предметы искусства.
Однако давайте рассмотрим связанные с такими вложениями сложности.
Далеко не все художественные произведения со временем значительное возрастают в цене. Именно поэтому перед покупкой предмета искусства необходимы тщательные консультации с оценщиками и профессионалами данной сферы.
Также слабой стороной будет и низкая ликвидность. Цены на предметы искусства высоки и покупателя не всегда легко найти.
На рынке искусства инвесторам следует остерегаться подделок.
Самые простые способы избежать покупки подделки:
- исключить покупки на неизвестных либо мало известных интернет аукционах
- пользоваться услугами проверенного эксперта
- проверять заключение эксперта по предмету искусства на достоверность и подлинность
- пользоваться услугами арт-банкинга.
Особенности
Первой особенность — это небольшая доля в инвестиционном портфеле (5 до 10 процентов).
Если вы крупный инвестор и обладаете существенным капиталом, то шанс хорошо заработать на таких инвестициях у вас очень высок.
Рынок обладает корреляцией между ценой предмета искусства и спросом на него. Странно, но факт, чем выше цена, тем легче найти покупателя. Объясняется это очень легко. Предметы искусства обладают высокой ценной по причине их высокой художественной ценности. Самым большим спросом обладают именно такие предметы.
Никому не хочется иметь в коллекции картины никому не известного автора, поэтому цена здесь не играет определяющей роли, а исключительно художественная ценность.
В тоже время если капитал, которым вы располагаете не так велик для покупки таких шедевров, шанс заработать у вас также имеется.
Для этого нужно хорошо разбираться в этой сфере и понимать, что с годами вырастет в цене. Другими словами художественная ценность каких предметов искусства не оценена ещё должны образом. В случае покупки такого предмета, со временем он способен значительно вырасти в цене, и принести хорошую прибыль.
На сегодняшний день прекрасной альтернативой от прямых покупок предметов искусства являются участие в тематических ПИФах.
Если вы твёрдо для себя решили инвестировать в искусство, но не имеете художественного образование или чувства вкуса, такие ПИФы это то, что вы ищите.
Где приобретать?
Где лучше всего приобретать предметы искусства?
Лучшими площадками по праву считаются крупные и всем известные аукционы. Однако покупки на Sotheby, Christies подходят лишь для очень крупных инвесторов.
Для более мелких инвесторов на сегодняшний день лучшим решением будут интернет аукционы и галереи. Они все больше и больше входят в нашу жизнь и уже успели зарекомендовать себя как надежные площадки.
Также возможны покупки на различных художественных выставках и показах. А один из лучших вариантов будет покупка напрямую у автора. Однако это подходит лишь для тех, кто имеет художественное образование и очень хорошо разбирается в данной сфере.
Инвестиционная ценность предметов искусства
Инвестиционная ценность предмета искусства складывается из следующих характеристик:
- состояние предмета искусства (степень его сохранности)
- историческая ценность, которой обладает предполагаемый объект для вложения (чем выше историческая ценность, тем выше его стоимость. Как мы видим наличие данной характеристики напрямую влияет на стоимость работы)
- культурная ценность (здесь всё идет по аналогии с исторической ценностью, обладаю культурной ценностью предмет искусства стоит больше чем предмет искусства без данной характеристики)
- художественная ценность (чем она выше, тем дороже объект, однако оценить его могут лишь профессионалы)
- наличие аналогов (чем больше на рынке похожих предметов искусства, тем ниже цена, и наоборот, чем уникальнее работа, тем выше её стоимость).
Менее значимые факторы, формирующие цену на актив:
- качество и новаторский стиль работы
- частота участия в выставках, сопровождающаяся рецензиями экспертов
- автобиография автора
Помощниками в определении инвестиционной привлекательности могут служить арт-дилеры, или услуга арт банкинга. Галеристы с хорошей репутацией за определенную комиссию помогают инвесторам в выборе тех объектов искусства, которые могли бы принести прибыль в будущем.
Инструменты, помогающие оценке предмета искусства
Сфера искусства весьма сложна для работы, но не менее привлекательна из-за этого. Основной сложностью здесь является оценка инвестиционного актива на момент покупки и период пользования.
Инвесторам, участвующим в инвестиционной деятельности с произведениями искусства, сложно понять смогут ли они реализовать тот актив, которым обладают, по цене превышающей цену покупки.
Все участники рынка это понимают и поэтому им в помощь были составлены индексы, оценивающие динамику изменения стоимости предметов искусства.
Для начала следует понять, из-за чего такая проблема возникла. Практически нет возможности проанализировать данные по покупке и продаже предметов искусства (не все сделки проходят публично), также сложность возникает в появлении большого количества новых произведений искусства и художников на рынке. Отсутствие единой методологии оценки.
Чтобы помочь инвестору понять реальную стоимость того произведения искусства, который его заинтересовал, отследить динамику его цен, востребованность работ и художника его создавшего, создали :
- ARTIMX Российского интернет-аукциона artinvesment.ru (оценивает стоимость произведений искусства с 2000 годов и по нынешний момент)
- Mei Moses All Art Index крупнейший мировой индекс рынка искусства
- наиболее удобный индекс, позволяющий посмотреть цену любого актива, его историю продаж, историю продаж работ автора в реальном времени это индекс от французской компании artprice.com
- иднекс работ современных художников и современного искусства – ArtPriceGlobalIndex.
Инвестиции в искусство: преимущества, недостатки и стратегии
В современном мире каждый инвестор имеет широкий набор финансовых инструментов, в которые он может вложить собственный капитал. Среди них есть более и менее популярные на инвестиционном рынке активы. В то же самое время существуют и достаточно узкие направления для инвестирования, не знакомые широкому кругу инвесторов. Ярким примером этого могут служить инвестиции в искусство.
Предметы искусства – довольно широкое понятие, которое включает в себя множество объектов материального мира. Чаще всего в качестве инвестиционного актива рассматриваются картины. Однако помимо них, речь может идти про скульптуры, предметы антиквариата, ретроавтомобили и так далее.
Насколько обоснованы такие инвестиции
Существует достаточно большое количество потенциальных инвесторов, которые не рассматривают произведения искусства в качестве объектов для реального инвестирования денежных средств. Они воспринимают покупку картин и предметов антиквариата в качестве модной забавы и даже не пытаются проанализировать доходность и рискованность подобных капиталовложений.
Однако в действительности мы говорим про весьма интересное направление для вложения денег. Эта отрасль имеет собственные особенности. Естественно, в ней имеются не только плюсы, но и минусы.
Главным преимуществом инвестиций в искусство следует считать невероятную надежность. В частности, картины великих мастеров являются теми предметами, которые можно считать непреходящими ценностями. Естественно, что с течением времени они постоянно растут в цене.
Действительно, рынок произведений искусства отличается повышенной устойчивостью. На нем не отражаются какие бы то ни было политические и экономические потрясения. Даже если в одной или нескольких странах начнется серьезный кризис, то инвестор от искусства всегда сможет продать свои картины коллекционерам из другого государства.
Считается, что инвестиции в предметы искусства практически лишены рисков. Основные из них связаны с возможностью утраты картин в результате хищения или несчастного случая. Однако если хранить такие произведения в ячейке надежного банка, то потенциальные опасности сводятся практически к нулю.
Однако инвесторам не стоит забывать и о существующих недостатках инвестирования в искусство.
Во-первых, такие инвестиции требуют наличия серьезного капитала. Предметы искусства, созданные даже современными художниками и творцами, стоят больших денег. Что уж говорить про работы великих мастеров прошлого. В настоящее время картины Матисса, Монэ, Пикассо, Ван Гога, Айвазовского, Дали и других общепризнанных авторитетов стоят десятки миллионов долларов.
Во-вторых, инвестиции в искусство всегда подразумевают работу на долгосрочную перспективу. Картины уверенно растут в своей инвестиционной стоимости. Однако делают они это достаточно медленно. Инвестирование в прекрасное имеет смысл если инвестор мыслит категориями десятилетий.
В-третьих, подобные инвестиции требуют специального образования и специфического опыта. Только опытный инвестор от искусства может предположить, картины какого современного художника в будущем будут стоить миллионы. Ведь существует большое количество творцов, произведения которых так и не получают всемирного признания.
Варианты для инвестирования
После того как инвестор принял решение о том, что он хочет развиваться в подобной сфере, ему необходимо определиться с инвестиционной стратегий, которой он будет придерживаться.
- Обычные инвестиции. В данном случае речь идет о приобретении предметов искусства с целью последующего получения прибыли путем их спекулятивной перепродажи. Проще говоря, инвестор стремится приобрести полотно подешевле и через какое-то время реализовать его подороже.
- Стратегия коллекционирования. В данном случае инвестор не ставит перед собой задачу непременно заработать на приобретении картин. Он собирает коллекцию. Зачастую таким инвестированием занимаются очень богатые люди, увлекающиеся искусством. В то же самое время если подвернется вариант с серьезной прибылью реализовать то или иное полотно, то они часто им пользуются.
- Инвестор, которые хочет инвестировать в предметы искусства, но самостоятельно не разбирается в них, может вкладывать сбережения в особые компании, специализирующиеся на такой деятельности. В западной практике зачастую несколько инвесторов могут организовать фонд, который будет аккумулировать в себе инвестиции от всех его участников, которые будут тратиться на покупку картин. На такие фонды часто работают самые авторитетные мировые искусствоведы.
Где купить
Но где именно продаются полотна известных художников и другие предметы искусства? Ответ на этот вопрос очевиден для любого человека, который близок к данной сфере деятельности. Подобной деятельность занимаются известные мировые аукционы или аукционные дома. Давайте перечислим наиболее крупные из них.
Sotheby’s. Данный аукцион считается одним из двух крупнейших в мире. Через его стены прошли работы всех выдающихся творцов в истории человеческой цивилизации. По оценкам некоторых источников его доля на мировом рынке антиквариата равняется 40–45%.
Christie’s. Этот второй крупнейший аукционный дом мира. О его соперничестве с Sotheby’s давно ходят настоящие легенды. Во многом они похожи. Но чем больше их сходство, тем яростнее разгорается их соперничество на рынке искусства.
Конечно, мы назвали вам лишь двух крупнейших игроков на этом рынке. Существует огромное количество других аукционных домов, имеющих региональный статус, или вовсе действующих на территории отдельно взятой страны.
Принцип деятельности аукциона крайне прост и понятен. На торги выставляется лот – конкретное произведение искусства. На него организатор аукциона объявляет начальную цену. После этого участники торгов начинают поднимать финансовую планку. В результате побеждает тот, кто готов заплатить за предмет искусства наибольшую цену.
Какова доходность
Сколько денег могут принести инвестиции в искусство? Однозначно ответить на этот вопрос не представляется возможным. Все дело в том, что данная сфера имеет очень много переменных, которые следует учитывать.
Скорее имеет смысл обратить внимание на взаимосвязь долгосрочности инвестиций и итоговой прибыльности актива. Чем дольше картина находится у инвестора, тем выше поднимается ее стоимость.
В то же самое время существует большое количество инвесторов, специализирующихся исключительно на рассматриваемом рынке. Вложения денег в предметы искусства приносит им более чем существенный доход.
В заключение необходимо сказать, что инвестирование в картины и предметы антиквариата может не только обогатить, но также и разорить инвестора. Если вы не являетесь специалистом в живописи или скульптуре, то при вложении капитала в подобные активы следует соблюдать повышенную осторожность.
Искусство, антиквариат — Инвестиции в Искусство, антиквариат
Инвестировать в искусство сегодня не только модно, но и выгодно. Средняя доходность этого рынка составляет 30–80 процентов годовых. Ну а если повезет, то можно заработать и 100–300 процентов. Составляя свой художественный инвестиционный портфель, не забывайте и о том, что ваши инвестиции должны не только приносить доход, но и радовать глаз. Инвестиции в современное искусство все чаще привлекают внимание людей из разных сфер деятельности, желающих сохранить и приумножить свои капиталы, как один из вариантов альтернативных инвестиций. Как показывает опыт, это действительно эффективное вложение денег при условии тщательного анализа факторов, влияющих на цену объекта и популярность художника.
Как известно, инвестиции в искусство – достаточно прибыльное решение. Чаще всего из всего спектра экспонатов выбирают именно картины, ведь после написания, такие предметы постоянно растут в цене. К тому же, немалое преимущество еще и в том, что позже предмет можно использовать в качестве эстетического дополнения интерьера вашего дома или офиса. Ну, чем не выгодное капиталовложение?
Многие считают, что это просто модная забава тех, кому некуда деть свои деньги. Но, на самом деле, это отличный способ вложить деньги. По последним подсчетам, средняя доходность от такого вложения колеблется от 30% до 80%. Некоторым везет больше, и они увеличивают свой первоначальный капитал в два раза.
Есть несколько важных причин, почему люди доверяют произведениям искусства. Среди них:
- Легитимность;
- стабильность;
- надежность;
- сотрудничество со временем.
В данном случае нет никакого смысла заниматься теневыми операциями. О данном виде бизнеса принято говорить как о самом прозрачном варианте. Данный рынок также отличается стабильностью, ведь он не страдает от колебания курса валют, скачка инфляции, затишья, как на рынке недвижимости, низких доходов по банковским депозитам или не прибыльности фондового рынка. Вот почему для многих это самое лучше убежище для капитала.
В данном случае вам вообще не нужно опасаться политических или экономических кризисов, законодательного влияния, экономических падений или бюрократической власти. Это тот случай, когда инвестор может спать абсолютно спокойно, не переживая о рыночной ситуации.
О таком бизнесе принято говорить как о том, что сотрудничает со временем. Именно время приносит пользу. Как показывает практика, чем дольше вы храните картины, тем выше поднимается их цена с каждым годом. Так, у вас есть возможность не только вернуть свои деньги при продаже, но и увеличит сумму в несколько раз. Это своеобразные «ставки на перспективу».
Инвестиции в искусство
Как известно, инвестиции в искусство – достаточно прибыльное решение. Чаще всего из всего спектра экспонатов выбирают именно картины, ведь после написания, такие предметы постоянно растут в цене. К тому же, немалое преимущество еще и в том, что позже предмет можно использовать в качестве эстетического дополнения интерьера вашего дома или офиса. Ну, чем не выгодное капиталовложение?
- Есть ли смысл инвестировать в предметы искусства?
- Как и где можно купить картину?
- О ликвидности продукции
- Сколько вы можете заработать?
Есть ли смысл инвестировать в предметы искусства?
Многие считают, что это просто модная забава тех, кому некуда деть свои деньги. Но, на самом деле, это отличный способ вложить деньги. По последним подсчетам, средняя доходность от такого вложения колеблется от 30% до 80%. Некоторым везет больше, и они увеличивают свой первоначальный капитал в два раза.
Есть несколько важных причин, почему люди доверяют произведениям искусства. Среди них:
- Легитимность;
- стабильность;
- надежность;
- сотрудничество со временем.
В данном случае нет никакого смысла заниматься теневыми операциями. О данном виде бизнеса принято говорить как о самом прозрачном варианте. Данный рынок также отличается стабильностью, ведь он не страдает от колебания курса валют, скачка инфляции, затишья, как на рынке недвижимости, низких доходов по банковским депозитам или не прибыльности фондового рынка. Вот почему для многих это самое лучше убежище для капитала.
В данном случае вам вообще не нужно опасаться политических или экономических кризисов, законодательного влияния, экономических падений или бюрократической власти. Это тот случай, когда инвестор может спать абсолютно спокойно, не переживая о рыночной ситуации.
О таком бизнесе принято говорить как о том, что сотрудничает со временем. Именно время приносит пользу. Как показывает практика, чем дольше вы храните картины, тем выше поднимается их цена с каждым годом. Так, у вас есть возможность не только вернуть свои деньги при продаже, но и увеличит сумму в несколько раз. Это своеобразные «ставки на перспективу».
Как и где можно купить картину?
Начнем с того, что ваш успех зависит от того, какие произведения вы купите. Сегодня существует достаточно много предметов, которые можно купить, но большой доход приносят именно картины. Мы советуем вам не экономить на средствах и покупать работы известных мастеров. Как показывает практика, лучше приобрести одно известное полотно за большую сумму, чем сразу несколько малоизвестных работ.
Вы также можете руководствоваться одной из трех основных стратегий инвестиции в картины. Разные варианты учитывают транзакционные издержки, риски подделок, предложение и цены, прозрачность информации о спросе и ликвидность по сравнению с другими рынками.
- Вариант 1 – просто инвестиции. Главный критерий – уверенность самого покупателя в том, что стоимость увеличится в несколько раз в долгосрочной перспективе. Здесь важно обладать информацией аналитического характера о возможной недооцененности работы, тенденциях роста стоимости и выделении суммы на агрессивную популяризацию полотен.
- Вариант 2 – коллекционирование. Это выбор тех, кто не предусматривает стратегию выхода капиталовложений. Главная цель – не максимизация рентабельности капитала, а скорее цель сохранения культурного наследия. Многих также радует сам факт владения каким-то шедевром.
- Вариант 3 – фондовый арт-индекс. В данном случае подразумевается вложение капиталов, что ориентировано на покупку акций той компании, что связана с арт-индустрией. В данном случае часто создаются фонды совместных инвестиций в предметы искусства, которые возглавляются профессионалами в данной сфере.
Следующий вопрос, интересующий потенциальных вкладчиков, состоит в том, где именно вы можете купить предметы искусства. Этик, существует несколько вариантов. Рассмотрим самые популярные из них:
Sotheby’s. Это один из крупных мировых аукционов. На нем предлагаются известные произведения и работы. Он занимает 45% мирового рынка мирового антиквариата, а также осуществляет торги через Интернет;
Christie’s. Это главный конкурент Sotheby’s с таким же количеством процентов рынка. Этот аукцион имеет постоянный русский отдел, а также проводит «русские торги» – продажа русских предметов антиквариата и искусства;
Bukowskis. А это шведский аукционный дом, который занимает первое место на скандинавском рынке.
На современном арт-рынке находится порядка 5 000 аукционных домов. А в дилерском секторе – около 70 000 брокеров, арт-диллеров и агентов художников. Наверное, самый крупный рынок – американский, благодаря достаточно гибкой таможенной политике государства. Согласно последним подсчетам, на его долю приходится половина оборота ценностями, а из 100 самых крупных продаж 60 заключаются именно в Нью-Йорке.
Европейский рынок немного уступает американскому. Самый большой оборот ценностей приходится на рынок Великобритании – 30% от оборота ценностей и 60% от европейского. Общими усилиями Лондон и Нью-Йорк занимают порядка 70% от мирового рынка искусства. На Германию и Францию приходятся всего 6%.
Российский арт-рынок только начинает формироваться. Это обусловлено высоким риском подделок, а также государственной политикой в данной сфере.
Многих интересует, какой же минимальный порог вложения в данном случае. Сегодня он соответствует порядка $ 10 000. Максимальный показчик остается неограниченным. Единственные ограничения появляются при вывозе объектов вложения за границу Российской Федерации.
О ликвидности продукции
Ликвидность в данном случае зависит от инфраструктуры рынка, качества работы, доступности и прозрачности информации, гарантии подлинности и уникальности работ, а также соответствия запрашиваемой цены современным показчикам. Приобретаемые вами работы, как правило, характеризуются индивидуальными признаками, а значит, для большинства из них складывается отдельная группа потенциальных покупателей.
На практике часто используется специальный индекс доходности живописи – так называемый индекс Mei Moses All Art. С его помощью отслеживаются тенденции изменения цен на живопись, что продается в известных аукционных домах. Например, за последний год цены на работы модернистов и импрессионистов выросли на 15%, современников и представителей послевоенного периода – на 6,5%. А вот самые низкие показатели у художников XIX века и представителей Старой школы – порядка 5%.
Сколько вы можете заработать?
При инвестициях в картины средняя доходность варьируется в пределах 20-50%. Это достаточно высокие показатели и «светят» они далеко не всем. Чтобы добиться такого прекрасно результата, покупатель должен обзавестись очень интересными экземплярами, которые обладают потенциалом для роста.
Хотя тут также есть и определенные риски, которые завязаны на спекулятивном характере вложений. Помимо этого, это долгосрочное капиталовложение, и чем дольше предмет будет храниться у вас, тем больше возможностей продать его дороже через лет 10-15.
Конечно же, вы можете искать картины художников прошлого, но, тут важно учитывать статус мастера, ведь в отдельных случаях работы перспективного современника стоят в несколько раз выше полотен некачественного мастера прошлого. Если художник XVII-XVIII века малоизвестен, да и качество его работ низкое, то его имя не ценится вообще.
И последнее: будьте как можно внимательнее к предметам искусства, которые вы собираетесь покупать. Если вы не обладаете необходимыми знаниями, советуем вам обратиться к специалисту, который проанализирует рынок за вас и найдет наиболее выгодную отрасль капиталовложения. Тогда приобретенная вами картина будет радовать глаз, а сохранность денег – греть сердце.
Инвестирование в искусство: мысли управляющего арт-инвестиционным фондом.
АнтеяИнвестиции в послевоенное и современное искусство
Массимилиано Субба — главный исполнительный директор Anthea Art Investments AG, бутика инвестиционных консультаций, основанного в Цуге, Швейцария, в 2008 году и специализирующегося на инвестировании в послевоенное и современное искусство.
Он любезно согласился обсудить с нами мир инвестиций в искусство. Инвестиции в искусство — увлекательная тема, потому что смотреть глазами эксперта — редкая возможность.Страсть и опыт господина Субба можно почувствовать на протяжении всего интервью, и я благодарю его за то, что он поделился своими взглядами на увлекательную вселенную инвестирования в искусство.
Почему искусство ценно? Что инвесторы или любители искусства получают взамен денег, которые они платят за искусство?
Есть много факторов, которые влияют на ценность произведения искусства. Среди них наиболее актуальными являются:
- Престиж художника;
- Уникальность произведения искусства;
- Эмоциональная связь коллекционера с его работами.
Престиж художника — ключевой компонент ценности его работ.
Несколько атрибутов художника определяют цену его или ее произведений искусства. К ним относятся карьерные достижения, признание публики и коллекционеров, призы и награды, выставки работ художника в известных музеях и галереях, стабильный и регулярный послужной список аукционов и, кроме того, контекстуализация художника и его работ в рамках оригинального искусства. историческое движение или период времени.
Жив художник или мертв, влияет на цену его или ее искусства. Точно так же, если у художника больше или меньше работы, это создает увеличение или уменьшение предложения произведений искусства как таковых, влияющих на их ценность.
Если художник еще жив и активно работает, новые работы будут доступны на рынке, поскольку такое новое предложение будет обеспечено, чтобы удовлетворить желание коллекционеров владеть его / ее работами. В качестве альтернативы, если новые работы больше не доступны, поскольку такие приобретения произведений художника могут быть нацелены только на уже существующие произведения, уже находящиеся в частных руках, это создаст конкуренцию среди покупателей, которая будет требовать более высоких цен.
Молодые начинающие художники, которые будут производить больше в будущем, могут положительно повлиять на свою публику, добиться большего признания и привлечь внимание коллекционеров. Это означает, что хорошие работы молодых художников могут быть приобретены по более доступным ценам по сравнению с работами их более авторитетных коллег и расти в цене, в то время как художник строит свой бренд с правильными атрибутами и соблазняет рынок.
Уникальность произведения искусства делает его более ценным.
Владение искусством создает престиж и эксклюзивность благодаря уникальности произведений искусства. Это простая экономика спроса и предложения. Это тот же механизм, который придает ценность дефицитным товарам, таким как золото, трюфели и биткойны. Они доступны на рынке в ограниченном количестве и, следовательно, имеют командную стоимость владения.
Каждое произведение искусства является уникальным, и в этом случае коллекционеры готовы платить очень высокую цену, чтобы обеспечить себе право собственности на уникальные и чрезвычайно престижные произведения.Это подтверждается рядом невероятных рекордных цен, недавно установленных на аукционе, например
.Эмоциональная связь — уникальная и глубокая связь между искусством и теми, кто его любит .
Искусство — это окно сквозь чьи-то чувства, воспоминания и эмоции. Искусство может быть вместилищем определенных моментов в чьей-то жизни, воспоминаниями об успешных деловых достижениях, особыми моментами в личной или семейной жизни, может стать памятным памятником.Искусство создает мост между настоящим и прошлым. Прошлое, когда близкие были еще живы, когда внутри еще горела юность, когда любовь и страсть вибрировали по всему телу. Это то, что определяет искусство как «эмоциональный актив», так как его цена или ценность могут быть фактором силы связи между искусством и бесценными моментами жизни его владельца.
Эта эмоциональная связь может проявляться в большем масштабе, когда искусство становится иконой эпохи. Искусство может отражать дух времени и превращаться в гимн события.Это может привлечь внимание многих, и поэтому спрос и цена будут расти.
Марлин-МонроКлассическим примером этого феномена является портрет Мэрилин Монро
Энди Уорхола.Символизирует культурное наследие 50-60-х годов.
Какова динамика Art Investing? Почему люди вкладываются в искусство?
Есть три основные причины инвестировать в искусство:
- Сохранение богатства
- Оценка стоимости
- Эмоциональное возвращение.
Инвестирование в искусство может сохранить богатство, поскольку стоимость произведений искусства, как правило, растет вместе с инфляцией.
В целом, искусство будет поддерживать ту же стоимость с поправкой на инфляцию в течение многих лет. Кроме того, искусство очень легко транспортировать, и оно физически не связано с каким-либо рынком, поэтому его стоимость не обязательно привязана к какой-либо валюте или спаду на внутреннем рынке.
Искусство также может быть спекулятивным вложением в покупку произведений искусства на аукционах или в галереях по выгодным ценам, чтобы затем продать их в очень короткие сроки, иногда принося прибыль.
Тем не менее, такие покупатели, известные как ласты для искусства, не очень ценятся на рынке искусства, поскольку они подрывают стабильность цен, добавляя нестабильность рынку. Более разумно, если коллекционеры искусства покупают произведения искусства с более длительным инвестиционным горизонтом (более 5 лет), очень часто добиваясь существенного повышения их стоимости.
Более короткий временной горизонт инвестирования означает, что инвесторы должны иметь инвестиционный взгляд на художников, которые уже находятся в восходящей тенденции и близки к тому, чтобы сделать подъем в своей карьере.Вместо этого инвесторы с более длительным временным горизонтом стремятся добиться существенного признания как за счет консолидации карьеры художника, так и общественного признания, а также уникальности произведений искусства.
Для того, чтобы разработать четко определенную инвестиционную стратегию, большое значение имеет качество комплексной проверки перед приобретением. Хотя очень сложно предсказать будущую стоимость произведения искусства, убедиться, что на момент покупки запрошенная цена соответствует рыночной и должным образом отражает карьерные достижения художника и качество произведения искусства, — это верный способ гарантировать стоимость приобретения и ожидайте повышения в будущем.В этой степени использование совета опытных профессионалов в области искусства может существенно помочь в выявлении талантливых художников, качественных произведений искусства и положительных тенденций.
Искусство потенциально дает больше, чем финансовую прибыль. Это также создает эмоциональную отдачу. Расскажи мне об этом подробнее?
Очевидно, что и в любви, и в искусстве есть сильная эмоциональная составляющая. Людей есть как положительные, так и отрицательные
.Какие 5 крупнейших инвестиционных фондов в области исполнительского искусства в мире?
Фонды инвестиций в искусство хорошо зарекомендовали себя в неблагоприятных экономических условиях, и на рынках искусства в целом им удалось превзойти фондовый рынок во время рецессии 2001 года.
По оценкам, в июне 2014 года действовало 72 фонда, когда Deloitte и ArtTactic объединились, чтобы оценить эффективность этих различных фондов. Из 77 выявленных фондов 55 были китайскими фондами, а остальные, по оценкам, имели совокупную стоимость произведений искусства под управлением более 400 миллионов долларов.
Художественные фонды — это, в общем, инвестиционные фонды, предлагаемые частным образом, которые предназначены для получения прибыльной прибыли путем приобретения и продажи различных произведений искусства.
Эти фонды управляются профессиональной фирмой по управлению инвестициями в искусство или консультационной фирмой, которая имеет опыт в этой области инвестирования, и они получают плату за управление и часть прибыли, получаемой от фонда.
В отношении различных художественных фондов следует учитывать то, что они предлагают большое разнообразие от фонда к фонду, и в то время как одни могут сосредоточиться на современном искусстве, другие могут быть более сосредоточены, например, на традиционном европейском искусстве.
Хотя основные характеристики инвестиционных фондов в искусство предлагают большое разнообразие, вы обнаружите, что все фонды искусства в определенной степени используют схожий подход, который является традиционной стратегией «купи и держи».
Рынки произведений искусства с течением времени оказались чрезвычайно устойчивыми, и даже если вы объедините все произведения искусства инвестиционного уровня, хранящиеся в течение примерно десяти лет, вам все равно удастся достичь средней сложной ставки около 4%.
Некоторые фонды и отдельные рынки показали гораздо лучшие результаты, и мировой рынок искусства все еще переживает бум: продажи в 2014 году достигли рекордных 37 миллиардов фунтов стерлингов.
Вот пятерка лучших фондов исполнительского искусства
Anthea — Инвестиционный фонд современного искусства SICAV FIS
Этот фонд был основан в апреле 2013 года и инвестирует в произведения послевоенного и современного искусства, включая скульптуры и фотографии, а также картины.
По состоянию на сентябрь 2014 года в нем находилось 36 работ 13 художников, и говорится, что 35% художников, в которых они инвестируют, являются новыми талантами, в то время как остальные уже имеют известные имена.
Фонд достиг 23.4% с момента запуска и 10% доходности за первые девять месяцев 2014 года. Неустойчивость инвестиций в искусство подчеркивается тем фактом, что лучшая инвестиция, приносящая 404,3% прибыли, а ее худшая инвестиция потеряла 16% своей стоимости
http://www.anthea-art.com/fund.asp?idp=2&ids=3
Группа изящного искусства
По заявлению Fine Art Fund Group, средний доход до вычета сборов составляет 9%. Их структура вознаграждения представляет собой комиссию за управление в размере от 1% до 3% плюс 20% -ное сокращение полученной прибыли, которое взимается только после того, как вы заработали не менее 6%.
Предполагается, что фонд Fine Art держит под управлением активы на сумму, превышающую 100 миллионов долларов, и состоит из четырех нерегулируемых фондов, а именно: Китайский фонд изобразительного искусства, Ближневосточный фонд изобразительного искусства и Фонд изящных искусств II.
http://www.thefineartfund.com/
Глобальный фонд Артемунди
Один из способов инвестировать в искусство и наслаждаться им у себя дома или в офисе — это Глобальный фонд Artemundi.
Это частный инвестиционный фонд, который предлагает своим инвесторам возможность выставлять произведения искусства на возобновляемой основе, чтобы вы могли повесить на стену старых мастеров или какое-нибудь современное искусство.
Обмен ликвидной редкости
Это инвестиционный инструмент, в котором консультанты Rarity Fund приобретают активы по классификации Fine Arts, которые, как считается, предоставляют наибольшие возможности для прироста капитала.
Каждый созданный фонд LRE зарегистрирован в SEC и дает возможность инвестировать в редкие и разовые произведения изобразительного искусства через публичный инвестиционный инструмент.
http: // liquidrarityexchange.com /
Саатчи Арт
Вы также можете рассмотреть возможность инвестирования напрямую в искусство, определив потенциальных звезд завтрашнего дня с помощью программы «Инвестировать в искусство», проводимой Saatchi Art.
На веб-сайте представлены подробности их прошлых рекомендаций, а также предложения по текущим инвестиционным возможностям, которые могут оказаться успешными или нет на таком нестабильном рынке.
http://www.saatchiart.com/invest-in-art
.арт-рынок | Определение и факты
Художественный рынок , физическая или фигуративная площадка, на которой продается и покупается искусство. По сути, рынок искусства требует произведения искусства, которое может быть создано из очень широкого диапазона коллекционных предметов; продавец; и покупатель, который может непосредственно участвовать в переговорах или быть представлен агентами.
арт-рынок Картина Фрэнсиса Бэкона Crouching Nude (1961) выставлена на продажу на аукционе Sotheby’s в Лондоне, 2011 год. Оли Скарфф — Getty Images News / ThinkstockИсторически сложилось так, что некоторые из наиболее значительных сделок в области искусства происходили за пределами того, что сейчас понимается как рынок искусства. Чаще всего в таких сделках участвовали художник или ремесленник и покровитель, который мог быть либо частным лицом, либо, как это часто было в европейском средневековье (примерно 450–1400 гг. Н. Э.), Таким учреждением, как Римско-католическая церковь. . В таких случаях произведение искусства может быть привязано к конкретному месту, например, фреска или алтарь.Эти произведения искусства не могли и не могли продаваться на открытом рынке, и художник не был «владельцем» в современном смысле этого слова. Вместо этого меценат и художник составляли контракт, в котором цена материалов, предмет произведения и количество фигур, как правило, определялись заранее. Стоимость мастерства и труда художника часто согласовывалась отдельно, путем внешнего судебного решения. Помимо этих и других прямых комиссий, на открытом рынке росло значение более портативных товаров, таких как текстиль, раритеты и предметы старины.
Фра Анджелико: Благовещение Благовещение , фреска Фра Анджелико, 1438–1445; в музее Сан-Марко, Флоренция. SCALA / Art Resource, Нью-ЙоркРазвитие арт-рынка как такового в решающей степени зависело от трех факторов: появления коллекционеров, производства передвижных произведений искусства и развития механизмов продажи этих произведений искусства, либо непосредственно художниками — через ярмарки, рынки и выставки в их магазинах и студиях — или через посредников, таких как дилеры и аукционисты.С 17 века н.э. эти профессиональные посредники доминировали на рынке искусства, к ним присоединились другие посредники, такие как консультанты по искусству. Аукционы, которые были редкостью до 17 века, теперь являются основными определяющими факторами ценностей искусства. Кроме того, рынок значительно расширился за счет культурной глобализации, спутниковой связи и развития Интернета.
Коллекционирование до Возрождения
Европа
Самое раннее существенное свидетельство существования арт-рынка на Западе относится к древнегреческой цивилизации и включает чашу Финтия, датируемую примерно 500 годом до нашей эры, на которой изображен молодой человек, покупающий вазу — возможно, самое раннее изображение сделки с произведениями искусства.Хотя самое важное греческое искусство этого периода создавалось для храмов и других общественных зданий, оживленный рынок искусства также развивался в отношении небольших товаров, таких как вазы и небольшие изделия из бронзы. Такие предметы часто продавались в магазинах в гаванях Пирея и Ольвии.
Женщина-лапиф и Кентавр, мраморные фигуры (ок. 460 г. до н. Э.) С западного фронтона храма Зевса в Олимпии, Греция; сейчас в Археологическом музее в Олимпии. Scala / Art Resource, Нью-Йорк Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской.Подпишитесь сегодняВ эпоху эллинизма (323–30 гг. До н. Э.) Коллекционирование происходило в значительной степени, поскольку искусство все больше перемещалось из общественной в частную собственность. В эту эпоху произведения искусства стали цениться не только по религиозным, но и по эстетическим причинам. Город Сикион стал центром рынка эллинистического искусства до его краха в 57 г. до н. Э.
Расширение Римской империи привело к огромному притоку произведений искусства на итальянский полуостров, большая часть которых была военной добычей. Район Рима возле Виллы Публика стал центром торговцев книгами, картинами и предметами старины.К эпохе Августа (примерно 43 г. до н.э. — 18 г. н.э.) на большинстве больших вилл были помещения, посвященные выставке картин и скульптур, а сады скульптур вошли в моду. Самая известная из них была на вилле Адриана в Тиволи (завершена в 134 году н. Э.), Ныне внесенной в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Вилла Адриана Канал Канопус на вилле Адриана, начало c. 123 CE; в Тиволи, Италия. Бернард Г. Сильверстайн — Рафо / фотоисследователиПервые свидетельства об аукционах произведений искусства также относятся к римским временам.Продажа обычно проводилась либо для разрешения дел о несостоятельности, либо для избавления от военной добычи и рабов. Последние были проведены sub hasta («под копьем») агентами, которые с этой целью сопровождали римские армии.
Римская империя приняла христианство в качестве государственной религии в 4 веке нашей эры, что привело к широко распространенному иконоборчеству и разрушению или захоронению множества статуй. Однако в течение VIII века политика Карла Великого по возрождению римских традиций привела к ассимиляции, а не к разрушению классического искусства, а монастыри и соборы стали жизненно важными хранилищами.
Основным толчком к коллекционированию и художественному покровительству в период позднего средневековья была религия. Особенно сильное влияние на искусство оказали почитание реликвий и развитие паломничества. Шартрский собор, например, был построен для хранения реликвии туники Девы Марии, наличие которой, в свою очередь, способствовало очень прибыльной торговле с паломниками со всей Северной Европы. Также был высокий спрос на предметы роскоши, такие как гребни из слоновой кости и шахматные доски, которые к 14 веку продавались по всей Европе.
Шартрский собор: «Красивое окно» Так называемое «Красивое окно», витраж с изображением Девы Марии на троне, Шартрский собор, Франция. © jy cessay / FotoliaВосточная Азия
Китайская традиция коллекционирования произведений искусства восходит к династиям Цинь (221–207 гг. До н. Э.) И Хань (206–220 гг. До н. Э.), Которые были периодами возрастающей социальной и политической сложности. Начиная с Цинь, литераторы, которые контролировали очень мощную государственную службу Китая, играли все более важную роль в художественном покровительстве и коллекционировании.Они так высоко ценили каллиграфию — китайское «искусство искусства», что к III веку нашей эры наиболее уважаемые исторические каллиграфы приобрели достаточную известность, чтобы быть достойными подделки. К 8-му веку нашей эры коллекционеры были достаточно озабочены происхождением, чтобы добавить печати на листы каллиграфии и свитки картин, ожидая примерно на 900 лет, что коллекционные знаки найдутся на работах западных старых мастеров.
Нефритовая голова лошади, китаец, династия Хань (206–220 гг. Н. Э.). В Музее Виктории и Альберта в Лондоне.Высота 19 см. Предоставлено Музеем Виктории и Альберта, ЛондонВо времена династии Сун (960–1279 гг. Н. Э.) Стали цениться резьба по нефриту и чернильные камни. В этот период также произошли разработки в технологии фарфора — новые глазури, такие как селадон, а также возможность создавать формы, повторяющие формы архаической бронзы, — что позволило менее богатым потребителям покупать изделия, имитирующие подлинный нефрит и бронзу.
Кувшин для вина из селадона Longquan и крышка Кувшин для вина из селадона Longquan и крышка, покрытая светло-голубовато-зеленой глазурью, династия Сун, XII век, Лунцюань, провинция Чжэцзян, Китай; в Музее Виктории и Альберта в Лондоне.Высота 25,4 см. Предоставлено Музеем Виктории и Альберта, ЛондонКоллекционирование древностей стало широко распространенным к XIV веку, и эта тенденция нашла отражение в написании первого руководства для знатоков, Geguyaolun Цао Чжао (1388; «Основные критерии древностей»). В него входили советы по обращению с дилерами и другими коллекционерами.
.
Добавить комментарий