Автономные инвестиции: АВТОНОМНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ autonomous investment, ИНВЕСТИЦИИ (investment), ПРЕДЕЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ КАПИТАЛА/ИНВЕСТИЦИЙ (marginal efficiency of capital/investment)
ИнвестицииАвтономные инвестиции – 2 трактовки понятия
1 Суть понятия и его определения
Существуют две основные трактовки данного термина. Первая трактовка понятия: это инвестиции, объем которых не зависит от значений национального валового продукта. Проще говоря, это деньги, которые государство направляет на улучшение инфраструктуры, социально-культурной атмосферы в стране и другие важные для общества сферы.
Финансирование сектора социального страхования является идеальным примером. Это инвестиции, объем которых всегда будет примерно одинаков, вне зависимости от показателей ВВП в отдельно взятом году. Вторая трактовка более расплывчатая и не противоречит первой. Под термином «автономные инвестиции» также понимают деньги в форме реальных инвестиций, которые направлены на замещение выбывающего капитала. Постараемся опять же упростить данное выражение.
Первоначальные реальные вложения уже можно считать автономными, впоследствии деньги на замещение расходуемых материалов, инструментария и других подобных объектов инвентаризации также относят к данной категории. При этом нельзя сказать, что данные инвестиции являются полностью самостоятельным явлением. Грань между данным понятием и амортизационными расходами (валовыми инвестициями) очень тонка и порой полностью размыта.
В данной статье мы будем говорить преимущественно о реальных вложениях, а также коснемся некоторых важных для финансиста понятий, которыми руководствуется управляющий предприятием при определении объемов автономных инвестиций, оптимальных для поддержания успешного функционирования бизнеса.
2 Типы государственных автономных инвестиций
К автономным капиталовложениям государства можно отнести почти все бюджетные расходы, которые осуществляются для улучшения или поддержания эксплуатационных качеств социально и стратегически значимых объектов. Вне зависимости от показателей национальной экономики, государство обязательно должно заниматься постоянным улучшением инфраструктуры.
Основные направления государственных дотаций:
- Социальный сектор;
- Инфраструктура;
- Образование;
- Здравоохранение;
- Культура и спорт.
Самым главным направлением инвестиций государства является именно строительство дорог, элементов телекоммуникационной инфраструктуры. Транспортная система страны непосредственным образом влияет на эффективность экономики в целом, а потому именно развитию дорог, авиации и железнодорожного транспорта любая страна уделяет самое большое внимание.
К автономным инвестициям нельзя отнести государственные, которые часто направлены на укрупнение уставного капитала муниципальных предприятий или же на развитие государственных компаний и корпораций. Инвестиции в строительство жилья со стороны государства также не стоит относить к автономным, так как они влияют на объемы НВП.
Чтобы сделать разделение инвестиций более понятным для читателя, мы посоветуем просто взглянуть на влияние вложенных денег на НВП. Если инвестиции не влияют на формирование национального валового продукта, то они автономные. И наоборот. Именно поэтому их и называют автономными (независимыми), из-за отсутствия прямой связи между НВП и деньгами, которые расходует государство.
При этом капиталовложения подобного характера всегда имеют четкую цель. В долгосрочной перспективе автономные инвестиции позволяют улучшить состояние экономики, увеличить качество жизни или же подготовить большее количество специалистов, что повлияет на показатели национальной экономике через десятки лет. Теоретически данные инвестиции направлены на извлечение прибыли, но косвенным образом.
3 Самостоятельные реальные инвестиции
Другая трактовка понятия, взятая прямиком из словаря: «Доля реальных инвестиций, не зависящих от производственных факторов». В данном случае речь идет об инвестициях, которые не зависят от прибыли, доходов и расходов. Это деньги, которые направляются в основной капитал и активы компании вне зависимости от того, насколько успешным или неудачным был предшествующий отчетный период.
Любые операции по улучшению или поддержанию материально-технической базы предприятия, которые будут сделаны в любом случае, можно считать автономными. Без данных инвестиций предприятие может работать, но эффективность производства будет под вопросом. Это не обязательные для выживания денежные средства, но капиталы, необходимые для обеспечения потенциала компании в обозримом будущем.
Данный тип инвестиций является одним из двух основополагающих типов инвестиций, вторым являются переменные инвестиции, которые напрямую зависят от прибыли предприятия. Второй тип инвестиций связан с ростом предприятия и, по сути, является полной противоположностью первого. В данном случае деньги имеют непосредственное влияние на НВП, а также направлены на улучшение производства или инфраструктуры предприятия тем или иным путем.
Приведем пример. Есть предприятие, которое получило существенную прибыль от вывода на рынок нового продукта. Деньги, которые направляются на поддержание общей деятельности предприятия, замену устаревшего оборудования и покупку расходных материалов, можно считать автономными инвестициями. Деньги с прибыли, направляемые на маркетинг, расширение производственных мощностей и выпуск новых продуктов – это переменные (индуцированные) инвестиции. Многие операции предприятия осуществляются в пределах одного типа инвестиций.
4 Математический подход к инвестициям
Данная формула не позволит оценить эффективность последующих инвестиций и лишь позволяет определить характер финансовой деятельности предприятия. Она мало применима к ПИФам или другим компаниям, работающим в сфере доверительного управления и не производящим никаких продуктов. Независимость от наличия крупных объемов автономных инвестиций в финансовых организациях, которые представлены в нашем рейтинге компаний, позволяет упростить аналитическую сторону их изучения и выбор для инвестора.
Теперь немного подробнее о том, что означают переменные в формуле. Инвестиционные расходы – это общие расходы предприятия, направленные на поддержание и развитие производства или увеличение продаж. Единицы прибыли чаще всего выражаются в денежных единицах и фактически представляют собой прибыль предприятия за отдельно взятый отчетный период.
Важными для нас переменными являются «e» и «f«. Самостоятельные инвестиции равны объему средств, которые будут направлены в основной капитал в той или иной форме, если значение прибыли будет равным нулю. Эмпирическое значение данной переменной почти всегда больше нуля. Предельная склонность к инвестированию (MPI – англ. Marginal Prosperity to Investment) отражает долю прибыли, которая будет направлена на улучшение производства и условий реализации продуктов.
Выражение «fY» само по себе является отражением индуцированных или переменных инвестиций.
Термин MPI изменчив и может быть применен к потребительскому сектору, частному строительству. В этом случае говорят о понятии MPC (англ. Marginal Prosperity to Consume) или предельной склонности к потреблению. По сути, два понятия представляют собой «одну кашу, съеденную двумя ложками».
что это, характеристика, применение, примеры
Индуцированные инвестиции — это вынужденные инвестиционные расходы бизнеса. Они зависят от спроса, прибыли компании, национального дохода и ВВП. То есть изменения в этих показателях влияют на размер инвестиций.
Чем больше спрос, тем больше компания делает капиталовложений на фоне роста объемов производства и загрузки производственных мощностей. Таким образом, индуцированные инвестиции отражают наблюдение о том, что деловой сектор склонен реинвестировать прибыль в средства производства.
Альтернативой индуцированным инвестициям являются автономные инвестиции, которое не обусловлены доходом.
Характеристика
Индуцированные инвестиции — капитальные вложения, на них влияют сдвиги в экономике.
Изменение стоимости сырья, другие предпочтения клиентов, увеличение ставок по кредитам или займам — все это оказывает непосредственное влияние на вынужденные инвестиции. Чтобы соответствовать этим изменениям, компания прилагает усилия, потому что необходимо сохранить жизнеспособность инвестиций.
Индуцированные инвестиции регулируются доходом и суммой прибыли, которую может получить фирма. Таким образом, существует прямая связь между объемом инвестиций, доходом и прибылью, полученной фирмой. Если доход и прибыль имеют тенденцию к увеличению, то вынужденные инвестиции также увеличиваются, и наоборот.
Вынужденные инвестиции контрастируют с автономными инвестициями, которые определяются долгосрочными факторами, не зависящими от краткосрочных изменений в доходах, такими как технические инновации.
Применение и примеры
Индуцированные инвестиции облегчают коммерческим фирмам финансирование капиталовложений. То есть, инвестиционные расходы вызваны увеличением совокупного дохода и производства. Хотя индуцированные инвестиции не так велики или важны, как индуцированное потребление, они играют ключевую роль в кейнсианской экономике. Это влияет на определение равновесия и величины множителя процесса.
Примером того, как работают вынужденные инвестиции, является следующий экономический процесс. По мере того, как растет национальный доход, увеличиваются потребительские расходы. Это оказывает давление на существующие производственные мощности, и стимулирует бизнес инвестировать в новые установки и оборудование.
К вынужденным инвестициям также можно отнести расходы на потребление, государственные закупки и чистый экспорт. Эти показатели также обусловлены доходами и производством.
Автономные инвестиции
25.09.2020 2 101 0 Время на чтение: 6 мин.В сегодняшней публикации я расскажу вам, что такое автономные инвестиции. Ознакомившись со статьей, вы узнаете, что означает данное понятие, для чего необходимы автономные инвестиции, на какие виды и категории можно их разделить. Как всегда, объяснять буду простыми словами, так что будет понятно даже тем, кто далек от финансово-экономической сферы. Итак, начнем.
Автономные инвестиции: что это такое?
Как правило, инвестиции осуществляются с целью получения дохода, подробнее об этом я объяснял в статье Сущность и виды инвестиций. Однако, бывают ситуации, когда финансовые вложения необходимы, но они не приведут к получению/увеличению прибыли, либо могут повлиять на нее только косвенно. Такие вложения и называют автономными инвестициями.
Автономные инвестиции — это капиталовложения, которые осуществляются с целью поддержания текущей деятельности и не направлены на увеличение объемов производства или продаж.
Несмотря на свою, на первый взгляд, непривлекательную суть, автономные инвестиции — достаточно обыденное и необходимое явление. Дело в том, что любые бизнес-процессы требуют постоянных вложений даже не для увеличения прибыли, а хотя бы для поддержания ее на текущем уровне. Субъектам бизнеса необходимо заниматься модернизацией своих процессов, заменой оборудования и т.д., чтобы поддерживать конкурентоспособность на стремительно развивающемся рынке. Все те капитальные вложения, которые направлены на поддержку текущей деятельности и можно назвать автономными инвестициями.
Экономическая теория разделяет автономные инвестиции на 2 вида:
- Государственные.
- Индивидуальные.
Рассмотрим эти виды немного подробнее.
Государственные автономные инвестиции
Чаще всего можно столкнуться с автономными инвестициями, проводимыми государством и его структурными подразделениями. Государственные автономные инвестиции осуществляются с целью обеспечения функционирования всех отраслей экономики и поддержания/развития условий жизни граждан. Такими инвестициями можно считать все те капиталовложения, которые не влияют напрямую на размер ВВП.
Можно выделить следующие виды государственных автономных инвестиций:
- Инвестиции в образование (вложения в строительство и модернизацию образовательных учреждений, реформирование системы образования, повышение зарплаты работникам образования и т.д.).
- Инвестиции в медицину (вложения в строительство и модернизацию медицинских учреждений, реформирование системы здравоохранения, повышение зарплаты медработникам и т.д.).
- Инвестиции в социальную инфраструктуру (вложения в строительство и модернизацию транспортных систем, вокзалов, аэропортов, парков, объектов развлечений и отдыха и т.д.).
- Инвестиции в развитие культуры (вложения в строительство и модернизацию объектов культуры — театров, музеев, проведение выставок и т.д.).
- Инвестиции в развитие спорта (вложения в строительство и модернизацию объектов спортивной инфраструктуры, финансирование спортклубов, проведение соревнований, финансирование участия спортсменов в международных соревнованиях и т.д.).
Государственные автономные инвестиции осуществляются за счет средств государственного и местных бюджетов, как правило, на это закладываются отдельные статьи бюджетных расходов. Также они могут быть осуществлены за счет заемных средств — привлечения международных кредитов, или за счет поступления благотворительной помощи.
Индивидуальные автономные инвестиции
Индивидуальные автономные инвестиции осуществляются в рамках развития какого-то одного хозяйственного субъекта, например, предприятия. Как правило, такие инвестиции связаны с модернизацией и направлены на снижение издержек.
Индивидуальные автономные инвестиции могут привести к росту прибыли, но лишь косвенно и в долгосрочной перспективе.
Вот примеры таких инвестиций:
- Инвестиции в совершенствование и модернизацию технологий производства;
- Инвестиции в поиск новых клиентов и рынков сбыта;
- Инвестиции в научные разработки;
- И т.д.
Индивидуальные автономные инвестиции могут осуществляться как за счет собственных средств предприятия, так и за счет заемных, а также за счет привлечения внешних инвестиций от сторонних инвесторов.
Теперь вы знаете, что такое автономные инвестиции и сможете грамотно толковать данный термин, когда встретите его в финансово-экономических новостях.
Сайт Финансовый гений поможет вам повысить свой уровень финансовой грамотности и научиться эффективно управлять семейным бюджетом и личными финансами. Присоединяйтесь к числу наших постоянных читателей, читайте полезные статьи, задавайте вопросы в комментариях, общайтесь на форуме. До новых встреч на страницах сайта!
Содержание дисциплины «Экономическая теория» : Кафедра МЭО : АлтГТУ
Кафедра «Международные экономические отношения»
Тема 9 Основные макроэкономические показатели. Система национальных счетов
9.1 Понятие макроэкономики, ее цели и инструменты анализа. Макроэкономика как наука. Макроэкономические агенты: домашние хозяйства, фирмы, государство, остальной мир. Макроэкономические рынки: рынок товаров и услуг, финансовый рынок, рынок ресурсов. Кругооборот продукта, расходов и доходов. Простейшая модель закрытой экономики. Модель закрытой экономики с государством и финансовым рынком. Инъекции и утечки. Модель открытой экономики. Основное макроэкономическое тождество. Предмет макроэкономики
9.2 Система национальных счетов и ее показатели. Потоки и запасы. Абсолютные и относительные показатели. Система национальных счетов. Валовой внутренний продукт. Валовой национальный продукт. Методы измерения ВВП: по расходам, по доходам, по добавленной стоимости. Соотношение показателей в СНС. Национальный доход. Личный доход. Располагаемый личный доход. Чистое экономическое благосостояние. Национальное богатство.
9.3 Номинальный и реальный ВВП. Индексы цен. Номинальные и реальные показатели. Общий уровень цен. Индекс потребительских цен. Индекс цен производителей. Дефлятор ВВП. Темп инфляции. Темп изменения стоимости жизни
Тема 10 МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ: ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ
10.1 Совокупный спрос – совокупное предложение (Модель AD—AS).
10.1.1 Совокупный спрос и его факторы. Совокупный спрос. Величина совокупного спроса. Кривая совокупного спроса. Эффект Пигу. Эффект Кейнса. Эффект Манделла—Флеминга. Неценовые факторы совокупного спроса: факторы, влияющие на изменение потребительских расходов, инвестиционных расходов, государственных закупок, чистого экспорта. Денежные факторы.
10.1.2 Совокупное предложение в классической и кейнсианской моделях. Совокупное предложение. Величина совокупного предложения. Кривая совокупного предложения. Потенциальный объем выпуска. Факторы долгосрочного совокупного предложения. Факторы краткосрочного совокупного предложения. Неценовые факторы
10.1.3 Равновесие в модели AD—AS. Последствия изменения совокупного спроса. Последствия изменения совокупного предложения. Классическая теория регулирования национального производства в условиях рынка. Кейнсианская теория регулирования национального производства в условиях рынка.
10.2 Макроэкономическое равновесие на товарном рынке: модель Кейнса.
10.2.1. Потребление и сбережения. Основные допущения кейнсианского анализа. Потребление. Функция потребления. Автономное потребление. Предельная склонность к потреблению. Средняя склонность к потреблению. График функции потребления. Сбережения. Функция сбережений. Предельная склонность к сбережению. Средняя склонность к сбережению. График функции сбережений
10.2.2. Инвестиции и факторы, влияющие на их величину. Инвестиционный спрос. Роль инвестиций в экономике. Автономные инвестиции (запланированные). График автономных инвестиций. Стимулированные инвестиции. Предельная склонность к инвестированию. Зависимость чистых инвестиций от дохода.
10.2.3. Макроэкономическое равновесие и методы его определения. Метод сопоставления совокупных расходов и доходов. Метод сопоставления сбережений и инвестиций. Инвестиции в товарно-материальные запасы.
10.2.4. Эффект мультипликатора. Парадокс бережливости. Мультипликатор инвестиций. Парадокс бережливости. Инфляционный разрыв. Рецессионный разрыв.
Тема 11 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ11.1 Экономический рост и его показатели. Экономический рост. Графическое изображение экономического роста: через кривую реального ВВП, через кривую производственных возможностей, с помощью модели совокупного спроса — совокупного предложения. Показатели экономического роста: величина реального ВВП на душу населения, темпы прироста ВВП на душу населения. «Правило 70». Эффект быстрого старта
11.2 Факторы и типы экономического роста, его значение и издержки. Факторы экономического роста: труд, физический капитал, человеческий капитал, природные ресурсы, технологические знания. Типы экономического роста: экстенсивный и интенсивный. Экстенсивные и интенсивные факторы. Производительность ресурсов. Постоянная отдача от масштаба. Значение экономического роста. Издержки экономического роста.
11.3 Государственная политика и экономический рост. Меры правительства для ускорения экономического роста: стимулирование внутренних инвестиций и сбережений, стимулирование инвестиций из-за границы, стимулирование образования, стимулирование научных исследований и разработок, защита прав собственности и обеспечение политической стабильности, стимулирование свободной торговли, контроль за ростом населения.
11.4 Экономический цикл, его фазы, причины и показатели. Экономический цикл. Фазы экономического цикла: бум, спад (кризис), депрессия, оживление, подъем. Причины экономических циклов. Поведение макроэкономических показателей в течение цикла. Цикл в модели AD-AS. Показатели экономического цикла: проциклические, контрциклические, ациклические.
11.5 Виды экономических циклов. Виды циклов по продолжительности: столетние циклы, циклы Кондратьева, классические (деловые) циклы, циклы Китчина.
Тема 12 БЕЗРАБОТИЦА И ИНФЛЯЦИЯ
12.1 Понятие и показатели безработицы. Основные категории населения. Показатели безработицы: уровень безработицы, уровень участия в рабочей силе.
12.2 Виды безработицы. Естественный уровень безработицы. Причины, по которым люди могут стать безработными. Виды безработицы. Фрикционная безработица. Структурная безработица. Естественный уровень безработицы. Циклическая безработица. Фактический уровень безработицы.
12.3 Последствия безработицы. Неэкономические последствия безработицы на индивидуальном уровне и на уровне общества. Экономические последствия безработицы на индивидуальном уровне и на уровне общества. Закон Оукена.
12.4 Государственная политика борьбы с безработицей. Общие меры. Специфические меры для борьбы с фрикционной безработицей, со структурной безработицей, с циклической безработицей
12.5 Инфляция, ее показатели и виды. Понятие инфляции. Дефляция. Дезинфляция. Показатели инфляции. Темп (или уровень) инфляции. Виды инфляции: умеренная, галопирующая, высокая, гиперинфляция.
12.6 Причины инфляции: увеличение совокупного спроса и сокращение совокупного предложения. Инфляция спроса. Инфляция издержек.
12.7 Последствия и издержки инфляции. Ожидаемая и непредвиденная инфляция. Издержки инфляции: издержки «стоптанных башмаков», издержки «меню», издержки на микроэкономическом уровне, издержки, связанные с искажениями в налогообложении, издержки, связанные с тем, что деньги перестают выполнять свои функции. Отличия в последствиях ожидаемой и непредвиденной инфляции. Эффект Фишера. Перераспределение доходов и богатства. Последствия гиперинфляции. Инфляционная спираль.
Тема 13 Деньги и банковская система
13.1 Деньги и их функции. Понятие денег. Активы: реальные, финансовые, неденежные. Ликвидность. Функции денег: средства обращения, единицы счета, меры отложенных платежей, запаса ценности (средства сбережения).
13.2 Виды денег. Товарные и символические деньги. Декретные деньги. Кредитные деньги: векселя, банкноты и чеки. Пластиковые карточки: кредитные и дебетные Денежные системы: металлическая, банкнотная, бумажно-денежная.
13.3 Денежные агрегаты. Сущность и состав денежных агрегатов. Деньги. «Почти деньги». «Квазиденьги». Предложение денег.
13.4. Уравнение количественной теории денег. Последствия эмиссии денег. Уравнение обмена. Эмиссия денег. Последствием эмиссии
13.5 Банковская система и ее структура. Экономическая роль банков. Банковские и небанковские (специализированные) кредитные учреждения. Центральный банк и его функции.
13.6 Коммерческие банки и их операции. Банковские резервы. Универсальные и специализированные коммерческие банки. Коммерческие банки и их операции: пассивные и активные. Баланс банка. Платежеспособность банка. Ликвидность банка. Норма обязательных резервов. Фактические обязательные, избыточные резервы банка.
13.7 Создание денег коммерческими банками. Банковский мультипликатор. Кредитное расширение (кредитная мультипликация). Кредитное сжатие. Максимальное увеличение предложения денег банковской системой. Банковский мультипликатор.
Тема 14 МОНЕТАРНАЯ ПОЛИТИКА. МОДЕЛЬ ТОВАРНО-ДЕНЕЖНОГО РАВНОВЕСИЯ: IS—LM14.1 Спрос и предложение денег. Равновесие на рынке денег. Денежный рынок. Предложение денег. Денежная база. Кривая предложения денег. Покупательная способность денег. Спрос на деньги: спрос на деньги для сделок (трансакционный спрос), спрос на деньги как активы (спекулятивный спрос), общий (совокупный) спрос на деньги. Равновесие денежного рынка. Курсовая стоимость (цена) облигации.
14.2 Сущность, цели и инструменты монетарной политики. Монетарная (кредитно-денежная) политика как разновидность стабилизационной (антициклической) политики. Цели монетарной политики. Инструменты монетарной политики: изменение нормы обязательных резервов; изменение учетной ставки процента; операции на открытом рынке. Учетная ставка процента (ставка рефинансирования).
14.3 Виды монетарной политики. Стимулирующая монетарная политика. Сдерживающая монетарная политика.
14.4 Воздействие монетарной политики на экономику. Механизм денежной трансмиссии или денежный передаточный механизм. Политика «дешевых денег». Политика «дорогих денег».
14.5 Товарно-денежное равновесие: модель IS—LM. Кривая IS (Investment – Saving) = (Инвестиции – Сбережения). Кривая LM (Liquadity – Money) = (Ликвидность – Деньги). Модель IS—LM (модель Хикса—Хансена). Восстановление равновесия на рынке товаров. Восстановление равновесия на денежном рынке. Монетарная политика и общее равновесное состояние экономики.
Тема 15 НАЛОГИ. БЮДЖЕТ. ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА15.1 Налоговая система и принципы налогообложения. Налог. Налоговая система и ее элементы: субъект налога, носитель налога, объект налога, налогооблагаемая база, ставка налога. Принципы налогообложения. Основные концепции налогообложения. Эффективности и справедливость налогов.
10.2 Виды налогов. Прямые и косвенные налоги. Автономные и подоходные налоги. Средняя и предельная ставки налога. Пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоги.
15.3 Воздействие налогов на экономику. Воздействие налогов на совокупный спрос. Воздействие налогов на совокупное предложение. Кривая Лаффера.
15.4 Основные виды расходов и доходов государственного бюджета. Государственный бюджет. Расходы государства. Доходы государства. Сальдо государственного бюджета. Профицит, дефицит, сбалансированный бюджет. Сеньораж.
15.5 Концепции государственного бюджета. Концепция ежегодно балансирования бюджета. Концепция государственного бюджета, балансируемого на циклической основе. Концепция «функциональных финансов».
15.6 Дефицит государственного бюджета и способы его финансирования. Эмиссионный способ финансирования дефицита государственного бюджета (монетизация бюджетного дефицита): достоинства и недостатки. Финансирование дефицита государственного бюджета за счет внутреннего займа: достоинства и недостатки. Финансирование дефицита государственного бюджета с помощью внешнего займа: достоинства и недостатки.
15.7 Государственный долг, его виды и последствия. Государственный долг Внутренний и внешний государственный долг. Проблемы большого государственного внутреннего долга. Негативные последствия большого государственного внешнего долга.
15.8 Цели и инструменты фискальной политики. Фискальная политика. Цели фискальной политики. Инструменты фискальной политики
15.9 Воздействие инструментов фискальной политики на совокупный спрос. Влияние государственных закупок. Мультипликатор госрасходов. Влияние налогов. Мультипликатор налогов. Влияние трансфертов. Мультипликатор трансфертов
15.10 Виды фискальной политики. Стимулирующая и сдерживающая фискальная политика. Дискреционная и автоматическая фискальная политика. Встроенные стабилизаторы. Эффект вытеснения.
Тема 16 МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО. Международные экономические отношения. Валютный рынок16.1 Мировое хозяйство. Понятие мирового хозяйства. Международное разделение труда. Международная интеграция и интернационализация. Структура мирового хозяйства. Тенденции развития мирового хозяйства.
16.2 Мировой рынок и торговая политика. Мировой рынок. Торговая политика Протекционизм Таможенные пошлины Фритредерство
16.3 Международная миграция капитала. Миграция капитала. Вывоз капитала. Прямые иностранные инвестиции. Портфельные инвестиции. Вывоз ссудного капитала. «Инвестиционный климат».
16.4 Международная миграция рабочей силы. Миграция рабочей силы, эмиграция, иммиграция. Виды миграции рабочей силы. Закономерности современной миграции.
16.5 Международная валютная система и этапы ее развития. Валютные отношения. Валютная система и ее элементы. Этапы развития валютной системы. Система золотого стандарта. Система золотодолларового стандарта. Девизная система. Коллективные валюты. Национальная валютная система элементы:
16.6 Валютный курс. Валютный курс. Режимы установления валютной котировки: золотой паритет, режим фиксированных курсов валют, режим плавающих курсов валют. Прямая и обратная котировка. Курсы покупателя и продавца. Реальный валютный курс. Фиксированный валютный курс и его разновидности: ползущая и регулируемая привязки, валютный коридор и валютный совет. Гибкий (плавающий) валютный курс и его разновидности: свободное и управляемое плавание. Конвертируемость валюты Свободно конвертируемая, частично конвертируемая, неконвертируемая валюта. Внешняя конвертируемость. Внутренняя обратимость
16.7 Платежный баланс и его структура. Понятие платежного баланса. Резиденты. Активный и пассивный платежный баланс. Структура платежного баланса.
Литература и учебно-методические материалы
1. Курс экономической теории / под ред. А.В. Сидоровича. — М.: ДИС, 2008. – 736 с.
2.Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник / под ред. А.Г. Грязновой и Н.Н. Думной. – М.: ИТД «КноРус», 2008. – 608 с.
3.Экономическая теория: учебник / под ред. В.Д. Камаева, Е.Н. Лобачевой. – М.: Юрайт-Издат, 2008. – 557 с.
4. Симкина, Л.Г. Экономическая теория / Л.Г. Симкина. – СПб.: Питер, 2007, — 448 с.
5. Экономическая теория: учебник /под ред. А.Г. Грязновой, Т.В. Чечелевой. — М.: Экзамен, 2008. – 592 с.
Учебные пособия
1. Кожекин, Ю.П. Экономическая теория: учебное пособие: в 2 ч. / Ю.П. Кожекин; Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова; Центр дистанционного и интенсивного обучения. – 2-ое изд. – Барнаул: изд-во АлтГТУ, 2009. – Ч. 2. – 149 с. (Продается в ЦДО)
к. э. н., доцент Бессонов Е. Н.
Инвестиции в сектор чипов. Еще можно «заходить» или уже поздно? :: Новости :: РБК Инвестиции
Брокер Susquehanna понизил прогнозы по акциям сектора оборудования для полупроводников, отметив, что прибыль компаний вскоре начнет замедлять рост. Разобрались с экспертами, действительно ли потенциал в секторе исчерпан
Фото: Shutterstock
Аналитик брокерской компании Susquehanna Financial Group Мехди Хоссейни понизил прогнозные цены и рекомендации по акциям нескольких разработчиков оборудования для производства чипов. На это обратило внимание издание Barron’s.
Как были пересмотрены прогнозы:
- Applied Materials — со $170 до $160 за акцию;
- Lam Research — с $750 до $690 за акцию;
- Advanced Energy Industries — со $112 до $100 за акцию.
Для всех перечисленных компаний рекомендация изменилась с «покупать» на «держать».
Хоссейни утверждает, что для всех трех компаний цикл повышения прогнозов по прибыли уже позади, а все хорошие новости уже заложены в цены. Акции отреагировали на пересмотр снижением. Котировки Applied Materials на минимуме 14 сентября теряли 1,1%, бумаги Lam Research — 1,7%. Бумаги Advanced Energy Industries в течение дня падали на 2,9%. Торги 15 сентября акции трех компаний также начали снижением.
Акции производителей полупроводникового оборудования стали бенефициарами глобального дефицита чипов, который возник из-за высокого спроса на компьютеры во время пандемии. Однако период дефицита конечен, предупреждает аналитик: по его оценке, уже во втором полугодии 2021 года квартальные затраты производителей полупроводников на оборудование достигнут пика. Хоссейни отметил, что его текущие оценки Applied Materials, Lam Research и Advanced Energy уже включают высокие капитальные затраты производителей чипов.
Хоссейни также сохранил без изменений прогноз по поставщику оборудования для тестирования полупроводников Teradyne — $165 за акцию с рекомендацией «покупать». Он считает, что затраты производителей чипов на продукцию компании достигли пика год назад и с тех пор сокращаются, а в скором времени опустятся до минимума.
Действительно ли рост этих компаний исчерпан? На этот вопрос «РБК Инвестициям» ответили российские аналитики рынка акций.
Дефицит полупроводников останавливает мировой автопром. Что происходит?Инвестиции в оборудование для производства полупроводников продолжат расти быстрыми темпами
Павел Гаврилов, эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций»: «Во многом с мнением аналитика Susquehanna я согласен на фоне ожидаемого спада дефицита чипов в следующем году. Однако компании все еще повышают свои прогнозы по прибыли и выручке, а строительство новых заводов таких гигантов, как Intel и TSMC, еще только набирает обороты, что дает основания полагать о будущем высоком спросе на продукцию всех поставщиков оборудования.
Большим риском для акций можно считать их перекупленность и перегретость на рынке США в целом, что потенциально может привести к значительной коррекции , а также цикличный спад спроса, когда дефицит чипов начнет утихать».
Новая технология Applied Materials может изменить производство микросхемИгорь Додонов, аналитик ФГ «Финам»: «Я сохраняю позитивный взгляд на акции сектора. Важность технологий в современном мире возрастает с каждым годом, и пандемия коронавируса только усилила этот тренд. Драйвером дальнейшего роста спроса на полупроводниковые чипы должны стать развертывание в мире сетей связи стандарта 5G и такие быстро развивающиеся направления, как искусственный интеллект, обработка больших объемов данных (big data), машинное обучение, облачные вычисления, виртуальная/дополненная реальность и автономные автомобили.
На этом фоне инвестиции глобальных полупроводниковых корпораций в обновление оборудования и новые производственные мощности, как ожидается, продолжат расти быстрыми темпами. И это поддержит спрос на продукцию и услуги производителей полупроводникового оборудования».
Виктория Махаффи, инвестиционный стратег «ВТБ Мои Инвестиции»: «Инвестиционный кейс подобных игроков лежит не столько в цикличности, сколько в структурном спросе на повышение продуктивности и скорости вычислительных систем. Практически невозможно с точностью оценить, какого объема он [спрос] будет. Некоторое пространство для сюрпризов все еще сохраняется в оценке компаний, предоставляющих инновационное оборудование по производству полупроводников нового поколения. Кроме того, на фоне неопределенности по поводу горизонта текущего дефицита оценка также может измениться, поскольку текущие уровни, скорее всего, предполагают более консервативный потенциал роста».
Фото: Getty Images
Дефицит полупроводников сохранится до 2023 года
По мнению генерального директора Intel Пэта Гелсинджера, нехватка полупроводников, возможно, сохранится до 2023 года, хотя дефицит предложения может начать снижаться уже в конце 2021-го. Производители полупроводников TSMC и Intel наращивают производственные мощности, однако на строительство некоторых заводов может уйти несколько лет.
В марте американский полупроводниковый гигант Intel объявил, что планирует потратить $20 млрд на строительство двух заводов по производству микросхем в Аризоне. Компания TSMC заявила, что уже начала строительство завода стоимостью $12 млрд — в том же штате. Кроме того, TSMC планирует построить заводы в Германии и в Японии. Всем им понадобится оборудование.
На эти компании стоит обратить внимание
В то же время Хоссейни из Susquehanna сохранил позитивный взгляд на компанию KLA, которая предоставляет решения для производства чипов и сборки микропроцессоров. Он поднял таргет по компании с $380 до $475 за акцию, присвоив бумаге рекомендацию «покупать». Аналитик считает, что KLA еще сохраняет потенциал роста, так как именно этой компании достанется большая часть бюджета полупроводниковых компаний на оборудование. Кроме того, KLA, по его мнению, получит выгоду от тренда на продвинутые технологии сборки микросхем.
Игорь Додонов из «Финама» видит перспективы роста в акциях Applied Materials. Он считает, что «хорошие перспективы Applied Materials еще не до конца отражены в котировках акций компании». Целевая цена аналитика на конец 2021 года составляет $156,7 за акцию, что предполагает потенциал роста на 12% от текущего ценового уровня. Рекомендация — «покупать».
Недавно компания представила сильный отчет за третий финансовый квартал, завершившийся в августе, и дала прогноз на четвертый финансовый квартал с окончанием в октябре. Ранее в этом году руководство Applied Materials объявило программу обратного выкупа акций на $7,5 млрд, отметил эксперт. «По моим оценкам, выручка компании в текущем финансовом году увеличится на 32%, чистая прибыль — на 58%. В следующем году темпы роста останутся двузначными и составят 12% и 16%», — спрогнозировал аналитик.
Applied Materials AMAT
$128 (-0,94%)
Анализ событий, «распаковка» компаний, портфели топ-фондов — в нашем YouTube-канале
Изменение курса акций или валют в сторону, обратную основной тенденции рыночных цен. Например, рост котировок после недельного снижения цены на акцию. Коррекция вызывается исполнением стоп-ордеров, после чего возобновляется движение котировок согласно основному рыночному тренду. Инвестиции — это вложение денежных средств для получения дохода или сохранения капитала. Различают финансовые инвестиции (покупка ценных бумаг) и реальные (инвестиции в промышленность, строительство и так далее). В широком смысле инвестиции делятся на множество подвидов: частные или государственные, спекулятивные или венчурные и прочие. ПодробнееАвтономных и электромобилей
Использование тем устойчивого роста
Тематический подход — отличительная черта Putnam Growth Opportunities Fund. Команда анализирует глобальные тенденции, а также проблемы и потенциальные решения, чтобы определить, какие темы могут способствовать устойчивому росту бизнеса в течение многих лет.О нашем тематическом подходе Подробнее о фонде
ТЕМА: Автономные и электрические автомобили
Сегодня распространение электромобилей составляет менее 3%, а беспилотные автомобили находятся только на стадии тестирования.Тем не менее, возможность получения дохода для полупроводниковых компаний, которые поставляют на эти конечные рынки, уже значительна и растет темпами выше рыночных.Помимо автономного вождения, полупроводники используются в автомобилях для ряда функций, таких как камеры, датчики и подключение к Интернету. Развертывание беспроводной связи 5G увеличит спрос на полупроводники для автомобилей.
НА СКЛАДЕ: NVIDIA (NVDA)
NVIDIA производит графические процессоры (GPU), которые используются для игр и развлечений, а также для искусственного интеллекта.- Компания сохраняет доминирующую долю рынка (более 60%) графических процессоров, которые играют центральную роль в архитектуре искусственного интеллекта, обеспечивающей автономное вождение.
- Несмотря на то, что сегодня этот конечный рынок невелик, он должен стать для NVDIA материальным продуктом в виде рампы для производства автономных транспортных средств. в ближайшее десятилетие.
Посмотреть все активы
Фонд возможностей роста Патнэма
Узнайте, как инвестирование в компании с устойчивыми долгосрочными перспективами роста, высокой и / или улучшающейся доходностью капитала и сильной культурой собственности обеспечивает 5-звездочную производительность по состоянию на 31.05.2020.
Познакомьтесь с Фондом возможностей роста Патнэма
Узнайте больше об особом тематическом подходе и о том, как команда анализирует глобальные тенденции, чтобы определить, какие темы могут способствовать устойчивому росту Putnam Growth Opportunities Fund.
Сведения о фонде Запуск сравнения фондов
Morningstar Rating ™ для фондов, или «звездный рейтинг», рассчитывается для управляемых продуктов (включая паевые инвестиционные фонды, субсчета с переменным аннуитетом и переменным сроком жизни, биржевые фонды, фонды закрытого типа и отдельные счета) с как минимум трехлетняя история.Биржевые фонды и открытые паевые инвестиционные фонды для сравнения считаются одной совокупностью. Он рассчитывается на основе показателя доходности, скорректированного с учетом риска Morningstar, который учитывает изменение ежемесячной избыточной производительности управляемого продукта, уделяя больше внимания колебаниям в сторону уменьшения и поощряя стабильную производительность. Лучшие 10% продуктов в каждой товарной категории получают 5 звезд, следующие 22,5% получают 4 звезды, следующие 35% получают 3 звезды, следующие 22,5% получают 2 звезды, а нижние 10% получают 1 звезду.Общий рейтинг Morningstar для управляемого продукта рассчитывается на основе средневзвешенных показателей производительности, связанных с его трех-, пяти- и десятилетними (если применимо) метриками Morningstar Rating. Веса следующие: 100% трехлетний рейтинг для 36-59 месяцев общей доходности, 60% пятилетний рейтинг / 40% трехлетний рейтинг для 60-119 месяцев общей прибыли и 50% десятилетний рейтинг / 30. % пятилетний рейтинг / 20% трехлетний рейтинг на 120 или более месяцев общей прибыли. В то время как формула общего рейтинга десяти лет, кажется, придает наибольшее значение десятилетнему периоду, последний трехлетний период на самом деле имеет наибольшее влияние, потому что он включен во все три периода рейтинга.Рейтинги не учитывают влияние продажных расходов и нагрузок.
Только для информационных целей. Не инвестиционная рекомендация.
Этот материал предназначен для ограниченного использования. Он не является предложением или приглашением к покупке или продаже какого-либо финансового инструмента или какого-либо продукта или стратегии Putnam. Ссылки на определенные классы активов и финансовые рынки предназначены только для иллюстративных целей и не предназначены для использования и не должны интерпретироваться как рекомендации или советы по инвестициям.Мнения, выраженные в этой статье, отражают текущие добросовестные взгляды авторов на момент публикации. Взгляды предназначены только для информационных целей и могут быть изменены. В этом материале не учитываются конкретные инвестиционные цели, стратегии, налоговый статус или инвестиционный горизонт какого-либо инвестора. Инвесторам следует проконсультироваться с финансовым консультантом за советом, подходящим для их индивидуальных финансовых потребностей. Putnam Investments не может гарантировать точность или полноту каких-либо заявлений или данных, содержащихся в статье.Прогнозы, мнения и другая информация, содержащаяся в этой статье, могут быть изменены. Любые прогнозные заявления действительны только на дату, когда они сделаны, и Putnam не берет на себя обязательств обновлять их. Заявления о перспективах подвержены многочисленным предположениям, рискам и неопределенностям. Фактические результаты могут существенно отличаться от ожидаемых. Прошлые показатели не являются гарантией будущих результатов. Как и в случае с любыми инвестициями, существует возможность получения прибыли, а также возможность убытков.
Диверсификация не гарантирует прибыль или убыток. В диверсифицированном портфеле можно потерять деньги.
Рассмотрите эти риски перед инвестированием: Международное инвестирование связано с определенными рисками, такими как колебания валютных курсов, экономическая нестабильность и политические события. Инвестиции в малые и / или средние компании увеличивают риск больших колебаний цен. Вложения в облигации подвержены риску изменения процентной ставки, что означает, что цены вложений фонда в облигации могут упасть, если процентные ставки вырастут.Вложения в облигации также подвержены кредитному риску, который представляет собой риск того, что эмитент облигации может не выплатить проценты или основную сумму. Риск процентной ставки обычно выше для долгосрочных облигаций, а кредитный риск, как правило, выше для облигаций с рейтингом ниже инвестиционного, что может считаться спекулятивным. В отличие от облигаций, фонды, инвестирующие в облигации, имеют постоянные комиссии и расходы. Облигации с более низким рейтингом могут предлагать более высокую доходность в обмен на больший риск. Фонды, инвестирующие в государственные ценные бумаги, не гарантированы.Ценные бумаги с ипотечным покрытием подвержены риску досрочного погашения. Товары связаны с риском изменений рыночных, политических, нормативных и природных условий. Вы можете потерять деньги, инвестируя в паевой инвестиционный фонд.
Управление розничной торговлей Putnam.
Определение автономных инвестиций
финансы а-ля шмуп что такое рецессия ну вот одно вот другое и
другое и ну вот экономическая рецессия так технически когда появляется ВВП
снижается за два последовательных квартала, что является рецессией, и вы можете сделать вывод
достаточно из этого превосходного графика, что в большинстве лет ВВП растет не
в массовом порядке. но относительно стабильно и с увеличением ВВП США росли ВВП
от ручейка к потоку во время спада экономическая активность снижается [появляется определение рецессии]
может быть, пол процентов процент может быть два процента, и вы можете не подумать
это большое дело, но мы нация, живущая в кредит, это пластик [Человек, использующий кредитную карту]
вещей, ипотека, автокредиты, куча других кредитов, второго рода, так что
снижение даже на 1%, когда мы ожидали роста на два — дельта 3%
, и это изменение усугубляется левериджем, когда люди опасаются за свою работу
безопасность они перестают покупать эти дополнительные пары серег в торговом центре get [Женщина кусает ногти]
на одну татуировку меньше, и они перестают назначать встречи в Botox Depot, так что все
внезапная активность в указанных секторах роскоши или иным образом не цитируется просто [Человек, получающий татуировку]
останавливается, и здесь также есть эффект умножения, потому что богатый
банкир, который раньше бросал 2 0 вечеринок в году теперь только четыре, так что все эти [Появляются дни вечеринок в календаре]
барменов, гобоев и ледяных скульпторов. Да, они все остались без работы
, а потом они покупают меньше пива и этот новый ледоруб, который скульптор собирался
, ну да ладно, она просто заточит свою собственную и будет обходиться им, вы знаете, до
ВВП снова вырастет после того, как рецессия закончится через несколько лет, так что да [появляется цикл подъема / спада]
рецессии они опасны, и высокая кредитоспособность делает их еще более
опасно, так что будьте осторожны
Страница не найдена — ARK Funds
РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИИнвесторы должны тщательно рассмотреть инвестиционные цели и риски, а также сборы и расходы ARK ETF перед инвестированием.Эта и другая информация содержится в проспектах ETFs ARK, которые можно получить, нажав здесь. Проспект эмиссии следует внимательно прочитать перед инвестированием. Инвестиции в ARK ETF сопряжены с рисками, и вы можете потерять деньги на своих инвестициях в ARK ETF. Нет никакой гарантии, что ETF ARK достигнут своих инвестиционных целей. Портфели ETF ARK более волатильны, чем средние рыночные показатели. ETF ARK также имеют особые риски, которые описаны в проспектах ETFs ARK.
акций ARK ETFs можно покупать или продавать в течение дня по их рыночной цене на бирже, на которой они котируются. Рыночная цена акций ARK ETF может быть на уровне, выше или ниже стоимости чистых активов ARK ETF («СЧА») и будет колебаться в зависимости от изменений СЧА, а также спроса и предложения на рынке акций. Рыночная цена акций ARK ETF может значительно отличаться от их чистой стоимости в периоды рыночной волатильности. Акции ETF ARK могут быть погашены только непосредственно с ETF ARK в NAV Уполномоченными участниками в очень крупных единицах создания.Не может быть никаких гарантий, что активный рынок торговли акциями ARK ETF будет развиваться или сохраняться, или что их листинг будет продолжен или останется неизменным. Покупка или продажа акций ARK ETF на бирже может потребовать оплаты брокерских комиссий, а частая торговля может повлечь за собой брокерские расходы, которые значительно снизят доходность инвестиций. Не застрахован FDIC — без банковской гарантии — может потерять стоимость
Все заявления, сделанные в отношении компаний, ценных бумаг или другой финансовой информации на этом сайте, являются строго убеждениями и точками зрения, которых придерживаются ARK Investment Management LLC и / или ARK ETF Trust, и могут быть изменены без предварительного уведомления.Определенная информация на этом сайте была получена из источников, которые ARK считает надежными; однако ARK не гарантирует точность или полноту любой информации, полученной от третьих лиц. Информация на этом сайте предназначена только для информационных целей и не должна рассматриваться как инвестиционный совет или рекомендация какой-либо конкретной безопасности, стратегии или инвестиционного продукта. Информация на этом сайте носит общий характер и не может рассматриваться как юридическая или налоговая консультация. Инвестору следует проконсультироваться с финансовым специалистом, юристом или налоговым специалистом относительно конкретной ситуации инвестора.
Определенные гиперссылки или упомянутые веб-сайты на этом сайте могут для вашего удобства перенаправлять вас на веб-сайты третьих лиц, которые обычно распознаются по их доменному имени верхнего уровня. Любые описания, ссылки или ссылки на другие продукты, публикации или услуги не означают одобрения, разрешения, спонсорства или аффилированности с ARK в отношении любого связанного сайта или его спонсора, если это прямо не указано ARK. Любая такая информация, продукты или сайты не обязательно проверялись ARK и предоставляются или поддерживаются третьими сторонами, над которыми ARK не имеет никакого контроля.ARK прямо отказывается от какой-либо ответственности за содержание, точность информации и / или качество продуктов или услуг, предоставляемых или рекламируемых на этих сторонних сайтах. ARK оставляет за собой право прекратить действие любой программы гиперссылок или гиперссылок в любое время.
ООО «АРК Инвестмент Менеджмент» является инвестиционным консультантом фонда ARK ETF.
ООО «Форесайд Фонд Сервисиз», дистрибьютор.
© 2021. ARK ETF Trust. Никакая часть этого материала не может быть воспроизведена в какой-либо форме или упомянута в любой другой публикации без письменного разрешения.
Woven Capital открывает портфель инвестиций в автономную компанию доставки Nuro — TechCrunch
Woven Capital, инвестиционное подразделение Woven Planet, дочерней компании Toyota, специализирующейся на инновациях, объявила об инвестициях в компанию по производству автономных транспортных средств Nuro из Кремниевой долины. По словам Джорджа Келлермана, главы отдела инвестиций Woven Capital, это положит начало новому стратегическому фонду в размере 800 миллионов долларов, который будет инвестировать в технологические компании, находящиеся на стадии роста, которые в один прекрасный день могут превратиться в партнеров или приобретений для выполнения миссии по построению будущего безопасной мобильности. и приобретения.
ВкладWoven Capital был частью раунда финансирования Nuro серии C в размере 500 миллионов долларов, о котором было объявлено в ноябре прошлого года. Chipotle также инвестировала в раунд, в который также входили фонды, управляемые T. Rowe Price Associates, Inc., с участием новых инвесторов Fidelity Management & Research Company, LLC и Бэйли Гиффорд. Конкретные суммы инвестиций каждой заинтересованной стороны не разглашаются.
Toyota объявила об инвестиционном пуле в размере 800 миллионов долларов в сентябре 2020 года, а Woven Capital был официально сформирован в январе 2021 года с целью инвестирования в технологии, включая автономную мобильность, машинное обучение, искусственный интеллект, автоматизацию, подключение, данные и аналитику.
«Нуро был хорошей отправной точкой, потому что большая часть работы, которую мы делаем, действительно сосредоточена на разработке автономных пассажирских транспортных средств, так что это способ для нас учиться и продвигаться через партнера, ориентированного на доставка местных товаров », — сказал Келлерман TechCrunch. «У них есть много возможностей поучиться у них и, возможно, со временем, чтобы сотрудничать и помогать им расширяться в глобальном масштабе».
Парк беспилотных транспортных средствNuro уже одобрен Департаментом транспортных средств Калифорнии для тестирования на дорогах общего пользования, доставляющих товары от таких партнеров, как Krogers, Domino’s, Walmart и CVS.Пандемия коронавируса увеличила потребность в доставке товаров, что дало Нуро возможность стать лидером в этой сфере. Woven Capital увидела возможность помочь ускорить и укрепить эту позицию лидера, а также установила механизм обмена стратегическими знаниями между ними.
«[Woven Capital] собрал отличную команду с амбициозными целями на будущее, и мы разделяем общую цель — изменить образ жизни и движение людей, чтобы сделать жизнь лучше», — сказал соучредитель и президент Nuro Дэйв Фергюсон в своем заявлении. .«Мы будем использовать этот новый капитал и поддержку одной из крупнейших автомобильных компаний в мире, чтобы продолжать развивать нашу команду и создавать отличный продукт для автономной доставки».
Концепт-рендер Toyota Woven City. Кредит изображения: Toyota
Automation станет большой частью портфеля Woven Capital, который существует для поддержки всей деятельности родительской Woven Planet, включая Woven City, полигон для тестирования новых технологий, заложенных в прототип взаимосвязанного умного города.В феврале Toyota открыла землю на площадке Хигаси-Фудзи в Сусоно, Япония, у подножия горы Фудзи.
«Когда мы думаем о Woven City, мы думаем об автономной мобильности и автоматизации в более широком смысле», — сказал Келлерман. «Чтобы облегчить это, вам понадобятся искусственный интеллект, машинное обучение, данные и аналитика, подключение. Так что мы собираемся создать портфель, в котором будут инвестиции во всех этих областях ».
Растущая тенденция в индустрии мобильности заключается в том, чтобы рассматривать мобильность не только как перемещение людей и товаров, но как перемещение информации и данных.Woven Planet осознает это и использует ориентированный на программное обеспечение подход, особенно когда речь идет об автомобилях. Это означает, что вместо исторического подхода автомобилестроения, когда сначала проектируется оборудование, а затем устанавливается программное обеспечение для управления этим транспортным средством, вы начинаете с программного обеспечения и строите на его основе оборудование.
Построение архитектуры, ориентированной на программное обеспечение, обеспечивает большую гибкость для будущих инноваций. При изменении оборудования вам не нужно переписывать код, вы можете просто добавить его в другое приложение.Келлерман сказал, что все программное обеспечение Woven Planet, разрабатываемое компанией, должно использоваться в максимально возможном количестве приложений.
Наличие действительно мощного интегрированного программного обеспечения также является логическим следующим шагом к подключенной мобильности и открывает двери для переосмысления того, что транспортное средство может перевозить. Автомобиль Nuro — это не просто средство передвижения для любых продуктов, которые он доставляет, но это также средство для всей информации, которую он собирает по пути и передает обратно в облако, например, о транспортных потоках и погодных условиях.Следовательно, ценность меньше в полезности от А до Б и больше в обмене информацией.
Некоторая информация, собранная Нуро, которая может быть немедленно полезна Woven City, связана с безопасностью улиц. Транспортные средства Nuro не перевозят пассажиров, поэтому конструктивные особенности больше ориентированы на безопасность людей за пределами транспортного средства, совокупные данные которых могут быть полезны при планировании города, ориентированного на человека.
В конце концов, долгосрочная перспектива Woven Capital всегда является потенциальной воронкой для будущих слияний и поглощений, сказал Келлерман.
«Исторически Toyota — не очень покупательская компания, но в Woven Planet мы создаем корпоративную команду разработчиков, чтобы понять, как мы можем ускорить видение и миссию Woven Planet за счет стратегических приобретений», — сказал Келлерман.
Почему Amazon инвестирует в автономные грузоперевозки
Это последний выпуск Amazon Briefing, еженедельной колонки Modern Retail о постоянно меняющейся экосистеме Amazon. Чтобы получать его на свой почтовый ящик каждую неделю, зарегистрируйтесь здесь.
В конце июня Amazon сделала значительную ставку на автономную автотранспортную компанию Plus. Он купил у Plus парк из 1000 автономных грузовиков, а также опцион на 20% акций компании.
Это завершает серию громких инвестиций Amazon в области автономных транспортных средств за последние несколько лет, включая приобретение стартапа беспилотных автомобилей Zoox в прошлом году, а также инвестиции в компанию по производству беспилотных грузовиков Embark. и компания по производству беспилотных автомобилей Aurora в 2019 году.
Это происходит по мере того, как Amazon наращивает набор сотрудников в сфере доставки, чтобы удовлетворить стремительно растущий спрос и ускорить сроки доставки. Но, несмотря на весь набор сотрудников, компания изо всех сил пытается найти способы удержать сотрудников, что является проблемой, с которой сталкивается транспортная отрасль в целом. Amazon, как и другие логистические компании, похоже, делает ставку на автономные транспортные средства в качестве выхода. Автономные грузоперевозки могут помочь в найме водителей не только для относительно безвыходного будущего грузовика без водителя, но и для более краткосрочных требований, когда некоторые части процесса грузоперевозок могут быть автоматизированы, чтобы промышленность более привлекательный для водителей.
«В секторе грузоперевозок текучесть водителей была проблемой, с которой мы боролись последние двадцать лет», — сказал Терри Л. Эспер, профессор логистики в Университете штата Огайо. «Обычно мы видим стареющее население водителей грузовиков. Мы не видим так много молодых людей, которые заинтересованы в вождении грузовиков », — сказал он.
Более 90% водителей грузовиков уходят с работы каждый год из-за неблагоприятных условий труда, включая сверхурочную работу, соображения безопасности и структуру оплаты, которая зависит от количества пройденных миль, а не количества отработанных часов.«Этот фон был одной из основных причин, почему мы уделяем так много внимания автономным технологиям», — сказал Эспер, отметив, что для автотранспортных компаний «все, что позволит им сократить текучесть водителей грузовиков, я считаю очень большим. интригующе ».
Amazon боролась со многими из этих проблем, особенно по мере роста. «У них действительно есть проблема с сотрудниками, — сказала Кэти Роберсон, основатель компании по исследованию рынка логистики Logistics Trends & Insights. «Они не могут получить достаточно рабочих на своих предприятиях по выполнению заказов, вплоть до их видов транспорта», включая грузовые перевозки.
По данным New York Times, до пандемии текучесть кадров Amazon среди всех сотрудников составляла примерно 150% в год. Точный размер (и уровень потерь) ее автопарка сложно измерить, потому что Amazon полагается на сеть эксклюзивных подрядчиков для перевозки своих запасов, но к концу 2021 года она стремится к эксклюзивным партнерским отношениям с 285 автотранспортными компаниями ( В начале 2021 года у него было около 100 эксклюзивных партнерских отношений.)
Тем не менее, Amazon, вероятно, не скупает грузовики Plus с целью автоматизации работы водителя грузовика, по крайней мере, в ближайшем будущем.Хотя большинство людей склонны отождествлять слово «автономный» с «беспилотным», автономные технологии позволяют использовать множество промежуточных решений, которые теоретически могут повысить безопасность и скорость грузовых перевозок.
Эспер указал на автономное торможение в качестве одного из примеров — все большее число грузовиков оснащено технологиями, которые тормозят водителя на случай, если грузовик попадет в опасную ситуацию. Некоторые штаты также разрешают грузовикам использовать технологию, называемую «взвод», когда несколько разных грузовиков могут выстраиваться на дороге один за другим, и только у первого грузовика действительно должен быть водитель, держащий руки на руле.Другие грузовики могут использовать свои автономные системы, чтобы отразить ведущий грузовик. Эспер сказал, что это немного похоже на серию железнодорожных вагонов.
«Я думаю, что без водителя будет очень далеко», — сказал он. «Нормативно-правовая среда еще не готова». Но эти промежуточные автономные технологии могут сделать грузовые компании конкурентоспособными и более дружелюбными по отношению к рабочим в более короткие сроки. «Это часть более широкого разговора о том, чтобы быть актуальным, быть современным», — сказал Эспер.
По словам Роберсона, еще одно потенциальное преимущество автономных грузоперевозок для Amazon — это данные. «Что меня больше всего восхищает в этих автомобилях, так это то, что они представляют собой компьютер на колесах», — сказала она.
Она сказала, что эта технология потенциально может собирать в реальном времени информацию о маршрутах грузовых автомобилей Amazon и дополнительно оптимизировать ее для повышения скорости. Роберсон видел, что интерес Amazon к Plus в основном сосредоточен на том, что иногда называют «средней милей» доставки — по сути, поездке между портом, откуда товары поступают в страну, и складом, откуда они затем направляются отдельным клиентам.
Средняя миля так важна, сказал Роберсон, потому что она очень повторяющаяся. Такая компания, как Amazon, совершает несколько поездок из портов на склады каждый день на постоянной основе, чтобы доставлять продукты клиентам как можно быстрее. Это немного упрощает автоматизацию, а также делает более важным получение детальной информации об этих маршрутах, чтобы сократить время доставки.
Amazon — не единственная компания, которая уловила этот потенциал.Многие другие розничные торговцы и логистические компании годами инвестируют в технологии автономного вождения. В конце прошлого года Walmart сотрудничал с Gatik по проекту автономных грузовых автомобилей, а в апреле инвестировал в компанию по производству автономных транспортных средств Cruise. UPS инвестировала средства в стартап TuSimple, а FedEx работала с Volvo над беспилотными грузовиками.
Но даже если интерес Amazon к автономным грузоперевозкам не уникален, «есть что сказать об эффекте Amazon», — сказал Эспер.Когда Amazon инвестирует в новую технологию, другие компании следуют ее примеру. Эспер сказал, что не удивится, если инвестиции Amazon вызовут новый всплеск интереса к автономным грузоперевозкам — даже если те, кто занимается грузоперевозками, говорят об этих технологиях уже десять лет.
«Когда Amazon движется, это производит фурор, и это олицетворение эффекта Amazon», — сказал он.
У Amazon Advertising был хороший Prime DayПомимо всего прочего, Prime Day был витриной для рекламного подразделения Amazon.
Хотя в Prime Day наблюдался относительно скромный рост реальных продаж продуктов по сравнению с прошлым годом, примерно на 7,6%, согласно одному отчету, его рекламный бизнес рос гораздо быстрее во время мероприятия.
Согласно данным, которыми Jungle Scout поделился со мной, расходы на рекламу в Prime Day в 2021 году выросли на 53% по сравнению с Prime Day в 2020 году. И по сравнению с обычным днем на Amazon в этом году, рекламные расходы в прошлый Prime Day выросли на целую 312%.
Частично причиной этого увеличения является то, что стоимость рекламы Amazon астрономически выросла с $.93 за клик в начале 2021 года до 1,20 доллара за клик. Но во время Prime Day, даже когда уровень рекламных расходов резко вырос, повысился и коэффициент конверсии, что является положительным признаком для рекламного бизнеса в целом. По данным Jungle Scout, коэффициент конверсии вырос на 29% в Prime Day 2021 по сравнению с Prime Day 2020.
Новости Amazon, которые нужно знать:- Amazon купила платформу для монетизации подкастов под названием Art19, которая позволяет размещать более изощренную рекламу в эпизодах. В то время как Spotify привлекает наибольшее внимание, Amazon, которая также недавно купила производителя подкастов Wondery, демонстрирует растущий интерес к пространству подкастов .Также на этой неделе компания купила эксклюзивные права на подкаст под руководством Джейсона Бейтмана.
- Суд Техаса заявил, что Amazon не несет ответственности за дефектный продукт стороннего производителя, всего через несколько недель после того, как суд Калифорнии постановил обратное. Похоже, что ответ на вопрос, несет ли ответственность за сторонние товары, станет лоскутным одеялом от штата к штату.
- Алгоритмы все чаще принимают решения о найме и увольнении сотрудников службы доставки Amazon.
- Вот еще одна нишевая отрасль, в которой доминирует Amazon: онлайн-заказов жевательной резинки .Хотя немногие люди покупают жевательную резинку в Интернете, более половины этих продаж в электронной коммерции приходится на Amazon.
- Приобретение Etsy Elo7 за 217 миллионов долларов свидетельствует о новом внимании компании к Бразилии, где у самой Etsy всего несколько сотен активных сторонних продавцов.
- Сезон покупок «Снова в школу» начинается в этом году раньше, чем обычно, отчасти благодаря переносу даты Prime Day.
Ford увеличивает инвестиционный план для электромобилей и беспилотных автомобилей, сообщает об убытках
Бен Клейман, Пол Линерт
ДЕТРОЙТ (Рейтер) — Ford Motor Co в четверг более чем вдвое увеличила сумму денег, которую планирует инвестировать в электрические и автономные транспортных средств, до 29 миллиардов долларов, даже несмотря на то, что в четвертом квартале был зафиксирован чистый убыток в 2 доллара.8 миллиардов.
ФОТО ФАЙЛА: Баннер Ford Motor Co. размещен возле Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE) в Нью-Йорке, США, 17 августа 2020 г. REUTERS / Brendan McDermid / File Photo
Американский автопроизводитель № 2 также сообщил глобальная нехватка полупроводниковых чипов может привести к снижению производства в первом квартале от 10% до 20%, что потенциально может нанести ущерб операционной прибыли в размере от 1 до 2,5 млрд долларов США. Но его акции выросли на 1,5% после закрытия торгов, поскольку операционные результаты за четвертый квартал и прогноз прибыли на 2021 год превзошли ожидания Уолл-стрит.
«Если электромобили и дальше будут быстро завоевывать популярность, особенно у коммерческих клиентов, мы хотим четко заявить, что мы никому не уступим землю», — сказал журналистам финансовый директор Джон Лоулер во время телеконференции.
Ford заявил, что «удваивает» объем подключенных электромобилей, и заявил, что инвестирует 22 миллиарда долларов в электрификацию до 2025 года, что почти вдвое больше, чем ранее было вложено в электромобили. Ford также заявил, что инвестирует 7 миллиардов долларов в развитие беспилотных или автономных технологий в течение 10 лет до 2025 года, из которых 5 миллиардов долларов — с 2021 года.
«Мы ускоряем выполнение всех наших планов», — сказал генеральный директор Джим Фарли, включая увеличение емкости аккумуляторных батарей и добавление большего количества электромобилей в свой будущий портфель.
Он сказал во время телефонной конференции с аналитиками, что инвестиции в размере 22 миллиардов долларов не включают потенциальные инвестиции в производство аккумуляторов, будь то через сам Ford или через совместное предприятие. Он добавил, что скоро у Ford будет больше объявлений о партнерстве с электромобилями.
Фарли сообщил агентству Рейтер прошлой осенью, что Ford рассматривает возможность создания собственных аккумуляторных элементов, поскольку объемы продаж электромобилей во всем мире растут.
Ford ранее обязывался инвестировать 11,5 млрд долларов в электрификацию, в том числе в электрификацию бензиновых и электрических гибридных автомобилей, до 2022 года. Это включало запуск кроссовера Mustang Mach-E EV, а также электрических версий пикапа F-150 и фургона Transit.
Представитель Ford сказал, что 22 миллиарда долларов включают гибридные автомобили, но «в подавляющем большинстве» это касается электромобилей.
Американский конкурент General Motors Co заявила, что к 2023 году потратит 27 миллиардов долларов на электрические и автономные транспортные средства, и в эту сумму не входят гибриды.Компания сообщила, что планирует предложить 30 электромобилей по всему миру к 2025 году и планирует к 2025 году превысить годовой объем продаж в 1 миллион электромобилей в США и Китае.
На вопрос, будет ли Ford соответствовать заявлению GM о намерении прекратить продажу легковых автомобилей с бензиновым двигателем. К 2035 году Лоулер сообщил репортерам, что сейчас Ford сосредоточен на продаже больших объемов электромобилей, что, возможно, указывает на то, что первые выпуски электромобилей GM представляют собой модели с меньшими объемами и более высокими ценами.
В 2020 году Ford сообщил о чистом убытке в размере 1 доллара.3 миллиарда. Ранее компания заявляла, что ожидает годовой прибыли в размере от 600 до 1,1 миллиарда долларов.
Убыток Ford в четвертом квартале составил 2,8 миллиарда долларов, или 70 центов на акцию, по сравнению с убытком в 1,7 миллиарда долларов, или 42 цента на акцию, годом ранее. Квартал включал несколько ранее раскрытых расходов, связанных с отзывом, переоценкой пенсий и закрытием производственных предприятий компании в Бразилии.
Без учета расходов операционная прибыль Ford составила 34 цента на акцию, что легко превзошло ожидания аналитиков, опрошенных Refinitiv, в размере 7 центов.
По прогнозам компании из Дирборна, штат Мичиган, операционная прибыль вырастет до 8–9 млрд долларов в 2021 году по сравнению с 2,8 млрд долларов в прошлом году. Аналитик Credit Suisse Дэн Леви сказал в аналитической записке, что прогноз был выше консенсус-ожиданий Уолл-стрит на 6,9 миллиарда долларов.
Прогноз включает неденежную прибыль в размере 900 миллионов долларов от Rivian, стартапа по производству электромобилей, в который инвестировал Ford, но не включает эффект продолжающейся глобальной нехватки полупроводников.Фарли сказал, что инвестиции Rivian были стратегическими, несмотря на то, что Ford ранее отложил в долгий ящик автомобиль на платформе Rivian.
В 2020 году, разразившийся пандемией COVID-19, общий доход Ford упал до 127 миллиардов долларов с 156 миллиардов долларов в 2019 году.
Ford завершил квартал с почти 31 миллиардом долларов наличными и 47 миллиардами долларов ликвидности по сравнению с почти 30 миллиардами долларов и более чем на 45 миллиардов долларов соответственно в предыдущем квартале.
Операционная маржа в четвертом квартале составила 4,8% по сравнению с целевым показателем на весь год в 8%.
Репортаж Бена Клеймана и Пола Линерта в Детройте; Редакция Дэна Греблера
Стартап по автономному вождению Aurora планирует сделать публичным через SPAC
Aurora, стартап, занимающийся разработкой аппаратного и программного обеспечения для автономного вождения транспортных средств, станет публичным в результате слияния SPAC.
Ожидается, что сделка со специальной приобретающей компанией Reinvent Technology Partners будет завершена в этом году, создав объединенную компанию с денежными средствами в размере 2,5 миллиарда долларов.
«Это естественный следующий шаг для нас, — сказал соучредитель и генеральный директор Aurora Крис Урмсон.«Это откроет доступ к капиталу, который нам нужен, чтобы предоставить драйвер Aurora в виде масштабной услуги». После завершения Aurora будет торговаться на Nasdaq под тикером AUR с оценкой в 11 миллиардов долларов.
С партнерами, включая Toyota, Uber и производителей грузовиков Volvo и Paccar, Aurora нацелена на широкий спектр транспортных средств, служб доставки и мобильных компаний для своих технологий. Цель состоит в том, чтобы позволить транспортным средствам достичь уровня автономного вождения 4, что означает, что взаимодействие с человеком не требуется, когда транспортные средства находятся на дороге.
Aurora ожидает, что к концу 2023 года ее технологии будут интегрированы в грузовики Volvo и Paccar класса 8. Поскольку эти грузовики работают автономно на улицах и шоссе, они будут приносить Aurora доход на милю.
Генеральный директор Aurora Крис Урмсон
Aurora
Несмотря на привлекательность бизнес-модели, претворить это обещание в жизнь и решить сложность автономного вождения четвертого уровня — огромная задача. Коммерциализация автономных транспортных средств оказалась гораздо более сложной задачей, чем многие предсказывали всего несколько лет назад.
Некоторые компании, такие как Uber Technologies, отказались от разработки систем собственными силами. Uber продал свой бизнес по производству автономных транспортных средств компании Aurora, в то время как другие фирмы, такие как Zoox, продали Amazon. Waymo от Alphabet остается лидером на высшем уровне, управляя общественным парком автономных транспортных средств в Аризоне.
Урмсон работал над этой технологией почти 15 лет, в том числе долгое время руководил проектом Google по созданию беспилотных автомобилей.
«Мы понимаем, насколько сложно решить эту проблему», — сказал он.«Мы потратили последние четыре года на создание основы для этой технологии. Теперь пришло время перейти и внедрить ее».
Примут ли инвесторы Aurora, когда она станет публичной компанией? Сделки SPAC с некоторыми компаниями по производству электромобилей, такими как Nikola, Lordstown Motors и Canoo, привели к крайне нестабильным акциям и расследованиям, проведенным SEC, чтобы выяснить, вводят ли компании в заблуждение инвесторов.
Марк Пинкус, соучредитель и директор Reinvent Technology Partners, сказал, что инвестировал в Aurora, потому что она была «явным лидером» в отрасли.
«Это не проблема для нас, чтобы принять участие», — сказал он. «Он представляет собой все, что мы ищем на рынке автономных транспортных средств».
По оценкам Aurora, мировые рынки грузоперевозок, доставки «последней мили» и обслуживания пассажиров оцениваются в 9,4 триллиона долларов. Короче говоря, они представляют собой огромную возможность, которая объясняет, почему такие автопроизводители, как GM, Tesla и Volkswagen, инвестируют миллиарды в разработку автономных транспортных средств. Waymo от Alphabet ранее назывался проектом Google Self-Driving Car, когда Урмсон руководил им с 2013 по 2016 год.
Тогда Урмсон сказал, что его цель — сделать автономные транспортные средства реальностью, чтобы его сыну не нужно было получать водительские права. Позже в этом году сыну Урмсона исполнится 18 лет. Теперь у него есть разрешение на учебу, а его отец делает еще один шаг к своей цели — запускать беспилотные автомобили на дорогах.
Добавить комментарий